Quot Вопросы заданные человечеству войной quot сочинение рассуждение

"Вопросы, заданные человечеству войной" — сочинение-рассуждение

Война – это самое страшное, что когда-либо происходило в истории человечества. Ни одна катастрофа не сравнится в масштабах бедствия с тем, что приносит война.

Страшные картины прежних войн, которые пережили наши предки, не стоит забывать. Победа в войне дается очень большой ценой – миллионами жизней. Именно так наши прадеды заплатили за то, чтобы мы сегодня жили в мирной стране и строили свое будущее.

Память о войнах и о невероятных подвигах наших соотечественников сохраняют произведения литературы: «Война и мир», «Тихий Дон», «Судьба человека», «Пастух и пастушка», «А зори здесь тихие» и другие великие книги. Все эти произведения учат нас ценить жизнь и никогда не звать войну. Прочитав книги о жестокой борьбе, можно сделать вывод, что нет ничего страшнее войны и ничего дороже, чем человеческая жизнь. Война оставляет после себя разруху и много вопросов, на которые люди до сих пор ищут ответы.

«Зачем человек идет воевать? — это первый вопрос, на который хочется ответить. Кто-то находит в себе невероятный патриотизм и готов защищать родину, умирая за нее. А кто-то видит в войне романтическое приключение, пока не столкнется со страшной реальностью. Именно так относился к войне князь Андрей, персонаж легендарного романа «Война и мир». Но есть и те, кто отправляется на военную службу, не задумываясь о каких-то целях, просто слепо следуя группе людей, которая направляется убивать. Такая страшная картина описана в произведении «Тихий Дон», который рассказывает о жестокой гражданской войне.

Безусловно, война влияет на судьбу, но сможет ли человек остаться человеком после войны? Ответ на это вопрос даёт М. А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов, пережив концлагерь, жестокость и смерть близких, сохранил доброту, милосердие и человечность.

И главный вопрос таков: оправдывает ли войну хоть что-то? Я считаю – нет.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Какие еще вопросы задала людям война

Вопросы, заданные человечеству войной

Практикум «Пишем сочинение вместе».( Автор Эльвира Алексеевна Морозова .)

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)

. Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

— Отечественная война 1812 года

— Первая мировая война 1914-1917 годов

— Гражданская война 1918-20 годов

— Великая Отечественная война 1941-45 годов

3. Проблемы (вопросы, заданные человечеству войной)

— Как влияет война на судьбу человека? (М.Шолохов «Судьба человека», Л.Толстой «Война и мир» , В.Распутин «Живи и помни», М.Шолохов «Тихий Дон»)

— Почему на войне быстро происходило взросление юношей и девушек? (Л.Леонов «Русский лес», Б.Васильев «В списках не значился…», «А зори здесь тихие…» )

— Почему война является страшнейшим преступлением против человечности? (Л.Андреев «Красный смех», Л.Толстой «Война и мир», М.Шолохов «Родинка»)

— Как относились к пленным в годы войны русские солдаты? (В.Астафьев «Пастух и пастушка», В.Кондратьев «Сашка»)

— Что влияет на нравственный выбор человека в условиях войны? (В.Быков «Сотников», «Обелиск», В.Распутин «Живи и помни»)

— Есть ли на войне место любви? (Б.Лавренев «Сорок первый», М.Карим «Помилование»)

— Благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне 1812 и Великой Отечественной войне 1941-1945? (В.Кондратьев «Сашка», Б.Васильев «А зори здесь тихие…», Л.Толстой «Война и мир»)

— Что позволяет человеку остаться человеком в страшных условиях войны? (В.Быков «Сотников», В.Кондратьев «Сашка», М.Шолохов «Судьба человека», «Шебалково семя»)

— Совместимы ли понятия «женщина» и «война»? («дети» и «война») (дети: Л.Толстой «Война и мир» — эпизод гибели Пети Ростова, К.Симонов «Майор привез парнишку на лафете…»)

4. Композиция сочинения-рассуждения

2.Собственное рассуждение, ответ на вопрос

3.Литературные аргументы (развернутые: пересказ-анализ, смысловой анализ, комплексный анализ)

5.Примерное сочинение с опорой на текст КИМов по русскому языку

Почему мы победили?

