Промежуточная годовая аттестация по математике 6 класс к учебнику А.Г.Мерзляк
Аттестационная работа (тестирование) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 -ом классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:
· рациональные числа и действия над ними;
· отношения и пропорции, модуль числа;
· нахождение дроби от числа или числа по его дроби;
· решение текстовых задач алгебраическим способом;
Аттестационная работа (тестирование) содержит 2 варианта. Каждый вариант состоит из 10 заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий.
В заданиях 1–7, 9 необходимо записать только ответ, направлены на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
· задания с выбором ответа из четырех предложенных;
· задания с кратким ответом;
· задания на соотнесения.
С помощью этих заданий, проверяется знание и понимание важных элементов содержания. Владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Задания 8, 10 с развернутым ответом и направлены на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении заданий 8, 10 учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
В задании 5 проверяется умение находить информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 6 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 7 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 8 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 9 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 10 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
На выполнение аттестационной работы отводится 40 минут.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу. Итоговая оценка по математике выставляется с учетом оценки за аттестационную работу.
Критерии оценивания
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 12 баллов).
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение заданий работы.
Правильное решение каждого из заданий 1–7, 9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину. Выполнение заданий 8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 12.
Учащиеся выполняют задания на полученных бланках. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений оценки.
Источник
Итоговая работа по математике на промежуточной аттестации в 5–6-х классах
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость пересмотреть подход и структуру проведения итоговой промежуточной аттестации по математике.
Необходимо пересмотреть формы проведения промежуточной итоговой аттестации и критерии проводимых работ и изменить традиционную форму (контрольную работу) проведения итоговой работы на тестирование с выбором ответа, кратким ответом и развернутым решением, отвечающее формату ОГЭ.
Такую работу в виде теста мы разработали к учебнику Никольского С.М. в 5-6 классах. В нее мы включили четыре задания с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом и три задания с полным развернутым решением. (таблица 1.1, 1.2). Были разработаны критерии оценивания заданий с развернутым решением (таблица 3.1.). Постарались распределить задания итоговой работы по темам КИМов ОГЭ (пункт 7.1, 7.2). Для диагностики обученности и корректировки дальнейшего процесса обучения разработан развёрнутый анализ заданий итоговых работ (Приложение 1, Приложение 2)
Прежде чем делать какие-то выводы о положительной динамике, необходимо провести такую работу не только в 5 классе, а на протяжении всего курса обучения в 5-9 классах.
Для реализации данного подхода на каждом этапе обучения необходимо уже с 5 класса знакомить обучающихся со структурой работы, заданиями из открытого банка заданий ОГЭ, формировать умения заполнять бланки (Приложение 3) и вносить ответы в соответствии с предъявляемыми нормами. То есть, задача сводится к тому, что создаются условия для успешной сдачи экзаменов на итоговой аттестации в 9 классе.
Аттестационная итоговая работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-6 классах.
Цель: Выявление уровня усвоения курса математики на ступени основного общего образования.
Задачи:
- Оценить достижения базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС;
- Спрогнозировать обучение с внесением коррективов в дальнейший процесс обучения.
- Создать условия для успешной сдачи экзаменов на итоговой аттестации в 9 классе.
1. Документы, определяющие содержание итоговой работы. Структура и содержание итоговой работы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа по математике для 5-6 классов, составленая в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, на основании требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «ИСОШ №1», соответствует учебникам С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина «Математика, 5» и Математика, 6», — М.: Просвещение.
Итоговая работа по математике для 5-6 классов содержит 10 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе. Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом. В каждом варианте итоговой работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 и 6 классов. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 1.1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 класс, в таблице 1.2 — в 6 классе.
Источник
Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс, с ответами (Мерзляк)
12-я, итоговая контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс дидактические материалы. Обобщение знаний за весь шестой год обучения. Ответы к итоговой контрольной работе из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк. Итоговая контрольная по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа нацелена на проверку знаний учеников шестого класса и на подведение итогов учебного года. Для вас мы приводим решебник, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.
