Решу огэ русский 9 класс 2021 бланки ответов

Правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку 2021

заполнение бланков огэ

Каждый ученик должен тщательно изучить правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку. Почему это так важно? От правильного заполнения бланков напрямую зависит результат работы. Если при заполнении где-то была допущена ошибка, это может привести к потере баллов. Поэтому рекомендуем всем выпускникам внимательно прочитать наши рекомендации и использовать их при подготовке к ОГЭ.

Мы расскажем, какие бланки по русскому языку существуют и как правильно заполнять каждый.

Главное — внимательность

Если вдруг вы где-то допустите ошибку, написав не ту цифру или букву, бланк будет испорчен. Организаторы не смогут дать вам другой, ведь с этим на экзамене все строго: количество бланков строго соответствует количеству выпускников. Такое ограничение введено с целью недопущения нарушений: исправление ответов организаторами, списывание чужих ответов и т.д.

Бланк ответов № 1

К его заполнению нужно отнестись очень серьезно. Ведь именно на этом бланке выпускники фиксируют всю информацию о себе. Ошибка в написании личной информации может привести к тому, что ученик просто не будет найден в базе ОГЭ, которая формируется на основании поданных до 1 марта заявлений.

Бланк разделен на две части: «шапки» и места для записи ответов.

Первая часть бланка

В первой строчке указывается дата испытания.

Вторая сточка: регион (нужно написать его номер), код образовательной организации (школы, в которой вы учитесь), номер класса, код пункта проведения экзамена (места, в котором проходит экзамен), аудитория и вариант (он у каждого выпускника свой и записан в КИМах). Коды ОО и ППЭ будут записаны на доске. В случае затруднения в заполнении этих полей следует обратиться к организаторам.

В третьей указывается код предмета и его название (01 русский). Обычно они уже записаны в бланке. Если же эти поля пусты, их необходимо заполнить. Затем нужно переписать номер КИМ, он находится там же, где и номер варианта.

Следующий шаг – заполнение личных сведений: ФИО (в именительном падеже) и паспортных данных. Заполнять эти поля необходимо строго по паспорту, ведь именно по этим данным вас найдут в системе. Не забудьте поставить галочку в клеточку, соответствующую вашему полу.

Запись ответов

Ниже личных данных расположено поле для внесения ответов на задания 2-8: слово, несколько слов (задания 4, 8), или цифры (задания 2, 3, 5, 6, 7). Писать символы следует строго по расположенному выше образцу. Бланк ответов № 1 проверяется компьютером. Если вы напишете ответ не разборчиво, компьютер просто не сможет идентифицировать его с правильным вариантом. И тогда ответ не будет засчитан. То же самое касается правильно найденного слова, но записанного в бланк с орфографической ошибкой: оно не будет засчитано правильным.

Если ответом является словосочетание, его нужно писать без пробелов и запятых, одним сплошным словом. Последовательность цифр нужно также писать без разделения пробелами и запятыми.

В здании 8 ответ нужно записывать именно так, как он выглядит в тексте.

Каждый знак (буква или цифра) нужно писать строго в клетке. Если ответ очень длинный (а такое бывает), нужно заранее просчитать количество символов в ответе и количество клеточек. Если клеток не хватает, ответ нужно сжать, не обращая на них внимание. Сокращать слова нельзя!

Если ответ уже записан в бланк, и вы обнаружили, что он не верный, можно его заменить, записав нужный ответ в специальное место внизу бланков.

В других полях ничего писать не нужно.

Бланк ответов № 2

В бланк ответов № 2 записывают сочинение и изложение.

В верхней части бланка нужно записать нужно записать необходимые сведения из первого бланка.

При переписывании изложения и сочинения необходимо обязательно записать номер задания. Изложение является первым заданием в КИМах, поэтому его номер 1. Сочинение является девятым заданием, где вы можете выбрать один из трех его вариантов. Нужно указать номер выбранного сочинения: 9.1, 9.2, 9.3. Только после написания номера можно переписывать сами работы. Писать нужно аккуратно и доступно для чтения.