История человечества насчитывает немало войн. Но войны, подобной Великой Отечественной, люди не знали никогда. Суровым испытанием стала она для всего русского народа, который поднялся на борьбу с фашизмом за независимость Родины и выстоял, победил. Что же помогло нашему народу выстоять? Только ли благодаря силе оружия мы разгромили врага? (48 слов)

2. Собственное рассуждение

Я думаю, что в ходе войны не все было подвластно грубой и безжалостной силе. На мой взгляд, существовало нечто более могущественное, чем сила оружия, определившее исход войны. Это «нечто» — нравственное превосходство русских солдат над фашистами. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат в ходе второй мировой войны, многие из них не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказались духовно выше и чище гитлеровцев. Возьмем, например, отношение к пленным. Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, сложив оружие к ногам победителей. (100 слов)

В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В произведении В.П.Астафьева «Пастух и пастушка» есть такой эпизод. (17 слов)

Читаем и анализируем на уроке отрывок из произведения В.Астафьева «Пастух и пастушка» ( текст распечатать на каждую парту)

(1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода.

(2)Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3)Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно шёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! — глухо произнёс солдат и начал срывать через голову ремень автомата. (7)Сбил шапку на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.

— (8)Я вас нагрею! (9)Сейчас, сейчас. — (10)Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата.

(11)Борис кинулся к нему и не успел. (12)Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь. (13)Вспугнутым вороньём загорготали пленные, бросаясь врассыпную. (14)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его самой землёю, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил куда попало очередями.

— (15)Ложись! — (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске кончились. (18)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (20)Борис вырвал из рук солдата автомат, схватился с ним, оба упали. (21)Солдат шарил по поясу, искал гранату — не нашёл, разодрал маскхалат на груди.

— (22)Маришку сожгли-и-и! (23)Селян всех. (24)Всех загнали в церковь. (25)Всех сожгли-и-и! (26)Мамку! (27)Крёстную! (28)Всех. (29)Всю деревню. (30)Я их тыщу. (31)Тыщу кончу! (32)Резать буду, грызть.

— (33)Тихо, друг, тихо! — (34)Солдат перестал биться, сел на снегу, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными. (35)Он разжал кулаки, так сильно стиснутые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях, облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом в снег и зашёлся в беззвучном плаче.

(36)А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой.

Читайте также:  Знакомство детей с родным краем quot О городе своем веду я свой рассказ quot

(37)И лежали раненые вповалку: и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, иные курили, ожидая отправки. (38)Старший сержант с наискось перевязанным лицом и наплывающими под глаза синяками послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (39)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (40)Поморозился весь! (41)Кто кормить-то будет семью твою? (42)Фюрер? (43)Фюреры, они накормят.

(44)А бойца в маскхалате увели. (45)Брёл он, спотыкаясь, вниз опустив голову, и всё так же затяжно, беззвучно плакал.

(46)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструмент. (47)Легко раненный немец, должно быть, из военных медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать раненых.

(48)Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «(49)Не ори! (50)Не дергайся! (51)Ладом сиди! (52)Кому я сказал, ладом!»

(53)И раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(54)Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака. (55)Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, клочков одежды, осколков и пуль. (56)В корыте смешалась и загустела кровь разных людей. 1.Почему солдат начал стрелять по пленным? (Обезумел от горя, потерял всех родных, близких, односельчан)

1.Понятно ли нам, читателям, состояние солдата?

2.Почему Борис закрывает врага своим телом? (Несмотря на страшные преступления вражеских захватчиков, русские солдаты не должны убивать пленных)

3.Как относились к пленным русские солдаты? (Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь, так как пленные – «тоже люди».)

Желая отомстить за погибших родных и близких, обезумевший от горя русский солдат начинает стрелять по пленным немцам. Нам, читателям, понятно его состояние и мы искренне сочувствуем ему. Но вправе ли он убивать пленных? Ответ на этот вопрос дает главный герой Борис, когда своим телом он закрывает пленного немца и останавливает стрелявшего солдата.

