Приказ Ростехнадзора от 06 07 2020 N 256 Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях по аттестации в

Приказ Ростехнадзора от 06.07.2020 N 256 Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики

В соответствии с пунктом 9 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6204), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 6 июля 2020 г. N 256

ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ПО АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ

В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

I. Общие положения

1. Положение об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее — Положение) устанавливает полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее соответственно — аттестация), требования к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации, а также требования к порядку формирования и составу аттестационных комиссий по вопросам аттестации, формируемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальными органами), а также организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими виды деятельности, указанные в подпункте «а» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (далее соответственно — организации, Положение об аттестации).

2. В соответствии с пунктом 10 Положения об аттестации особенности проведения аттестации в аттестационных комиссиях, указанных в подпункте «в» пункта 3 Положения об аттестации, а также в аттестационных комиссиях организаций, обеспечивающих безопасность государства, в части применяемых программных средств, документооборота, формирования и состава таких аттестационных комиссий устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальных органов, созданных для аттестации диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике как лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике. Требования к формированию таких комиссий, а также их права и обязанности установлены Порядком аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2006 г. N 8133), с изменениями, внесенными приказом Минпромэнерго России от 25 июня 2007 г. N 221 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9847).

II. Требования к порядку формирования и составу

4. В целях обеспечения аттестации работников, указанных в Положении об аттестации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами формируются следующие аттестационные комиссии:

1) центральная аттестационная комиссия в целях рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий;

2) территориальные аттестационные комиссии для аттестации работников в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Аттестационные комиссии организаций формируются в целях проведения аттестации работников, в отношении которых аттестация в соответствии с Положением об аттестации должна проводиться аттестационными комиссиями организаций.

6. Центральная аттестационная комиссия и территориальная аттестационная комиссия (далее при совместном упоминании — аттестационные комиссии Ростехнадзора) являются постоянно действующими коллегиальными органами при Ростехнадзоре (территориальных органах Ростехнадзора).

Аттестационные комиссии Ростехнадзора формируются в целях проведения аттестации работников по всем областям аттестации.

7. Центральная аттестационная комиссия формируется в центральном аппарате Ростехнадзора из числа государственных гражданских служащих центрального аппарата Ростехнадзора; территориальная аттестационная комиссия формируется в территориальных органах Ростехнадзора из числа государственных гражданских служащих территориального органа Ростехнадзора.

8. Персональный состав аттестационных комиссий Ростехнадзора определяется приказом Ростехнадзора и его территориальных органов.

9. Аттестационные комиссии Ростехнадзора состоят из 6 человек.

10. Аттестационные комиссии организаций формируются из числа работников организаций, прошедших аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях.

Количественный состав аттестационной комиссии организации устанавливается локальным нормативным актом организации.

В организации могут быть сформированы главная аттестационная комиссия и отдельные аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации. Организацией могут быть сформированы специализированные комиссии в целях аттестации по одной или нескольким областям аттестации.

Двумя и более организациями, являющимися группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, может быть сформирована единая аттестационная комиссия.

11. Аттестационные комиссии Ростехнадзора, а также аттестационные комиссии организаций состоят из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

В аттестационных комиссиях организаций функции секретаря вправе исполнять лицо, не входящее в число членов комиссии.

12. Председатели аттестационных комиссий Ростехнадзора:

1) руководят аттестационной комиссией;

2) дают поручения членам аттестационных комиссий Ростехнадзора, связанные с ее деятельностью;

3) утверждают порядок работы аттестационных комиссий Ростехнадзора;

4) подписывают протоколы заседаний аттестационных комиссий Ростехнадзора;

5) в случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его функции возлагают на одного из заместителей председателя аттестационной комиссии;

6) осуществляют контроль за соблюдением пункта 19 настоящего Положения.

13. Секретари аттестационных комиссий Ростехнадзора:

1) обеспечивают учет и сохранность протоколов заседаний аттестационных комиссий Ростехнадзора;

2) оповещают членов аттестационных комиссий о дате, времени и месте проведения аттестации;

3) оформляют протоколы заседаний аттестационных комиссий.

14. Распределение обязанностей между членами аттестационных комиссий организаций устанавливается локальным нормативным актом организации.

III. Полномочия, права и обязанности

15. К полномочиям центральной аттестационной комиссии относятся:

1) рассмотрение апелляций на решения, действия (бездействие) территориальной аттестационной комиссии;

2) принятие решения об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий.

16. К полномочиям аттестационных комиссий, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 3 Положения об аттестации (далее — аттестационные комиссии), относятся:

1) проведение аттестации в форме тестирования в электронной форме (далее — тестирование);

2) принятие решения об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам проведения аттестации.

17. При проведении аттестации аттестационные комиссии обязаны:

1) установить личность аттестуемого лица;

2) ознакомить аттестуемое лицо с установленным порядком проведения аттестации, включая порядок пользования Единым порталом тестирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Единый портал тестирования) <1>;

<1> Пункт 14 Положения об аттестации.

3) принять меры по устранению в случае выявления технической неисправности до начала проведения тестирования аттестуемого лица с применением Единого портала тестирования;

4) выдать аттестуемому лицу под подпись индивидуальный лист тестирования по окончании тестирования. Рекомендуемый образец индивидуального листа тестирования приведен в приложении N 4 к Положению;

5) оформить протокол заседания аттестационной комиссии, содержащий решение об аттестации или об отказе в аттестации по результатам тестирования аттестуемых лиц;

6) оформить протокол заседания аттестационной комиссии в случае неявки на аттестацию, содержащий сведения о каждом лице, не явившемся для прохождения тестирования. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии, содержащий сведения о каждом лице, не явившемся для прохождения тестирования, приведен в приложении N 3 к Положению.

