Развернутый план и тезисный план как это писать

План, тезисы, конспект

В учебных целях студентами широко используются такие виды записей, как план, тезисы, конспект.

План – самый короткий вид записи. В нем только перечисляются вопросы, освещенные в выступлении, в книге.

При составлении плана необходимо разделить текст на части и уловить связь между этими частями. К каждой части ставится вопрос (вопросительный план) или дается заглавие в виде короткого назывного предложения (назывной план). Если предложения взяты из текста, план называется цитатным. Формулируя заголовки, надо обдумать содержание каждой составной части, найти ее основную мысль. При составлении сложного плана текст делится на крупные части, а каждая часть – на более мелкие.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения текста. Они передают основные положения текста в той логической последовательности, которая ведет к доказательству главной мысли, но может не совпадать с последовательностью изложения материала в тексте. Для составления тезисов необходимо, прежде всего, внимательно прочитать текст, продумать его содержание, найти проследить главные положения.

Тезисы могут быть цитатными, свободными (авторская мысль изложена своими словами), смешанными (цитаты и свободное изложение авторской мысли чередуется).

Конспект – самая развернутая форма записи. Конспект должен соответствовать плану текста. Поэтому сначала составляется план, а потом пишется конспект. Из каждой части текста записываются те мысли, факты, которые раскрывают смысл теста, его заголовок. Детали при котором опускаются.

Контрольные вопросы и задания

Задание 1.

С помощью слов человек называет предмет, явления действительности, поэтому основной функцией слова в языке является назывная, или номинативная функция. Особенно четко номинативная функция слова выявляется тогда, когда слово называет конкретный предмет, который можно увидеть, потрогать и т.п., т.е. именно предмет в строгом смысле этого слово называет конкретный предмет в строгом смысле этого слова: “книга”, “река”, “огонь” и др. Однако назывная функция осуществляется словом и в том случае, когда называемый предмет, явление, признак нельзя ощутить с помощью пяти органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса) : “сомнение”, “мысль”, “прогресс”, “знание”, “единство”. Эти слова называют абстрактные понятия.

Одно из самых важных свойств человеческого мышления – способность к обобщению и абстракции. Абстракция – это выделение существенных, важных закономерных признаков предметов и явлений действительности и отбрасывание случайных, несущественных признаков.

Наблюдая множество однотипных предметов, например, рыб, человек видит, что, несмотря на ряд различий (в цвете, размере, форме, характере движений, поведении т.п.), между всеми рыбами есть нечто общее: то, что рыбы живут в воде и дышат жабрами. Установив это общее, свойственное всем рыбам, человек познал целый класс рыб. Произошел процесс абстракции. Благодаря процессу абстракции в человеческом мышлении образуются понятия. Понятие – это мысль, закрепляющая в сознании человека существенные признаки отдельных явлений, предметов действительности.

Слово способно назвать не только данный, конкретный, в настоящий момент, ощущаемый предмет, но и понятие. Так, словом стол мы называем не только тот стол, за которым в данный момент сидим, но и всякий стол вообще.

Способность слова называть понятие – очень важная особенность языка как средства общения. Без этой способности само существование языка было бы невозможно, так же как без абстракции, без способности образовать понятие не было бы человеческого мышления. В самом деле: на земном шаре нескончаемые множество отдельных предметов – людей, деревьев, рек, книг… Если бы для наименования каждого конкретного предмета (а их миллиарды миллиардов) потребовалось бы отдельное слово, объем лексики любого языка расширился бы бесконечно: нужны были бы миллиарды слов, и общение стало бы практически невозможным, потому что никто не смог бы запомнить столько слов. Но поскольку слово может называть понятие, постольку лексика любого языка состоит из сравнительно небольшого количества слов, с помощью которых мы называем предметы, их признаки, действия, абстрактные понятия, количество предметов, т.е. все явления окружающей нас действительности.

1. Прочитайте первый абзац текста.

а) Найдите словосочетания, важные для основного содержания данного абзаца.

б) Ответьте на вопросы:

• Какова основная функция слова?

• Что называет слово?

в) О чем идет речь в 1-м абзаце? Напишите ответ, употребив речевые образцы: В абзаце речь идет о … .

Основная мысль абзаца сводится к следующему … .

2. Прочитайте второй абзац текста.

а) Выпишите словосочетания, важные для основного содержания данного абзаца.

б) Ответьте на вопрос:

• что такое абстракция?