Не делает различий между своими и чужими военный врач, оказывая одинаковую медицинскую помощь и русским солдатам, и пленным немцам, потому что для него пленные – тоже люди, хотя и бывшие враги. (83 слова)

Приведу другой пример. В повести В.Кондратьева «Сашка» главный герой не расстреляет случайно взятого им в плен немца («этого гада»), не выполнит безрассудный приказ комбата, пребывающего в страшном состоянии ярости после гибели медсестры Катеньки. И напишет Кондратьев удивительные слова: «Сашка вздохнул глубоко, полной грудью…и подумал коли живой останется, то из всего им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым…». Не убитый им немец – это сила души, борющейся с таким могучим злом. И Кондратьев убеждает, что мы победили не потому, что были сильнее, а потому, что были выше, духовнее и чище. (95 слов)

Герои произведений В.Астафьева и В.Кондратьева не могут не вызывать восхищения и гордости за русского солдата, способного в бесчеловечных условиях войны остаться человеком и победить зло. (25 слов)

Источник

Год памяти и славы

Вопросы и ответы для викторины по истории ВОВ 1941-1945гг

Вопросы и ответы для викторины по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  1. Когда началась Вторая мировая война?

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу.

  1. Как политика стран Западной Европы способствовала развязыванию Второй мировой войны?

Великобритания и Франция в 1930-е годы проводили политику умиротворения агрессора. Эти страны стремились избежать войны с гитлеровской Германией, постоянно идя ей на уступки в её территориальных и военных притязаниях. Кроме того, Англия и Франция стремились направить агрессивные устремления Гитлера на Восток, на СССР. Кульминация политики умиротворения — Мюнхенское соглашение сентября 1938 года между Англией, Францией, Италией и Германией, по которому часть Чехословакии — Судетская область, населенная в основном немцами, — передавалась Германии без согласия самой Чехословакии. Так целое европейское государство, союзник Франции, было принесено в жертву политике умиротворения, но эта политика провалилась в 1939 году, когда Гитлер напал на Польшу и Англия и Франция были вынуждены объявить Германии войну.

  1. Что такое план «Барбаросса», стратегические цели этого плана?

План «Барбаросса» — это план нападения фашистской Германии на СССР, утвержденный Гитлером 18 декабря 1940 года. План намечал уничтожение СССР в быстротечной кампании (блицкриг). Намечалось уничтожить основные силы Красной Армии западнее линии Днепр — Западная Двина. В дальнейшем планировалось захватить Москву, Ленинград, Киев, Донбасс и выйти на линию Волга (Астрахань) — Архангельск. Предусматривались сроки разгрома Красной Армии — 14 недель.

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

Великая Отечественная война началась ранним утром 22 июня 1941 года.

  1. Кто руководил СССР в период Великой Отечественной войны?

Руководителем СССР, Председателем Совета народных комиссаров СССР,

Председателем Государственного комитета обороны СССР, Верховным главнокомандующим Вооруженными силами ССС во время войны был Иосиф Виссарионович Сталин.

  1. Кто руководил Военно-морским флотом СССР во время войны?

ВМФ СССР вовремя войны руководил адмирал Николай Герасимович Кузнецов. Он был народным комиссаром ВМФ СССР, главнокомандующим Военно-морским флотом СССР.

  1. Кто руководил обороной и контрнаступлением советских войск под Москвой в 1941 году?

Обороной и контрнаступлением советских войск под Москвой в 1941 году руководил генерал армии Георгий Константинович Жуков, командующий Западным фронтом (с 10 декабря 1941 года).

  1. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой?

Контрнаступление Красной Армии под Москвой началось 5-6 декабря 1941 года.

  1. Когда и где состоялось торжественное заседание Моссовета, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, на котором выступил И.В. Сталин?

6 ноября 1941 года на станции метро «Маяковская».

  1. Какие слова И.В. Сталина на торжественном заседании Моссовета 6 ноября 1941 года особенно повлияли на настроение советских людей?

«За полный разгром немецких захватчиков. Наше дело правое! Победа будет за нами!» Эти слова сильно воодушевили советский народ, укрепили решимость в борьбе с захватчиками.

  1. Когда состоялся военный Парад на Красной площади в 24-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции? Какие слова сказал Сталин?

