Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля
1. Понятие налогов и сборов, их признаки и функции. Элементы налогообложения.
2. Система налогов и сборов РФ.
3. Принципы налогообложения.
4. Система органов осуществляющих налоговую деятельность.
5. Понятие налогового права, его предмет, метод и система.
6. Место налогового права в системе российского права и его соотношение с другими отраслями права.
7. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов государства в сфере налогообложения.
8. Классификация нормативно-правовых актов, регулирующих налоговую деятельность государства по юридической силе.
9. Понятие, признаки и виды налоговых правоотношений.
10. Субъекты налогового права и субъекты налоговых правоотношений.
11. Понятие, признаки, виды, формы и методы налогового контроля.
12. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов, осуществляющих налоговый контроль.
13. Характеристика органов, осуществляющих государственный налоговый контроль.
14. Выездная и налоговая проверки.
15. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
16. Понятие налогового правонарушения. Субъекты ответственности за совершение налоговых правонарушений.
17. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
18. Формы вины.
19. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
20. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
21. Налоговые санкции и давность взыскания налоговых санкций.
22. Характеристика составов налоговых правонарушений.
23. Общие условия изменения срока уплаты налога.
24. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.
25. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога или сбора.
26. Порядок и условия предоставления налогового кредита.
Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля
по 2 модулю в 6 семестре обучения студентов:
1. Налог на добавленную стоимость.
3. Налог на доходы физических лиц.
4. Налог на прибыль организаций.
5. Налог на добычу полезных ископаемых.
7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
8. Государственная пошлина.
9. Налог на имущество организаций.
10. Налог на игорный бизнес.
11. Транспортный налог.
12. Земельный налог.
13. Налог на имущество физических лиц.
14. Понятие специального налогового режима: цели, отличие от налоговых льгот.
15. Упрощенная система налогообложения.
16. Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
17. Патентная система налогообложения.
18. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.
19. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
20. Понятие международного налогового права: предмет и метод правового регулирования.
21. Источники международного налогового права: их характеристика.
22. Характеристика налоговой системы США, Германии, Японии.
7.3.Оценка работы студентов по бально-рейтинговой системе БаРС
Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений студентов (БаРС)— это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).
Балльная система оценки учебной деятельности студентов — инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.
Рейтинг студентов определяет уровень достижений студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.
Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:
· повышение мотивации студентов к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;
· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;
· выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее — ООП);
· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;
· выявление перспективных направлений совершенствования учебнометодической и научно-методической работы преподавателей;
· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;
· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения
Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств студентов заключаются в следующем:
систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;
кумулятивность результатов учебной работы студентов на протяжении всего времени обучения;
взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;
обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;
устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений студентов.
Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств — компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:
рубежный контроль по дисциплинарному модулю.
Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности студента в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),
располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.
Для получения минимального количества баллов студент должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.
Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня — 60 баллов — студент должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор студентами баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.
Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.
В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:
— опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);
— тестировании (письменном или компьютерном);
— проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;
— проведении собеседования (в том числе во время консультаций);
— организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);
— подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;
— других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).
При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:
— активность, содержательность и результативность участия студента в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;
— участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;
— умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.
Посещение студентами занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).
Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная студентом в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.
В ходе преподавания дисциплины применяется бально-рейтинговая система (далее БаРС). Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов. За работу на практическом занятии –3 балла, за выполнение дополнительных заданий до 2 баллов за модуль, а также 2,5 балла за каждый рубежный контроль по итогам модуля.
Ниже приведен пример формирования ведомости БаРС на семестр изучения дисциплины Налоговое право.
Пример формирования ведомости БаРС на семестр:
Модуль 1
Модуль 2
№ | ФИО | Доп 1 | Доп 2 | Баллы | Итог |
1. |
Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно-рейтинговой системе в 6 семестре:
1 / …
2 / …
7.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.
Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе
Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы,
нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Знает: способы и средства получения, хранения, переработки информации, основные характеристики налогового права как отрасли права и современные тенденции развития публично-правовых отношений.
Умеет: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; определять применимое право к отношениям, входящим в предмет налогово-правового регулирования.
Владеет: юридической терминологией в сфере налогового права; навыками анализа различных юридических фактов, налоговых правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной практики в части, касающейся различных институтов налогового права; навыками работы с юридической литературой по налоговому праву; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений с позиции реализации основных начал налогового законодательства
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Знает: сущность и содержание основных понятий и категорий института налогового контроля; содержание и особенности форм налогового контроля механизм реализации способов защиты.
Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями института налогового контроля; анализировать юридические факты и квалифицировать налоговые правоотношения; работать с судебной и арбитражной практикой.
Владеет: навыками анализа различных фрагментов юридической действительности в системе юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере публичного права; навыками принятия необходимых мер по реализации правовых способов защиты.
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Знает: понятия и теоретические положения налогового права; определения, термины налогового права; об основах налогового законодательства; о сущности налогового платежа; об основных закономерностях возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений; о способах решения ситуационных задач, возникающих на практике.
Умеет: правильно толковать и применять нормы, регулирующие налоговые правоотношения, правильно применять нормы, регулирующие исчисление и уплату налогов; толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы налогового права; обеспечивать соблюдение налогового законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеет: навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений с позиции реализации основных начал налогового законодательства, навыками составления документов, в соответствии с которыми налагается налоговая ответственность
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Знает: понятия и теоретические положения налогового права; определения, термины налогового права; основы налогового законодательства; о сущности налогового платежа; об основных закономерностях возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений; о способах решения ситуационных задач, возникающих на практике.
Умеет: разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения налогового законодательства.
Владеет: навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений с позиции реализации основных начал налогового законодательства, навыками составлять налоговые декларации; навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; анализа судебной и административной практики.
владеть навыками подготовки юридических документов
Знает: понятия и теоретические положения налогового права.
Умеет: правильно применять нормы, регулирующие налоговую ответственность, исчисление и уплату налогов и сборов.
Владеет: навыками составления документов, в соответствии с которыми налагается налоговая ответственность, навыками составления заявлений, о реализации права на изменение срока уплаты налога, навыками составления налоговых деклараций.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 244 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Задания рубежного контроля № 1
Задание рубежного контроля № 1 включает два теоретических задания.
Выбор вопросов рубежного контроля №1 осуществляется по правилу пересечения первой буквы фамилий студента и последней цифры номера зачетной книжки (таблица1). Практическое задание выбирается по последней цифре номера зачетной книжки
Список использованной литературы составляется по алфавиту начальных букв авторов книг статей, а в случае отсутствия автора по начальной букве названия книг.
Таблица 1 – Выбор теоретических вопросов для рубежного контроля №1
АБВ | 1,15 | 2,16 | 3,17 | 4,18 | 5,19 | 6,20 | 7,21 | 8,22 | 9,23 | 10,24 |
ГДЕ | 11,25 | 12,26 | 13,27 | 14,28 | 15,29 | 16,30, | 17,1 | 18,2 | 19,3 | 20,4 |
ЖЗИ | 21,5 | 22,6 | 23,7 | 24,8 | 25,9 | 26,10 | 27,11 | 28,12 | 29,13 | 30,14 |
КЛМ | 1,11 | 2,12 | 3,13 | 4,14 | 5,15 | 6,16 | 7,17 | 8,18 | 9,19 | 10,20 |
НОП | 11,21 | 12,22 | 13,23 | 14,24 | 15,25 | 16,26 | 17,27 | 18,28 | 19.29 | 20,30 |
РСТ | 21,1 | 22,2 | 23,3 | 24,4 | 25,5 | 26,6 | 27,7 | 28,8 | 29,9 | 30,10 |
УФХ | 11,25 | 12,26 | 13,27 | 14,28 | 15,29 | 16,30, | 17,1 | 18,2 | 19,3 | 20,4 |
ЦЧШ | 21,5 | 22,6 | 23,7 | 24,8 | 25,9 | 26,10 | 27,11 | 28,12 | 29,13 | 30,14 |
ЩЭ | 1,11 | 2,12 | 3,13 | 4,14 | 5,15 | 6,16 | 7,17 | 8,18 | 9,19 | 10,20 |
ЮЯ | 11,21 | 12,22 | 13,23 | 14,24 | 15,25 | 16,26 | 17,27 | 18,28 | 19.29 | 20,30 |
Теоретические вопросы по курсу “ ”для рубежного контроля № 1
1. Понятие и принципы таможенного дела, порядок организации таможенного дела в РК.
2. Организация таможенного дела в зарубежных странах, источники таможенного права.
