Предмет изучения биоэтики тест с ответами

Глава 1

Общее понятие, употребляемое в этике для обозначения положительной ценности:

Нормы и правила морали носят:

а) случайный характер

б) добровольный характер

в) принудительный характер

г) исключительный характер

Моральные нормы выступают как проявления:

а) божественной воли

б) человеческого произвола

в) моральных отношений

г) законов государства

В структуру морали не входит:

а) моральные действия

б) юридические законы

в) моральное сознание

г) моральные отношения

Мораль представляет собой:

б) уголовный кодекс

в) проекцию нравственности

г) «закон джунглей»

Предпосылки современных представлений о морали можно найти в:

Золотое правило нравственности — это:

а) правило взаимности

б) правило предупредительности

в) правило приветливости

г) правило скромности

Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:

а) свобода выбора действия

б) произвольность мотива деятельности

в) уголовная безнаказанность

г) социальное одобрение

д) административное принуждение

Глава 2

а) наука о здоровье и болезни

б) практическая деятельность по борьбе с болезнями

в) теория и практика сохранения здоровья и борьбы с болезнями

г) профессиональная сфера деятельности специально обученных врачеванию людей

Термин «биоэтика» предложен:

а) в век Просвещения, XVIIв.

б) в 90-е годы XIXв.

в) в 60-70 годы XXвека.

Причины возникновения биоэтики:

а) Развитие медицины на Востоке и опубликование “Канона медицины” Ибн Сины

б) Буржуазные революции в Европе и изменение общественного сознания

в) Научно-технический прогресс и движение за демократические права

г) Политические и экономические изменения в жизни России

д) Разработка Теории эволюции Ч.Дарвином и Клеточной теории строения организма

а) опасное заболевание

б) оценка какой-либо ситуации, требующей медицинского вмешательства

в) этап в истории медицины

г) позиция страховых компаний и органов здравоохранения

д) мнение общественности в медицине

Агентами медикализации являются:

а) врачи и пациенты

б) врачи, пациенты и родственники пациента (законные представители)

в) врачи, пациенты и фармацевтические компании

г) врачи и фармацевтические компании

д) пациенты и фармацевтические компании

В каком документе Всемирной медицинской ассоциации провозглашены основные права пациентов?

а) Декларация о защите прав пациентов в Европе

б) Лиссабонская Декларация о правах пациента

в) Заявление о защите прав пациентов

г) Хельсинская Декларация

д) Конвенция о защите прав пациентов

В каком документе Всемирной медицинской ассоциации описаны обязанности врача?

а) Лиссабонская декларация о правах пациента

б) Хельсинкская декларация

в) Клятва Гиппократа

г) Факультетское обещание

д) Международный кодекс медицинской этики

Медицину и этику объединяет:

а) человек как предмет изучения и деятельности

б) методы исследования

в) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях

г)стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им

Основные положения политики достижения здоровья для всех:

а) достижение справедливости в области охраны здоровья, обеспечение полноценного здоровья и качества жизни

б) обеспечение более здоровой жизни путем снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения

в) увеличение продолжительности полноценной жизни

г) обеспечение населения доступными службами профилактики, лечения и ухода

д) пропаганда и поддержка благоприятных для здоровья форм поведения

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Предмет изучения биоэтики тест с ответами

МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Тесты с эталонами ответов (2020 год)

*-правильный ответ

1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск-Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт-Петербург, май 1991г.
г) Голицыно, август 1993г.*

2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме:
а) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни*

3. Человек – единство следующих начал:
а) физического и психического
б) физического, духовного и психосоциального*
в) физического и психосоциального
г) духовного и психического

4. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний
г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий*

5.Основные принципы философии
сестринского дела — это.

