Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов

Аккредитация врачей по терапии

Описание учебной программы: Подготовка к тестированию на базе дистанционно-образовательного портала академии профессиональных стандартов в соответствии с актуальными тестами центра аккредитации специалистов

Формат обучения: Очно-заочно с применением дистанционных технологий

  • 576 академических часов (1 и 2 — этапы)

Подготовка к тестированию по терапии

2 этап. Часть 1. Подготовка к практической части аккредитации терапевтов

Описание учебной программы: Подготовка к практической части (отработка практических навыков) 2-ого этапа аккредитации терапевтов на базе аккредитованного симуляционного центра аккредитации специалистов (центр аккредитации медицинских работников)

Формат обучения: Очно (уточняйте по телефону)

Подготовка к практической части аккредитации

2 этап. Часть 2. Подготовка к решению ситуационных задач по терапии

Внимание! Отменён 2 этап. Часть 2.для первичной специализированной аккредитации. Приказ минздрава от 20.01.2020 34н
Описание учебной программы: Решение ситуационных задач на базе дистанционно-образовательного портала академии профессиональных стандартов в соответствии с актуальными ситуационными задачами центра аккредитации специалистов

Формат обучения: Дистанционно (без отрыва от работы, в любом городе РФ)

  • 576 академических часов (1 и 2 — этапы)

Прохождение ситуационных задач в аккредитационном тестировании

Узнайте сможете ли вы пройти периодическую аккредитацию!

Калькулятор расчёта возможности прохождения периодической аккредитации для врачей и медицинских работников. Заполните опросный лист и узнайте сколько баллов вам необходимо набрать для прохождения периодической аккредитации.

Основные руководящие документы при прохождении аккредитации по терапии

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2018 г. N 898н “О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н”
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2016 г. N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»

Ниже представлены основные правила и документы для прохождения первичной специализированной аккредитации, паспорта экзаменационных станций по Терапии.

  • 1 Базовая СЛР
  • 2 Экстренная медпомощь
  • 3 Сбор жалоб и анамнеза
  • 4 Физикальное обследование — ССС
  • 5 ЭКГ
  • Перечень станций — Терапия

Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов:

Аккредитация врачей получение диплома

Диплом:

После прохождения переподготовки, мы гарантированно выдаём диплом с несколькими степенями защиты

Аккредитация врачей получение удостоверения

Удостоверение:

После прохождения практических занятий (2 этап), мы выдаём удостоверение о повышении квалификации

Получение аккредитации для медицинских специалистов

Cвидетельство об аккредитации:

После прохождения аккредитации, вы получаете свидетельство об аккредитации специалистов , с занесением данных в ФРМР

Дистанционая подготовка к 1 и 3 этапам аккредитации врачей и медработников

Дистанционное обучение:

Подготовка к аккредитации врачей проходит на дистанционно-образовательном портале (1 и 3 — этапы)

Подготовка ко 2 этапу государтвенной аккредитации специалистов врачей, медсестёр и медицинских работников

Симуляционные классы:

Подготовка к 2-ому этапу аккредитации проходит в центре аккредитации специалистов

Отработка практической части аккредитации - 2 этапа в симуляционном центре

Практические навыки:

Практическая часть 2-ого этапа аккредитации отрабатывается в симуляционных классах (30 ак.ч)

Закажите бесплатно обратный звонок

В результате подготовки к аккредитации по терапии вы станете обладателем

Диплом о профессиональной переподготовке

После прохождения профессиональной переподготовки свыше 288 ак. часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области

Удостоверение повышения квалификации по терапии

Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим практические занятие по подготовке к 2-ому этапу аккредитации медицинских работников

Cвидетельство об аккредитации по терапии

Свидетельство о государственной аккредитации врача-онколога выдается после успешного прохождения государственной аккредитации на базе центра аккредитации специалистов

Специфика аккредитации по терапии:

Аккредитация по терапии состоит из 2-х этапов. 1-й этап – тестирование на базе симуляционного центра, состоящее из 60 вопросов. Минимальное пороговое значение для сдачи аккредитационного тестирования составляет 70%. 2-й этап часть 1 – сдача практических навыков на базе симуляционных станций (5 станций, по 10 минут на каждую станцию). 2-й этап часть 2 – решение ситуационных задач на базе симуляционного центра. На всех этапах сдачи аккредитации ведется видеонаблюдение/видеозапись и присутствует аккредитационная комиссия в виде наблюдательного совета, состоящая из 5 человек.