Парад состоялся 7 ноября 1941 года. Сталин сказал: «Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. За полный разгром немецких захватчиков! Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша славная Родина, её свобода, её независимость!» Эти слова вдохновили советских воинов на героические сражения. Назначение этого Парада — показать советскому народу и противнику несгибаемость и стойкость советской страны и советской столицы, решимость сражаться за свою страну.

  1. На сколько километров от Москвы наши войска отбросили противника к началу января 1941 года?

На разных направлениях от 100 до 250 километров.

  1. Каково значение битвы под Москвой для нашей победы в войне?

Значение битвы под Москвой: 1) первое крупное стратегическое поражение

фашистской Германии во Второй мировой войне; 2) развеян миф о непобедимости фашисткой Германии; 3) усиление решимости советского народа и Красной Армии в борьбе с нацизмом; 4) ещё большее сплочение Антигитлеровской коалиции. Победа Красной Армии под Москвой означала крушение гитлеровского плана «Барбаросса» по разгрому, расчленению и уничтожению Советского Союза и его народов, стала провозвестием Великой Победы советского народа в 1945 году.

  1. Какие страны Западной Европы участвовали в агрессии против СССР?

Кроме Германии: Италия, Венгрия, Румыния, Финляндия. Воевали на советско- германском фронте на стороне Германии: части из Испании («Голубая дивизия»), Хорватии, Словакии.

  1. Какова роль и значение Сталинградской битвы?

Это крупнейшая битва Великой Отечественной и Второй мировой войны: 17 июля 1942 года — 2 февраля 1943 года. Она ознаменовала начало коренного перелома в войне в пользу Красной Армии. Германия и её союзники потеряли в этой битве убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 млн. человек — четверть своих сил, действовавших на советско-германском фронте. Стало ясно, что фашистская Германия стратегически проиграла войну.

  1. Когда мы отмечаем годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом?

2 февраля 1943 года. День капитуляции последних остатков гитлеровских войск в Сталинграде.

  1. Какое значение имеет Курская битва в ходе войны?

Курская битва: 5 июля 1943 года — 23 августа 1943 года. Ознаменовала завершение коренного перелома в войне в пользу Красной Армии. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки красной Армии. Германия и её союзники были вынуждены перейти к обороне на всех театрах военных действий.

  1. Что вы знаете о сражении под Прохоровкой?

В районе деревня Прохоровка (Белгородская область) в ходе Курской битвы 12 июля 1943 года произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в нём участвовало до 1200 танков и самоходно-артиллерийских установок. Немцы потеряли до 400 танков и штурмовых орудий. Немецкие войска перешли к обороне, а 16 июля начали отход. Сражение под Прохоровкой выиграли советские войска.

  1. Когда мы отмечаем день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве?

23 августа — день завершения Курской битвы в 1943 году. А 5 августа 1943 года в Москве был дан первый салют в честь освобождения городов Орёл и Белгород.

  1. Какие цели ставило командование Германии по захвату Ленинграда?
Читайте также:  Вечные темы в творчестве русских писателей 19 века вариант 2

1) Захватить крупный промышленный центр; 2) взять крупный транспортный узел; 3) в корне изменить стратегическую обстановку на северо-западном направлении в пользу Германии; 4)символическое значение — захватить вторую столицу России, город, в который ещё не ступала нога иноземного захватчика; 5)захватить господство в бассейне Балтийского моря, разгромить советский Балтийский флот. Гитлер после захвата Ленинграда намеревался сравнять его с землей, территорию передать своему союзнику — Финляндии.

  1. Каково значение «Дороги жизни» для Ленинграда?

«Дорога жизни» — ледовая дорога через Ладожское озеро в 1941-1943 годах. Летом шла водным путем по Ладожскому озеру. Единственное средство сообщения между Ленинградом и Большой землёй (кроме рискованных авиаперелётов). Через «Дорогу жизни» проходила эвакуация населения, снабжение города продовольствием и боеприпасами.

  1. Сколько суток длилась блокада Ленинграда и когда она была снята?

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, когда она была окончательно снята. 18 января 1943 года блокада была прорвана, хотя угроза городу не была устранена. Таким образом, блокада длилась около 900 дней.