3. Функции таможенных органов РК, этапы развития таможенных органов РК.
4. Основные элементы инфраструктуры таможенной службы, задачи и функции Агентства таможенного контроля Республики Казахстан.
5. Правовые основы таможенной службы РК, структура таможенных органов РК.
6. Таможенное законодательство таможенного союза, порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством таможенного союза.
7. Таможенные органы и их основные задачи, информирование о таможенном законодательстве таможенного союза.
8. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
9. Таможенная статистика, единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
10. Классификация товаров, организация таможенного контроля.
11. Общие вопросы таможенного оформления, документы контроля за доставкой товаров.
12. Таможенный контроль при ввозе и вывозе товаров, содержание таможенного режима и условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта.
13. Разрешение на транзит товаров, требования к обустройству и оборудованию таможенного склада.
14. Требования к месту расположения, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли, основные принципы контроля за перемещением товаров.
15. Ограничение ввоза/вывоза товаров, организация таможенного контроля ввоза/вывоза лицензируемых товаров.
16. Виды лицензируемых товаров, разрешение государственных контролирующих органов на ввоз/вывоз товаров
17. Основные таможенные документы при сертификации товаров, организация валютного контроля в республике Казахстан.
18. Основные принципы осуществления валютных операций, валютные операции резидентов в РК.
19. Валютные операции нерезидентов в РК, структура валютного контроля.
20. Ответственность за нарушение валютного законодательства, валютный контроль при экспорте товаров.
21. Оформление паспорта сделки, таможенно- банковский контроль за поступлением валютной выручки.
22. Валютный контроль при импорте товаров, основные документы валютного контроля при импорте товаров.
23. Порядок оформления паспорта сделки, порядок заполнения журнала валютного контроля по импорту.
24. Виды таможенных платежей, таможенные сборы за таможенное оформление.
25. Льготы по уплате таможенных сборов за таможенное оформление, определение страны происхождения товара.
26. Порядок уплаты таможенных платежей, платежи при изменении таможенного режима.
27. Административные проступки в таможенной сфере, виды преступления в сфере таможенной деятельности.
28. Субъекты таможенного преступления, права таможенных органов по проведению дознания по таможенным преступления.
29. Административные правонарушения в сфере таможенного дела, организация таможенного контроля ввоза/вывоза лицензируемых товаров.
30. Таможенное оформление товаров зерна и скоропортящихся товаров, меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Источник
Отлично. Полный и правильный ответ на все вопросы рубежного контроля
Отлично . Полный и правильный ответ на все вопросы рубежного контроля.
Хорошо . Достаточно полный (с небольшими неточностями) ответ на все вопросы рубежного контроля.
Удовлетворительно . Неполные, со значительными неточностями, но, по сути, правильные ответы на все вопросы рубежного контроля.
Неудовлетворительно. Ответы на вопросы рубежного контроля либо отсутствуют, либо не относятся к делу.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ)
Отлично. 100% посещение семинаров; своевременное решение текущих задач по тематике каждого семинарского занятия; активная работа на семинарских занятиях; полный с отличным качеством конспект семинарских занятий.
Хорошо. 100% посещение семинаров; своевременное решение текущих задач по тематике каждого семинарского занятия; полный с хорошим качеством (с небольшими неточностями) конспект семинарских занятий.
Удовлетворительно. Нерегулярное посещение семинаров (пропущено до 25% семинарских занятий); эпизодическое решение текущих задач по тематике каждого семинарского занятия; отсутствует конспект семинарских занятий не более чем по 25% семинаров.
Неудовлетворительно. Нерегулярное посещение семинаров (пропущено более 25% семинарских занятий); отсутствие решения текущих задач по тематике каждого семинарского занятия; отсутствует конспект семинарских занятий по более чем 25 % семинаров.
Отлично. 100% посещение лекций; активная работа на лекциях; полный с отличным качеством конспект лекций.
Хорошо. 100% посещение лекций; полный с хорошим качеством (с небольшими неточностями) конспект лекций.
Удовлетворительно. Нерегулярное посещение лекций (пропущено до 25% занятий); отсутствует конспект лекций не более чем по 25% занятий.
Неудовлетворительно. Нерегулярное посещение лекций (пропущено более 25% занятий); отсутствует конспект лекций по более чем 25 % занятий.
Отлично . Полный и правильный ответ на все вопросы.