а) уважение к правам пациента
б) уважение к достоинствам
в) уважение к жизни
г) все выше перечисленное*

6. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми*

б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры

7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году
а) 1994*

б) 1993
в) 1992
г) 1995

8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция)
а) 1997*

б) 1993
в) 1996
г) 1998

9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии:
а) Марфо-Мариинская
б) Никольская
в) Крестовоздвиженская
г) Свято-Троицкая*

10.Международный день медицинских сестер отмечается:
а) 12 марта
б) 10 мая
в) 12 мая*
г) 10 апреля

11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
а) В. Поль*

б) Х. Опель
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
а) В. Поль
б) Х. Опель*
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени
а) Ф. Найтингейл *

б) Д. Михайловой
в) Е. Бакуниной
г) Ю. Вревской

14. Международное общество Красного Креста было основано
а) 1814г.
б) 1853г.
в) 1863г.*
г) 1859г.

15. Год создания Российского общества Красного Креста
а) 1844
б) 1854
в) 1863
г) 1876*

16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за
а) больными и ранеными в военное и мирное время*

б) больными только в мирное время
в) ранеными в военное время
г) больными в гражданских больницах

17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
а)1988
б) 1991*
в) 1992
г) 1996

18. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
а) 1991
б) 1992
в) 1995*
г) 1996

19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г.
а)1997
б) 1998
в) 2004
г) 2009*

20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Хендерсон
б) Маслоу*
в) Поттером
г) Джемсом

21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять*
г) три

22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание*
в) достижение успеха
г) безопасность

23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить
б) общение*
в) быть чистым
г) двигаться

24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание*
г) общение

25. Страх смерти является проблемой
а) психологической*

б) физической
в) социальной
г) духовной

26. К физиологической потребности
относится

а) лидерство
б) успех
в) голод*
г) познание

27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон*

28. Путь осуществления ухода:
а) профессиональный*

б) государственный
в) индивидуально-страховой
г) медицинский

29. Сестринский процесс
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи*
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни

30. Количество этапов сестринского процесса:
а) два
б) четыре
в) три
г) пять*

31. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента*
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений

32. Беседа с пациентом – метод обследования
а) объективный
б) субъективный *
в) дополнительный
г) клинический

33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента*

б) постановки целей ухода
в) определение объема сестринских вмешательств
г) реализации плана сестринских вмешательств

34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:
а) способность функционировать самостоятельно
б) любое осознанное желание
в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия*
г) потребность человека в доминировании

Читайте также:  Решебник по Геометрии 8 класс Тематические тесты Мищенко Т М Блинков А Д

35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
а) первый*

б) второй
в) третий
г) четвертый

36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
а) субъективный
б) объективный*
в) дополнительный
г) клинический

37. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента*
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода

38. Социальная проблема пациента
а) конфликт в семье*

б) недержание мочи
в) страх операции
г) нарушение сна

39. Психологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) невозможность посещать церковь
в) боязнь потери работы*
г) безработица

40. Потенциальная физиологическая проблема пациента
а) риск появления опрелостей*

б) недержание мочи
в) риск суицидальной попытки
г) нарушение сна

41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть
а) первичные*

б) краткосрочные
в) долгосрочные
г) отсроченные

42. Сестринский диагноз – это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью*
г) определение прогноза развития страдания

43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание*

44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности*

б) персонал избегает контактов с пациентов
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомами

45. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств*

б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации

46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят
а) действие (глагол)
б) критерии (дата, время)
в) условие (с помощью кого, чего?)
г) все выше перечисленное*

47. Цель сестринского вмешательства не должна быть…
а) конкретной
б) недосягаемой*
в) реалистичной
г) измеримой

48. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными*

б) общими
в) личными
г) неконкретными

49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели *

50.Четвертый этап сестринского процесса включает
а) реализация плана сестринских вмешательств*

б) обследование-сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза

51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются
а) зависимыми
б) самостоятельными
в) взаимозависимыми*
г) независимыми

52. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента*
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

53. Пятый этап сестринского процесса включает
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений*
г) определение нарушенных потребностей человека

54. Цель сестринского процесса
а) лечение заболеваний
б) диагностика заболеваний
в) обеспечение максимально возможного качества жизни*
г) решение вопроса об очередности
вмешательств

55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в
а) медицинской карте стационарного больного
б) амбулаторной карте пациента
в) санитарной книжке пациента
г) сестринской истории болезни пациента*

56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ
ДИАГНОЗ» впервые появилось в.

