Для чего нужны раскраски?
Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку — папины бумаги, стены, двери, себя самого?
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком), познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. Раскраски приобщают маленького человечка к искусству живописи. Также в процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.
Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании — когда малыши начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.
Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Приступать к раскрашиванию картинок можно с полутора лет. Для таких малышей существуют специальные раскраски, где рисовать нужно не кисточками и карандашами, а собственными руками. Вооружитесь пальчиковыми красками и вперед!
В таких раскрасках рисунки предельно просты и понятны. Посмотрите, чтобы изображенные предметы были хорошо знакомы малышу, например, мяч, погремушка, юла, яблоко и т. д. Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
Предпочтение отдавайте тем раскраскам, в которых все изображения сопровождаются текстом. Он поможет Вам ввести малыша в игровую ситуацию, вызвать его интерес к раскрашиванию и расширит его представления об окружающем мире.
При раскрашивании малыш может дополнить рисунки самыми разными деталями по своему желанию. Украсить игрушки точками или полосками, подрисовать собачке поводок, а попугаю жердочку, покормить мышку сыром, а вокруг рыбки нарисовать камушки и водоросли.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить его изгибы.
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учета возрастных интересов и возможностей детей. Но их так много и они такие разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Как же определить насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?
Вот Вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.
1. Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
2. Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы, они симпатичные, добрые, интересные.
3. Широкая контурная линия скроет естественные погрешности «трудов» неумелой руки малыша.
4. Очертания картинок плавные, без углов и сложных изгибов, поэтому ребенку легко будет повторить их силуэт внутри контурного изображения.
5. Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.
Источник
Знаки препинания
Знаки препинания это важный инструмент в разделении нашей речи на смысловые отрезки. Зачастую неправильно поставленная запятая может полностью изменить смысл предложения. А смена вопросительного знака на точку превращает предложение из вопроса в утверждение. Познакомить дошкольников и учеников начальных классов со знаками препинания помогут смешные и простые картинки для школы.
Картинки скобочек, знака равно.
Сказочные знаки препинания для школы.
Знаки препинания для 4 класса.
Простой рисунок точки с запятой.
Символы знаков препинания.
Смешные для школы.
На тетрадном листе.
Знак процента и кавычек.
Вопросительный и восклицательный знак.
В зеленом цвете.
Двоеточие, тире, многоточие.
Все знаки препинания.
Злые и веселые.
На однородном фоне.
Источник
Раскраски для детей: выбираем правильно!
Рисование – это один из самых любимых видов деятельности ребенка. С раскрасками малыши знакомятся довольно рано: раскрашивать картинки любят многие. Благодаря рисованию у ребенка развивается не только творческое мышление и фантазия, но и мелкая моторика, ощущение цвета и формы, прививается упорство, усидчивость, аккуратность в действиях. Родители должны грамотно подойти к вопросу выбора раскраски для детей, потому как есть целый ряд параметров, которые необходимо учесть при покупке.
Раскраски для детей: ориентируемся на возраст ребенка
Каждому возрасту должны соответствовать разные типы раскрасок. Правильный выбор будет залогом того, что ребенок будет увлечен процессом надолго. Помимо того, что существуют определенные требования к полиграфии (специальные ГОСТы) есть еще советы, следуя которым каждый родитель сможет правильно подобрать раскраску своему ребенку.
Раскраски для детей от 1 до 3 лет
Оптимальная толщина контура – 5-10 мм.
Родителям необходимо знать, что для этой возрастной категории главная цель – научить правильно держать инструменты для рисования (кисточки, карандаши, фломастеры).
При выборе раскраски для самых маленьких художников обращаем внимание на качество бумаги. Она должна быть прочной, непрозрачной, чтобы изображение не проступало на обратную обратную сторону. Плотную бумагу не так легко порвать, а это важно, так как ребенок еще не всегда контролирует нажим карандаша или фломастера.
Рисунки должны быть максимально простыми, без мелких деталей. Идеально подходят схематические изображения цветов, фруктов, солнышка, домиков, облаков. Наличие сложных рисунков может отбить интерес к рисованию, ребенку сложно будет не выходить за контуры изображения, движения малыша еще резкие и размашистые.
Рисунок должен быть хорошо знаком ребенку, тогда он сам сможет правильно подобрать цвет. Многие современные раскраски могут подсказать правильный выбор нужного карандаша благодаря цветной линии контура.
Раскраски для детей от 3 до 5 лет
Оптимальная толщина контура – 3-5 мм.