Хорошо . Достаточно полный (с небольшими неточностями) ответ на все вопросы.
Удовлетворительно . Неполные, со значительными неточностями, но, по сути, правильные ответы на все вопросы.
Неудовлетворительно. Ответы на вопросы либо отсутствуют, либо не относятся к делу.
Источник
Тестовые задания по русскому языку для рубежного контроля
Данные тестовые задания используются на точках рубежного контроля при изучении раздела языкознания. Позволяют выяснить степень освоения материала.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку для рубежного контроля»
Блинкова Ольга Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»
Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»
В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
А. Ждала, диагноз, намерение;
Б. Подкралась, доверху, каталог;
В. Документ, заняла, инструмент;
Г. Углубить, языки, украдут.
В каком ряду во всех словах суффикс – ИЦ –имеет одно и то же значение?
А. Медведица, теплица, кожица;
Б. Львица, орлица, тигрица;
В. Сестрица, переносица, любимица;
Г. Водица, волчица, жижица.
В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
А. З…лотой, л…вить, м…сточек;
Б. …бувной, гл…за, д…мище;
В. Ж…леть, д…лина, отг…дать;
Г. Д…жди, зн…мёна, к…паться.
В каком слове произносится звук [В]?
В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?
А. Ра…магнитить, бе…плодный, и…мучить;
Б. Ра…печатать, бе…покойство, ра…бор;
В. И…полнить, ра…свет, ра…веселить;
Г. Ра…гадка, бе…дельник, и…бавить.
В каком слове на месте пропуска пишется НН?
А. Песча..ый бархан;
В. Книги прочита…ы;
Г. Одновреме…ый старт.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А. Что(то), (кое)как, как(либо);
Б. (По)труднее, (в)первые, (юго)восток;
В. Из(за), (кое)с(кем), буд(то);
Г. Однако(же), (так)что, (пол)августа.
Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)
А. День угасал и стала быстро надвигаться темнота.
Б. В саду благоухали тюльпаны и нарциссы.
В. Я поеду на Дальний Восток или на север.
Г. Волнуясь и останавливаясь брат рассказал о своей неудаче.
Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Менеджер – наёмный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях.
Б. Террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся.
В. Бра – настенный светильник.
Г. Калорифер – трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры.
В каком ряду все слова имеют суффикс -ЧИК- ?
А. Зелен…ик, донос…ик;
Б. Фонар..ик, пулемёт…ик;
В. Объезд…ик, автоответ..ик;
Г. Набор…ик, зенит…ик.
В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?
А. Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.
Б. В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.
В. Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.
Г. Ребята списывали текст, деля его на абзацы.
В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии.
Б. Малыш во всем имитировал старшему брату.
В. Рассказывают, что акулы стали настолько агрессивны, что нападают на лодки и хватают весла зубами.
Г. Ученые изучали редкие породы животных, чтобы разводить и акклиматизировать их в лесах Сибири.
В каком ряду не все слова являются синонимами?
А. Чахнуть, угасать, таять
Б. Одобрять, хвалить, хвастаться
В. Хитрить, лукавить, лицемерить
Г. Устать, измучиться, изнемочь
Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?
Янтарный, канареечный, яичный…
В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносом значении?
А. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом
Б. Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ
В. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда
Г. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек
В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?
А. Искусственный пловец и на море не утонет.
Б. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.
В. Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.
Г. Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.
В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?
А. На стенах холла висела живопись.
Б. Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.
В. Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.
Г. Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.
Какой фразеологический оборот имеет значение "совершать необдуманные поступки"?
А. Курить фимиам
Б. Петь дифирамбы
В. Терять голову
Г. Биться как рыба об лед
Вариант ответа
1 – В, 2 – А, 3- Б
Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.
1. В соответствии с утверждёнными планами и заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента, должного качества и комплектности её.
2. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до живала).
3. Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер – майором в 17…году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю…, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
4. Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны… .
Найдите соответствия данным фразеологизмам.
1. Кожа да кости
2. Дырявая память
3. На всех парусах
4. Перемывать косточки
Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.
1. Ни зги не видно
3. Заваривать кашу
А. Расхлёбывать кашу
Б. Хоть иголки собирай
В. На ночь глядя
Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.
Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.