Источник

Тесты НМО для врачей с ответами

Ответы к тесту НМО на тему «Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в общей врачебной практике» 1. «Стрессовые» язвы — это 1) язвенные дефекты, возникающие в результате…

Ответы к тесту НМО на тему «ВИЧ-инфекция: что должен знать врач общей практики» 1. В рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется 1) выявление показаний к обследованию на ВИЧ-инфекцию;+2)…

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты общения с пациентом — жалобы, иски и уголовное преследование врача»

Ответы к тесту НМО на тему «Персонализированный подход к рациональной фармакотерапии в практике врача-психиатра и при лечении лиц с неврологическими заболеваниями: фармакогенетика антипсихотиков»

Ответы к тесту НМО на тему «Врач и смерть пациента: экзистенциальные переживания врача» 1. Выделяют следующие виды горя: 1) адекватное;2) деструктивное;3) нормальное;+4) патологическое.+ 2. К какой форме переживания…

Ответы к тесту НМО на тему «Врач и общество — как себя защитить?»

Ответы к тесту НМО на тему «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения» 1. Развивающая стратегия психологического воздействия предполагает 1)…

Ответы к тесту НМО на тему «Диагностика, лечение и профилактика остеопороза: что должен знать врач общей практики» 1. 1 молочная единица содержится: 1) в 1 йогурте;+2) в 1…

Ответы к тесту НМО на тему «Мочевой синдром в практике врача амбулаторного звена»

Ответы к тесту НМО на тему «Здоровье, основанное на общекультурной компетентности врача» 1. Биосоциальный континуум – это: 1) непрерывный спектр влияний генетических факторов на соматическое здоровье;2) непрерывный спектр…

Ответы к тесту НМО на тему «Профилактическая работа врача» 2. Форма целесообразной активности человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья (по Дружилову С.А.) 1) жизненный путь;2) здоровый образ…

Читайте также:  Разбор типовых вариантов заданий 12 ОГЭ по биологии

Ответы к тесту НМО на тему «Неврологический осмотр: что должен знать врач общей практики» 1. Больной жалуется на онемение крыла носа справа. При исследовании болевой чувствительности у него…

Ответы к тесту НМО на тему «Особенности ведения пациентов с глаукомой в работе врача общей практики»

Ответы к тесту НМО на тему «Лечение и профилактика остеоартроза (остеоартрита) в общей врачебной практике»

Ответы к тесту НМО на тему «Взаимодействие врача с родителями при особенностях формирования пола ребенка» 1. Базовыми инстинктами являются 1) духовное развитие;2) питание;+3) размножение;+4) саморазрушение. 2. В отношении…

Ответы к тесту НМО на тему «Психологические аспекты профессиональной деятельности врача-онколога»

Ответы к тесту НМО на тему «Иммунопрофилактика инфекций дыхательных путей: для врачей первичного звена здравоохранения» 1. Против каких инфекций целесообразно вакцинировать пациентов с астмой и ХОБЛ? 1) грипп,…

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы профилактики профессионального выгорания в работе врача»

Ответы к тесту НМО на тему «Лимфаденопатии (ЛАП) в работе врача первичного звена» 1. В анализе крови при лимфогрануломатозе часто выявляется 1) лейкопения и тромбоцитопения;2) лимфопения;+3) лимфоцитоз;4) умеренный…

Ответы к тесту НМО на тему «Беременная на приеме у врача. Что можно и что нельзя?»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы диагностики и лечения артериальной гипертонии: на что врачу необходимо обратить внимание?» 1. Для каких пациентов предназначена система оценки SCORE? 1)…