18. Аттестационные комиссии имеют право:

1) запросить у аттестуемого лица документ, удостоверяющий его личность, перед началом проведения аттестации;

2) прекратить проведение тестирования аттестуемого лица в случае поступления на него обоснованных жалоб от иных аттестуемых лиц на поведение, мешающее проведению тестирования.

19. Членам аттестационных комиссий запрещается оказывать помощь аттестуемым лицам при прохождении тестирования с применением Единого портала тестирования.

20. В случае невозможности проведения в установленное время тестирования по причине технических неисправностей используемого для тестирования оборудования, нарушения в работе Единого портала тестирования аттестационная комиссия делает отметку об этом в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Требования к порядку принятия аттестационными комиссиями

решений об аттестации или отказе в аттестации

21. Аттестационные комиссии принимают решение об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам тестирования, в том числе с использованием Единого портала тестирования.

22. В случае если организацией установлены дополнительные формы проведения аттестации в аттестационной комиссии организации решение об аттестации аттестуемого лица не может быть принято в случае неудовлетворительного прохождения аттестуемым лицом тестирования с применением Единого портала тестирования.

23. Решение об аттестации или отказе в аттестации в отношении каждого аттестуемого лица оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при проведении аттестации. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии приведен в приложении N 1 к Положению.

24. Центральная аттестационная комиссия принимает решение об аттестации или отказе в аттестации по результатам рассмотрения апелляций на решения, действия (бездействие) территориальной аттестационной комиссии (далее — заявление об апелляции).

25. В ходе рассмотрения заявления об апелляции центральная аттестационная комиссия проверяет доводы заявителя, а также обоснованность оценки результата тестирования.

26. Результат рассмотрения заявления об апелляции оформляется протоколом заседания центральной аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при рассмотрении заявления об апелляции. Рекомендуемый образец протокола заседания центральной аттестационной комиссии приведен в приложении N 2 к Положению.

27. Центральная аттестационная комиссия принимает решение большинством голосов.

При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя — в случае отсутствия председателя) аттестационной комиссии является решающим.

28. Заседание аттестационных комиссий Ростехнадзора считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 4 членов аттестационной комиссии.

29. Внесение изменений, дополнений и исправлений в протокол заседания аттестационных комиссий не допускается.

Источник

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Аттестация – периодическая проверка профессиональных знаний и навыков, которая может проводиться как в госструктурах, так в и частных фирмах. Возможность ее проведения задекларирована в ТК РФ и в отраслевых нормативных актах, однако общих для всех правил проведения аттестации законодательство не содержит. Последствия ее могут быть весомыми: закон позволяет даже уволить сотрудника, не прошедшего аттестационные тесты. По итогам такой проверки может быть присвоена и более высокая квалификация работникам определенных профессий.

Кто подлежит аттестации и кто ее проводит

Аттестация, в зависимости от сферы деятельности организации, может быть обязательной, законодательно закрепленной, а может проводиться по инициативе администрации, работников.

Обязательную аттестацию регулирует обширный пакет нормативных и законодательных актов федерального, отраслевого значения: ТК РФ, ст. 332, 336.1 (регулирует вопросы обязательной аттестации научных и педагогических работников), ФЗ-16 от 9/02/07 г. «О транспортной безопасности», ФЗ-79 от 27/07/04 г. «О государственной гражданской службе», Письмо Минкульта 7790-44/04-ПХ от 08/02/10 г. и ряд других.

Вопрос: Возможно ли в рамках увольнения по причине несоответствия занимаемой должности работника, с которым заключен бессрочный договор, перевести с его согласия на сезонную вакансию, заключив срочный трудовой договор?
Посмотреть ответ

Таким образом, обязательную аттестацию проходят следующие категории работников:

  • гражданские госслужащие;
  • медработники;
  • педработники;
  • трудящиеся в сфере науки;
  • прокурорские работники;
  • пожарные;
  • спасатели;
  • транспортники (летчики, железнодорожники, лица, обеспечивающие безопасность на транспорте);
  • руководители унитарных предприятий федерального значения;
  • специалисты в сфере промбезопасности;
  • связанные с перемещением и креплением грузов;
  • работники культуры;
  • иные категории работающих, согласно федеральным и отраслевым нормативам.

Для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, аттестация не обязательна, однако может быть прописана в ЛНА и применяться для определения квалификационного уровня сотрудников.

Вопрос: Работница при увольнении за несоответствие занимаемой должности не сообщила о своей беременности. Обязан ли работодатель восстановить ее на работе? Если да, то как быть с неудовлетворительными результатами аттестации?
Посмотреть ответ

Читайте также:  Quot Крым задача нетривиальная quot

Критерий необязательности действует, только если фирма не связана с деятельностью, по которой аттестация обязательна. К примеру, если предприниматель осуществляет деятельность, связанную с креплением и перемещением грузов либо организация осуществляет вспомогательные работы в сфере железнодорожных перевозок, их работники должны проходить аттестацию.

При разработке ЛНА и проведении процедуры рекомендуется руководствоваться документами:

  • Постановлением №470-267 от 5/10/73 г. (совместный документ ГКНТ и Госкомтруда).
  • Постановлением №38-20-50 от 17/02/86 г. (совместный документ ГКНТ, Госстроя и Госкомтруда).

Они принимались еще в период существования СССР, однако при рассмотрении трудовых споров, связанных с результатами аттестации, суды часто ссылаются на их положения.