Б. Правила постановки знаков препинания
В. Значение слова
Инструкция по выполнению заданий № 25-29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения
Разновидность литературного языка, употребляемся в научных трудах учёных, называется… стилем
Слова, имеющие несколько значений, называются…
Часть речи, обозначающая предмет, называется…
Слова, пришедшие из других языков, называются…
Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»
В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
А. Живность, овен, дзюдо;
Б. Лечо, дефис, дралась;
В. Древко, созыв, оптовый;
Г. Сливовый, бездарь, статуя.
В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
А. Сем…я, л…ю, солов…и;
Б. Об…езд, под…ячий, почтал…он;
В. Прос…ба, ад…ютант, с…езд;
Г. Под…ём, Тат…яна, бар…ер.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А. Наступа…т, дела…т, говор…т;
Б. Окружа…т, печата…т, собира…т;
В. Плат…м, расписыва…м, трат…м;
Г. Пиш…м, дыш…м, красне…м.
В каком слове произносится звук [Ф’]?
А. Бенефис, суфле, вход;
Б. Кафе, фальшивый, всходы;
В. Фиаско, эффект, завтрак;
Г. Федерация, дефект, поставь.
В каком ряду во всех словах выделяется приставка -ОБ-?
А. Обгоревший, необдуманный, обезьяна;
Б. Обвенчаться, обвести, обвинитель;
В. Обвисший, оберегать, обедать;
Г. Обворованный, обидчивый, обаятельный.
В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Т?
А. Грус…ный, извес…ный, мес…ный;
Б. Лес…ница, чудес…ный, опас…ный;
В. Сверс…ник, ровес…ник, ужас…ный;
Г. Де…ский, вкус…ный, бесчес…ный.
В каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?
А. (Не)исследованные районы;
Б. (Не)обдуманное решение;
В. (Не)сделал задание;
Г. (Не)полный ответ.
В каком ряду все слова имеют суффикс -ник-?
А. Груз…ик, набор…ик, смаз…ик;
Б. Шут…ик, песен…ик, проказ…ик;
В. Массо…ик, фонар…ик, донос…ик;
Г. Кочев…ик, сезон…ик, налад…ик.
Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)
А. Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды.
Б. Отцвели цветы и пожелтели травы.
В. Я побежал в детскую комнату за цветными карандашами.
Г. По воздуху лениво плыли узловатые нити паутины.
Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Феноменальный – выдающийся.
Б. Мемуары – литературные воспоминания прошлых событий.
В. Деградировать – профессионально заниматься наукой.
Г. Досуг – свободное от работы время.
Найдите предложение с обращением.
А. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Б. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе.
В. Я приехал как раз вовремя.
Г. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.
В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?
А. Душа его, наполнения гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.
Б. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.
В. Непомерная гордыня обуяла этого человека.
Г. Новый клуб – гордыня поселка.
В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.
Б. Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
В. Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилось огромная толпа людей.
Г. Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму: они похожи на огромный столб, покрытый белой праздничной скатертью.
В каком ряду не все слова являюется синонимами?
А. Узы, оковы, путы
Б. Воображение, фантазия, вымысел
В. Усердие, одолжение, услуга
Г. Холм, пригорок, возвышенность
Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?
Мышиный, дымчатый, стальной…
В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в прямом значении?
А. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд
Б. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок
В. Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение
Г. Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние
В каком предложении вместо слова конный нужно употребить слово конский?
А. Он владелец конного завода и какой-то фабрики.
Б. Ни конному, ни пешему судьбы не миновать.
В. Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали конный топот и ржание..
Г. По дороге шел конный отряд.
В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?
А. Выступающий акцентировал внимание слушателей на актуальных проблема здравоохранения области.
Б. Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.
В. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.
Г. В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры, от завоеваний науки и техники и о других чрезвычайно разнообразных причин.
Какой фразеологический оборот имеет значение "очень быстро, с предельной скоростью"?
Источник
Тест. Рубежный контроль
Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте те слова
, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов.(ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) Ответы записывайте без пробелов заглавными буквами.
Spain has many universities and colleges. Its
__________________ university La Sapienza is the largest
university in Europe with more than 150 000 students
attending.
ONE
Вопрос 2
La Sapienza currently ranks amongst Europe’s 50 and the
world’s 150 __________________ universities.
GOOD
Вопрос 3
At the end of the 20th century a new university Tor Vergata
__________________.
FOUND
Вопрос 4
Circus
Our Moscow circus is one of the most popular forms of
entertainment for children. Russians
always__________________ the circus.
