Решение вопросов гражданства осуществление управления федеральной собственностью разработка

Гражданство РФ

Гражданство РФ — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей.

До 1917 года в России понятия гражданства не существовало. Все жители Российской империи считались подданными. Декрет ВЦИК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 23 (10) ноября 1917 года отменил подданство и установил общее для всего населения России наименование «граждане Российской Республики».

Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (ст. 6). Таким законом в настоящее время является Закон РФ «О гражданстве РФ» от 28 ноября 1991 г., вступившего в силу 6 февраля 1992 года.

В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательство республик, входящих в состав Российской Феде рации, устанавливает гражданство данных субъектов Федерации.

Единство гражданства означает следующие: граждане России, постоянно проживающие на территории республики, являются одновременно и гражданами этой республики. В соответствии с Законом о гражданстве Российской Федерации прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой и прекращение гражданства республики в ее составе.

Конституцией провозглашается принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения. В законодательстве ряда зарубежных стран наблюдается иная картина: там введены определенные ограничения в приобретении гражданства в зависимости от оснований приобретения. Россия идет по более демократическому пути. Она не ставит различий в правах граждан в зависимости от того, как и когда оно было приобретено.

Проживание гражданина России за ее пределами не изменяет его гражданства. Заключение или расторжение брака гражданина России с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, тоже не влечет за собой изменения гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.

Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. Гражданство — это наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями.

В Конституции подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти РФ и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать наше отечество и нести некоторые другие обязанности.

Одной из важных гарантий использования гражданином Российской Федерации своих прав и свобод является закрепление в ст. 6 Конституции РФ положения, исключающего возможность лишения гражданина его гражданства. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства и выслан за пределы Российской Федерации. Он не может быть также выдан другому государству иначе как на основании закона или между народного договора РФ. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство и за ее пределами.

Приобретение гражданства РФ

Гражданство — это первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Гражданство дает объем прав, свобод и обязанностей конкретному лицу. Ст. 6 Конституции РФ говорит, что приобретение гражданства происходит в соответствии с федеральным законом (Законом РФ «О гражданстве»).

Закон говорит, что гражданство представляет собой устойчивою связь человека с государством. Эта связь выражается в совокупности прав и обязанностей, основанных на уважении и достоинстве основных прав и обязанностей.

Закон о гражданстве РФ установил следующие основания приобретения гражданства:

1. Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после опубликования закона они не заявили о нежелании состоять в гражданстве РФ.

2. Лица, родившиеся после 30 декабря 1922 года и утратившие гражданство СССР, будут считаться гражданами России при условии, что они родились на территории России или хотя бы один из родителей был гражданином СССР и проживал на территории России. При этом под территорией России понимается ее территория по состоянию на момент рождения гражданина.

3. Гражданами России признаются лица по принципу «по рождению» («по крови»).

Если один из родителей является гражданином России, а второй родитель — лицо без гражданства, то ребенок будет являться гражданином Российской Федерации.

Если один из родителей — гражданин России, а второй гражданин иностранного государства, то вопрос о гражданстве ребенка, не зависимо от места его рождения, определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок становится гражданином России если он родился на ее территории.

Если ребенок будет найден на территории Российской Федерации, а родители его не будут установлены, то он становится гражданином России. Если же впоследствии будут найдены родители или опекуны ребенка, то ребенок может изменить гражданство.

Если ребенок родился на территории России у родителей, являющимися гражданами иностранных государств, то он будет признан гражданином России, если эти государства не предоставят ему своего гражданства.

4. Принцип «в порядке регистрации».

Эта форма приобретения гражданства РФ распространяется на:

а) лиц, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ;

б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином РФ, но который приобрел иное гражданство по рождению, в течение 5 лет после достижения 18, лет могут заявить и стать гражданином РФ;

в) лица, родившиеся от бывших граждан РФ также могут, в течение 5 лет по достижении 18 лет, подать заявление о приобретении Российского гражданства;

г) лица — граждане бывшего СССР, проживающие на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также при бывшие для проживания на территорию РФ после 6 февраля 1992 года, если они в течение трех лет после принятия закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство РФ;

д) лица без гражданства, которые на день вступления в силу закона о гражданстве постоянно проживают на территории России или на территории других республик, входивших в состав бывшего СССР при условии, что они в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем намерении получить гражданство России;

е) иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства если они сами или хотя бы один из родственников по прямой восходящей линии состояли в Российском гражданстве «по рождению» и при условии, что эти иностранные граждане и лица без гражданства в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство России.