Ответы к итоговой контрольной по математике 6 класс:
12-я, итоговая контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс дидактические материалы. Обобщение знаний за весь шестой год обучения. Ответы к итоговой контрольной работе из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк. Итоговая контрольная по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа нацелена на проверку знаний учеников шестого класса и на подведение итогов учебного года. Для вас мы приводим решебник, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.
Ответы к итоговой контрольной по математике 6 класс:
Вариант 1
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
1) $(–9,7+7,1):(–1\frac49)$; 2) $(3\frac18–2\frac5<12>)(–1\frac3<17>)$.
2. Баскетболом занимается 48 человек. Количество человек, занимающихся волейболом, составляет 7/8 количества занимающихся баскетболом и 70 % количества занимающихся футболом. Сколько человек занимается волейболом и сколько – футболом?
1) $\frac78\ast48=\frac<7\ast\cancel<48>^6><\cancel8>=42$ (ч.) — занимаются волейболом
2) $42:0,7=\frac<<>^6\cancel<42>\ast10><\cancel7>=60$ (ч.) — занимаются футболом
Ответ: 42 человека, 60 человек.
3. Отметьте на координатной плоскости точки А (–4; 2), В (0; –3) и М (5; 2). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую m, параллельную прямой АВ, и прямую n, перпендикулярную прямой АВ.
4. В первом ящике было в 5 раз больше мандаринов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили ещё 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну. Сколько килограммов мандаринов было в каждом ящике вначале?
Пусть х кг мандаринов было во втором ящике, 5х кг — в первом ящике, (х + 15) кг стало во втором ящике, (5х — 25) кг стало в первом ящике.
Составим уравнение:
5х — 25 = х + 15
5х — х = 15 + 25
4х = 40
х = 10
Значит, 10 кг мандаринов было во втором ящике.
5 * 10 = 50 (кг) — мандаринов было в первом ящике
Ответ: 50 кг и 10 кг мандаринов.
5. Решите уравнение: 1,2(5x – 2) = 8 – (10,4 – 6x).
1,2(5x – 2) = 8 – (10,4 – 6x)
6х — 2,4 = 8 — 10,4 + 6х
6х — 6х = -2,4 + 2,4
0 = 0
Ответ: х — любое число.
Вариант 2
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
1) $(–1,56–1,24)\ast(–1\frac5<14>)$; 2) $(4\frac59–3\frac7<12>):(–1\frac8<27>)$.
2. В парке растёт 40 берёз. Количество каштанов, растущих в этом парке, составляет 45 % количества растущих в нём берёз и 6/11 количества растущих в нём дубов. Сколько каштанов и сколько дубов растёт в парке?
3. Отметьте на координатной плоскости точки М (0; 4), К (–3; –2) и А (3; 6). Проведите прямую МК. Через точку А проведите прямую ау параллельную прямой МК, и прямую b, перпендикулярную прямой МК.
4. На первом участке было в 3 раза больше саженцев, чем на втором. Когда с первого участка увезли 30 саженцев, а на втором посадили ещё 10 саженцев, то на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько саженцев было на каждом участке вначале?
Пусть х саженцев было на втором участке, 3х — на первом, тогда (3х — 30) саженцев стало на первом, (х + 10) стало на втором.
Составим уравнение:
3х — 30 = х + 10
3х — х = 10 + 30
2х = 40
х = 20
Значит, 20 саженцев было на втором участке вначале
3 * 20 = 60 (с.) — было на первом участке
Ответ: 60 саженцев, 20 саженцев.
5. Решите уравнение: 0,5(8x + 1) = 1,5 – (2 – 4x).
0,5(8x + 1) = 1,5 – (2 – 4x)
4х + 0,5 = 1,5 — 2 + 4х
4х — 4х = -0,5 — 0,5
0 = 1
Ответ: нет корней.