LOVE
Вопрос 5
In the 18th and 19th centuries troupes travelled round the
country__________________ mostly satirical shows.
PERFORM
Вопрос 6
Today the renowned Moscow State
Circus__________________ its permanent home in Moscow.
HAVE
Вопрос 7
If your friends __________________ to Moscow with their
children, let them visit the Old Circus and enjoy its clowns,
the breathtaking stunts of its acrobats and its trapeze artists.
COME
Вопрос 8
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте,
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически
соответствовали содержанию текста.
It happened in 2007 when I first heard of Grace Wiley. Dr. Mann,
former director of the ___________________ Zoological
Park in Washington, D.C., handed me a picture of a tiny
woman with a gigantic cobra.
Вопрос 9
The snake had __________________ spread his hood and
was staring right into the camera while his owner stroked his
head to quiet him. Looking at the picture of that awful
creature, I knew what a well-known writer meant when he
described a snake as a “running brook of horror”.
PART
Вопрос 10
Dr. Mann told me, “Grace lives in a small house full of
__________________ snakes, imported from all over the
world.
POISON
Вопрос 11
Grace has one of the world’s finest __________________ of
snakes.
COLLECT
Вопрос 12
Perhaps, she is one of the few people who knows the real
secrets of this curious business. She is a courageous woman
and a talented _________________. Everyone respects
her.”
SCIENCE
Вопрос 13
was impressed. I made it a point to call on that
_________________ woman. And so I did.
WONDER
Вопрос 14
Установите соответствие между заголовками и текстами
Food is any substance or materials eaten or drunk to provide nutritional
support for the body and/or for pleasure. It usually consists of plant or
animal origin that contains essential ingredients, such as carbohydrates, fats,
proteins, vitamins and is ingested and assimilated by an organism to produce
energy, stimulate growth and maintain life. The right to food is a human
right derived from the International Covenant on Economic, Social and
Cultural Rights.
Варианты ответов
- Food Industry
- Food in Britain
- Home-cooked Food
- A Sweet Tooth
- Definition of Food
- Food in the USA
- . Fast Food
- We are What We Eat
Вопрос 15
The expression “as American as an apple pie” means something that is
typically American, but even apple pie came from somewhere else. The only true American foods are those that the Native Americans gave the first settlers, including corn, squash, pumpkin, turkey, sweet potatoes, and pumpkin pie which are still eaten at Thanksgiving. Immigrants have brought all kinds of dishes with them from their home countries. A typical family may eat tacos (originally from Mexico), pizza (from Italy), or apple pie
(from England).
Варианты ответов
- Food Industry
- Food in Britain
- Home-cooked Food
- Fast Food
- We are What We Eat
- A Sweet Tooth
- Definition of Food
- Food in the USA
Вопрос 16
People who have busy work or social schedules don’t have much time for cooking at home. Takeout meals from restaurants, pizza parlors and
delicatessens have become a regular part of everyday life. Food can bepicked up at a café, or people call in orders by phone and the takeaway meal is delivered to their homes. Ready-to-eat and instant processed foods that are quick to prepare are very popular. Snacks and junk food like doughnuts, popcorn, cookies, or potato chips are also easy to prepare.
Варианты ответов
- Food Industry
- Food in Britain
- Home-cooked Food
- Fast Food
- We are What We Eat
- A Sweet Tooth
- Definition of Food
- Food in the USA
Вопрос 17
Packaged foods are manufactured outside the home for purchase. Early food processing techniques were limited by available food preservation, packaging and transportation. This mainly involved salting, drying, pickling, curdling, fermentation and smoking. Food manufacturing arose during theindustrial revolution in the 19th century. This development took advantage of new mass markets and emerging new technology such as milling, preservation, packaging, labeling and transportation.
Варианты ответов
- Food Industry
- Food in Britain
- Home-cooked Food
- Fast Food
- We are What We Eat
- A Sweet Tooth
- Definition of Food
- Food in the USA
Вопрос 18
Cakes, chocolate ice-cream… The British love them all. A meal is not a
meal without some kind of dessert and sweet things are very popular as a snack too. Chocolate is the most popular sweet snack and the British eat more than 8 kg per person per year of it. Chocolate is almost eatenanywhere, any time but is very popular at Christmas and Easter. Ice-cream is eaten as a snack, a dessert, or with another dessert (like a piece of hot apple pie).
Источник