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст. 195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется. Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей.

Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

  1. Понятие, цели, задачи аттестации. Здесь можно задекларировать определение уровня квалификации, установление поощрительных мер.
  2. Работники, подлежащие и не подлежащие аттестации. Необходимо выделить особо, что молодые специалисты, беременные и иные защищенные работники аттестацию не проходят.
  3. Сроки и формы аттестации. Плановая и внеплановая аттестация, их условия. Обычно плановая процедура проводится не реже чем раз в пять лет либо чаще. Сроки устанавливаются в законодательстве для каждой профессии. На эти нормативы должны ориентироваться и коммерческие организации. Форма может быть письменной, через собеседование и пр.
  4. Аттестационная комиссия. Если в организации есть профсоюз, включение его представителя в состав комиссии обязательно (ст. 82 ТК РФ), иначе решение комиссии можно признать незаконным через суд, как подтверждает судебная практика.
  5. Оценочные критерии. Они должны опираться на описанные в трудовом договоре обязанности работника и сложность выполняемой им работы.
  6. Проведение аттестации. Рекомендуется подробно описать процедуру уведомления работника (оптимально за месяц до начала), заседания комиссии, голосования, отражения его результатов, доведения их до сведения работников.
  7. Результаты. Результат аттестации может формулироваться так:
  • соответствует/не соответствует занимаемой должности;
  • условно соответствует должности;
  • условно соответствует, при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (может дополняться положением о внеплановой аттестации, повторно).

С документом следует ознакомить работников под подпись.

К положению об аттестации комиссии необходимо разработать график аттестационных мероприятий и согласовать его с работниками. Для работы аттестационной комиссии ей необходимы сведения о каждом работнике: в форме справки, характеристики или в любой другой, предусмотренной ЛНА.

Вся вышеуказанная процедура на начальной стадии аттестационного процесса (утверждение состава комиссии, список профессий и должностей, график, процедура подготовки документов кадровой службой, информирование работников) оформляется приказом по организации, с которым работники должны быть ознакомлены под подпись.

Результат заносится в протокол комиссии либо в аттестационный лист, заполняемый на каждого работника. На основании этих документов руководитель издает приказ в отношении каждого работника, прошедшего или не прошедшего аттестацию.

Все аттестационные документы, в том числе и характеристика, и аттестационные листы, хранятся в личном деле сотрудника, как кадровая документация. Начиная с 2003 года срок хранения по ней 50 лет, для более ранних документов – 75 лет (ФЗ-125 от 22/10/04 г., ст. 22.1).

Внеплановая аттестация

Кроме периодических плановых аттестаций, практикуется аттестация внеплановая. Она проводится, как правило, в отношении отдельных работников. Необходимость проведения может возникать в следующих случаях:

  • решение вопроса о повышении (понижении) в должности;
  • решение вопроса о повышении оклада на той же должности;
  • при возникновении сомнений в профпригодности сотрудника;
  • нарушение сотрудником правил ТБ и охраны труда на рабочем месте.

Возможность внеплановой аттестации должна следовать из принятых в организации ЛНА, в противном случае принятое по результатам внеплановой аттестации решение можно будет расценивать как предвзятое по отношению к отдельному работнику. Следует также иметь в виду: если работник успешно прошел плановую аттестацию, проведение аналогичной внеплановой процедуры с негативным результатом может быть оспорено.

Важно! Внеплановую аттестацию не следует путать с внеочередной. Она возможна только в отношении ограниченного числа организаций, подконтрольных Ростехнадзору, и только если в организации произошел несчастный случай либо была аварийная ситуация (Положение №37 от 29/01/07 г. Ростехнадзора п. 15).

Правовое значение и итоги аттестации

Аттестация, в зависимости от результатов, может иметь ряд последствий. По итогам аттестации сотрудника можно уволить (ст. 81-3 ТК РФ). Часто такая аттестация проводится внепланово, если у администрации есть сомнения в соответствии работника занимаемой им должности.

Важно! Нельзя уволить по результатам аттестации беременную, одинокую мать, женщину, имеющую ребенка до 3-х лет и некоторых других лиц, согласно ст. 261 ТК РФ.

По результатам аттестации, как плановой, так и внеплановой, может также приниматься решение:

Источник

Вопросы аттестационной комиссии для инженера

Порядок прохождения педагогической аттестации описан в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276. Мы же подготовили краткую памятку по тем вопросам, которые вы задаете нам чаще всего, и расшифровали “казенный язык”.

Мне в марте нужно подтвердить первую категорию. По каким правилам будет проходить аттестация в 2020 году?

В марте 2020 года вы будете подтверждать категорию в старом формате. Изменения в правилах аттестации учителей пока касаются только специалистов, которые добровольно участвуют в эксперименте по внедрению нового формата. Он проходит в 19 регионах, полный список регионов опубликован на сайте ЕФОМ.

Мы не знаем точно, когда вступят в силу новые правила аттестации учителей. Пока нет не только приказа, но даже его проекта. Экс-министр образования Ольга Васильевна обещала запустить новый формат в 2020 году, но не уточнила дату. На сайте Министерства просвещения сказано, что 100 процентов учителей к концу 2020 года должны проходить аттестацию по новом правилам. Скорее всего формат внедряет после успешного завершения эксперимента, а он все ещё идёт.

Как будет проходить аттестация по новым правилам?