в) Сформулируйте третий абзац текста.

3. Прочитайте третий абзац текста.

а) • Выпишите опорные словосочетания.

б) Ответьте на вопрос:

• Как происходит процесс абстракции?

в) Сформулируйте основной тезис абзаца.

Почитайте четвертый абзац текста.

а) Выпишите опорные словосочетания.

б) Ответьте на вопрос:

• Что такое понятие?

в) Сформулируйте основное положение 4-го абзаца.

5. Прочитайте пятый абзац текста.

а) Выпишите опорные словосочетания.

б) Ответьте на вопрос:

Какова роль способности слова называть понятие и что было бы, если бы каждый предмет имел свое название?

в) Сформулируйте основную мысль 5-го абзаца.

Сравните вопросы, данные к абзацам и план текста. Запишите в форме тезисов сформулированные вами основные положения текста.

План Тезисы
1. Основная функция слова.
2. Название конкретных предметов и абстрактных понятий.
3. Способность человеческого мышления к абстракции.
4. Процесс абстракции и понятие как результат этого процесса.
5. Сущность понятия.
6. Понятие как условие человеческого общения.

7. Пользуясь планом, перескажите текст.

8. Дайте тексту название.

9. Выявите в тексте предложения, не несущие основную информацию. Удалив из текста эти предложения, сократите его. Запишите сокращенный вариант текста (конспект).

Задание 2.

Подберите статью по интересующей Вас проблеме из научного (научно-популярного) журнала по своей специальности. Составьте развернутый (сложный) план и тезисы этой статьи.

Задание 3.

Подберите в специальном научном журнале статью об интересующей Вас проблеме. Кратко запишите основные положения. Пользуясь этой записью (кратким конспектом), передайте содержание этой статьи.

Глава 3. Текст как ведущая единица словесной коммуникации

Текст – можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д.

Рассмотрим основные признаки текста, осмысление которых важно для развития навыков связной речи.

1. Тематическое единство текста. Оно выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи и с коммуникативной установкой (пишущего) – с задачей и основной мыслью высказывания.

Проанализируем следующий текст- отрывок из романа М.О. Ауэзова «Путь Абая»:

«Карашокы, одна из вершин Чингиса, находится неподалеку от зимовки Кодара. По ее лесистым склонам, покрытом богатой растительностью, протекает бурная река. Тал, осина, кривая горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета. Здесь сочные пастбища, привольные места. Издавна обосновавшиеся здесь бокенши и борсаки никому не уступали их».

Читайте также:  Правила или действия вопросы интересные

В тексте, состоящем из 47 слов, слово Карашокы употребляется только один раз, но у нас нет сомнений в том, что речь идет именно о вершине Карашокы. Такую уверенность нам придает употребление вместо предмета речи (Карашокы) соотносительных с ним местоименных слов «ее», «здесь». Повторяемые слова, последовательно проводимые через тот или иной ряд предложений, «сшивают» этот ряд предложений в единое целое.

Тематическое единство текста находит выражение в заголовке, который обозначает предмет высказывания или коммуникативную установку автора. Заголовок, его наличие или потенциальная его возможность – один из существенных признаков текста, с этим признаков связан другой – завершенность текста. В приведенном в качестве примера тексте нет заголовка, но заголовок нетрудно сформулировать: «Вершина Карашокы».

Обозначение темы нередко содержится в начальном предложении (в начальных предложениях). Так, в первом предложении рассматриваемого текста «Карашокы, одна из вершин Чингиса, находится неподалеку от зимовки Кодара» уже обозначен предмет высказывания – в этом предложении использованы слова, которые непосредственно связаны с темой. Дальнейший отбор языковых средств связан с развитием мысли, выражаемой в первом предложении, т.е. обусловлен темой текста и коммуникативной установкой автора – задачей сообщения, основной мыслью (идеей) высказывания.

Наш текст представляет собой художественное описание, выполняет важную функцию – создание образной картины природы. Этому способствует подбор определенных языковых средств. В первых двух предложениях дается общая картина природы. Но в третьем предложении усиливается крупный план пейзажа перечислением существительных, обозначающих названия деревьев в форме единственного числа. Текст не просто совокупность предложений, сумма предложений, а целостное сложное образование.

2. Наличие в тексте взаимообусловленных частей. В тексте – в зависимости от его величины – можно выделить главы, разделы, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство, смысловой кусок).