Ответы к тесту НМО на тему «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент» 1. Что можно считать психосоматическим состоянием, создаваемым религиозной практикой? 1) социальная адаптация;2) чувство «вибрации»,…

Ответы к тесту НМО на тему «Когда пора к врачу. Предраковые состояния»

Ответы к тесту НМО на тему «Головные боли у детей и подростков в практике врача-психиатра» 1. В отличие от неврогенных головных болей психогенные головные боли отмечаются пациентами 1)…

Ответы к тесту НМО на тему «Высыпания, вызываемые вирусами герпеса I и III типа, в практике врача–дерматолога»

Источник

Медработники должны участвовать в программе НМО и набирать часы обучения. Аккредитация

С 1 января 2021 года аккредитация, как система подтверждении медицинской квалификации, станет обязательной для всех работников медицинской и фармацевтической сферы деятельности.

Минздрав утвердил три вида аккредитации: первичную, первичную специализированную и периодическую. Первичную аккредитацию проходят специалисты, которые завершили основные образовательные программы высшего и среднего медобразования. Первичная специализированная аккредитация нужна тем врачам, которые прошли ординатуру или профпереподготовку. Ее также пройдут медработники с дипломами, полученными за рубежом. Периодическая аккредитация предназначена для специалистов, которые раз в пять лет должны подтверждать квалификацию. Ее медработники смогут проходить с 2021 года. Чтобы пройти периодическую аккредитацию, медработники должны участвовать в программе НМО и набирать часы обучения.

С 1 января 2020 года проходить аккредитацию будут:

— медработники, которые получат в 2020 году и позже высшее образование (ординатура, бакалавриат) по направлению «Здравоохранение и медицинские науки»,

— медики, которые в 2020 году успешно закончат курсы по дополнительному профессиональному образованию, завершат переподготовку по новой специальности.

Для некоторых специалистов Минздрав перенес аккредитацию с 2020 года на 2021 год. Это медики с иностранным дипломом, работники с немедицинским образованием и врачи, которые окончили магистратуру.

Первичная и специализированная аккредитация врачей включает 3 этапа: тесты, оценка практических навыков на симуляторе, решение ситуационных задач. Проходить их надо по порядку. Каждый этап можно сдавать три раза.

Самый первый этап экзаменационной процедуры на аккредитации — это тестирование. Тестовые задания комплектуют для каждого специалиста автоматически путем случайной выборки заданий из единой базы оценочных средств. Базу формирует методический центр аккредитации. В тесте содержится 60 вопросов. Пройти тест нужно за 1 час. Врачи, у которых есть проблемы со зрением, могут отвечать на вопросы теста в течение 2 часов. Все тесты проводят на компьютере. Результаты тестирования формируются автоматически в процентах правильных ответов от общего количества тестовых заданий. После завершения тестирования специалист увидит процент правильных ответов. Успешно пройденным считается тест с 70 % и более правильных ответов.

После тестирования специалиста допустят ко второму этапу аккредитации, где будут оценивать его практические навыки. Оцениваются пять практических навыков и умений у врачей и одно — у лиц со средним медицинским образованием. Задания формируют автоматически из единой базы оценочных средств. Оценку проводят в симулированных условиях. Врачам — 10 мин на одно практическое задание, среднему медперсоналу — 30 мин. Правильность выполнения практических заданий оценивают члены аккредитационной подкомиссии, которые заполняют оценочные листы. Результаты формируются автоматически с указанием процента правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий: «сдано» — 70 % и более.

Решение ситуационных задач. Задачи для врачей находятся автоматически путем случайной выборки из единой базы оценочных средств. В каждой задаче 12 вопросов. На подготовку отводится 60 мин. Решения задач оценивают члены аккредитационной подкомиссии. Они одновременно заслушивают и определяют, правильно ли ответил врач. На это отводится не более 30 минут. Результат решения ситуационных задач будет зависеть от процента правильных ответов на вопросы, а не от количества решенных задач. Этап сдан, если медработник правильно ответил на 17 и более вопросов.

