Приложение N 1 Форма информации об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Результаты ипр для отчета

от 18 декабря 2015 года N 4421

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

1. Утвердить схему информационного взаимодействия при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному врачу ГБУЗ "Волгоградский областной клинический центр медицинской реабилитации" О.А. Гуро в рамках схемы информационного взаимодействия, утвержденной приложением к настоящему приказу, в срок до 31.12.2015 организовать работу:

2.1. по разработке перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов;

2.2. по формированию сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов.

3. Главным врачам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, организовать работу по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов в соответствии со схемой информационного взаимодействия при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителей председателя комитета здравоохранения Волгоградской области А.И. Себелева, И.А. Карасеву.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1, 3, которые вступают в силу с 01.01.2016.

Приложение
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 18.12.2015 N 4421

СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

УЗ — медицинская организация, подведомственная комитету здравоохранения Волгоградской области;

ЦР — ГБУЗ "Волгоградский областной клинический центр медицинской реабилитации";

МСЭ — бюро медико-социальной экспертизы.

Подготовить направление пациента на медико-социальную экспертизу

Уведомить ЦР о направлении пациента на медико-социальную экспертизу

1. На основании оформленного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу оформляется "План мероприятий по реализации медицинской реабилитации ИПРА" по форме согласно приложению 1 к схеме;
2. Подписанный "План мероприятий по реализации медицинской реабилитации ИПРА" сканируется.
3. Наименование скан-копии формируется по шаблону:
ИПРА_ФамилияИО_КодУЗ,
где:
ФамилияИО — ФИО пациента;
КодУЗ — код УЗ (согласно приложению 2 к схеме);
4. Скан-копия помещается в папку Out на персональном компьютере сотрудника УЗ для отправки в ГБУЗ "ВОМИАЦ" по сети VipNet.
Пример:
Иванов Иван Иванович направляется ГУЗ "Поликлиника N 8" на медико-социальную экспертизу
Наименование скан-копии: ИПРА_ИвановИИ_ГУЗП8.pdf

Направить документы на медико-социальную экспертизу

1. В установленном порядке документация направляется в бюро МСЭ

Сформировать и направить выписку ИПРА в ЦР

В случае присвоения пациенту инвалидности:
1. В установленном приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 31.07.2015 N 528н порядке оформляется выписка из ИПРА;
2. Выписка из ИПРА сканируется и сохраняется в формате pdf;
3. Наименование файла формируется по шаблону:

ИПРА_ФамилияИО, где
ФамилияИО — ФИО пациента;
4. Файл помещается в папку Out для отправки в Облздрав по сети VipNet

Принять новые документы из УЗ и МСЭ

1. В папку "Направления" поступают "Планы мероприятий по реализации медицинской реабилитации ИПРА" из УЗ;
2. В папку "Заключения" поступают выписки из ИПРА из МСЭ

Сформировать инвалиду перечень реабилитационных мероприятий, направить в УЗ

1. Осуществляется сопоставление файлов, поступивших из УЗ и МСЭ, путем сравнения их наименования;
2. На основании содержащейся в них информации формируется документ-подтверждение с перечнем реабилитационных мероприятий для инвалида;
3. Документ-подтверждение сохраняется в формате doc;
4. Наименование документа-подтверждения:

КодУЗ — код УЗ, в которое инвалид направляется для прохождения реабилитации (согласно приложению 2 к схеме);
ФамилияИО — ФИО пациента;
5. Документ-подтверждение помещается в папку Out для отправки в ГКУЗ "ВОМИАЦ"

Важно. При наименовании файла подтверждения нужно правильно указать код учреждения здравоохранения (ПУНКТ 6 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К СХЕМЕ), в котором пациент будет проходить реабилитацию. Иначе документ не будет доставлен.

Пример: Составлен документ-подтверждение о том, что Иванову Ивану Ивановичу, направленному на медико-социальную экспертизу, присвоена группа инвалидности и назначены соответствующие реабилитационные мероприятия При этом пациент прикреплен к ГУЗ "Поликлиника N 8".
Наименование документа-подтверждения: ИПРА_ГУЗП8_ИвановИИ

Внести данные об инвалиде в реестр

1. Каждый оператор ЦР ведет свой реестр инвалидов по ИПРА (согласно приложению 3 к схеме).
2. На основании обработанных данных об инвалиде в этот реестр вносится соответствующая запись.
3. После окончания рабочей смены каждый оператор сохраняет реестр.
4. После сохранения файл с реестром необходимо переименовать следующим образом:
Реестр_ИПРА_дата.xlsx
5. После переименования файл с реестром копируется в папку Out.