В этом возрасте раскраски для детей уже могут быть немного сложнее, так как дети уже знают, как обращаться с основными инструментами для рисования. Они могут провести прямые линии, равномерно закрасить необходимый участок. Здесь в рисунках уже могут присутствовать дополнительные резкие линии и углы.
Оптимальный размер рисунка – средний. Обратите внимание на то, чтобы вокруг рисунка было достаточно свободного места, так как дети этой возрастной категории любят фантазировать и дорисовывать что-то свое. Старайтесь выбирать рисунки со все еще знакомыми элементами.
Раскраски для детей от 5 лет
Оптимальная толщина контура – не важна, как и наименование используемых цветов. Здесь дети смогут вволю проявить собственную фантазию.
Этот возраст подходит уже для более сложных рисунков с большим количеством мелких деталей, причем чем больше деталей будет – тем интереснее ребенку будет их разукрашивать.
Основной критерий выбора раскрасок для детей этого возраста – учет интересов ребенка. Мальчикам будет интересно работать с изображениями техники, супергероев, девочкам – с котятами, принцессами. Но обязательно предлагайте детям выбор – чем больше разноплановых раскрасок – тем лучше.
Необычные раскраски для детей
Если хотите удивить ребенка, предложите ему не привычную раскраску, а усложненные ее варианты. Перед этим обязательно покажите и объясните малышу, как это делать и для чего.
- Точечная раскраска. До того, как начать непосредственное разукрашивание, ребенку предлагается самостоятельно сделать контур рисунка, обозначенного точками. Точки нужно последовательно соединять карандашом. Контур может быть представлен только пунктиром (мелкими точками) или же пунктиром с цифрами. В последнем варианте нужно последовательно соединять точки с соответствующими цифрами.
- Альбомы тематических раскрасок. Это целый сборник раскрасок, посвященных какой-то одной тематике: животным, фруктам, транспорту, странам, профессиям. Они помогают ребенку больше узнать о нашем мире, а также позволяют родителям больше узнать об интересах малыша.
- Обучающая раскраска. Кроме непосредственно рисунков здесь есть цифры и буквы. Этот вид раскраски является по своей сути обычным букварем, который дети могут оформить по своему усмотрению.
- Игровая раскраска. Кроме разукрашивания детям предлагается выполнить многочисленные задания – пройти лабиринт, найти отличия, найти персонажа на рисунке, ответить на вопросы и пр.
- Водная раскраска. Бумага обладает специальным покрытием, которое при взаимодействии с обычной намоченной в чистой воде кисточкой будет проявляться разными цветами.
- Объемная раскраска. Здесь производители ушли от традиционной формы этого вида деятельности и предлагают малышам заняться раскраской гипсовых игрушек и статуэток, бесцветных мягких игрушек, объемных рамок для фото и пр.
- Многоразовые раскраски. Их листы покрыты специальным составом, который позволяет просто стирать плоды трудов ребенка, чтобы он смог повторить раскрашивание заново.
Дети любят рисовать – это общепринятый факт! А чтобы ребенок не рисовал на всех существующих видах поверхностей, не предназначенных для этого (столы, обои, полы, телевизоры и пр.), показывайте ему, как и на чем он может успешно реализовывать свои потребности и творческий потенциал.
Рисование сможет стать интересным и увлекательным видом деятельности, если вы будете вносить новшества в этот процесс, предлагая ребенку разные виды раскрасок, экспериментируя с формами, рисунками, видом используемых инструментов (карандаши, краски, фломастеры). Все это позволит вашему малышу быть креативнее, смелее, увереннее в себе!
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
Источник
Раскраски для детей
Раздел раскрасок для детей предлагает картинки для раскрашивания отличного качества для мальчиков и для девочек.
Раскраска или ласковое название раскрашка – это черно-белая картинка, которую нужно раскрасить ребенку самому. Берите в руки карандаши, фломастеры, акварель или гуашь и приступайте!
А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же интересно не только развлечение, но и польза. Полезные раскраски для детей — это те, у которых:
- Четко выражены все детали;
- Одно или несколько ключевых изображений (например, цветок или сказочный герой);
- Интересная картинка со смыслом.
Подбирая раскраску ребенку нужно учитывать всего два фактора: возраст и пол. Маленьким детям нужно предлагать большие картинки, на которых трудно будет промахнуться и выйти за контуры. Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.