Дополнительный бланк ответов

Если бланки № 1 и № 2 выдаются выпускникам сразу перед началом экзамена, то дополнительный бланк можно попросить лишь в процессе написания. Он может пригодиться, если обе творческие работы (изложение и сочинение) не помещаются на бланке ответов № 2. Просто обратитесь к организатору, и он выдаст вам этот бланк.

Вот все основные правила заполнения бланков. Тренируйте красивый почерк и учитесь писать печатные буквы, чтобы не навредить себе. Желаем удачи!

Источник



Скачать бланки ОГЭ 2021

Форма бланка ответов № 1 (бланк) предназначена для записи ответов на задания с кратким ответом и имеет одинаковую форму как для ОГЭ по русскому языку, так и для ОГЭ по математике. Бланк ответов проверяется автоматизировано (без участия эксперта), поэтому нужно строго соблюдать правила заполнения.

Заполнять бланк только яркими чернилами черного цвета (гелевая ручка с чернилами черного цвета). Изображать каждую цифру и букву тщательно по образцу ее написания из строки написания символов (верхняя часть бланка).

Каждую букву, цифру, символ писать в отдельной ячейке. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно, что приведет к снижению результата.

В верхней (регистрационной) части бланка участником ОГЭ заполняются поля:

код образовательной организации (школы);

номер и буква класса (если есть);

подпись участника (строго внутри окошка).

Далее в поле «Сведения об участнике» необходимо заполнить фамилию, имя, отчество, серию и номер документа, удостоверяющего личность: серия (если есть), номер (только цифры).

В средней части бланка расположены поля для записи кратких ответов на задания.

Максимальное количество заданий зависит от КИМ. Например:

по русскому языку — 7 заданий (с задания № 2 по задание № 8);

по математике 19 заданий (с задания № 1 по задание № 19).

Краткие ответы записываются слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки.

Ответ из нескольких слов записывается без пробела, например : «жизненнаяцель » (пример: 2.1)

Если в задании в качестве ответа требуется указать цифры и символы, то ответ нужно писать в каждой ячейке, например: « -137, 5», (пример 2. 2). Символы и цифры в ответе не должны соприкасаться друг с другом, любые сокращения запрещены.

В нижней части бланка расположено поле «Замена ошибочных ответов на задания с КРАТКИМ ОТВЕТОМ», в котором можно заменить неверный ответ на правильный.

Для этого в первых двух ячейках написать номер задания, а после « — » написать правильный ответ, например : «10 — 13 7 5 ». В случае если в поле внесен номер задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным).

Источник

Решу огэ русский 9 класс 2021 бланки ответов

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
Ответ: _____

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Ответ: ___________________________.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Ответ: ___________________________.

(1)На маленькой пристани уже набился народ. –
(2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
– (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
– (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
– (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда… (14)Тихо… (15)Без паники.
(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
– (21)Мотенька, что это?
– (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.
(25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».
(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
– (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
– (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?
– (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.
– (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
– (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.
(52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».
(По Л. Пантелееву*)
* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

Читайте также:  Самостоятельная работа по теме quot Спряжение глаголов quot 4 класс

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.
2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.
5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.
Ответ: ___________________________.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
5) Вы подумайте только –он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.
Ответ: ___________________________.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы на задания 2 –8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

9.1.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3.
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к части 2.

За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

2. 45<или>54

3. 13456789<или>любая другая последовательность этих цифр

4. жизненнаяцель<или>цельжизненная

5. 15<или>51

6. 124 <или>любая другая последовательность этих цифр

Источник

Как правильно заполнить бланк ЕГЭ/ОГЭ в 2021 году

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это общее название для государственных экзаменов ОГЭ* и ЕГЭ**, которые проводятся после девятого и одиннадцатого классов и являются обязательными для школьников. Их результаты сильно влияют на общий аттестат и важны при поступлении в колледжи и вузы. Однако для успешной сдачи экзаменов необходимо не только основательно подготовиться к предметам, но и знать все правила заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ.

*ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают абсолютно все школьники после 9 класса. В него обязательно входят четыре предмета: русский, математика и два на выбор ученика. **ЕГЭ — единый государственный экзамен, который проводят с 2009 года для всех выпускников 11-х классов. В него входят вопросы по 14 предметам, а баллы учитываются при поступлении в высшие учебные заведения. Считается, что ЕГЭ — обязательный экзамен для всех, но есть некоторые случаи, при которых можно поступить в вуз и без него.

Для того, чтобы вы могли не волноваться о нюансах оформления бланков, мы подготовили простую и понятную инструкцию. В ней вы найдёте всю информацию о правилах и порядке заполнения экзаменационных форм.

Хотите получать ещё больше полезной информации по вопросам образования? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте о свежих акциях и скидках.

Почему важно знать, как заполняются бланки ОГЭ и ЕГЭ

Казалось бы, зачем знать, как выглядят бланки ОГЭ/ЕГЭ, и разбираться в правилах их заполнения? Важнее же знания школьников по предметам? Но не всё так просто. Сложность заключается в том, что ответы на основной и единый экзамены проверяют не живые люди, а компьютер. А для него в первую очередь важен порядок, правильность заполнения форм и разборчивый почерк.

Согласитесь, обидно терять баллы из-за проблем в оформлении. Конечно, всегда есть возможность подать апелляцию. В редких случаях экзаменационная комиссия идёт навстречу и проверяет бланки ответов самостоятельно. Чтобы избежать неприятностей, проще изучить правила заполнения бланков ЕГЭ/ОГЭ заранее и сразу всё сделать правильно.

Русский и математика для ОГЭ являются обязательными, а как определиться с другими двумя предметами? В этом поможет наш материал про выбор учебных дисциплин для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Общие правила заполнения бланков ЕГЭ/ОГЭ

При прохождении экзамена используйте примеры заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ 2021 и помните о важных правилах, которые одинаковы для всех ГИА:

  1. Все записи в бланках делают, используя только чёрную гелевую или капиллярную ручку. ЭВМ может не разобрать другие цвета и виды чернил.
  2. В верхнем поле бланка ответов №1 расположен образец букв и цифр. Именно такую форму необходимо точно копировать при написании.
  3. Вся информация и ответы на задания вносятся в бланк, начиная с первой клетки. Если решения нет, то строка остаётся пустой. Запрещено делать прочерки или какие-либо сторонние пометки.
  4. Внимательно читайте инструкции к заданиям, которые указаны в КИМ (контрольном измерительном материале). Там, как правило, уже есть ответы по заполнению.
  1. Делать на полях бланков какие-либо записи или отметки, не относящиеся к вопросам экзамена.
  2. Указывать свои личные данные на бланке для ответов №2 и дополнительном бланке для ответов №2.
  3. Пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время экзамена.

Как выглядят бланки ОГЭ

Основной государственный экзамен особенно важен для выпускников 9-х классов, которые планируют поступать в колледжи и профильные учебные заведения. Баллы за ОГЭ влияют на общий балл аттестата и, соответственно, на шансы получить заветное образование.

Итак, какие документы входят в пакет бланков ОГЭ:

  • бланк ответов №1 — для кратких ответов на вопросы;
  • бланк ответов №2 — для развёрнутых ответов на вопросы;
  • дополнительный бланк ответов №2 — его выдают, если полностью заполнен бланк ответов №2 и нужно дополнительное место.

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.

Бланк ответов №1

Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:

  • верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
  • непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
  • части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
  • нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.
Читайте также:  Тест по истории Природа и люди Древней Индии 5 класс

Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:

Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:

  1. Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
  2. Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ. А после проверки переносите их в бланки ответов.
  3. Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.

Бланк ответов №2

В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.

Основные правила заполнения:

  1. В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
  2. Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
  3. Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
  4. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.

Как заполнять бланк ОГЭ по русскому

Правила заполнения бланков ОГЭ 2021 по русскому языку имеют свои особенности:

  1. Отвечать на вопросы необходимо со второй строки. Ответ на первый вопрос заполняется на бланке ответов №2, сочинения по русскому языку пишутся там же.
  2. Все ответы вписываются в поле без пробелов, точек, запятых и других символов. Это же касается и слов, которые пишутся через дефис.
  3. Раньше правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку требовали от участников соблюдать клетки, а не вписывать слова целиком. С 2020 года это изменилось. Теперь, если краткий ответ не вмещается в 17 клеточек, его нужно записывать полностью, соблюдая форму букв и цифр без учёта клеток.
  4. Если необходимо найти пропущенное в предложении слово, то его вписывают в качестве ответа, сохраняя грамматическую форму (род, число, падеж).