  1. Письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока. Пока на этот блок отвели 2 часа.
  2. Анализ образца профессиональной деятельности учителя. Сначала предполагалось, что это будет видеозапись урока, которую оценят независимые эксперты. Но от этого пути отказались. К видео планировали добавить план урока и образцы проверочных работ учеников. Возможно, оставят только их.
  3. Решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

Но это не все. ЕФОМ, то есть обозначенные три блока, могут дать максимум 60 баллов из возможных 100. В новой аттестации будут оцениваться и другие факторы, среди которых индивидуальные достижения (15 баллов) и условия профессиональной деятельности (5 баллов). Должны были быть включены успехи учеников, но от этого критерия пока отказались.

Кто может не проходить обязательную аттестацию педагогов?

По закону все педагоги должны проходить обязательную аттестацию, чтобы доказать, что они соответствуют должности. Это нужно делать через два года после начала работы по специальности, а затем повторять через каждые пять лет. Еще раз повторимся, что это обязательно, в отличии от аттестации на категорию, которая добровольна.

Но есть те, кто не проходит обязательную аттестацию (и им за это ничего не будет):

Работники в декретном отпуске. Они проходят аттестацию не раньше, чем через два года после возвращения к работе.

Педагоги, находящимся на больничном листе свыше четырех месяцев. Учителя на длительном больничном листе проходят аттестацию не раньше, чем через год после возвращения к работе.

Какие нужны документы для обязательной аттестации?

Издается приказ о создании и составе аттестационной комиссии внутри учреждения . В комиссии обязан присутствовать представитель профсоюза.

Заместитель директора по учебной или методической работе готовит представление на каждого сотрудника , участвующего в аттестации.

Работодатель должен ознакомить работника с представлением за 30 дней до аттестации. Если работник отказывается ставить изучать представление, работодатель обязан составить акт отказа , который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проходит через 30 дней после того, как педагог ознакомился с представлением. В этот момент он уже знает дату аттестации и более-менее знаком с процедурой.


Как педагогу пройти аттестацию?

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника. Просто отказаться от аттестации нельзя. Скорый выход на пенсию не снимает обязанности её проходить.

Если учитель не походит аттестацию, то его увольняют?

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку , а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

Женщин с детьми до 3 лет

Одиноких матерей с детьми до 14 лет

Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

Тех, кто воспитывает детей без участия матери


Как учителю получить категорию?

Этот вид аттестации относится к установлению квалификационной категории (первой или высшей) — её может проходить по желанию любой педагог, но есть некоторые ограничения.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Сама процедура проходит в три этапа:

Педагог подает заявление в свободной форме, в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность (на этом этапе можно без подтверждающих материалов). Заявление рассматривают в течение 30 дней, эта процедура полностью бесплатная. Здесь же формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза.

На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, как правило в форме собеседования и тестирования. Здесь нужны все подтверждающие материалы.

Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.

Если не согласен с результатами аттестации, то что можно сделать?

Во-первых, вы имеете право обоснованно обжаловать любые нарушения, если вы считаете, что они были при соблюдении процедуры. Во-вторых, есть как минимум два способа обжаловать результаты аттестации:

Заявление в комиссию по трудовым спорам, которая создается и работает при вашем работодателе. Члены этой комиссии должны рассмотреть ваше обращение не позже 10 дней с момента подачи заявления.

Заявление в суд. То есть, если вы не согласны и с решением комиссии по трудовым спорам, то его можно оспорить в суде в течение 10 дней. Более того, у педагога есть право сразу идти в суд. Но лучше это делать сразу, как вы узнали о нарушении своих прав. И точно не позже трех месяцев с этого момента.

Читайте также:  Вопросы для анкеты тайного покупателя

Источник

Аттестация работников

Аттестация работников – это проверка их соответствия занимаемой должности с точки зрения деловых качеств и итогов работы. В статье – пошаговая инструкция по проверке, образцы документов и бесплатные справочники.

Читайте в статье:

Проведение аттестации работников имеет целью проверить, соответствуют ли они той должности, которую занимают. В ходе проверочных мероприятий специальная комиссия по законодательно определенной процедуре оценивает деловые качества сотрудников и итоги их работы. Значимость аттестационной проверки такова, что по ее итогам, если они оказываются неудовлетворительными, человека можно даже уволить.

Тем не менее, пока что проведение аттестации работников не является повсеместно обязательным. На текущий момент под эти проверочные мероприятия подпадают преимущественно госслужащие или лица, работающие в условиях повышенной вредности или опасности. Но это не значит, что остальных работодателей не касается проблема оценки соответствия сотрудников их должностям. По действующим правилам, инициатором проверочного мероприятия, даже когда оно не обязательно, может быть любая из сторон трудового договора.

Оформить результаты аттестации работников 2019 года правильно вам помогут следующие справочники, их можно скачать:

Инициатором оценки должностного соответствия может быть и сотрудник, и работодатель.

Далее в статье – подробно про проведение аттестации работников, а также бланки и образцы необходимых документов, которые можно скачать.

Другие справочники по работе с персоналом

Ознакомившись с проведением аттестации работников, не забудьте посмотреть следующие справочники, они помогут при расчетах с персоналом:

Аттестация работников 2019 года: что важно знать

Положительной стороной аттестации работников 2019 года является возможность для работодателя, получив объективные итоги проверки и приняв определенные кадровые решения, повысить общую эффективность работы и качество ее выполнения, выделить наиболее перспективных специалистов с точки зрения дальнейшего карьерного роста, оптимизировать расстановку кадров в организации, а также найти способы побудить сотрудников заниматься самообразованием и повышать свою профессиональную квалификацию.