Правильные цвета раскрасок:
Чудесные превращения цвета видны в каждой готовой раскраске. Синие деревья, красные звери и оранжевые ромашки… Знакомая ситуация? Родителям решать, настаивать ли, чтобы ребенок раскрашивал все элементы раскраски в правильные цвета или позволять ему фантазировать. Что тут скажешь? Выбор каждого, но скажем по секрету, если уж не настаивать, так хоть рекомендовать нужно. А как иначе? Если ребенку не 2-4 годика, то пора бы уже начинать привыкать к реальности.
Умные детские раскраски:
Мы всегда за пользу дела, а, значит, хоть детские раскраски – это развлечение, немного смысловой нагрузки не помешает. Поверьте, точно не помешает. Представьте обычную раскраску с фруктами и раскраску с маленьким кроссвордом или буквой алфавита. Вот вам и польза, сами не заметите, как выучите алфавит и научитесь считать. Итак, умные раскраски – наш выбор!
Раскраски для детей по возрасту:
- 2-4 годика: знаем, малыша назвать усидчивым и внимательным пока ещё сложно. Ваш выбор: краски, а не карандаши и конечно простые крупные рисунки на два-три цвета. Результат: яркий рисунок за считанные минуты и огромная радость.
- 3-5 лет: самое время изучать окружающий нас мир: цветы и грибы, птицы и животные, а также обучаться, раскрашивая буквы и цифры, выбирайте карандаши и картинки с жирным контуром, лучше с необходимостью штриховки.
- 6 лет и старше: герои сказок и мультфильмов, сюжеты и характеры – вот что завораживает ребенка в таком возрасте. Берите огромный набор карандашей или фломастеров с разными оттенками цветов и применяйте фантазию.
Чему бы ещё научить ребенка:
Не думайте, что детские раскраски помогают только развитию фантазии и моторики. То, чему ещё родители могут научить ребенка, раскрашивая раскраски – это:
- Выполнение определенных действий по заданию: последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость;
- Аккуратность: научимся мыть кисточки после каждого смешивания цветов и менять воду в стаканчике, не забудем прибрать стол и сложить краски и карандаши;
- Признание: за каждый рисунок нужно похвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стенку. Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком, пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше чем другой. Это научит пониманию того, что всегда можно сделать лучше.
Девочка или мальчик?
Детские раскраски для девочек традиционно отделяют от раскрасок для мальчиков. Девчонки отдают предпочтение принцессам и цветам, мальчишки – машинам и самолетам. Но не сужайте круг интересов своего ребенка. Это предрассудки! Каждый ребенок должен попробовать себя в разных областях.
А кто научит ребенка раскрашивать?
Вот уж действительно встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши и оставляют ему простор для фантазии. Мол, делай, что хочешь. Может в чем-то они и правы, но научить правильно держать в руках карандаш – необходимо. А правильно – это значит, зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От заточенного конца карандаша должно быть не более 3 см до пальцев. Это очень важно. Если ребенок привыкнет держать его не так – потом будет очень сложно отучить, да и подчерк оставит желать лучшего.
Важно сразу, желательно на своем примере, показать:
- Раскрашивая раскраску – не выходи за контуры;
- Раскрашивать нужно все участки рисунка;
- Цвет нужно распределять равномерно;
- Раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути;
- Раскрашивать нужно раскраски, а не обои и все окружающие предметы, но пока ещё ни одна мама видимо не убереглась от постоянно расширяющего границы детского творчества, правда, скорее всего ни одна об этом не пожалела.
Компьютерные раскраски для детей
Да, этот вопрос – тема многочисленных споров. Если уж так хочется – полчаса в день можно и раскрашивать за компьютером, но, как некоторые психологи, и родители мы против таких раскрасок. Почему? Мало того, что ребенок просиживает за компьютером, от которого его и так, как и от телевизора не оторвать, так ещё и пользы никакой, только развлечение.
Источник
Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска
Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.
1. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.
2. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».
3. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».
4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» и «г».
5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».
6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» и «е».
7. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» и «ё».
8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».
9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».
10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» и «и».
11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Й» и «й».
12. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».
13. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».
14. Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».
15. Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».
16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы «О» и «о».
17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».
18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».
19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».
20. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» и «т».
21. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» и «у».
22. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».
23. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» и «х».
24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».
25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» и «ч».
26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».
27. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ».
28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ».
29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».
30. Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь».
31. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» и «э».
32. Части рисунка с буквой «Ю» и «ю» раскрась разноцветными карандашами.
33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» и букву «я».
Источник