Для периодической аккредитации специалист формирует портфолио самостоятельно. Обучение по программам повышения квалификации, стажировки, участие в научно-практических и иных мероприятиях нужно подтвердить документами (дипломами, свидетельствами, удостоверениями, сертификатами участника и проч.). Аккредитационная подкомиссия принимает решение: «сдано» или «не сдано». Определяет, соответствует ли уровень квалификации и дополнительного профобразования врача нормативным требованиям.

Если врач сдал все этапа — он получает свидетельство не позднее чем через 30 календарных дней с момента, когда аккредитационная комиссия подписала протокол заседания.

Если с первой попытки пройти какой-либо этап аккредитации не удалось, то медработник может представить в комиссию заявление о его пересдаче. В заявлении указывают, какой именно этап не был пройден. На пересдачу каждого этапа дается три попытки. Подать заявление можно в течение 5 рабочих дней с момента, когда этап признали непройденным. В противном случае аккредитационная подкомиссия признает, что медработник не прошел аккредитацию специалиста.

Читайте также:  Вопросы для раздумья ночью

Непрерывное медицинское образование.

НМО — непрерывное медицинское образование требуется для прохождения периодической аккредитации.

Согласно приказа Министерства здравоохранения 1043н от 22.12.2017 г. (о непрерывном медицинском образовании) с 2021 года все медработники, которым необходимо подтвердить сертификат, должны будут пройти аккредитацию.Так как аккредитацию надо проходить каждые 5 лет, то с 2021 года по 2025 год все медработники уже должны пройти аккредитацию. Если периодическую аккредитацию надо проходить с 2021 года, то участвовать в НМО и набирать баллы надо раньше, что собрать необходимые 250 баллов и быть допущенным к процедуре аккредитации. В 2021 году периодическую аккредитацию пройдут те специалисты, у которых срок действия сертификата истек и которые уже накопили 250 баллов. Если специалист по каким-то причинам не хочет проходить аккредитацию, то он может по-прежнему получить сертификат до 1 января 2021 года и продолжать работать по нему весь срок действия документа, т.е. 5 лет. Через 5 лет срок действия сертификата закончится и придется проходить процедуру аккредитации. С 2021 года сертификаты выдаваться больше не будут.

Медработники обязаны самостоятельно вступить в систему непрерывного медобразования (НМО), т.е. зарегистрироваться на официальном портале и проходить обучение:

— пройти регистрацию на интернет-ресурсе edu.rosminzdrav.ru

— выбрать программу обучения из перечня

— подать предварительную заявку на зачисление на обучение согласно выбранной программе

— согласоватьтему учебной программы, место и сроки обучения с главным врачом медицинской организации

— подать на имя главного врача заявление на прохождение обучения. К заявлению приложить распечатанный экземпляр предварительной заявки.

Чтобы обучаться, сотрудник подает заявку, а образовательная организация включает его в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации. После этого в медорганизацию приходит путевка с индивидуальным кодом подтверждения. Медорганизация заключает с образовательным учреждением договор на обучение сотрудника по дополнительной профессиональной образовательной программе.

Незаконно принуждать врачей оплачивать обучение, если цель учебы — получить свидетельство об аккредитации. У работника есть право на профпереподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя (п.2 ч.1 ст.72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Обучение персонала входит в обязанность медорганизации. Эту обязанность устанавливают две нормы: п.8 ч.1 ст.79 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ и ч.4 ст.196 ТК. Обучение сотрудников можно оплатить за счет средств территориального Фонда ОМС, если у медорганизации подписан договор со страховой компанией на оказание и оплату медпомощи по ОМС на текущий финансовый год (ст.39 ФЗ от 29.11.2010 №326).

При этом Минздрав на официальном сайте, посвященном аккредитации, пояснил, что врачи могут сами оплачивать обучение. Это касается случаев, когда врач не работает в медорганизации, а его сертификат или свидетельство об аккредитации уже недействительны.

Недопустимо требовать от медицинского специалиста учиться в свободное от работы время. Учеба в системе НМО может проходить в рабочее время с отрывом либо без отрыва от работы. Врач должен написать на имя руководителя заявление, а руководитель обязан его отпустить на учебу.