  1. Что означает операция «Багратион»?

Операция «Багратион» — стратегическая операция Красной Армии по освобождению Белоруссии. 23 июня — 29 августа 1944 года. В результате успешного завершения операции советские войска освободили Белоруссию, часть Литвы и Латвии. Вступили на территорию Польши (до реки Вислы), подошли к границам Восточной Пруссии. Общая глубина наступления составила 550-600 км.

  1. Какова роль партизанского движения в Белоруссии?

В Белоруссии партизанское движение было наиболее массовым и интенсивным. Белорусское Полесье в 1943-1944 годах было партизанским краем: эта территория была свободна от немецких оккупантов. С сентября 1942 года по июнь 1944 года действовал Белорусский штаб партизанского движения во главе с П. З. Калининым. Белорусские партизаны взрывали мосты, ж\д составы с немецким оружием (шла так называемая «рельсовая война»), убивали карателей и предателей, немецких офицеров и чиновников оккупационных органов власти.

  1. Каковы цели советского командования по взятию Берлина?

Берлинская операция – завершающая стратегическая операция Второй мировой войны в Европе. Цель – взятие Берлина и окончательный разгром нацистской Германии. Берлинская операция началась 16 апреля 1945 года, Берлинский гарнизон капитулировал 2 мая 1945 года.

  1. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии и кто его подписал со стороны Советского командования?

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года в Берлине. С советской стороны его подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

  1. Когда и где проходил Парад Победы?

Парад Победы проходил 24 июня 1945 года на Красной площади.

  1. Назовите маршалов Победы?

Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский. Кирилл Афанасьевич Мерецков, Александр Михайлович Василевский, Фёдор Иванович Толбухин, Леонид Александрович Говоров, Родион Яковлевич Малиновский, Семён Константинович Тимошенко.

  1. Каково высшее звание и кто его получил в Великую Отечественную войну?

Высшее воинское звание в Вооруженных силах СССР — Генералиссимус Советского Союза. Его получил в июне 1945 года И. В. Сталин.

  1. Кому присвоено звание Герой Советского Союза трижды?

Летчикам-асам: А. И. Покрышкину (май, август 1943, 1944 г.), И. Н. Кожедубу (февраль, август 1944, 1945). Маршал Советского Союза С. М. Будённый (1958, 1963, 1968 гг.).

  1. Кто имел звание Герой Советского Союза четырежды?

Г. К. Жуков (1939, 1944, 1945, 1956). Ради исторической правды следует сказать, что четырьмя звёздами Героя Советского Союза был награждён и Л. И. Брежнев (1966, 1976, 1978, 1981) в бытность свою руководителем СССР (1964-1982), но эти награждения были, конечно, вызваны, не военными заслугами (хотя Брежнев и воевал на фронтах войны).

  1. Когда СССР вступил в войну с Японией?

8 августа 1945 года. 9 августа 1945 года Красная Армия начала боевые действия против Японии на Дальнем Востоке.

  1. Каковы результаты войны на Дальнем Востоке и кто командовал нашими войсками?

Советские войска освободили от японцев Южный Сахалин, Курильские острова, разгромили японскую Квантунскую армию в Маньчжурии (северный Китай) и Северную Корею. Главнокомандующий нашими войсками на Дальнем Востоке был Маршал Советского Союза А. М. Василевский; войсками Забайкальского фронта командовал маршал Р.Я. Малиновский, 1-го фронта — маршал К. А. Мерецков, 2-го фронта — генерал М. А. Пуркаев.

  1. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?

Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури» в Токийской бухте.

  1. Когда отмечается победа над Японией?

3 сентября (1945 год).

  1. Когда и где состоялся Парад Победы над Японией?

Парад Победы над Японией состоялся 16 сентября 1945 года в городе Харбине (Китай). Парад принимал командующий первой отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией генерал А. Белобородов.

  1. Что такое ленд-лиз в истории Второй мировой войны?