а) Японии
б) США*
в) Англии
г) России

57. Специализированное учреждение для оказания лечебно-
профилактической помощи группам
пациентов определенного профиля
а) диспансер*

б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи

58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены:
а) поликлиники
б) станции скорой мед/помощи*
в) амбулатории
г) женские консультации

59. Цель обучения пациентов -формирование у них:
а) знаний о ЗОЖ
б) умений сохранять и поддерживать здоровье*
в) потребности изменения поведения при вредных привычках
г) сопротивления лечению

60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семей *

б) младшего персонала
в) коллег
г) студентов-практикантов

61. К определению организации
обучения медсестрой пациента относится всё, кроме

а) времени и места занятий
б) содержания занятий
в) целей занятий
г) сбора информации о больном*

62. Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента
а) эмоциональная неустойчивость
б) жесткость руководства
в) узкая эрудиция
г) профессиональная компетентность*

63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса
а) пятый*

б) четвертый
в) третий
г) первый

64. При обучении необходимо избегать:
а) внимательного отношения к пациенту
б) сложных медицинских терминов*
в) вопросов пациента
г) демонстрации пациентом новых
навыков

65. Суть обучения в познавательной сфере:
а) предоставление информации
б) выяснение желаний, потребностей*
в) обучение приемам, упражнениям
г) изменение поведения

66. Средства профилактики конфликтных ситуаций:
а) недопущение спора*

б) вступление в спор и выяснение ситуации
в) умение слушать
г) применение словесных формул учтивости

67. Эффективному обучению способствует.
а) оперативная обратная связь
б) осуждение за незнание
в) одобрение, похвала*
г) осуждение вредных привычек

68. Главный этический принцип
а) «не убий»
б) «не делай ничего напрасно»
в) «не отказывай в помощи»
г) «не вреди»*
69. Суть обучения в эмоциональной сфере:
а) предоставление информации
б) оценка личности
в) изменение отношения к здоровью*
г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям

70. К вербальному типу общения относятся:
а) мимика
б) жесты
в) письменная речь*
г) внешний вид

71. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации пациенту
б) вселение надежды на выздоровление
в) преодоление беспокойства родственников пациентов
г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью*

72. Суть обучения в психомоторной сфере:
а) предоставление информации
б) определение уровня знаний
в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям *
г) изменение поведения к себе и окружающим

Вставьте пропущенное слово
73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО

74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА

75
. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ

76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ

77. Определите последовательность этапов сестринского процесса:
а) выявление проблем пациента 2
б) обследование-сбор информации о пациенте 1
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5
г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3
д) реализация плана сестринской помощи 4

Установите соответствие:

78. Диагноз
1.сестринский
2.врачебный

Характеристика
а) остается неизменным в течении
всей болезни 2
б) отражает реакцию пациента на болезнь1
в) может меняться в течении в
течении всей болезни 1
г)отражает сущность патологического процесса 2

79. Способности м/с
1. организаторские
2.коммуникабельные
3. эмоциональные

их проявления
а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2
б) быть лидером 1
в) умение выражать свои чувства и мысли 3

80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры
1: независимое
2: зависимое
3: взаимозависимое

а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3
б) гигиена полости рта тяжелобольного 1
в) раздача лекарственных препаратов 2

Источник

Банк тестов биоэтика. Тесты основы биоэтики и биобезопасности

028. Нравственное совершенство человека предполагает наличие:

  1. б, е
  2. а, ж
  3. д
  4. г, д
  5. в, г
  1. образ высшего совершенства и высшего блага
  2. образец профессионального мастерства
  3. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
  4. президент великой страны
  5. лидер парламентской фракции
  1. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
  2. платоновская идея.
  3. результат равенства
  4. языческая добродетель
  5. удовлетворение корыстного чувства
  1. чувства и способности сострадания
  2. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
  3. снисходительность
  4. готовность выполнить любую просьбу человека
  5. готовность на материальные жертвы
  1. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
  2. онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
  3. занимает промежуточное положение
  4. кеационистскому (полностью исходит из религии)
  5. ни к одному из перечисленных
  1. интересами социальной группы
  2. врожденными биологическими и материальными потребностями человека
  3. моральным долгом
  4. профессиональными обязательствами
  5. волей Бога
Читайте также:  Тест с ответами по литературному чтению 3 класс Платонов Ещ мама

034. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются:

  1. г, д, ж
  2. а, д
  3. б, в
  4. е
  5. б
  1. а
  2. б, г
  3. в
  4. а, д
  5. д
  1. а
  2. г
  3. б, в
  4. а, д
  5. д
  1. модель Гиппократа
  2. модель Парацельса
  3. деонтологическая модель
  4. биоэтика
  5. фашистская медицина
  1. не навреди
  2. не убий
  3. приоритет интересов науки
  4. принцип автономии личности
  5. главенство религии
  1. делай добро
  2. не лжесвидетельствуй
  3. не укради
  4. “знание — сила”
  5. принцип автономии личности
  1. исполняй долг
  2. не прелюбодействуй
  3. храни врачебную тайну
  4. помоги коллеге
  5. принцип невмешательства
  1. принцип “соблюдения долга”
  2. принцип “не навреди”
  3. принцип приоритета науки
  4. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
  5. принцип невмешательства
  1. развитая научно-организационная база
  2. наличие научно-исследовательских центров по биоэтике
  3. общественно-политические события 60-70-х годов ХХ века в США
  4. формирование движения за права пациентов и создание “Билля о правах пациентов”
  5. пренебрежение ценностями религиозной культуры
  1. возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий
  2. демократизация общественных отношений
  3. ценностно-мировоззренческий плюрализм
  4. международная деятельность Совета Европы
  5. экспериментальный характер современного медицинского знания
  1. всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
  2. приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях
  3. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”
  4. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания “человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего
  5. решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
  1. принцип моральной автономии личности
  2. утверждение права и ценности духовной свободы человека
  3. ценность “здоровья нации”
  4. идея ответственности
  5. идея самодостаточности
  1. коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
  2. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству
  3. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9)
  4. принцип “святости жизни”
  5. понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
  1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
  2. приоритет свободной воли человека
  3. доминанта социально-политических интересов государства
  4. неравнозначность роли мужчины и женщины в обществе
  5. понятие одушевления зародыша на сотый день беременности
  1. общие национальные интересы
  2. свод канонических законов ислама
  3. суждение по аналогии
  4. способность и право интерпретации специалиста
  5. интересы науки
  1. исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
  2. праведностью родителей
  3. жизненной активностью человека
  4. собственным мнением профессионала
  5. материальным достатком

050. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают

  1. просветление и личная ответственность
  2. воля Бога
  3. внутренняя свобода
  4. стремление к освобождению от страданий
  5. преодоление неведения и познание природы духа
  1. природного существа
  2. существа, созданного Богом
  3. человек — результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания”
  4. варианта реинкарнации
  5. продолжателя рода
  1. уважения достоинства человека
  2. защиту индивидуальности каждого человеческого существа
  3. уважение целостности и неприкосновенности личности
  4. соблюдение прав человека и основных свобод
  5. обеспечения экономической выгоды и материального интереса
  1. интересы и благо человеческого существа
  2. интересы общества
  3. интересы науки и научного прогресса
  4. интересы трудоспособного населения
  5. другие интересы
  1. законы Украины
  2. профессиональные биомедицинские этические стандарты
  3. моральные представления пациента
  4. нормы библейской морали
  5. экономические интересы исследователя
  1. желание женщины
  2. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983)
  3. личные этические убеждения врача
  4. медицинские показания
  5. моральное право на отказ от производства аборта
  1. а
  2. б
  3. в
  4. г, д
  5. ни одно из перечисленного
  1. возрастом (количество прожитых лет)
  2. социальным положением
  3. психической и физической полноценностью
  4. финансовой состоятельностью
  5. уникальностью и неповторимостью личности
  1. отрицание личностного статуса плода
  2. права ребенка
  3. неприкосновенность частной жизни
  4. существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности
  5. ничего из перечисленного
  1. эмбрион является телом матери
  2. зародыш не может говорить
  3. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка
  4. человек “начинается” с первого вдоха
  5. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель
  1. допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа
  2. запрещение донорство яйцеклеток
  3. оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления
  4. отсутствие одушевленности плода в первый треместр беременности
  5. допустимость торговли людьми
  1. признает
  2. осуждает
  3. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека
  4. ***
  5. ***

062. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

Источник

Тест по "Биоэтике"

1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа

Файлы: 1 файл

Биоэтика (тесты).docx

МЕДИЦИНА И ЭТИКА

  1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

1) спасение и сохранение жизни человека

  1. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

  1. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ

1) человек как предмет изучения

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ

2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

  1. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
  1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) познавательное (гносеологическое)

  1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
  1. К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
  1. НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

  1. ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

  1. В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ

4) индивидуальная воля карать и наказывать людей

  1. МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ

1) свобода выбора действия

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ

4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права

  1. МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ

4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной

  1. ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

5) отношение к науке

2) необходимость выполнить данные обязательства

  1. МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:

4) право подчинено морали

  1. НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:

3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО

3) наука выживания, "мост между биологией и этикой" (Поттер)

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ

1) отношения между людьми в системе здравоохранения

  1. НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

5) уникальностью и неповторимостью личности

  1. В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) физиологические и психические особенности человека

  1. В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) принцип, регулирующий отношения между людьми

  1. В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) недостижимый идеал

  1. В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) интеллектуальную фикцию

  1. СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) добро самодостаточно и самозначимо

  1. ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ

3) требования совести и следствия морального идеала

  1. К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ

5) симптом психического расстройства

  1. СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) образ высшего совершенства и высшего блага

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

4) готовность выполнить любую просьбу человека

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
Читайте также:  Тест по произведению Е С Велтистова quot Приключения Электроника quot

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

4) 60-70-е годы ХХ века

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5) фашистская медицина

  1. ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

2) информированного согласия

  1. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) исполняй долг

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

  1. В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ

4) модель Гиппократа

  1. ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

5) коллег друг к другу

  1. ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
  1. ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

4) инженера и механизма

  1. ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

2) продавца и покупателя

  1. К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

2) коллегиальная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) патерналистская модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) контрактная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) инженерная модель

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

1) перед учителями

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) хранить врачебную тайну

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) не причинения вреда

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления уважения к пациенту

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления справедливости

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к эвтаназии

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к абортам

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) заботы о больном

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отказ от интимных связей с пациентами

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) оказания помощи

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ

3) ценность “здоровья нации”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

  1. ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

  1. ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) свод канонических законов ислама

  1. ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

Источник



Предмет изучения биоэтики тест с ответами

Тесты по разделу: «Медицинская этика и деонтология»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Медицинская этика – это:

А) Раздел философии, который изучает совокупность норм и нравственности;

+Б) Совокупность норм морали и поведения медицинских сестер, врачей;

В) учение о законах, правилах регулирования поведения медицинских работников на рабочем месте.

2. К категориям медицинской этики относятся:

+А) Совесть, смысл жизни, долг, такт, достоинство, честь;

Б) меры равенства и неравенства;

В) не навреди, делай благо, делай добро.

3. Медицинская этика изучает:

А) Комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента;

Б) Отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;

+В) Особенности развития и зависимости морального поведения медицинского работника от условий его практической деятельности.

4. Понятие медицинская этика включает в себя:

А) Представление об оптимальной деятельности медицинских работников;

+Б) Научный раздел, включающий в себя этические и нравственные аспекты деятельности работников здравоохранения;

В) Достижения в области современной медицины.

5. Термин «медицинская этика» — отражает:

+А) Взаимоотношение между персоналом и пациентами в пределах норм, установленных нравственностью, моралью;

Б) Медицинскую тайну;

В) Отношение к человеку с отсутствием болезни.