Источник
Математика 6 Тесты Мерзляк
Контрольные тесты по математике в 6 классе для УМК Мерзляк с ответами (4 варианта) используются в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: А.Г. Мерзляк и др. Цитаты тестов (вариант № 1) из пособия для учащихся «Тесты по математике 6 класс к новому учебнику А.Г. Мерзляк ФГОС / Т.М. Ерина — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях, а также во избежание редакционных ошибок (в разных изданиях книги встречаются разные вопросы). При постоянном использовании тестов в 6 классе рекомендуем купить книгу: Татьяна Ерина: Математика. 6 класс. Тесты к учебнику А.Г. Мерзляка и др. ФГОС, в которой есть 28 тестовых заданий. Математика 6 Тесты Мерзляк.
Тесты по математике 6 класс
(УМК Мерзляк и др.)
Тест 1. Делимость натуральных чисел.
Тест 2. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тест 3. Обыкновенные дроби. Умножение, деление дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданному значению его дроби.
Тест 4. Отношения и пропорции.
Тест 5. Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел. Модуль числа.
Тест 6. Умножение и деление рациональных чисел. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
Итоговый тест. Диагностическая работа за курс 6 класса по математике.
Проверочные работы, представленные в форме тестов, дают учителю возможность оперативно вести изучение успешности усвоения учащимися основных вопросов программы по математике 6-го класса.
На выполнение теста рекомендуется отводить 1 урок. Естественно, при этом нужно учитывать особенности учащихся, их подготовку и скорость работы. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа тестов, так и их объёма. Время проведения теста и его место на уроке также определяет учитель.
При оценивании теста учитель может воспользоваться следующими рекомендациями: 1) Каждый верный ответ заданий 1-11 оценивается 1 баллом; 2) Верно выполненные задания 12-14 оцениваются 3 баллами каждое. Максимальное число баллов за верно выполненный тест равно 20 баллам. Возможный перевод баллов в школьные отметки:
- 8-11 тестовых баллов — школьная отметка 3.
- 12-14 тестовых баллов — школьная отметка 4.
- 15-20 тестовых баллов — школьная отметка 5.
Используйте также систему онлайн-тестирования для дистанционной проверки знаний по математике в 6 классе с отправкой результатов тестирования на электронную почту:
Вы смотрели страницу «Математика 6 Тесты Мерзляк» — цитаты контрольных тестов (варианта № 1) из пособия для учащихся «Тесты по математике. 6 класс к новому учебнику А.Г. Мерзляк ФГОС / Т.М. Ерина — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: А.Г. Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям.
Источник
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
- Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 6 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 6 класса.
- Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 6 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
- Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классах.
- Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 6-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий. В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с развернутым ответом. Задание 1 соответствует уровню базовой подготовки обучающихся, задания 2 и 3 части — повышенного уровня сложности. Задания 2 и 3 частей записываются на отдельном листе со штампом образовательного учреждения с полной записью хода решения.
На выполнение итогового теста отводится — 45 минут.
Содержимое разработки
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по математике
Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 6 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 6 класса.
Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 6 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классах.
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 6-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий. В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с развернутым ответом. Задание 1 соответствует уровню базовой подготовки обучающихся, задания 2 и 3 части — повышенного уровня сложности. Задания 2 и 3 частей записываются на отдельном листе со штампом образовательного учреждения с полной записью хода решения.
На выполнение итогового теста отводится — 45 минут.
Спецификация итогового теста
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике.
Код контролируемого элемента
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
Признаки делимости на 2,3,5,9,10
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Изображение чисел точками координатной прямой
Геометрический смысл модуля
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
Арифметические действия с рациональными числами
Арифметические действия с рациональными числами
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости
Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной (годовой) аттестации
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Система оценивания письменных работ
Контрольная работа состоит из трех частей частей:
заданий базового уровня (из раздела «Ученик научится»);
заданий повышенного (из раздела «Ученик получит возможность научится») уровня.
Соотношение заданий базового и повышенного уровня: 70% и 30% или 60% и 40%.
Источник