5. Прием в гражданство.

Дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста и не состоявшее в гражданстве РФ, имеет право ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. При этом закон о гражданстве закрепляет принцип равноправия для всех лиц, ходатайствующих о гражданстве. В качестве обычного условия приема в гражданство в России установлено — постоянное проживание на ее территории.

Для иностранцев и лиц без гражданства необходимо прожить 5 лет на территории РФ при этом 3 года непрерывно перед обращением о приеме в гражданство. Непрерывным считается проживание в России, если лицо выезжало за пределы России для учебы или лечения не более, чем на 3 месяца. Особый статус при ходатайстве о приобретении гражданства РФ имеют беженцы, официально признанные законом. В этом случае сроки сокращаются вдвое.

6. Восстановление в гражданстве РФ.

Восстановление осуществляется в порядке регистрации и распространяется на лиц, у которых такое гражданство прекратилось в связи с установлением опеки или попечительства; на лиц, у которых гражданство прекратилось в связи с изменением гражданства родителей. Восстановление в гражданстве происходит в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста по за явлению лица. Граждане, которые были лишены гражданства Российской Федерации без их свободного волеизъявления считаются восстановленными в гражданстве российской Федерации.

7. В результате выбора гражданства при изменении границ РФ (оптация). Лицо, проживающее на территории, изменившей свою принадлежность, имеет право на выбор гражданства.

8. Гражданство может быть дано и по другим основаниям, указанным в законе.

Утрата гражданства РФ

Закон Российской Федерации «О гражданстве» определяет основания прекращения российского гражданства:

1. В результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями. Во-первых, по ходатайству гражданина. Закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в случае проживания гражданина или его намерения поселится в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ, либо не исполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом России. Во-вторых, в порядке регистрации. Такая форма может иметь место, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном порядке. При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по ходатайству, ни в порядке регистрации. Выход невозможен после по лучения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Читайте также:  Приставка кило означает умножение на 1000 Например один килограмм равен 1000 грамм А что насчет приставки

2. В результате отмены решения о приеме в гражданство РФ.

Такая форма применяется в отношении лиц, приобретших гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Сам факт представления таких сведений и документов устанавливается в судебном порядке. При этом отмена решения о приеме в гражданство России не освобождает данное лицо от ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство РФ не распространяется на супруга и детей лица, приобретших такое гражданство вместе с ним, в том случае, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство было приобретено незаконным путем. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство, 5 лет после приема.

3. В результате выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории. При изменении границ лицо, проживающее на территории, выходящей из состава России, может прекратить российское гражданства.

4. По другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Имеются в виду иные, чем предусмотренные в Законе, основания прекращения гражданства России.

5. По иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве РФ. К таким основаниям относится случай, когда оба родителя прекращают гражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству родителей, то есть тоже прекращают гражданство России.

Двойное гражданство

Часть 1 ст. 62 Конституции РФ регулирует случаи двойного гражданства. Такая ситуация возникает обычно из-за применения государствами разных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок может приобрести двойное гражданство, например, при различном гражданстве родителей или в случае усыновления иностранным гражданином, женщина — при выходе замуж за иностранца, если по законам его государства жена должна следовать гражданству своего мужа.

До последнего времени российское законодательство стояло на позиции непризнания за гражданами РФ двойного гражданства: в случаях, когда российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства и фактически становился лицом с двойным гражданством, законодательство рассматривало его только как российского гражданина.

Отступление от этой позиции наметилось в Законе о гражданстве РФ от 28 ноября 1991 года.

Часть 1 ст. 62 Конституции РФ определяет, что российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства. Но допускается это только в одном из следующих случаев:

1) если такую возможность предусматривает федеральный за кон;

2) если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение вопроса двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо. Согласно ст. 3 Закона о гражданстве российскому гражданину может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий международный договор, как видно, к предусмотренному Конституцией обязательному условию — наличию международного договора — Закон о гражданстве других возможностей признания двойного гражданства не добавляет.