Руководство содержит перечень станций ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена) для проверки освоения трудовых функций профессионального стандарта при первичной аккредитации врачей — терапевтов, врачей общей практики. Станции — Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и Экстренная медицинская помощь включена в перечень станций для врачей всех специальностей.

Книга содержит тестовые вопросы для подготовки к аккредитации врачей по терапии. вопросы сгруппированы по разделам. Также в книгу включены тесты для присвоения высшей квалификационной категории по терапии. Книга будет полезна при прохождении первичной аккредитации врачей при подготовке для присвоения категории.

Источник



Первичная аккредитация

Всем доброго времени суток, это мой первый текст на Пикабу, так что прошу особо на меня не ругаться.
Я люблю начинать все из далека, так что мы переносимся в 2013 год. В 2013 году я закончила школу, а за два года до этого я решила пойти по стопам моей мамы и стать врачом. Поэтому я решила сдавать к русскому и математике плюсом химию с биологией. Я благополучно сдала ЕГЭ аж на целых 268 баллов(2013 год это именно тот год, когда школьники поголовно списали ЕГЭ, и баллы были просто запредельные). Списывала ли я? Я совру, если скажу, что не читала задания по ЕГЭ, и подготовилась на кануне. Это был первый этап моих мучений, как я тогда думала и последний, но все оказалось не так радужно. Думаю многие прошли через этот этап жизни. рамки, металлоискатели, камеры и еще много ужаса ЕГЭ. Первой волной я поступила в медицинский вуз, который окончила моя мама, назовем его Alma mater. Если бы на первом курсе мне сказали