Как заполнять бланк ОГЭ по математике

Как заполнить бланк ОГЭ по математике 2021? Необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Внимательно читать КИМ и выполнять все указания.
  2. Вписывать краткие ответы, начиная с первой строки и первой клетки.
  3. Обыкновенные дроби переводить в десятичные для ответа. Разделитель в виде запятой писать в отдельной клетке.
  4. При ответе в виде отрицательного числа, знак минус также пишется в отдельной клетке.
  5. Если задача имеет несколько вариантов решения, то вписывать нужно лишь тот, который указан в КИМ.

Заполнение бланка ОГЭ по математике в 9 классе не представляет особой сложности. Главное — быть внимательным, читать задания и не выходить за границы поля с ответами. И, конечно, готовиться заранее к экзамену.

Как заполнять бланк ОГЭ по английскому

Для ответа на вопрос, как заполнять бланк ОГЭ по английскому и любому другому языку, нужно уточнить форму экзамена.
Как правило, ОГЭ по языкам проходит в двух формах:

  • письменный тест с краткими ответами;
  • устный экзамен.

Первый проводится стандартно. Как и в ОГЭ по русскому языку, в поля вписываются ответы на вопросы, начиная со второй строки. Все остальные правила также совпадают.

А для устного экзамена есть свои особенности. Так, в бланк ответов №2 вносится дополнительная информация:

  • код ППЭ (код образовательной организации);
  • № аудитории;
  • № КИМ.

Все эти данные можно уточнить у преподавателя. В бланк ответов №2 также вписывается результат аудирования по языку или тема сочинения в развёрнутом виде.

Как заполнять бланк ОГЭ по обществознанию

Все правила заполнения бланков ОГЭ по математике в 2021 году подходят для других дисциплин, в том числе для обществознания. Единственный важный момент, который стоит учесть — обязательно уточните код предмета, чтобы ничего не перепутать в процессе.

Помните, что не только важно выбрать чёрную гелевую ручку для ОГЭ/ЕГЭ, но и не допустить клякс и небрежностей в процессе заполнения. Иначе компьютер примет это за неверный ответ.

Как исправлять неверные ответы в ОГЭ

Как правильно заполнять бланки ОГЭ по математике и другим предметам, мы разобрались. Теперь осталось понять, что делать, если вы нашли ошибку в своих ответах. Не паникуйте, а исправляйте её, учитывая следующие правила:

  1. Все исправления делаются только в поле «Замена ошибочных ответов».
  2. В первых клетках ставим номер задания, которое нужно исправить. А в поле после тире — правильный ответ.
  3. Если вы проставили номер задания, но не внесли исправления, ЭВМ считает это за ответ. Так что, если передумали исправлять ошибку, просто зачеркните номер в поле для замены.

Как выглядят бланки ЕГЭ

Как правильно заполнять бланки ОГЭ, мы разобрались. Давайте посмотрим, какое правильное заполнение существует для бланков ЕГЭ в 2021 году.

Все бланки ЕГЭ

Пакет бланков единого государственного экзамена включает в себя:

  • бланк регистрации, в который вносятся все личные данные участника, а также данные о предмете;
  • бланк ответов №1 — для кратких ответов на задания;
  • бланк ответов №2 — для ответов в свободной форме;
  • дополнительный бланк ответов №2. Его выдают, если недостаточно бланка ответов №2.

Полный комплект бланков по ЕГЭ на 2021 год можно скачать на сайте. Там же можно увидеть демо-версию бланков на следующий год.

Изначально каждый бланк ЕГЭ имел свой цветовой фон. Для регистрации использовали оранжевый, для бланка ответов №1 — малиновый, для бланка ответов №2 — персиковый. Но в 2020 году эту традицию упразднили, сделав все формы чёрно-белыми.