Признание в соответствии с Конституцией двойного гражданства российских граждан лишь в указанных, строго ограниченных случаях означает, что общий принцип, по которому за — 10 лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, продолжает действовать.

Гражданин иностранного государства при приобретении гражданства российской Федерации может сохранить гражданство этой страны (обязательного отказа от иностранного отказа, при получении российского, не требуется). Но в России в соответствии с нашим законодательством будет рассматриваться только как российский гражданин. Двойное гражданство будет за ним признано в России, лишь если с иностранным государством, гражданином которого он является, имеется соответствующий международный договор.

Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства может создать определенные трудности, поскольку обладатель двух гражданств оказывается связанным с двумя государствами и должен подчиняться закона обоих. Это касается, например, несения военной службы.

Согласно ч. 2 ст. 62 Конституции РФ, факт двойного гражданства не умаляет прав и свобод российского гражданина и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского законодательства. Однако ч. 2 ст. 62 допускает, что федеральным законом или международным договором РФ может быть предусмотрено то или иное ограничение или освобождение от обязанностей, вытекающее из факта двойного гражданства.

В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определено правовое положение в России иностранцев и лиц без гражданства.

Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Лица без гражданства — это лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательств своей принадлежности и к гражданству иностранного государства. Исходя из ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению без гражданства проживающих на ее территории лиц. Согласно ст. 7 Закона о гражданстве наше государство поощряет приобретение гражданства России лицам без гражданства и не препятствует приобретению ими другого гражданства.

В полном соответствии с общепринятыми нормами международного права Конституция закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т.е. устанавливает для этих лиц национальный режим.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или между народным договором Российской Федерации не установлено иное.

Отклонение от национального режима (в сторону ограничения прав или, наоборот, их расширения по сравнению с правами российских граждан) могут быть согласно Конституции установлены только федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно.

Специальные правила российского законодательства установлены для отдельных групп находящихся в России иностранных граждан: дипломатов, пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов и членов экипажей иностранных военных кораблей и самолетов и т.п.

Конституция не связывает применение к иностранным гражданам национального режима с принципом взаимности: он предоставляется в России независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем иностранном государстве иностранцы (а значит, и российские граждане). В то же время, если ограничение прав и свобод в иностранном государстве касаются только российских граждан (в отличие от других иностранцев), т.е. носят дискриминационный характер, Правительством России могут быть установлены в соответствии со ст. 3 Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР ответные ограничения (реторсии).

Прерогативы Президента в вопросе о гражданстве

Согласно п. «а» ст. 89 Конституции РФ, Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации. Следует отметить, что отнесенные п. «в» ст. 71 к ведению Российской Федерации вопросы гражданства России решаются прежде все го федеральным парламентов путем принятия законов. Содержание же полномочий Президента Российской Федерации в этой области состоит в решении конкретных вопросов гражданства в соответствии с Законом и регулировании порядка их рассмотрения. Согласно Закону о гражданстве Президент России решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; принимает решения по вопросам восстановлении в гражданстве; дает разрешение на выход из гражданства; разрешает гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отменяет решение о приеме в гражданство; предоставляет почетное гражданство Российской Федерации. В осуществлений полномочий по делам о гражданстве Президент издает указы.

Источник

Лекция 5: «Гражданство в Российской Федерации»

5.5. Порядок решения вопросов о гражданстве Российской Федерации

Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобретения, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования.

Этому посвящена значительная часть Закона о гражданстве и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. В последнем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

Закон о гражданстве предусматривает, какие государственные органы ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент Российской Федерации как глава государства, олицетворяющий его.

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации (п. "а" ст. 89). К их числу относятся: прием в гражданство; восстановление в гражданстве; выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство.

По всем названным вопросам Президент издает указы. Другие государственные органы, связанные с решением этих вопросов, осуществляют лишь подготовительную работу.

К таким органам относится Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. В ее задачи входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах. В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента РФ по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

Полномочия, возложенные на эти органы по решению вопросов гражданства, аналогичны, с тем лишь различием, что первые принимают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а вторые — за ее пределами. В число таких полномочий входят: прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; проверка фактов и представленных документов; направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ; определение принадлежности лиц к гражданству РФ; осуществление регистрации приобретения или прекращения гражданства РФ в предусмотренных Законом случаях.