В зависимости от того, является ли обязательной оценка деловых качеств сотрудника и итогов его работы, проверочные мероприятия могут происходить:

  1. В обязательном порядке.
  2. По заявлению сотрудника.
  3. По инициативе работодателя.

Обязательная аттестация работников организаций

Обязательной пока что считается аттестация работников организаций госсектора, а именно:

руководителей федеральных ГУПов.

Кроме того, оценка соответствия должности обязательна для лиц, занятых на следующих работах с повышенной вредностью или опасностью.

  1. В авиации.
  2. На опасных объектах производственного характера.
  3. В обеспечении безопасного движения на дорогах.
  4. В маневровой работе на железных дорогах общего пользования.
  5. При движении поездов по железным дорогам общего пользования.

С профессиональной точки зрения под проведение аттестации работников организаций подпадают лица:

ведущие педагогическую работу;

занятые на таможне.

Например, для специалистов, занятых на опасных объектах производственного характера, установлены следующие сроки проверочных мероприятий.

Таблица. Аттестация работников организаций, занятых на опасных объектах

Вид проверки

Когда проводить проверку

В течение одного месяца при:

приеме на работу

переводе на другое место работы

переходе в другую фирму

Не реже чем раз в 5 лет

Внеочередная проверка руководителя в Центральной комиссии

В случае аварии или смерти сотрудника

Проведение аттестации работников в других случаях

Инициатором проведения аттестации работников 2019 года в ситуации, когда она не обязательна по требованиям законодательства, могут быть:

Если желание проверить специалиста на соответствие исходит от работодателя, то необходимо убедиться, что обязанность пройти такую проверку вменена сотруднику по условиям трудового договора.

Возможность аттестационных проверок стоит закрепить в трудовых договорах.

В то же время по желанию работодателя, который практикует оценку соответствия наемного персонала занимаемым должностям, отдельные категории сотрудников могут быть выведены из-под этой обязанности. К примеру, работодатель вправе не оценивать деловые качества и итоги работы беременных женщин, чтобы не подвергать их дополнительному стрессу, вредному в их положении. Также нецелесообразно подвергать проверке на должностное соответствие молодых специалистов, не имеющих хотя бы трехлетнего трудового опыта, а также тех, кто недавно поступил на работу и не проработал на текущей должности хотя бы года.

Если же инициатива оценки трудовых достижений и профессиональных качеств исходит от самого сотрудника, то он должен оформить эту инициативу письменно, подав соответствующее заявление. Единой типовой формы для подобного заявления нет, поэтому формулировки могут быть произвольными – например, такими, как в приведенном ниже образце документа (его можно скачать по ссылке):

В любом случае для того, чтобы итоги проверочного мероприятия имели силу и могли служить основанием для принятия кадровых решений, есть одно необходимое условие. У работодателя должны быть определены обязанности сотрудников по каждой из должностей. Например – в должностных инструкциях. Ведь если обязанности определены, то возможна оценка персонала с точки зрения соответствия или несоответствия этим обязанностям.

Оценка должностного соответствия работников целесообразна, если определены их обязанности.

Если же у работодателя не составлены документы, закрепляющие перечни обязанностей по существующим должностям, то результаты аттестационных мероприятий, даже если они будут проведены по всем правилам, нельзя будет применить на практике, в том числе для кадровых решений и перестановок.

Порядок аттестации работников

Чтобы максимально объективно оценить итоги работы и деловые качества наемного сотрудника, рекомендуется придерживаться единого порядка аттестации работников с точки зрения:

выполнения пошагового алгоритма;

правильного оформления обязательной документации.

В общем случае порядок аттестации работников предполагает следующие типовые действия.

Шаг 1. Утвердить регулирующий локальный документ.

Чаще всего в качестве локального документа, регулирующего порядок аттестации работников, работодатели утверждают Положение об аттестации.

Шаг 2. Подписать приказ о проведении проверки.

Данный распорядительный документ издается от имени и за подписью руководителя.

Шаг 3. Утвердить аттестационную комиссию.

Каких-либо ограничений по участию в аттестационной комиссии законодательно не установлено.

Шаг 4. Сообщить персоналу о проверке.

Шаг 5. Провести аттестацию работников.

Все проверочные мероприятия должны точно соответствовать требованиям и правилам, закрепленным в регулирующем эту процедуру локальном документе.

Шаг 6. Получить итоги мероприятия и принять необходимые меры.

Итогом проверочных мероприятий является одно из решений аттестационной комиссии:

или о должностном соответствии;

или о несоответствии занимаемой должности.

Аттестация работников организаций: пошаговая инструкция

В соответствии с проведенным выше общем описанием порядка аттестации работников организаций, можно рекомендовать действовать в соответствии со следующей подробной пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Утверждение регулирующего локального документа.

Для аттестационных целей локальный документ, чаще всего Положение об аттестации, должен охватывать следующие вопросы.

  1. Квалификационные требования к сотрудникам, например:
  • выполнение плана;
  • соблюдение дисциплины труда и т.д.
  1. Проверяемые должности.
  2. Порядок аттестации работников 2019 года по плану.
  3. Порядок проведения внеплановой проверки.
  4. Правила созыва аттестационной комиссии.
  5. Процедура проверки должностного соответствия.
  6. Документация, оформляемая по итогам проверки, в том числе:
  • ведение протокола созыва комиссии;
  • оформление приказа руководителя по итогам проверки должностного соответствия и т.д.

При этом единой типовой формы для локального документа о проверках должностного соответствия сотрудников законодательство не определяет. Поэтому работодатели разрабатывают документ сами, чаще всего скачивая готовый юридически корректный образец и при необходимости подправляя его в соответствии со спецификой своей деятельности.