Как заполнять бланки ЕГЭ

Дополнительные правила заполнения бланков ЕГЭ в 2021 году следующие:

  1. Все бланки содержат штрих-коды. Важно, чтобы эти области остались чистыми, без клякс и следов от ручки.
  2. При печати бланков в месте проведения экзамена вся информация в серых блоках заполняется автоматически. Но если они оказались пустыми, вы должны вписать следующую информацию самостоятельно: код предмета, название и дата экзамена.
  3. Также участники заполняют: код образовательной организации, класс, номер аудитории. Всю информацию можно получить у организатора в аудитории.
  4. Личная информация заполняется также как в ОГЭ по паспорту.
  5. Нижняя часть бланка не заполняется. Это для отметок экзаменационной комиссии.
  6. В бланке ответов №1 важно следить, чтобы ваши ответы соответствовали заданию. Поэтому внимайте читайте КИМ и вписывайте ту форму ответа, которая требуется.
  7. Для бланков ЕГЭ по новым правилам нужно записывать ответ полностью, даже если он не вмещается в 17 клеточек. Главное — соблюдать форму букв и цифр как в примере.
  8. Прежде чем попросить новый бланк, проверьте, полностью ли вы заполнили предыдущий. Иначе новый комиссия даже не будет рассматривать.

Чтобы подготовиться к ЕГЭ на отлично, подробно изучите, как проходит этот экзамен. Также не забудьте узнать, как перевести свои баллы за ЕГЭ в тестовые, чтобы узнать окончательные оценки аттестата, и что делать, если средний балл совсем плох.

А чтобы учиться на отлично и сдавать легко ОГЭ и ЕГЭ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Решу огэ русский 9 класс 2021 бланки ответов

скачать бланки ОГЭ 2021 (*.zip)

скачать бланки ГВЭ 2021 (*.pdf)

Правила заполнения бланков ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Курской области в 2021 году

1. Общие положения

1.1. Участники основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ, включающих в себя:

  • бланк ответов №1
  • бланк ответов №2 лист 1
  • бланк ответов №2 лист 2
  • дополнительный бланк ответов №2

1.2. Бланки являются машиночитаемыми формами, имеют размер 210мм×297мм (формат А4).

1.3. При заполнении бланков ОГЭ необходимо соблюдать настоящие Правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

1.4. Все бланки ОГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.

Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

1.5. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества (при наличии) участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность).

Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

1.6. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

На бланках ответов № 2 (лист 1 и лист 2), а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.

1.7. Категорически запрещается:

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и(или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, в т. ч. ручки с цветными чернилами вместо ручки с чернилами черного цвета, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки информации (корректирующая жидкость, ластик и др.).

2. Заполнение бланка ответов №1

2.1. В бланке ответов №1 предусмотрено три части — верхняя, средняя и нижняя.

2.2. В верхней части бланка ответов №1 расположены: вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровое значение, QR-код. В этой же части бланка размещен образец написания цифр, букв и символов.

В верхней части бланка ответов №1 (регистрационная часть) заполняются следующие поля:

«Код региона» (заполняется автоматически);

«Код образовательной организации»;

«Класс Номер Буква»;

«Код предмета» (заполняется автоматически);

«Название предмета» (заполняется автоматически);

«Дата проведения экзамена» (заполняется автоматически);

«Подпись участника экзамена»;

«Отчество» (при наличии);

«Реквизиты документа, удостоверяющего личность»: «серия», «номер».

2.3. В средней части бланка ответов №1 расположены поля для записи кратких ответов на задания. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ.

В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля:

«Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом»;

«Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов»;

«Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ОГЭ»;

«Не завершил экзамен по объективным причинам»;

«Подпись ответственного организатора».

2.4. По указанию ответственного организатора в аудитории участники экзамена заполняют верхнюю часть бланка ответов № 1.