Читайте также:  Загадки романа А С Пушкина quot Евгений Онегин quot главы 1 2

В процедуре оформления и решения вопросов о приобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (т.е. в упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные различия. Они касаются: установленной формы обращения; органов, принимающих решения; актов, которыми оформляются решения; порядка обжалования.

Для решения вопроса о регистрации гражданства подается заявление; решение по этому вопросу принимают соответствующие органы внутренних дел либо Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения; оформляются решения заключением (в необходимых случаях представлением); срок рассмотрения — не более шести месяцев; решения могут быть обжалованы в суд в месячный срок.

Во всех других случаях приобретения и прекращения гражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется ходатайство на имя Президента, который и принимает решения по этим вопросам; оформляются они указом Президента; срок рассмотрения ходатайств — не более девяти месяцев; решения обжалованию не подлежат, что не исключает возможности повторного ходатайства.

Как заявление, так и ходатайство подаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел по месту жительства лица (за пределами Российской Федерации в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение).

Гражданство РФ считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания указа Президента РФ.

Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел и его органы или на Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

В соответствии со ст. 71 (п. "в") Конституции РФ регулирование вопросов гражданства отнесено к исключительному ведению Российской Федерации.

Источник

Подробно о том, кто осуществляет решение вопросов получения гражданства в РФ

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Иностранные граждане и лица без гражданства, приехавшие работать и жить в Россию, могут задумываться о том, чтобы получить гражданство РФ. Граждане же РФ могут захотеть поменять гражданство или отказаться от него.

Для этого им всем надо знать, какие органы занимаются данным вопросом, куда подавать заявление, как быстро его рассматривают и как происходит этот процесс. Обо всём этом можно узнать из данной статьи.

Что такое вопросы предоставления статуса гражданина Российской Федерации?

Вопросы гражданства – это все вопросы и процедуры, связанные с получением или выходом из гражданства. В них входит: получение гражданства при рождении, натурализация, восстановление гражданства, лишение или отказ от гражданства, получение статуса носителя русского языка, рассмотрение повторных вопросов.

Полномочные государственные органы, ведающие этим процессом: кто осуществляет прием решения?

Согласно статьям главы IV Положения, делами гражданства занимаются следующие органы :

  1. Президент России.
  2. Главное управление по вопросам миграции МВД Российской Федерации.
  3. Министерство иностранных дел.

Президент России

  • отвечает за работу и координирует органы, которые занимаются делами гражданства;
  • издаёт указы по вопросам приёма, восстановления, выхода и отмены решений о гражданстве;
  • утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства;
  • в определённых случаях может предоставить гражданство лицам, которые не могут его получить из-за правонарушений или иных обстоятельств.

Права и обязанности управления миграции МВД и МИД

Главное управление по вопросам миграции и его территориальные подразделения:

  • проверяет наличие гражданства у проживающих на территории России людей (о том, как подтвердить гражданство, если утерян паспорт, можно узнать здесь);
  • принимает заявления по вопросам гражданства и оформляет его;
  • проверяет правдивость информации, предоставленной в заявлении;
  • ведёт учёт лиц, в отношении которых принято решение об изменении гражданства;
  • исполняет принятые президентом указы в области гражданства.

Все эти функции управление по вопросам миграции осуществляет на территории страны. Аналогичные функции за пределами России выполняют подразделения министерства иностранных дел. Они же предоставляют гражданство новорождённым за пределами РФ при соблюдении необходимых условий.

Комиссия при президенте

При главе государства существует комиссия по делам гражданства, которая является консультирующим и совещательным органом. Её деятельность регулируется указом «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ и её составе». Главные задачами данной комиссии:

  1. сбор и анализ информации по реализации законодательства в сфере гражданства для президента;
  2. подготовка предложений по совершенствованию законодательства и улучшению данного института;
  3. урегулирование возникающих проблем в своей области.

Комиссия сотрудничает с иностранными и международными учреждениями по делам о гражданстве и готовит международные соглашения от лица РФ. Все члены, кроме начальника управления президента Российской Федерации по вопросам гражданства и его заместителей, входящих в данный орган по должности, назначаются президентом. Комиссия собирается каждые два месяца.