Важно. Файл обязательно нужно копировать в папку Out, а не просто переносить.
Иначе у вас не останется реестра для работы в последующие дни

Получить ИПРА инвалида от ЦР

1. Проверяется наличие новых документов от ЦР;
2. Наименование полученного документа:

КодУЗ — код УЗ (согласно приложению 2 к схеме);
ФамилияИО — ФИО пациента
3. ИПРА пациента принимается к исполнению

Представить отчет в ЦР о реализации мероприятий по реабилитации пациентов

1. Ежемесячно составляются отчеты об исполнении программ реабилитации по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты РФ;
2. В отчеты вносится информация о пациентах, которые были направлены в УЗ Центром реабилитации в течение месяца, на 10 месяцев предшествующего месяцу формирования отчета.
3. Наименование отчета:

КодУЗ — код УЗ (согласно приложению 2 к схеме);
Дата — соответствующие месяц и год отчетного периода
Пример: В ноябре 2016 года ГУЗ "Поликлиника N 8" предоставляет отчет за январь 2016 года. Наименование отчета: ИПРА_ГУЗП8_Отчет_Январь2016.
4. Ежемесячно, в последний рабочий день отчетного месяца, отчеты направляется в ЦР

Представить отчет в МСЭ о результатах проведенных мероприятий

1. На основании предоставленных данных УЗ формируется общая отчетная информация;
2. Наименование отчета:

Дата — соответствующие месяц и год отчетного периода
3. Общая отчетная информация направляется во МСЭ

Приложение 1
к схеме информационного
взаимодействия при реализации
индивидуальной программы
реабилитации или
абилитации инвалидов

Наименование медицинской организации, осуществляющей
направление пациента на освидетельствование
__________________________

Источник

Приложение N 1. Форма информации об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

1. Форма заполняется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным отделением Фонда путем внесения сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). Часть данных отмечается условным знаком «X», вносимым в соответствующие квадраты, свободные строки предназначены для текстовой информации.

2. Данные раздела 1 «Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)» должны соответствовать данным выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

Читайте также:  Равнодействующая сила Resultant force

3. В графах таблиц раздела 2 «Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)» указываются:

графа 1 — наименование мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);

графа 2 — исполнитель мероприятия — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, орган местного самоуправления, организация независимо от ее организационно-правовой формы;

графа 3 — дата исполнения реабилитационного или абилитационного мероприятия, предусмотренного ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);

графа 4 — делается запись «выполнено» и указываются реквизиты контракта (соглашения, государственного задания) на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий, включая оказание медицинской помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации (при его наличии) или делается запись «не выполнено».

Источник

Результаты ипр для отчета

  • удержание и развитие сильнейших сотрудников,
  • возможность планировать преемственность кадров,
  • мотивация более слабых сотрудников на лучший результат и включение в пул талантов,
  • экономия средств на привлечение и развитие новых специалистов,
  • профилактика неожиданных увольнений ключевых сотрудников за счёт более пристального контроля за их мотивацией
  • развитие внутреннего и внешнего HR-бренда.
  • получение чёткого персонального плана развития внутри организации (т.е. указание самого короткого пути развития карьеры в данной компании);

  • не просчитанный баланс прямых вложений и прибыли от внедрения программы развития персонала;

Перед выходом к руководству с новым проектом продумайте следующие пункты:

    выберите категорию персонала для включения в программу и цель развития (стажёры, специалисты, менеджеры первой линии, менеджеры среднего звена, топы). Перед выбором проанализируйте кадровые проблемы организации, текучесть персонала, главные «дыры» через которые утекают вложения в найм, адаптацию, обучение персонала и пр.

  • центры оценки компетенций (онлайн или очно)

Информация о сотруднике (текущая должность, отдел, имя руководителя и пр.).

Цель ИПР (новая должность, развитие до определённого уровня в рамках корпоративных компетенций, участие в программе по работе за рубежом и т. п.).

Дата составления документа.

Зона для развития может быть обозначена крупно, но цель развития должна быть простой и понятной. Т. е. из компетенции должен быть вычленен нужный аспект, даже если она не развита целиком. Например,

  • зона — организация работы других людей, но цель — научиться ставить задачи сотрудникам по SMART и контролировать прогресс выполнения ими задания;
  • зона — мотивация персонала, но цель — научиться видеть изменение эмоционального настроя сотрудников отдела и прогнозировать их поведенческие реакции.