я бы не поверила, и продолжила учится, но все же у нас должен был быть свой Гэндальф, который попытался бы нас остановить и повернуть обратно, забрать документы и сказать: «Пока моя несостоявшаяся Alma mater». Оглядываясь назад, на моих одногруппников на первом курсе, которые забрали документы , в глубине души я им завидую, но речь сегодня не о них.
Да и в общем на первом курсе любого ВУЗа есть эти идеализированные мечты о своей будущей профессии, так и в медицинских ВУЗах первокурсники мечтают спасать людей не только от насморка и боли в спине, но и от тяжелейших, опасных и невероятно смертельных болезней, поднять медицину России с колен, да и вообще стать супергероем в белом халате, наверно, именно на них и держится энтузиазм первых лет обучения .
6 лет учебы прошли очень быстро, даже сейчас после получения диплома, кажется вот только вчера я сдала свой первый экзамен на четверку, и вот завтра отправляюсь на свою первую практику под названием «Помощник младшей медсесты(санитарки, кто не в курсе)». Но что это были за 6 лет? Это были и унижения от преподавателей о том. что мы тупые и всех нас нужно отчислить,смешивание с говном чувство собственного достоинства, лекции и занятия полные несусветной дичи,цитат великих (Парацельс «Все лекарства яды», и вообще все знает только Бог). Пресмыкание перед преподавателями, подарки на экзамены, написание научных статей для преподавателей ради автомата (на курсе младше моего, чтобы получить автомат на экзамене несколько студентов делали ремонт в туалете у одной из преподавательниц, думаю это не самое ужасное, что происходит за стенами моей Alma mater и по сей день).
Я не жалею, что получила медицинское образование, это было хорошее время, и все плохое из памяти со временем стирается, но всегда есть большое НО, сегодня как раз об этом. Мы были третьим годом, который учился по новому государственному стандарту под прекрасно завуалированными 4 буквами и одной цифрой ФГОС 3. Что это значит спросите вы меня? Это значит сокращение основной программы, сокращение часов семинаров и лекций, вне учебная работа по нему составляет более 50%, отмена интернатуры и переход на ординатуру, в которую на данный этап попасть крайне невысокие шансы, смотря на первые два года выпуска по этой программе. Теперь после окончания обучения мы можем сразу идти в первичное звено(поликлиника обычная) и работать участковыми терапевтами, идти на «амбразуру медицины», а если кто-то хочет работать в стационаре или стать узким специалистом добро пожаловать в ординатуру. Первый выпуск этого стандарта был сумбурным, никто еще тогда не знал, чем точно это может обернуться, после сдачи государственной итоговой аттестации и получения диплома появился новый этап проверки твоих знаний «ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ» (практически полная копия итоговой аттестации только с использованием компьютеров и манекенов).
Она состоит из трех этапов:
1. тест контроль ( 4000 вопросов теста с одним вариантом ответа, из которых ты отвечаешь только на 60) Именно этот этап является основополагающим для поступления в ординатуру.
2. практические навыки (5 станций практических навыков: экстренная медицина,базовая реанимация, неотложная помощь, диспансеризация и физикальное обследование) ни на что не влияющий, кроме возможности работы, но сдают его в основном все с первого раза.
3. В прошлом задачи, которые сдавались трем представителям комиссии из практической медицины, на данный момент называется МУЛЬТИКЕЙСЫ и сдается на компьютерах. так же как и второй этап имеет важность. только для возможности работать участковым терапевтом.
Вчера я сдала первый этап аккредитации, сдала я его на 100 баллов из возможных. Думаете я молодец? Немногие могут сдать его на 100 баллов? Каждый третий — четвертый с моего курса сдал его на сотку. Как так? Кто-то списал, кто-то сдавал с ухом, кто-то сдавал собственными силами. Теперь вы зададите вопрос, как такое могло произойти? Что происходит на первом этапе аккредитации? По восемь человек запускается в компьютерный класс, в нем есть два представителя аккредитационной комиссии, стоят камеры, все это снимается на протяжении 9 часов ( на выполнение теста дается один час, каждый час заходит новая партия студентов с 8:00 до 17:00) и кажется вот оно, никто не должен списать, но нет, большая часть курса не стесняясь обсуждает после сдачи, как они проверили свои тесты, забивая их в поисковик гугл.
Знаете я написала это все не потому что мне очень хотелось поделиться с вами негодованием от происходящего, а тем, что ждем дальше меня и моих однокурсников. По нацпроекту «Здравоохранение», который начал действовать с этого года у Минздрава есть план до 2024 года закрыть нехватку кадров в первичном звене. Знаете как они это планируют сделать? Они ограничили возможность поступления в ординатуру, и те кто не поступил. вынужденны идти работать в поликлинику. Они работают 9 месяцев, после окончания ВУЗа, увольняются и подают в ординатуру на следующий год, а на их место приходят зеленые выпускники мед. ВУЗа и адский круг ординатуры продолжается.
Но если так много людей написало на 100 баллов, где конкуренция? А конкуренция начинается за красный диплом, который дает 15 баллов для поступления в вуз, стаж работы средним медперсоналом от года до трех лет 10 баллов, стаж работы врачом от 9 месяцев до двух лет 12 баллов, 15 баллов индивидуальные достижения (в моей Alma mater это спортивная, студенческая научная деятельность, самое смешное баллы дают даже за участие в студенческой весне, присутствие на ректорском приеме). Моя Alma mater в этом году выпустила 41 краснодипломника, все ли они соответствуют гордому носительству красной корочки? Нифига подобного, половина из них пересдавали свои тройки. четверки. А один из них с рейтингом 5.0 вообще ничего не знает о медицине и о том, как лечить людей. Не расстраивайтесь, не все такие, многие из выпускников в будущем станут хорошим врачами, но моя боль заключается в том, что такие краснодипломники поступят в ординатуру и будут жить себе припеваючи, а кто-то учился, старался, был честным по отношению к себе и другим не сможет исполнить свою мечту и стать хирургом, онкологом, офтальмологом или еще кем-то.
Я упустила еще одну категорию лиц, которые будут учится в ординатуре, троишники, которые били баклуши все шесть лет, а может и больше, отработавшие год медбратьями или медсестрами, или вообще подделавшие свои трудовые, выбившие целевые в ординатуру по знакомству или за взятку.

Читайте также:  Классный час на тему quot Береги глаза quot

Источник