6. Мораль – это:

вопрос теста Медицинская этика

+А) Форма общественного сознания, в которой заключены идеи, представления о поведении людей в обществе;

Б) Общепринятые и повторяющиеся формы поведения человека;

В) Духовно-нравственные правила человеческого существования.

7. Впервые термин этика для обозначения науки применил:

8. Биоэтика – это:

+А) Социальные, этические последствия применения биомедицинских технологий;

Б) Защита автономии человека;

В) Поддержание престижа профессии врача и медсестры.

9. Деонтология – это:

А) Наука, изучающая ответственность медицинских работников;

+Б) Наука о должном поведении с учетом морали, этики;

В) Наука о новейших достижениях в медицине.

тест 10. К ятрогенным заболеваниям относятся:

А) Влияние «слова» врача или медицинской сестры;

Б) Изменение психики, которые вызваны врачебной деятельностью;

+В) Все перечисленное верно.

11. К формам регуляции деятельности медицинского персонала не относится:

12. Отличительные признаки профессиональной этики медицинских работников является:

А) Приоритет медицинской науки над интересами пациентов;

Б) Право на поведение, отклоненное от нормы;

+В) Осознанный выбор правил поведения.

13. Оказание медицинской помощи пациенту может осуществляться:

А) На основании показаний;

+Б) На основании информативного согласия;

В) На основании желания родственников.

14. под понятие преступление попадают следующие действия медицинского работника:

А) Бездействие, когда была нужна помощь больному;

Б) Заражение опасной инфекцией;

+В) Все ответы верны.

15. Основным принципом современной модели профессиональной этики, является:

+А) Приоритета прав и уважения достоинств пациента;

Б) Принцип приоритета науки;

В) Принцип исполнения долга.

16. Врачебная тайна соответствует:

А) Принципу справедливости;

+Б) принципу конфиденциальности;

В) Принципу доброты.

17. Кто обязан сохранять врачебную тайну, кроме врача:

Б) Медицинские сестры;

+В) Все ответы верны.

18. Незаконная выдача больничных рецептов расценивается, как:

+Б) Уголовная ответственность;

19. Впервые обозначил этику и деонтологию как науку:

тест-20. Этическое запрещение разглашение вопросов интимной жизни, болезни, которые доверяются медицинским работникам – это:

+Б) Врачебная тайна;

21. Классическая модель медицинской этики не включает:

+А) Добровольное согласие на процедуры;

Б) Прерывание беременности;

22. Проявляется в поступках медицинского персонала, представляет практическое применение медико-этических принципов – это:

23. Один из принципов медицинской деонтологии:

+А) Действия медицинского работника должны быть направлены на благо пациента;

Б) В процессе работы с пациентом должен быть подучен опыт;

В) Помощь пациенту должна быть оказана с учетом окружающей обстановки.

24. Паллиативная медицинская помощь – это:

вопрос теста Паллиативная медицинская помощь

А) помощь новорождённому;

Б) Помощь, оказываемая в поликлинике;

+В) Помощь умирающему больному.

25. Поддержание на должном уровне авторитета и репутации профессии, относится к следующему принципу:

+Б) Уважение к профессии;

В) Взаимоотношение с коллегами.

26. Участие в осуществлении коллективных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями, относится к:

+А) Моральному долгу;

Б) Психологическому подходу;

В) Невербальному способу.

27. К одному из документов в сфере медицинской этики относится:

+А) Международный кодекс медицинской этики;

Б) Нормы медицинской этики;

В) Ответственность и право.

28. После смерти пациента врач имеет право:

А) Разглашать информацию о диагнозе, личной жизни пациента;

+Б) Сохранять тайну, как при жизни пациента;

В) Нет правильных ответов.

29. Этические нормы поведения медицинской сестры отражены в документе:

А) Сестринская карта истории больного;

+Б) Этический кодекс медицинской сестры России;

В) Этическое взаимоотношение сестры, врача и пациента.

тест_30. Клятвы, в которых отражаются этические нормы поведения:

Источник

Adblock
detector