Положение об аттестации на типовом бланке не оформляется.

Актуальный и юридически корректный образец локального документа о проверках персонала на предмет должностного соответствия приведен ниже и доступен для скачивания по ссылкам:

Шаг 2. Подписание распорядительного документа о проведении проверки.

Решения об аттестационных мероприятиях принимают их руководители. Эти решения оформляют приказами в произвольной форме, так как единого типового бланка приказа о проверке должностного соответствия на сегодняшний день нет. Тем не менее, для того, чтобы решение комиссии и руководителя нельзя было запросто оспорить, рекомендуется включать в приказ руководителя следующие сведения.

  1. Локализация проверки сотрудников на должностное соответствие, в том числе:
  • место, где она будет проходить;
  • сроки или график проверочных мероприятий.
  1. Круг лиц, подпадающих под проверку.
  2. Назначение аттестационной комиссии, в том числе сроки для ее:
  • формирования;
  • назначения;
  • избрания.
  1. При внеочередной проверке – причины ее проведения.
  2. Подготовка аттестационной документации.
  3. Передача комиссии информации о сотруднике, в том числе:
  • о его образовании;
  • о трудовом стаже;
  • об оценке со стороны непосредственного начальника;
  • о предыдущем повышении квалификации;
  • об итогах прошлой проверки и т.д.

Кроме того, при необходимости можно организовать опрос среди сотрудников в отношении проверяемого специалиста, чтобы более объективно оценить его личностные и профессиональные ценности либо, например, коммуникативные навыки. Это позволит вынести более обоснованное решение по итогам аттестационной работы.

Опрос коллег – одно из аттестационных мероприятий.

Актуальный и юридически корректный образец распорядительного документа об аттестации работников организаций приведен ниже, этот приказ можно скачать по ссылке:

Шаг 3. Формирование аттестационной комиссии.

Каких-либо ограничений по участию в этой комиссии законодательно не установлено. Тем не менее, в составе комиссии рекомендуется участвовать:

  1. Руководителям отделов.
  2. Сотруднику отдела кадров.
  3. Непосредственному руководителю проверяемого человека.
  4. Представителю профсоюза, если он есть.

При таких условиях комиссия может состоять, например, из пяти человек. Кроме того, в зависимости от должности проверяемого специалиста комиссия может обращаться по сложным вопросам к профильным экспертам, в том числе – нанимать их по гражданско-правовым договорам за вознаграждение для помощи в оценке должностного соответствия «узкого» специалиста.

Ограничений на участие в аттестационной комиссии нет.

Шаг 4. Извещение о проверке должностного соответствия.

Принимая решение об аттестации работников 2019 года, руководитель может возложить на кадровый отдел согласование графика проведения проверочных мероприятий, в том числе предложения о том, кто из сотрудников, когда и где проходит проверку. Как правило, аттестационный график предполагает определение этих сведений для каждого человека, подпадающего под оценку соответствия.

Определиться с графиком рекомендуется заранее – хотя бы за месяц. Это позволит заблаговременно известить персонал о проверочных мероприятиях. Например, руководитель работодателя может поручить начальникам отделов сообщить эту весть своим подчиненным. Рекомендуемый срок предупреждения – хотя бы за один месяц до проверки.

Шаг 5. Проведение проверки.

Комиссия проводит заседание при наличии кворума и в присутствии проверяемого специалиста. Члены комиссии могут выслушать непосредственного начальника, провести со специалистом собеседование или проверить его должностное соответствие по-другому – например, протестировать или провести экзамен. Главное для комиссии – оценить, соответствует ли человек той должности, на которой он трудится.

Форму проверочных мероприятий определяет локальный аттестационный документ.

Шаг 6. Получение результатов и принятие необходимых мер.

Результаты аттестации работников

Основными результатами аттестации работников являются заключения комиссии о должностном соответствии каждого из специалистов. Эти данные могут быть использованы в дальнейшем, в том числе при последующей оценке должностного соответствия того же человека. В целом действия работодателя по результатам аттестации работников можно представить в виде следующего алгоритма.

Шаг 1. Оформление решения комиссии.

По результатам аттестации работников комиссия заполняет специальный аттестационный лист. Единого типового образца для оформления результатов аттестации работников не установлено, поэтому аттестационный лист каждый работодатель оформляет на удобном для себя бланке с произвольными формулировками.

Актуальный образец, как оформить аттестационный лист по результатам аттестации работников, приведен ниже и доступен для скачивания. Он считается оформленным правильно, если прошедший проверку специалист расписался в нем об ознакомлении с мотивированными выводами комиссии:

Кроме того, члены комиссии подписывают протокол, составленный по итогам проверочного заседания. В протоколе фиксируется информация о том, кто проходил проверку, какие были представлены документы, характеризующие проверяемого специалиста, на какие вопросы и как он ответил и т.д.

Читайте также:  Суперигра ответы за 27 ноября 2020 года

Актуальный образец, как оформляется протокол заседания комиссии, приведен ниже и доступен для скачивания по ссылке:

Шаг 2. Получение ответа от наемного специалиста.

Если специалист, прошедший проверку должностного соответствия, сомневается в выводах комиссии, он должен иметь возможность, как минимум, выразить свою точку зрения на этот счет. Кроме того, сотрудник вправе обжаловать итоги аттестационных мероприятий, с которыми он не согласен.

Выводы аттестационной комиссии можно обжаловать.

Шаг 3. Представление итогов проверки руководителю.