В этой части HR или наставнику важно оценить умение сотрудника преодолевать разочарования и стресс, обучаемость, ориентацию на результат, умение работать самостоятельно и стратегическое мышление.

Цели, поставленные перед сотрудником, должны соответствовать целям и ценностям компании.

Проверьте цель на соответствие SMART-технике.

План развивающих действий должен быть простым для исполнения и конкретным:

  • что прочитать?
  • с кем провести беседу?
  • какой новый инструмент применить на практике?
  • кому предоставить обратную связь?
  • за чьим поведением понаблюдать и перенять опыт?
  1. Соблюдайте принцип 70/20/10.
  2. Укажите сроки реализации действия.
  3. Укажите лиц, которые могут быть полезны в реализации действия (наставник, ментор, HRBP, внутренний карьерный консультант). Каждый отвечает за свою зону работы

Откройте ИПР для редактирования как сотрудникам, так и наставникам, и HRам. ИПР — рабочий инструмент, в который нужно вносить оперативные корректировки. Кстати, это поможет избежать сложностей при его первоначальном составлении. Не в каждой ситуации быстро становится понятно, как развивать ту или иную компетенцию.

Создайте базовый ресурс — банк развивающих действий. Начните с малого — наполните его базовыми советами и литературой, а далее наполняйте по мере развития проекта и усиления экспертизы. Затем вы разделите банк на 2 направления: руководство для наставников, портал для сотрудников.

Подключите сотрудникам корпоративную библиотеку или создайте практику книжных марафонов, где группа будет делиться впечатлениями от прочитанных книг.

Источник

Отчет по реализации ИПРА ребенка-инвалида

Подтип мероприятия: Индивидуальный образовательный маршрут ребенка — инвалида.

Мероприятия: Диагностика, НОД, индивидуальные занятия.

Диагностика: 01.09.2017 – 12.09.2017 года.

НОД и индивидуальные занятия: в течение учебного года.

Исполнитель мероприятий: МБДОУ Аскизский детский сад «Родничок», воспитатели, специалисты ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. Задачи:

-Организовать индивидуальную работу с ребенком-инвалидом в процессе образовательной деятельности;

— Уделить внимание таким направлениям, как физическое развитие, речевое развитие;

-Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям;

-Создание педагогических условий для ребенка-инвалида с учетом его психофизиологических и индивидуальных особенностей;

-Создание условий для прохождения успешной адаптации ребенка-инвалида к ДОО.

Особенности развития познавательной сферы:

У ребенка наблюдаются проблемы в освоении программы:

-Трудности в выполнении физических нагрузок (быстрая утомляемость в двигательном развитии);

— Речь фразовая не сформирована, нарушен грамматический строй речи, наблюдаются полиморфное нарушение звуков, словарный запас отстает от нормы; страдает связная речь. Монологическая речь слабо развита. Для развития и формирования правильной речи проведены дидактические игры и упражнения: «Магазин игрушек», «Вежливые слова», «Опиши свою игрушку», «Назови детенышей» и др.

Внимание – недостаточно устойчивое. Для развития внимания проведены дидактические игры: «Запомни — положи», «Что пропало?», «Найди одинаковые фигуры».

Восприятие — различение цвета нарушено. Геометрические формы, величину не знает. Для формирования восприятия проведены дидактические игры: «Найди такую же», «Сложи картинку», «Найди большие предметы» и т.д.

Память – наблюдаются трудности в запоминании новых слов. Были проведены дидактические игры: «Какой игрушки не хватает?», «Запомни картинку», «Кто ушел?»

Мышление – уровень форсированности мышления средний. При выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога. Были проведены дидактические игры «Выполни задание», «Животные и их детеныши».

Художественно-эстетическое развитие : художественно-творческие способности у ребенка развиты плохо. Не умеет держать правильно в руке карандаш, пользоваться кистью, не справляется рисованием прямых, наклонных, вертикальных, горизонтальных и волнистых линий одинаковой и разной толщины и длины. Слабые моторные навыки при лепке и выполнении аппликаций из готовых форм. На музыкальных занятиях участвует с удовольствием старается выполнять все задания и в играх, и в плясках, внимательно слушает произведения разного характера, подбирает соответствующие картинки к прослушанному. Так как плохо развита речь, Азар подпевает только некоторые слова.