Читайте также:  ЛИтературная викторина по книге Я Ларри quot Необыкносенные приключения Карика и Вали quot учебно методическ

2.5. Ответственный организатор в аудитории проверяет правильность заполнения регистрационных полей у каждого участника экзамена и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность) в регистрационных полях и документе, удостоверяющем личность. В случае обнаружения ошибочного заполнения регистрационных полей организаторы дают указание участнику экзамена внести соответствующие исправления.

2.6. Исправления могут быть выполнены следующими способами:

  • запись новых символов (цифр, букв) более жирным шрифтом поверх ранее написанных символов (цифр, букв);
  • зачеркивание ранее написанных символов (цифр, букв) и заполнение свободных клеточек справа новыми символами (цифрами, буквами). Данный способ возможен только при наличии достаточного количества оставшихся свободных клеточек.

2.7. В случае если участник экзамена отказывается ставить личную подпись в поле «Подпись участника», организатор в аудитории ставит свою подпись в поле участника экзамена.

2.8. В средней части бланка ответов № 1 краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.

Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию (или группе заданий), размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий (рис. 1).

image1

Рис. 1. Образец заполнения полей на бланке ответов № 1

2.9. Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка.

2.10. Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде:

  • одной цифры;
  • целого числа (возможно использование знака «минус»);
  • конечной десятичной дроби (возможно использование знака «минус»);
  • последовательности символов, состоящей из букв и (или) цифр последовательности. В случае если ответ на задание требуется записать в виде последовательности цифр (чисел) или букв, то ответ в поле бланка ответа № 1 необходимо записать в соответствии с инструкцией к заданию: в виде последовательности цифр (чисел) или букв, без каких-либо разделительных символов, в том числе пробелов, т.е. нельзя оставлять пустые клеточки, запятые и другие разделительные символы между цифрами (числами) или буквами. При оценивании кратких ответов на задания, где ответом является последовательность символов, порядок следования символов последовательности влияет на оценивание такого ответа. При этом разделительные символы, в том числе пробелы, запятые и пр. будут игнорироваться;
  • слова или словосочетания (нескольких слов) (если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

2.11. Если в ответе больше символов (количество клеточек, отведенное для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

2.12. Заполнение полей «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ОГЭ» или «Не завершил экзамен по объективным причинам» организатором в аудитории обязательно, если участник экзамена удален с экзамена в связи с нарушением установленного порядка проведения ГИА-IX или не завершил экзамен по объективным причинам. Отметка организатора в аудитории заверяется подписью организатора в специально отведенном для этого поле «Подпись ответственного организатора» (рис. 2).

При возникновении необходимости данные метки заполняются символом «х» (крестик). Символ «х» («крестик») не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

image2

Рис. 2. Метки на бланке ответов № 1

3. Замена ошибочных ответов в заданиях с краткими ответами

3.1. В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

3.2. Для замены внесенного в бланк ответов №1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание (рис. 3).

image3

Рис. 3. Область замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом

3.3. В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

3.4. Ниже приведен пример замены.

image4

3.5. Ответственный организатор в аудитории по окончании выполнения экзаменационной работы участником экзамена должен проверить бланк ответов № 1 участника экзамена на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник экзамена осуществлял во время выполнения экзаменационной работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов, в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном месте.

3.6. В случае если участник экзамена не использовал поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом» организатор в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» ставит «Х» и подпись в специально отведенном месте.

3.7. Поля для служебного использования «Резерв-1» и «Резерв-2»
не заполняются.

4. Заполнение бланка ответов №2

4.1. Бланк ответов №2 (лист 1 и лист 2) предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ).

Заполнение бланка ответов №2 (лист 1 и лист 2): сначала заполняется
лист 1, затем заполняется лист 2. Записи делаются строго на лицевой стороне, оборотная сторона листов бланка ответов №2 не заполняется!

4.2. В бланке ответов №2 лист 1 и лист 2 предусмотрены две части – верхняя и нижняя.

В верхней части бланка ответов №2 (лист 1 и лист 2) расположены: вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, QR-код.

В этой части бланка ответов №2 (лист 1 и лист 2) находятся следующие поля:

«Код региона» (заполняется автоматически);

«Код предмета» (заполняется автоматически);

«Название предмета» (заполняется автоматически).