В письменной речи части текста, как правило, графически выделяются. В устной речи они могут обозначаться более или менее значительными по длительности паузами. Каждая из названных частей (фрагментов текста), обладающая своей особой темой сохраняет смысловую самостоятельность и законченность при извлечении из текста. Минимальным текстом является сложное синтаксическое целое.

3. Сложное синтаксическое целое (ССЦ) –этосочетаниенесколькихпредложений, объединенных по смыслу и синтаксически.

В сложном синтаксическом целом выделяются три структурно-смысловые части: начальная (зачин), средняя (основная разработка темы), концовка (конечная часть). Эти части текста соотнесены друг с другом, т.к. в каждой из них раскрывается часть темы, подтема или микротема. В нашем тексте можно выделить одну микротему: Карашокы, одна из вершин Чингиса, находится неподалеку от зимовки Кодара. Мысль этой микротемы выражена в одном предложении. Микротема (как часть текста) может состоять и из большего количества предложений. Это связано не только с предметом высказывания, но и с величиной текста, в котором она раскрывается. Части текста расположены в логической последовательности друг за другом, как в анализируемом тексте, где невозможно переставить ни одну из имеющихся в нем частей.

4. В организации текста важную роль играют наиболее часто используемые два способа связи, которые определяются как цепная и параллельная.

Цепная связь —структурное сцепление предложений, непрерывное движение мысли от одного предложения к другому осуществляется обычно через повтор выделяемого в предыдущем предложении слова (члена предложения) и развертывания его в последующем.

Основными средствами связи выступают лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения.

Источник

Развернутый план и тезисный план: как это писать

Что такое развернутый план — это подробная логическая схема текста, состоящая из нескольких блоков: введение, основная часть, заключение — и подпунктов к ним. Он отличается от тезисного методом написания. Какие еще бывают виды, типы и правила такой работы с текстом?

Виды планов

Умение раскладывать информацию по полочкам — необходимый навык не только для учебы. Но в школе без него не обойтись, поэтому разберем, как составить план текста по русскому языку, литературе или любому другому предмету.

Различают два вида планов:

  • простой (краткие заголовки главных частей текста);
  • сложный (развернутый); в развернутом плане, кроме основных пунктов, есть подпункты, которые уточняют и раскрывают содержание раздела.

По типу языкового оформления:

  • вопросный;
  • назывной;
  • тезисный;
  • опорная схема.

Вопросный от назывного отличается построением.

Назывной Вопросный
1. Птицы, зимующие у нас. 1. Какие птицы зимуют у нас?
2. Перелетные птицы. 2. Какие птицы улетают на юг?
3. Поможем птицам перезимовать. 3. Как помочь птицам перезимовать?

Опорная схема — самый «индивидуальный» тип, он составляется так, как удобно его автору — отдельными предложениями или словами. Пример: Сказка «Колобок»:

  1. Испекся Колобок.
  2. В лесу: заяц, волк, медведь, лиса.
  3. Съели Колобка.

Тезисный план (в отличие от развернутого) — это не заголовки, а пункты, содержащие кратко сформулированную основную мысль отрывка. Одно или два предложения, объясняющих не только «про что», но и «о чем» говорится в части текста, т. е. и пересказ фактов, и смысловая нагрузка.

Вот простой пример, что такое тезисный план, к русской народной сказке «Колобок»:

  1. Бабушка и Дедушка собрали остатки припасов и испекли Колобок.
  2. Колобок убежал от Бабушки и Дедушки в лес.
  3. Колобок встретил Зайца и с шутками-песнями сбежал от него и т. д.

При работе с литературными произведениями иногда используют цитаты.

Пример — роман «Евгений Онегин»:

  1. «Онегин, добрый мой приятель…».
  2. «Деревня, где скучал Евгений…»
  3. «По имени Владимир Ленский…» и т. д.

Какие существуют требования

  • Структурированность. Правильный план имеет ту же логику и последовательность, что и текст, отражает его основные элементы, части от начала до конца.
  • Информативность. В заголовках и подзаголовках — законченная по форме и ясная по содержанию мысль. В этом случае план поможет пересказу текста.
  • Последовательность, т. е. логическая связь отдельных пунктов между собой и в направлении от начала (и заголовка) к общему выводу.
  • Единообразие. Пункты и подпункты необходимо обозначать в единой системе символов — если цифры римские, то римские, а не вперемешку с арабскими и т. д.

Алгоритм составления тезисного плана

Составление ведется по одному алгоритму:

  • прочитать;
  • разделить на части по смыслу;
  • озаглавить каждую часть.