Ленд-лиз — система передачи Соединённым Штатам Америки взаймы (lend) военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия. Различных товаров странам-союзницам по антигитлеровской коалиции. СССР стал получать поставки по ленд-лизу с ноября 1941 года. Было поставлено материалов на сумму 9 млрд. 800 млн. долл. (в тогдашних ценах), а объёмных показателях танков, 9,6 тыс. артиллерийских орудий, 400 тыс. автомобилей. Поставки по ленд-лизу для СССР прекратились после победы над Японией.

Источник

Сочинение на тему «Вопросы, заданные человечеству войной»

Любая война дает много тем для размышлений человеку, особенно, если он столкнулся с ней вплотную. Многие знают о боях Великой Отечественной войны от дедов, большинство из книг и фильмов. С другой стороны,- хорошо, что не все лично сами воевали. Ведь один из признаков цивилизованного мира – умение регулировать отношения без физического насилия. Однако до сих пор периодически происходят локальные войны.
Что они принесли людям, какие вопросы поставили перед ними? Над этим думали многие писатели и описывали в своих произведениях. Например, роман «Война и мир» о противостоянии России с Наполеоном, был написан Львом Николаевичем Толстым в период происходящих в Европе многочисленных войн. Для того времени это стало огромным потрясением. С одной стороны – бурное развитие промышленности, науки, искусства, а с другой – захватническая политика наиболее развитых государств, претендующих на всемирное господство. В «Война и мир» на контрастах показано общество 19 века: балы, роскошь, война, смерть и любовь. Кстати, в то время слово «мир.» с точкой после него означало «общество», то есть это произведение дословно можно перевести на современный язык «Война и общество».
Мне кажется, такие романы учат патриотизму и умению сохранять свои чувства в любой ситуации. И князь Болконский и Пьер Безухов, разные по складу характеров, взглядами на происходящее, но оба идут на войну. Также оба в дали от родных мест продолжают любить. Может это чувство и дает им силы, моральные и физические, защищать свои идеалы. Не хочется ставить вровень с этим романом произведение «Унесенные ветром» Митчелл о гражданской войне в США, но общая идея идентичная – высокое чувство любви, пронесенное через войну и сохраненное, не смотря ни на что.
Самое главное, что люди должны понять, изучая историю войн – она нужна только узкой, чересчур амбициозной прослойке человечества. Развязывают ее чаще более развитые страны, но можно ли их таковыми считать, если свое богатство они пытаются строить на гибели других людей, за их счет? Только оставаясь верным своим идеалам, чувствам, сохраняя, даже в кровавых битвах за свою свободу, человеческое лицо, люди смогут сохранить и продвигать дальше свое государство, цивилизацию, семью.

Источник



Вопросы, заданные человечеству войной

«Где слишком много политики, там нет места культуре», – писал Максим Горький. И уничтожение культуры несут как раз те политики, что развязывают войны.
А.Платонов о романе В.Некрасова «В окопах Сталинграда» высказал такую мысль: «В самом изображении наших воинов автор сумел раскрыть ТАЙНУ ПОБЕДЫ».
Действительно, не раз уже говорилось, что исход войны зависит не только от силы оружия и таланта командиров, но также от силы духа солдат и всего народа, объединившегося в освободительной войне против захватчиков, поэтому герои-победители НРАВСТВЕННО НЕ РАЗРУШАЮТСЯ.

Прекрасно отражена мысль о значении патриотизма в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Об огромной роли известного русского полководца М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812-го года и о героизме русских солдат написал Л.Н.Толстой в романе «Война и мир». Кутузов знал, «что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти».

Многие проблемы, нравственные и психологические, по мнению военного корреспондента времён Великой Отечественной, поэта Константина Симонова, «обнажаются во время войны с особой силой, волнуют не только поколение, прошедшее войну, но и поколение, не бывшее на войне».
Сейчас некоторые люди странным образом понимают прошлое и задают такой вопрос: "А зачем столько жертв нужно было? Лучше бы отдали часть территорий, но сохранили бы миллионы жизней". И это величайшее кощунство, надругательство над смыслом борьбы, над решимостью и мужеством погибших солдат и тех ветеранов, что ещё живы. Они лучше многих понимали, что продвижение гитлеровцев нужно остановить и уничтожить фашизм полностью РАДИ существования ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Иначе жертв было бы ещё больше.