В лист 1 бланка ответов №2 автоматически вносится цифровое значение горизонтального штрихкода листа 2 бланка ответов №2.

Поле «Резерв-5» не заполняется.

4.3. В нижней части бланка ответов №2 (лист 1 и лист 2) расположено поле для ответов на задания с развернутым ответом и рекомендации для участников экзамена в случае недостатка места для записи ответов.

4.4. Запрещается делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, в том числе содержащие информацию о персональных данных участника экзамена. При наличии записей и пометок ответы, внесенные в бланк ответов № 2 (лист 1 и лист 2), не проверяются.

4.5. При недостатке места для ответов на одностороннем бланке ответов
№ 2 (лист 1 и лист 2) участник экзамена должен попросить у ответственного организатора в аудитории односторонний дополнительный бланк ответов № 2. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненных листах основного одностороннего бланка ответов № 2 (лист 1 и лист 2), ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

4.6. Поле «Дополнительный бланк ответов №2» в листе 2 бланка ответов №2 заполняет организатор в аудитории только при выдаче дополнительного бланка ответов №2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов №2 (расположено под штрихкодом бланка), который выдается участнику экзамена.

Если дополнительный бланк ответов № 2 не выдавался, то поле «Дополнительный бланк ответов №2» остается пустым. Если область ответов бланка ответов №2 (лист 1 и лист 2) и дополнительных бланков ответов №2 содержит незаполненные области, то организаторы в аудитории погашают их только на лицевой стороне бланка следующим образом: «Z».

Данный знак «Z» свидетельствует о завершении выполнения заданий контрольных измерительных материалов, выполненных участником экзамена, которые оформляются на бланках ответов на задания с развернутыми ответами или на дополнительных бланках (при их использовании), а также свидетельствует о том, что данный участник экзамена свою экзаменационную работу завершил и более не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов. Например, участник экзамена выполнил все задания с развернутым ответом (или посильные ему задания), оформил ответы на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2 (лист 1) и бланке ответов № 2 (лист 2), дополнительные бланки ответов не запрашивал и соответственно не использовал их, таким образом, знак «Z» ставится на бланке ответов № 2 (лист 2) в области указанного бланка, оставшейся незаполненной участником экзамена. Знак «Z» в данном случае на бланке ответов № 2 (лист 1) не ставится, даже если на бланке ответов № 2 (лист 1) имеется небольшая незаполненная область.

5. Заполнение дополнительного бланка ответов №2

5.1. В дополнительном бланке ответов №2 предусмотрены две части – верхняя и нижняя.

В верхней части дополнительного бланка ответов №2 расположены: вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, QR-код.

В этой части дополнительного бланка ответов №2 находятся следующие поля:

Поля верхней части бланка: «Код региона», «Код предмета» и «Название предмета», должны соответствовать информации, внесенный в бланк ответов №1.

5.2. В нижней части дополнительного бланка ответов №2 расположено поле для ответов на задания с развернутым ответом и рекомендации для участников экзамена в случае недостатка места для записи ответов.

5.3. При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 (лист 1 и лист 2) участник может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 (лист 1 и лист 2) не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 (лист 1 и(или) лист 2) ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

5.4. Запрещается делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, в том числе содержащие информацию о персональных данных участника экзамена. При наличии указанных записей и пометок ответы, внесенные в бланки, не проверяются.

5.5. Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняется организатором в аудитории только при выдаче следующего дополнительного бланка ответов № 2, если участнику экзамена не хватило места на ранее выданных дополнительных бланках ответов № 2. В этом случае организатор в аудитории вносит в это поле цифровое значение штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрихкодом бланка), который выдает участнику экзамена для заполнения. Если дополнительный бланк ответов № 2 не выдавался, то поле «Дополнительный бланк ответов № 2» остается пустым.

5.6. В поле «Лист» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2 вносит порядковый номер листа работы участника экзамена, начиная с цифры 3.

5.7. Поле «Резерв-6» не заполняется.

5.8. Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваются только в случае заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов №2, листа 1 и листа 2 бланка ответов №2.

  • dokumenty-ogeДокументы ГИА-9

Источник

Adblock
detector