Полезные рекомендации, как составить тезисный план текста и проверить себя:

  1. Внимательно (несколько раз) прочитайте текст.
  2. Сформулируйте основную тему: про что, о чем, зачем это написано.
  3. Выделите основные части. Сформулируйте основную мысль каждой из них.
  4. Прочитайте текст еще раз, соотнося с тем, что у вас получилось; проверьте, нет ли несоответствий, противоречий или повторов; если заметили пропущенные важные детали — запишите, но не увлекайтесь, не перегружайте план.
  5. Проверьте готовый план, попробуйте по нему пересказать текст.
Читайте также:  Очень интересные и странные вопросы

Как составить развернутый план

Важно помнить: обязательные части сочинения, эссе, другой творческой работы — введение, основная часть, заключение. Их необходимо отразить.

В остальном алгоритм, как делать развернутый план, такой же, как и другие:

  • разделить текст на основные части, озаглавить их;
  • пункты разделить на подпункты, прописать самые важные элементы, увязать их в логическую систему;
  • проверить, чтобы не пропустить важные моменты и исключить повторы.

Важно следить за единством символов, обозначающих заголовки и подзаголовки.

Чем различаются тезисный и развернутый планы

По смыслу и задачам — ничем. Их цель — создать «фарватер», расставить «маяки», опорные точки в тексте, по которым его проще уложить в голове, изложить устно или на бумаге.

Разница в том, что обычный развернутый — это озаглавленные пункты, ступени от введения через аргументы к заключениям и выводам.

Тезисы — перечень последовательно выхваченных их текста основных мыслей. Это главное, чем тезисы отличаются от плана развернутого — вместе они составляют не скелет текста, а его краткий, сжатый пересказ. Характерный признак: развернутые бывают типовыми, по образцу одного штампуются еще несколько. Тезисный — всегда конкретный.

Примеры

На примере образа главного героя романа Пушкина «Евгений Онегин» разберемся, чем план текста отличается от тезисов по этой же теме.

Развернутый

  1. Онегин — ключевой образ романа:
  • культурная среда, в которой жил Онегин;
  • возможные прототипы.
  1. Раскрытие образа:
  • детство, воспитание;
  • отношение к высшему свету;
  • Онегин и Ленский;
  • Онегин и Татьяна;
  • отношение автора к герою.
  1. Заключение: эволюция характера Онегина.

Тезисный

Пример того, что такое тезисный план по литературе, и чем он отличается от обычного развернутого:

Источник

Что такое Тезисный план и как его составить?

Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим). Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

Что такое план и как его составить?

План текста — это перечень основных мыслей, расположенных в такой последовательности, которая отражает логику текста. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость.

Как составляют Тезисный план?

Полезные рекомендации, как составить тезисный план текста и проверить себя: Внимательно (несколько раз) прочитайте текст. Сформулируйте основную тему: про что, о чем, зачем это написано. Выделите основные части.

Алгоритм составления тезисного плана

  1. прочитать;
  2. разделить на части по смыслу;
  3. озаглавить каждую часть.

Чем отличается Тезисный план от простого?

Тезисный план – это один из видов структурирования текста. … Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста. Цитатный план — это особый вид плана. Строится он с помощью цитат из текста.

Как сделать простой план?

Как составлять простой план.

  1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

Что такое Цитатный план как его составить?

Цитатный план – план, выражающий основную мысль всего произведения или его фрагмента. Чтобы составить цитатный план, нужно внимательно прочитать текст или фрагмент, план к которому нужно приготовить. При чтении нужно подчеркнуть или выписать предложение, фразу или словосочетание, отражающую основную мыль текста.

Для чего нужен план текста как его составить?

План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом. Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания.

Что такое Тезисный план пример?

Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим). Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

Как составить тезисы по тексту?

по составлению тезисов

  1. Прочитайте текст и разделите его на логически законченные части, т. е. составьте план.
  2. Найдите в тексте основные мысли и их аргументацию, которые дают ответ на вопросы плана.
  3. Оформите записи. Добавить комментарий Имя (обязательное)

Что такое Тезисный план сочинения?

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада. Для научного текста пример тезисного плана выглядит так: Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).

Чем отличается сложный план сочинения от простого?

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты( т е. заголовки более мелких частей) Эпиграф помогает правильно понять и выразить основную мысль текста

Что такое простой Назывной план?