Читайте также:  Как опросы помогают маркетологам

На территориях живут люди, колосится на полях пшеница, работают труженики на заводах и фабриках. А разве не хотим мы сохранить памятники культуры, дворцы и храмы, жильё граждан, природу и могилы предков? Это же всё уничтожается во время войны! И надо бы помнить про лагеря смерти, про Холокост, про Бабий Яр, про убитых или замученных в плену солдат, про партизан, воевавших с врагом как раз на захваченных врагом наших землях.
О понимании, что жертвы в войне с гитлеровцами неизбежны, писал в 1941-м году Константин Симонов:

Нас пули с тобою пока ещё милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.

Поэт М.Львов о мужском понимании долга перед Отечеством говорил так:

Готовность к смерти – тоже ведь оружье.
И ты его однажды примени.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.

Теория Гитлера, его чудовищные преступления – это события XX века, и живы ещё некоторые участники второй мировой войны. Об этом тяжело вспоминать: раны душевные не зажили, боль жива, погибшие и пострадавшие есть в каждой семье. Конечно, «никто не забыт и ничто не забыто». О Великой Отечественной войне создано немало произведений, в которых отражен патриотизм народа и общее желание победить врага, остановить зверскую идею уничтожения человечества, в том числе, в концлагерях.
Солдаты на фронте и партизаны в тылу не щадили своих жизней ради освобождения Родины. Панфиловцы под Москвой, Александр Матросов на фронте, Зоя Космодемьянская в тылу врага погибали за Родину. Краснодонцы, о которых А.Фадеев написал в романе «Молодая гвардия», девушки из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие. », Василий Тёркин из поэмы А.Твардовского, Сотников из одноимённой повести В.Быкова и многие другие герои произведений советских писателей были объединены одной целью: отстоять свою землю, защитить народ и страну.

Иностранцы, возможно, не осознают, что генетическая память, веками накопленный опыт борьбы с множеством охотников закабалить и разорвать страну на части, оставили чёткий след в душах россиян, чувство опасности и тревоги за своё будущее, поэтому при необходимости в едином порыве поднимается весь народ. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. », – звучит призыв поэта Лебедева-Кумача в песне на музыку Александрова. И это слова не одного человека, это единый выдох масс, всех людей, в чьих сердцах есть чувство патриотизма:

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

«Мужество есть великое свойство души», – писал Н.М.Карамзин. Это личностное качество всегда помогало гражданам защищать Отечество, отстаивать права и свободу народа. О чувстве патриотизма также немало сказано поэтами России. Никто не хотел умирать, но солдаты отдавали жизнь, чтобы остановить врага. По мнению А.Т.Твардовского, смерть может быть оправдана только в этом случае:

И у мёртвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – СПАСЕНА.

В наше трудное и смутное время не угасает всё-таки надежда на разум человеческий и на великое, святое чувство любви к своей земле, к своим соотечественникам.
Американец или немец могут и не понять, почему русские возмущены, например, «помощью» Украине из-за океана, в результате чего началась гражданская война. Но россиянам понятны преступные цели, и потому сочувствуем мы жителям тех украинских территорий, которые не захотели распространения бандеровских идей, подчинения зверским законам. Крымчане имели право на самоопределение, а жители Донбасса имеют право выступить против «добрых побуждений» Киева, который действует в союзе с Америкой.

Есть, конечно, и в России люди, выражающие недоумение: почему бы и не принять «помощь» Америки или Европы? Ведь добра хотят «многострадальному русскому народу», как сказала однажды госпожа Хиллари Клинтон, всегда продвигающая агрессивную политику своей страны. Только заботилась бы она лучше о своей совести и своём народе (о тех же американских солдатах и их матерях), чтобы остановить преступные замыслы заинтересованных лиц, желающих силой оружия, бомбами утверждать «демократию» по всему миру.

Умело используют «доброжелатели» грязные технологии вроде «цветных революций», финансирования оппозиций, информационной лжи. Подобрались эти «миротворцы» совсем близко к нашим границам, поскольку НАТО и Америка всячески поддерживают возрождение фашизма на Украине, в Прибалтике. И к Кавказу у Запада давний интерес, потому всячески старались американцы разжечь пламя и там. А Россия вынуждена отстаивать интересы государства и народов, населяющих нашу страну.