Крупная моторика развита слабо, плохо ходит, координация нарушена, но, несмотря на это Азар с удовольствием принимает участие на физкультурных занятиях, выполняет ходьбу по-одному, общеразвивающие упражнения, принимает участие в играх, очень старается. При утомлении садится на стульчик отдыхать.

Ведущая рука – левая. С Азаром проводилась индивидуальная работа: вырезание, раскрашивание, рисование красками, лепка, пальчиковая гимнастика, выкладывание мозаики, нанизывание бусин на леску, конструирование.

Читайте также:  Управление качеством результатов исследований испытаний и измерений

В ДОУ созданы специальные педагогические условия для обучения ребенка-инвалида:

-Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка;

-Создание спокойной обстановки;

-Налаживание контакта с ребенком и его родителями;

— В режиме дня предусмотрено ограничение нагрузки в выполнении упражнений во время проведения физкультурных занятий;

-Обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса.

При создании условий учитывались психофизические особенности развития ребенка-инвалида и его индивидуальные особенности. Азар много дней пропустил из-за своего заболевания: ДЦП правосторонний гемипарез. В период с 16 ноября 2017 г. по апрель 2018 г. проведена операция по коррекции ноги в г.Новосибирске, затем после операционная реабилитация. Также в течении года Азар находился на санаторно-курортном лечении в г.Саяногорске неоднократно, в г.Петрозаводске.

Результат выполнения мероприятия

Условия по организации обучения

Получение образования по адаптированной основной общеобразовательной программе

Разработана и реализуется Индивидуальная

образовательная программа развития ребенка с нарушениями ОДА и тяжелыми нарушениями речи

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Специалисты и воспитатели

Регулярно отслеживается психолого-педагогический статус ребенка, динамика интеллектуального, психофизического и личностного развития в процессе обучения.

Специальные педагогические условия для получения образования

Анализ реализации программы

не в полном объёме

-выполняет утреннюю гимнастику со всеми;

— соблюдает правила игры;

— отзывается на просьбы: поделиться игрушками, убрать за собой;

-имеет представления о семье;

Кружок «Пластилино -графия»

В течение учебного года 1 раз в неделю

Посещает кружки на базе ДОУ с удовольствием

Психолого-педагогическое обследование ребенка специалистами ДОУ

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Диагностика с 1 сентября 2017 по 15 сентября 2017 года

По результатам психолого-педагогического обследования разработана Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития ребенка-инвалида, составлена Характеристика – представление.

Консультации для родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

Беседы и консультирование родителей по результатам психолого-педагогического изучения уровня развития ребенка, и усвоение им программного материала. Психологическая поддержка и психологическое консультирование родителей по темам: «Мой ребенок не такой как все» (20.09.2017 г), « Я хороший родитель» (16.10.2017 г).

Привлечение родителей к групповым и детсадовским мероприятиям с целью социализации ребенка-инвалида.

Консультация для педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку-инвалиду

Педагог-психолог, дополнительно по ИПРА учитель-логопед

Беседы и консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического изучения уровня развития ребенка, и усвоения им программного материала.

Консультации для педагогов «ОВЗ в условиях ДОУ».

«Особенности работы с детьми-инвалидами».

«Что такое ДЦП ? (Детский церебральный паралич»

Психологическая помощь ребенку

Психокоррекцион-ные развивающие занятия (подгрупповые и индивидуальные) с учетом ИПРА

В течение учебного года 1 раз в неделю

Ребенок систематически посещает комплексные психокоррекционные и развивающие занятия, направленные на:

-формирование способности ориентироваться в социальных отношениях;

-формирование вербальных и невербальных средств общения;

— развитие и коррекцию познавательной сферы;

— аффективно-эмоциональной и волевой сферы;

Данную программу усваивает на достаточном уровне.

Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье

Наблюдение за ребенком в течение учебного года

Азар хорошо адаптирован к условиям ДОУ. Принимаем сверстниками. Эмоциональное состояние ровное.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Групповые или индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с узкими специалистами в соответствии с заключением районной ПМПК

В течение учебного года 1 раз в неделю

По результатам логопедического обследования на ребенка оформлена Речевая карта и индивидуальный маршрут речевого развития. Ребенок систематически посещает коррекционные занятия, направленные на:

-коррекцию и развитие произносительной стороны речи

-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

-развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

-развитие связной речи на основе дальнейшего расширения и активизации словаря;

совершенствование грамматического строя речи. Данную программу усваивает на достаточном уровне.