Стадии производства по делам подданства

Подача заявления и необходимые документы

Производство по вопросам о гражданстве начинается с подачи заявления в миграционный отдел МВД лицами, проживающими на территории России, либо в представительства министерства иностранных дел для лиц, проживающих за границей.

Также необходимо предоставить документы, подтверждающие знание русского языка, наличие законного дохода, проживание на территории России необходимое время и обязанность соблюдать Конституцию.

Обычно всё подаётся лично, но при наличии документально подтверждённых особых обстоятельств допускается подача документов по почте или третьими лицами. В таком случае потребуется заверять документы у нотариуса. За детей и недееспособных граждан могут подать документы родители или законные представители (подробнее о гражданстве РФ для детей читайте тут). При подаче заявления взимается государственная пошлина или консульский сбор.

Рассмотрение и повторное заявление

После принятия заявления и предоставления необходимых документов, их рассмотрение может занимать до одного года, если вопросы рассматриваются в общем порядке, и до трёх/шести месяцев, при рассмотрении в упрощённом порядке (зависит от того, какие документы для упрощённого рассмотрения используются).

После принятия решения уполномоченным органом, повторная подача заявления допускается не ранее чем по истечению одного года с даты предыдущего решения.

Важно: необходимые документы и срок их рассмотрения при подаче в общем порядке и в упрощённом отличаются.

Обжалование решений

В случае несогласия с решением ответственных органов или неправомерными действиями должностных лиц, можно обжаловать решение в суде в течение трёх месяцев с того момента, как заявитель узнал о решение или нарушении прав. Данная возможность предоставляется согласно 8 главе закона о гражданстве, статьи 39-41. Нарушения должностных лиц можно также обжаловать вышестоящему должностному лицу, данная жалоба рассматривается не более одного месяца.

Порядок подачи и приема решения по иску

Иск можно подать в суд по месту жительства или месту нахождения органа, решение которого обжалуется. Порядок рассмотрения и решения определяется главой 22 КАС РФ, статьи 218-228. В случае принятия дела в производство, суд обязан известить обе стороны не позднее следующего рабочего дня.

Не позднее одного месяца с подачи заявления должно пройти рассмотрение дела в суде, при этом обязанность доказательства незаконности действий ложится на истца. После вынесения вердикта, его можно обжаловать в вышестоящий орган.

    факт принадлежности к гражданству РФ? . .

Теперь у вас есть необходимая информация о законодательстве по вопросам гражданства России, органах, занимающихся его выдачей и другими действиями с ним, порядке рассмотрения заявлений и возможности обжалования решения ответственных организаций. Эти знания помогут вам защитить свои права, в случае их нарушения, и упростят жизнь при взаимодействии с государством.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему: позвоните прямо сейчас. Это быстро и бесплатно (просто кликните на номер для звонка)!

Источник

Кто решает вопросы гражданства РФ?

Принципы российского гражданства регулируются Федеральными законами. Основной из них №62-ФЗ (от 31.05. 2002 года). Каждый гражданин имеет право на гражданство, что провозглашает Всеобщая декларация по правам человека (Генеральная Ассамблея ООН 10.12.1948 г.). В российской Федерации это право закреплено на законодательном уровне и в Конституции страны.

Гарантом прав и свобод является Президент РФ. Именно на него возложены вопросы гражданства и решения по предоставлению политического убежища.

Основные полномочия Президента России

Президент РФ решает вопросы гражданства РФ, что указано в статье №29 Федерального закона «О гражданстве РФ» (закон №62-ФЗ от 31 мая 2002 года). В статье указано, что президент решает следующие вопросы:

  • по приему в гражданство в общем и упрощенном порядке;
  • процедура восстановления в гражданстве; ;
  • определение случаев, когда решение о присвоении статуса «гражданин РФ» может быть отменено.

Президентская поддержка обеспечивает единую государственную политику по вопросам гражданства, определение льготных категорий, исключения из общих правил и пр. Конечно, это не значит, что Президент страны лично разрабатывает законопроекты и указы, этим занимается Комиссия по вопросам гражданства. Сразу стоит отметить, что данный орган работает на общественных началах. На комиссии также рассматриваются ходатайства, которые поступают на имя Президента РФ.

Какие изменения произошли в 2020 году?