Конечно, предателей сейчас немало не только на Украине, но и в России. У них есть возможность использовать гнев людей, возмущённых разгулом преступности, жадностью воров-чиновников, потерявших совесть, человеческий облик, чувство ответственности перед страной и народом. Однако разбираться с преступниками и предателями граждане России должны сами, без вмешательства иностранных «помощников», ибо можно быть недовольными властью, но нельзя приглашать «доброжелателей» из других стран для решения проблем, тем более не нужны чужестранные армии. И потому удивительно, что российская оппозиция обращается к Госдепу США, как к "высшему суду", чтобы наказали великие хозяева "нарушителей", к коим Касьяновы, Навальные и Ходарковские причисляют не олигархов, не воров, а журналистов, политиков и даже президента России. Это ли не помешательство?
Господам-капиталистам, агрессорам-милитаристам и прочим "западникам", жаждущим власти, денег, нефти, газа, желающим заполучить недра, земли или леса-поля, пора бы остановиться, ведь по всему миру льётся кровь, слышится плач детей и несчастных матерей.

Благо для отдельных стран, или для "партий войны", или для циничных капиталистов, увеличивающих многократно свои доходы во время войн, не должно оборачиваться кощунством над чувствами пусть даже малой части человечества, когда и жизнь уничтожается. Иначе чем же современные заботы о развитии цивилизации, о прогрессе, прикрываемые гуманистическими идеалами, отличаются, например, от наполеоновских или гитлеровских планов? Это жёсткое сравнение невольно напрашивается, если мы говорим об истинном гуманизме и праве на жизнь, потому что не забота о природе и не любовь к человеку движут действиями современных агрессоров.

Всем понятно, что не всегда интересы простого человека совпадают с интересами больших частных компаний (или милитаристских, или террористических организаций), что подтверждается событиями в Ираке, Афганистане, Египте, Ливии, Сирии. Борьбой за демократию Америка и НАТО прикрывают другие цели, то есть желание владеть природными ресурсами, разрушать экономики других стран ради собственного главенства и первенства. За нефть, газ, золото, леса и алмазы меньшая часть человечества, бомбит, убивает, уничтожает другую, большую, но беспомощную, то есть мирную, безоружную и неагрессивную часть населения планеты.

Много вопросов задано людям войной, и главный из них такой: «А стоят ли амбиции милитаристов и завоевателей таких жертв, как миллионы загубленных жизней?» И ответ может быть только один: «Нет! Человечество против войн!» Гуманисты всего мира хотели бы все проблемы решать мирным путём.

В.Г.Белинский высоко оценивал значение гуманистических идей для развития человеческой цивилизации: «Цивилизация только тогда имеет цену, когда помогает просвещению, а следовательно, и добру – единственной цели бытия человека, жизни народов, существования человечества».

Хорошо вы написали!
Да, та война задала много вопросов. Но она же дала и много окончательных ответов.
Товарищ Сталин и Советский Союз сумели тогда обмануть американцев и англичан,
и заключили такой мир,
и установили такие мировые порядки,
что большой войны нет уже 70 лет,
хотя тогда Сталин мечтал "хотя бы 30".

Жизнь продолжается.
Вот приехал главный еврей, будет славить Красную, Советскую армию, советского солдата!

Творческих успехов вам, Зоя!

Да, Евгений, мечта о жизни без войн неосуществима пока.
А как хотелось бы, чтобы не гибли люди и животные,
чтобы не уничтожались бомбами города, дома, древние памятники культуры.
Почему УМ и СЕРДЦЕ у варваров так странно устроены, что все ИХ помыслы
направлены только на обогащение?!
Американские политики и вояки даже не стесняются
вслух говорить о своём горячем желании уничтожать страны,
разваливая экономики, убивать граждан других стран, если ЭТО нужно для
для процветания Америки. Вот и звучат проклятия этим тварям и извергам!

Но Вы правы, жизнь продолжается и надежда нас не покидает.
Спасибо Вам. И удачи во всём!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Adblock
detector