Результат выполнения мероприятий. Азар успешно прошел адаптацию к условиям ДОО; Двигательные способности и умения находятся в стадии формирования.

Социально-коммуникативное развитие

— Азар легко входит во взаимодействие со сверстниками в группе; расширилась среда общения, нормализовалось эмоциональное поведение ребенка;

— выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;

— соблюдает в игре элементарные правила;

— ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);

— может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут;

— обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);

— выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.

Познавательное развитие

— составляет схематическое изображение из двух-трех частей;

— создает предметные конструкции из двух-трех деталей;

— показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;

— выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

— воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;

— использует в игре предметы-заместители;

— знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима);

— обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.

Речевое развитие

-испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений;

-стремится к расширению понимания речи;

-пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

-использует простейшие коммуникативные высказывания. Наблюдается незначительная положительная динамика речевого развития ребенка в соответствии с возрастом;

Художественно-эстетическое развитие

— раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;

— проявляет интерес к стихам, песням, к танцам и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

— знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин) и их свойства;

— владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками;

— рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетает прямые и наклонные линии; рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы; использует приемы примакивания и касания кончиком кисти;

— планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого;

По результатам комплексного обследования (педагога-психолога, воспитателей, учителя-логопеда) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида соответствует его возрасту.

Источник



Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) 2021

[current-page:title]

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Читайте также:  В каких случаях стоит подать апелляцию

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Федеральный перечень), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также их формы утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – Порядок).

ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно, ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года, 5 лет или до достижения возраста 14 либо 18 лет.

В программе указываются конкретные мероприятия, срок, на который разработана ИПРА и исполнитель. Срок ИПРА должен соответствовать сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), а срок проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий не может превышать срок ИПРА.

Приказом Минтруда России от 29 мая 2020 года №281н внесены изменения в приказы Минтруда России по вопросам разработки ИПРА инвалида.

Согласно указанного приказа с 01.01.2021 года при проведении медико-социальной экспертизы гражданина и установления инвалидности, ИПРА инвалида формируется только в электронном виде. По желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) ИПРА может быть предоставлена ему на бумажном носителе или направлена заказным почтовым отправлением.

Электронная версия ИПРА размещается в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов” (ФГИС ФРИ).

Органы исполнительной власти для выполнения рекомендованных инвалиду реабилитационных мероприятий в ИПРА должны обращаться в ФГИС ФРИ и выгрузив рекомендованные инвалиду мероприятия, начать проведение их, не требуя от инвалида бумажной версии ИПРА. По окончании проведения рекомендованных реабилитационных мероприятий, органы исполнительной власти должны размещать результаты выполнения реабилитационных мероприятий в ФГИС ФРИ. Вся информация по рекомендациям в ИПРА доступна инвалиду в личном кабинете федерального реестра инвалидов.

При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид) на момент проведения медико-социальной экспертизы. Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается.

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с:

  • изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида) – вес, рост;
  • необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) (например, изменение размеров подгузников, параметров кресла-коляски);
  • изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) – ФИО, дата рождения;
  • в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА не осуществляется.

Положениями нормативно-правовых документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации в разрабатываемую форму ИПРА, никаких иных дополнительных записей в произвольной форме, указаний причин изменения содержания ИПРА, а также ссылок на нормативные документы не допускается.

Если ИПРА ранее не разрабатывалась (либо была разработана ИПР старого образца), необходимо обратиться в медицинскую организацию, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов проводится освидетельствование, по результатам которого определяется потребность в реабилитационных мероприятиях и разрабатывается ИПРА.

В случае утраты ИПРА, ее копия по заявлению может быть выдана инвалиду (или его законному, уполномоченному представителю) в бюро МСЭ.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

При решении вопроса о нуждаемости инвалида в конкретном наименовании технического средства реабилитации (далее – ТСР) за счет средств федерального бюджета специалисты федеральных государственных учреждений МСЭ руководствуются Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2017 г. №888н.

В случаях, когда по результатам проведенной медико-социальной экспертизы установлены медицинские показания и отсутствуют медицинские противопоказания для определения нуждаемости в ТСР, не входящих Федеральный перечень, запись о нуждаемости в них вносится в раздел ИПРА «ТСР и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду), за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».

Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) ТСР за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями (при отсутствии медицинских противопоказаний), определенными в ходе проведения медико-социальной экспертизы с учетом рекомендаций врачей медицинских организаций, при условии использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности.

Источник