Закон об упрощенном получении гражданства РФ вступил в силу 24.06.2020 года. Он облегчил процедуру получения гражданства лицам без гражданства и иностранцев.

Одним из основных положений закона стала отмена обязательного ранее требования об отказе от иностранного гражданства. Это убрало риск, пугающий многих, стать лицом без гражданства, в случае, если от имеющегося гражданства человек отказался, а российское так и не получил.

Следующее нововведение – обязательное прохождение дактилоскопической регистрации. Процедура проводится совершенно бесплатно в миграционном отделе по месту регистрации. Данные вносятся в единый информационный центр и хранятся 50 лет.

Жители Украины и Белоруссии освобождаются от прохождения собеседования. Для остальных категорий граждан разработали контрольно-измерительные материалы, которые объективно оценивают уровень владения разговорным и письменным языком.

Читайте также:  Какое название ты бы дал этому разделу почему что обьеденяет произведения включенные в него

С 12.11.2020 года вступили в силу дополнительные изменения к закону «О гражданстве». Они касаются родителей, чьи дети (один ребенок) является российским гражданином. Если раньше гражданство могли получить только нетрудоспособные люди или лица пенсионного возраста, то теперь возраст и работоспособность не имеют значения.

Решение вопросов по переселению соотечественников

С инициативы Президента России была принята одна из основных Государственных программ «Соотечественники». Она направлена на оказание максимального содействия добровольному переселению тех соотечественников, что проживают за рубежом.

После распада СССР много россиян автоматически стали гражданами стран, где проживали на тот момент. Данная программа принята со значительными упрощениями для данных категорий граждан. Так, подавать заявление и документы на то, чтобы стать гражданином страны они смогут после получения ВНЖ (РВП оформлять не нужно) и одного года жительства в России. Также бывшие соотечественники освобождаются от сдачи экзаменов на знание русского языка, истории и права, и прохождения собеседования.

Государственная программа имеет правовое обеспечение, она поддерживается Международными договорами РФ, Федеральными законами, актами Президента России и Правительства, ведомственными актами.

Правовое регулирование вопросов гражданства в РФ

Все вопросы, связанные с гражданством, регулируются Конституцией, Федеральными законами и актами. Они основываются на основных принципах гражданства:

  • гражданство РФ равное, независимо от того, дано ли оно при рождении или получено на основании заявления;
  • если гражданин России длительное время проживает за рубежом, это не является основанием потери гражданства;
  • регулирование вопросов гражданства не зависит и не может ограничивать права по социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности;
  • граждане не могут быть высланы со страны, выданы другим государствам;
  • если гражданин РФ имеет другое гражданство, он рассматривается и имеет права как гражданин России, двойное гражданство не может служить основанием лишения гражданства.

Государство стремиться как можно надежнее защитить права своих граждан. Даже после отказа от гражданства России, человек имеет право восстановиться в прежнем статусе.

Решение вопросов гражданства РФ осуществляет на местах в территориальных отделениях ГУВМ. Заявления на получение или выход из гражданства подаются лично заявителем, исключение составляют недееспособные люди, дети, в исключительных случаях, которые подтверждены документами.

Президент РФ решает вопросы гражданства, так по указу Президента РФ № 183 (24.04.2019 г.) принято упрощенное получение гражданства для жителей Луганской и Донецкой области Украины.

Упрощен не только перечень необходимых документов, но и время рассмотрения заявления (три месяца). Также эта категория граждан освобождается от уплаты госпошлины. За восемь месяцев текущего года российское гражданство получили уже более 390 тысяч мигрантов.

Гражданство дает иностранцам такие же права, как и россиянам: жить и работать в любом регионе страны, голосовать и быть избранным, занимать любые должности, пользоваться социальными правами. Но стоит помнить, что на ряду с правами вы получаете и обязанности, невыполнение которых может привести к отзыву гражданства.

Источник



Решение вопросов гражданства рф осуществление управления федеральной собственностью разработка

Установите соответствие между функциями и субъектами Государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) решение вопросов гражданства

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Г) осуществление помилования

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

2) Совет Федерации

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) решение вопросов гражданства — Президент РФ.

Б) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ — Совет Федерации.

Г) осуществление помилования — Президент РФ.

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета — Правительство РФ.

Источник