Ознакомившись с выводами комиссии в отношении каждого проверенного специалиста, а также с поступившими от него возражениями, руководитель принимает определенное кадровое решение. В зависимости от выводов комиссии он может ничего не менять либо повысить или понизить специалиста в должности. В крайнем случае человеку, неудовлетворительно прошедшему тестирование, собеседование или экзамен, грозит увольнение.

Кадровое решение руководителя оформляется приказом в произвольной форме, так как типового бланка для данного распорядительного документа на текущий момент нет. Актуальный образец оформления кадрового решения руководителя по результатам аттестации работников приведен ниже и доступен для скачивания:

Локальным аттестационным документом работодателя может быть определен предельный срок, в течение которого необходимо принять то или иное кадровое решение. К примеру, это может быть двухмесячный срок с даты проведения проверочных мероприятий. После чего информация об итогах проверки должностного соответствия специалиста обязательно вносится в его личную карточку.

Источник



Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Аттестация персонала — это процедура, позволяющая работодателю оценить компетентность работников и их профессиональный уровень. В 2021 году существует определенный порядок проведения такой проверки сотрудников.

Для специалистов некоторых направлений обязательна аттестация деятельности профессионалов СПО с последующей выдачей сертификатов со стандартами Союза профессиональных организаций. Рассмотрим подробнее законодательную базу в этой сфере.

Нормативная база

Единого закона, которым регулируется проведение аттестации, нет. При определении квалификационного уровня специальная комиссия работодателя должна опираться на существующие профессиональные стандарты. К примеру, аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности в области культуры регулируется отраслевым документом — письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Для руководителей ФГУП предусмотрены другие нормы: аттестация проводится по постановлению правительства РФ № 234 от 16.03.2000.

В целом, аттестация — не обязательная процедура. Но для некоторых работников периодическая аттестация работников проводится в обязательном порядке. К ним относятся:

  • педагогические работники (ст. 49 273-ФЗ от 29.12.2012);
  • государственные и муниципальные служащие (ст. 33 342-ФЗ от 30.11.2011, ст. 33 141-ФЗ от 23.05.2016, ст. 48 79-ФЗ от 27.07.2004, ст. 18 25-ФЗ от 02.03.2007).

К таким служащим предъявляются повышенные требования по уровню квалификации и профессионализма.

Проверка проводится согласно утвержденному в организации положению об аттестации. В нем необходимо прописать:

  • предъявляемые требования к сотрудникам;
  • категории работников, подлежащих проверке;
  • сроки и периодичность;
  • основания для проведения аттестации;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила оформления результатов контроля.

Для назначения аттестации работодатель издает приказ, в котором указаны фамилия, имя, должность, наименование подразделения, в котором работает претендент, даты проведения, список документов, предоставленных для оценки, фамилии сотрудников, ответственных за их подготовку. Также в приказе указывают состав аттестационной комиссии.

При проведении должна соблюдаться определенная последовательность этапов подготовки проведения аттестации персонала: проверке предшествует подготовительная работа, организованная руководителями учреждений культуры. В это время служащим разъясняются цели, условия и формы контроля. Также сотрудники знакомятся с материалами, подготовленными для комиссии.

Далее аттестационная комиссия знакомится с материалами, предоставленными на каждого сотрудника. Проверка проводится работодателем в форме письменного тестирования, собеседования, экзамена и т. д. Форма аттестации зависит от специфики трудовой деятельности испытуемого. Для работников культуры существуют и другие формы проверки, например, просмотр спектакля, в котором задействован испытуемый. По результатам оценки комиссия выносит свое решение.

Периодичность проведения аттестации

Периодичность аттестации зависит от локальных нормативных актов, принятых в организации. В пунктах 4 и 15 постановления ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 (утратило силу, но для справки посмотреть можно) говорится, что оценка должна проводиться не чаще одного раза в 3 или 5 лет — для рядовых сотрудников, а для руководителей — не реже одного раза в два года.

Цель проведения аттестации

Работодатель преследует разные цели, принимая решение о проведении проверки в отношении своих сотрудников. Зачастую такие меры связаны с желанием уволить служащего, не справляющегося со своими обязанностями.

Согласно пунктам 3 и 14 статьи 81 ТК РФ, работодатель вправе уволить работника, если он не соответствует занимаемой должности. Этот факт устанавливает процедура определения соответствия работника требованиям занимаемой должности. Если результаты испытаний подтверждают некомпетентность служащего, работодатель использует их как основание для увольнения. Следовательно, такая оценка служит инструментом для подтверждения правоты работодателя при увольнении сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями.

Для служащих, которых уволили в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, возможность прохождения проверки в независимом центре становится призрачной надеждой на восстановление. Особо полагаться на положительные результаты испытаний не стоит, поскольку существующее законодательство не предписывает работодателю прислушиваться к итогам таких проверок. Более того, в некоторых компаниях существуют свои, более жесткие, требования к квалификации.

Довольно часто итоги оценки применяются работодателями как основание для поощрения сотрудника за достигнутые им успехи. Например, это касается медицинских работников, которые в результате испытаний получают категории. В зависимости от этого производится дифференциация заработной платы.

Традиционная система аттестации

Под традиционной системой понимается комплекс мероприятий по подготовке и проведению оценки квалификационного уровня работника в соответствии с положением об аттестации. Оценку проводит специально созданная комиссия работодателя.

Инструкция, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности в учреждении:

  1. Разработать положение об аттестации.
  2. Подготовить график проверки.
  3. Издать приказ по учреждению и утвердить членов комиссии.
  4. Сформировать обязательные документы.
  5. Проинформировать сотрудников.
  6. Провести экзамен.
  7. Запротоколировать ход оценки и подвести итоги.