Простой план (назывной) – план, состоящий из основных пунктов. Формулировки этих пунктов даны в назывной форме. Сложный план – состоит из основных пунктов и делится на подпункты.

Источник



Как правильно писать тезисы к статье

Пример написания тезисов к статье

Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.

Понятие тазиса

Благодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.

Что такое тезисы

Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).

Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.

Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.

Читайте также:  Анатолий Приставкин 8212 Золотая рыбка Рассказ

Разновидности тезисов

В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:

  • основные — это определяющие положения, главные выводы;
  • простые — содержат ключевые аспекты (утверждения или отрицания) без каких-либо пояснений, на них строятся основные;
  • сложные — включают в себя основные и простые, представляют собой аргументирование высказанных положений (содержат доказательную базу).

Основные цели написания

Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.

Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.

Как правильно писать тезисы

Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.

Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:

  • тема;
  • вступление;
  • основной текст;
  • заключение.

Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.

Вступление

Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.

Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:

  • степень разработанности;
  • цель;
  • задачи;
  • объект;
  • предмет;
  • методология.

Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.

Основной текст

Требования к этой части текста различаются.

Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.

Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.

Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.

Заключение

Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.

В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.

Важность в написании тезисов

Везде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.

Правила написания научных тезисов

Выделяются 2 основных типа тезисов:

  • к постановке проблемы;
  • по результатам исследования.

Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.

Описание проблемы

Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:

  • вступление (изложение актуальности и современности проблемы);
  • цель (постановка задачи);
  • синопсис положения дел в исследуемой области;
  • собственные идеи;
  • планируемые действия (исследования);
  • выводы (определение проблемы для предстоящих исследований).

Результаты исследований

Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:

  • краткое вступление;
  • цель исследования;
  • теоретическое обоснование или гипотезы;
  • использовавшиеся методы сбора и обработки информации;
  • полученные результаты;
  • выводы (рекомендации, практическое применение, перспективы).

Требования к оформлению

Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.

Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.

Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.

Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:

  • объем — до 5 листов формата А4;
  • шрифт — 14 кегель Times New Roman;
  • межстрочный интервал — полуторный;
  • поля страницы — справа и слева по 2,5 см, сверху и снизу — по 2 см;
  • абзацный отступ — не менее 1,2 см.

При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.

Пример тезисов к статье

Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.

Образец написания вступления к тезисам

«К числу важнейших задач …, относится…»

«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»

«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»

Образец основного текста

«Главное назначение … — это…»

«Для … характерны признаки…»

«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»

«Полевые исследования проводились на участках…»

«Собранная информация использовалась для оценки…»

Образец заключения

«По связи между … и … оценена вероятность существования…»

«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»

«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»

«Применение методики зондирования позволяет определять …»

Примеры тезисов

Если использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.

Распространенные ошибки

Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:

  • большому количеству сложных оборотов (специализированная терминология, сложные речевые формулировки);
  • низкой информационной составляющей(показатель качества научной работы);
  • лишнему разбиванию предложений и фраз (приводит к потере целостности доносимой мысли);
  • чрезмерной экспрессивности (восклицания, эмоциональные метафоры и т. д.);
  • смешению речевых стилей (контрастность темы и формы изложения);
  • небрежности в оформлении (невыполнение требований к оформлению).

Главные секреты подготовки тезисов

Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:

  1. Не рекомендуется раскрывать ход самого исследования, углубляться в детали.
  2. Можно при необходимости добавить данные проведенного исследования, информацию о выборке.
  3. Итоговые выводы должны иметь прямую связь со сформулированными во вступлении задачами.
  4. Необходимо помнить, что, несмотря на сжатость, тезис передает основное содержание.
  5. Текст тезиса, адресованный аудитории, должен быть выдержан в стилистике понятной и свойственной научному стилю тематики.
  6. Следует избегать сокращений и аббревиатур.
  7. При необходимости добавления цитаты использовать косвенное цитирование.

Полезные рекомендации

От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:

  1. Кратко описывайте главную мысль текста или доклада.
  2. Сосредоточьтесь на полученных результатах исследования, изложите их по порядку получения. Сначала промежуточные, а затем основные данные.
  3. Внимательно работайте над текстом, обращая внимание на то, чтобы приведенные аргументы были доказаны, обоснованы в научной работе.
  4. Следуйте всем требованиям к оформлению, рекомендуемым организаторами мероприятия, на котором эти тезисы будут заслушаны, или издателями сборника, где будут опубликованы.

Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.

Источник