Рассмотрим некоторые этапы более детально.

Положение об аттестации работников

Положение об аттестации составляется работодателем: его подписывает руководство предприятия. Документ включает следующие разделы:

  1. Общая информация. Обозначаются цели мероприятия, определяется состав аттестуемых, закрепляется периодичность процедуры и основания для проведения внеочередной проверки (при необходимости).
  2. Подготовительные мероприятия. В этом разделе указывают состав комиссии, в которую обязательно входят председатель, секретарь, члены. Для каждого из них определяют перечень полномочий и указывают, кто голосует, а кто — нет. Помимо этого, в этом разделе составляют график (список работников, проходящих проверку, дата и место проведения, время предоставления документов в комиссию), процесс уведомления работников о процедуре под подпись, необходимые кадровые документы для предоставления в комиссию.
  3. Порядок проведения. Включает в себя определение кворума, описание самой процедуры проверки, механизм принятия решения, варианты решения комиссии, вид оформления итогов. В этом разделе прописываются права работника при его несогласии с итогами оценки.
  4. Заключительные положения. Содержит сведения о том, где и сколько хранить аттестационные документы.

Такое положение относится к категории локальных нормативных актов. Оно разрабатывается в каждой организации и содержит в себе сведения о предстоящих оценках квалификации. Ранее часто за основу при составлении этого документа принимались постановления от 05.10.1973 Госкомитета по науке и технике СССР № 470 и Госкомтруда СССР № 267, но в настоящее время эта норма утратила силу, но может использоваться как справочный материал.

После разработки, согласования и утверждения положения с ним знакомят под подпись всех сотрудников. Стоит помнить, что при составлении текста этого документа следует максимально четко обозначить все детали мероприятия. Проявление внимательности на этапе разработки позволит работодателю защитить собственные интересы в случае возникновения спорных ситуаций.

Положение об аттестации

Подготовка к проведению аттестации

Порядок подготовки к проведению проверки закрепляется в положении. На этом этапе необходимо определить условия его проведения. Рассмотрим их.

Состав комиссии

Аттестационная комиссия определяется руководителем организации. Она должна состоять из председателя, секретаря и рядовых членов. Необходимо указать, кто имеет право голоса, и прописать полномочия каждого из работников.

Рекомендуется, чтобы комиссия состояла из нечетного количества участников. Это позволит избежать одинакового количества голосов при принятии решения. Кроме того, необходимо документально зафиксировать, чей голос является решающим при разрешении спорных ситуаций. Состав комиссии постоянный. Перемещения или замены предусмотрены при конфликте интересов или кадровых перестановках.

График испытаний

Этот документ утверждается работодателем ежегодно. Его необходимо составлять заранее, чтобы аттестуемые успели ознакомиться. График содержит:

  • список сотрудников;
  • дату, время и место проведения экзамена;
  • список лиц, у которых получают документы, необходимые для прохождения испытания.

Уведомление работников

Сотрудники, которые проходят проверку, получают уведомление об аттестации на соответствие занимаемой должности заранее. Уведомление составляют в свободной форме. Самое главное, чтобы работодатель зафиксировал факт того, что работник знает о предстоящем мероприятии. То есть получение уведомления проходит под подпись. Если сотрудник отказывается, то составляется акт, который ему необходимо подписать. Если работник болеет, то на дом отправляется письмо с уведомлением о получении.

Подготовка необходимых документов

Работодатель самостоятельно предусматривает список необходимых документов, которые необходимо передать в комиссию. Иногда в организациях действует требование предоставлять для рассмотрения комиссией отчет о проделанной работе за конкретный период. Для некоторых профессий такими документами является портфолио.

Порядок проведения аттестации

В положении в обязательном порядке содержится раздел, регламентирующий проведение аттестационной процедуры. В первую очередь работодателю стоит определить, в каком случае возможен перенос испытания на другой день. Обычно главным условием выступает наличие кворума. То есть должны присутствовать две трети участников комиссии.

Проверка проводится только в присутствии работника. В большинстве организаций документально закрепляется необходимость обеспечения доброжелательной атмосферы. Члены комиссии задают вопросы, а работник отвечает на них. Затем экзаменуемый покидает помещение, а комиссия остается для совещания и принятия решения. После этого работника приглашают вернуться, а председатель комиссии объявляет итог.

В результате прохождения испытания принимается решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Если сотрудник отвечает установленным требованиям, он вправе ходатайствовать о повышении в должности. Если квалификационный уровень недостаточен, то возможны три варианта событий: работодатель направляет на учебу (на повышение квалификации), понижает в должности или увольняет.

При возникновении спорных ситуаций стоит помнить, что весь опрос и голосование фиксируются в протоколе.

Протокол аттестации работников

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.

Образец протокола аттестации персонала

Результаты аттестации

Работнику, прошедшему проверку, выдают аттестационный лист — итоговый документ контроля. Он не унифицирован, поэтому составляется в свободной форме. В документе необходимо указать:

  • дату проведения оценки;
  • данные работника: Ф.И.О., образование, должность в соответствии со штатным расписанием, стаж работы в этой должности, общий стаж;
  • контрольные вопросы, которые были заданы во время проверки;
  • ответы на вопросы;
  • итог испытания;
  • подписи членов комиссии;
  • подпись работника, подтверждающая ознакомление с документом.

Если есть какие-то дополнения или примечания, они тоже фиксируются в результирующем листе.

Источник