Результат работы по МСФО Аэрофлота за 2019 год

Результат работы по МСФО Аэрофлота за 2019 год

«Аэрофлот» в 4 квартале 2019 г. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, сообщила компания.

Аналитики прогнозировали чистый убыток группы в диапазоне от 6,2 до 10,9 млрд руб. В 4 квартале 2018 г. чистый убыток «Аэрофлота» с учетом новых правил МСФО 16 «Аренда» был на уровне 38,3 млрд руб., говорится в сообщении.

Показатель EBITDA «Аэрофлота» в последнем квартале 2019 г. составил 27,2 млрд руб. Годом ранее этот показатель с учетом МСФО 16 был на уровне 18,8 млрд руб.

Выручка группы в 4 квартале повысилась на 6%, до 153,9 млрд руб. — консенсус-прогноз «Интерфакса» был на уровне 152,6 млрд руб.

Операционные расходы группы в 4 квартале выросли на 2,3%, до 154,9 млрд руб., только на топливо — уменьшились на 9,2%, до 45,3 млрд руб., но по-прежнему остались самой крупной статьей затрат группы.

Чистая прибыль «Аэрофлота» за 2019 г. составила 13,5 млрд руб. (годом ранее — 55,7 млрд руб. чистого убытка с учетом МСФО 16), EBITDA — 168,9 млрд руб. (годом ранее — 151,5 млрд руб. с учетом МСФО 16), выручка — 677,9 млрд руб. (против 611,6 млрд руб.). Операционные расходы группы за прошлый год выросли на 12,1%, до 617,2 млрд руб., только на топливо — на 5%, до 190,9 млрд руб.

«Год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент наших расходов, что определило достаточно умеренные результаты первого квартала. Во втором квартале имели место значительные дополнительные расходы на топливо и потерянные доходы в результате закрытия воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и потребовало ограничений по коммерческой загрузке. В летний сезон мы работали с высокой базой предыдущего года, обусловленной повышенным спросом на перевозки в период мирового первенства по футболу», — прокомментировал замгендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин, процитированный в сообщении.

«Улучшение четвертого квартала 2019 года стало результатом планомерной работы менеджмента в течение года по развитию инициатив по доходам и расходам: активное управление емкостями, запуск дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров и строгий контроль над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнерами для получения лучших финансовых условий. В результате удельная выручка на кресло-километр выросла на 3,2% в четвертом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года при сокращении удельных затрат на 1,7%», — отметил CFO «Аэрофлота».

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 35,7% — у институциональных инвесторов.

Источник

Аэрофлот закрыл 2020 с крупным убытком

— Выручка: 68 млрд руб. (-55,8% г/г)
— EBITDA: -4,2 млрд руб. (27,2 млрд руб. в IV квартале 2019 г.)
— Чистый убыток: -43,8 млрд руб. (-6,8 млрд руб. в IV квартале 2019 г.)
— Скорректированный чистый убыток: -32,9 млрд руб. (-8,3 млрд руб. в IV квартале 2019 г.)
— Чистый долг: 658,2 млрд руб. (+20,1% г/г)
— Чистый долг/EBITDA: 24,4х против 3,2х на конец 2019 г.

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам Аэрофлота:

«По итогам IV квартала 2020 г. Группа Аэрофлот перевезла 7,1 млн пассажиров, в том числе 6,3 млн пассажиров на внутренних линиях. Данные объемы перевозок несколько ниже достигнутых в III квартале значений, что отражает корректировку емкостей Группы на фоне сезонного снижения спроса и влияния второй волны пандемии. Благодаря положительной динамике и масштабам внутреннего рынка Группа Аэрофлот во второй половине года смогла восстановить около половины емкостного предложения, что является лучшим результатом среди европейских авиакомпаний, согласно исследованию аналитического агентства CAPA. Однако, сохранение масштабных ограничений на международные полеты и закрытых границ в связи с пандемией является существенным негативным фактором, продолжающим оказывать определяющее влияние на авиационную отрасль в целом и в частности на Группу Аэрофлот.

Выручка IV квартала 2020 г. составила 68,0 млрд руб., что на 55,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Работа с доходностью рейсов и сохранение акцента на грузовых перевозках позволили немного замедлить падение выручки по сравнению с III кварталом, когда оно составляло 60,1%. Продолжалась работа по сокращению расходов, снижение показали все ключевые линии затрат, что помогло сдержать рост убытков.

Чистый убыток по итогам IV квартала 2020 г. ожидаемо увеличился и составил 43,8 млрд руб. Это отражает специфику баланса спроса и предложения в низкий сезон, а значит и более низкие доходные ставки, а также ряд единоразовых корректировок, включая обесценение гудвила по авиакомпании «Россия» в связи со снижением прогнозных показателей из-за пандемии. Без учета данных корректировок чистый убыток составил 32,9 млрд руб. Несмотря на убыток, с учетом всех операционных и экономических сложностей работы авиации в существующих реалиях и в части выполняемой производственной программы операции IV квартала финансово эффективны.

Отдельно стоит отметить достижения авиакомпании «Победа», которая во II полугодии увеличила пассажиропоток на 7,6%. Несмотря на полную остановку деятельности в апреле — мае, а также снижение средних тарифов, направленное на стимулирование спроса, по итогам года компания показала прибыль. «Победа» — уже крупная компания, в ее парке на конец отчетного года находилось 34 самолета. Данный результат с учетом масштабов кризиса, когда вся мировая отрасль понесла убытки в размере $118 млрд, является исключительно сильным.

Читайте также:  Создание и оформление протокола внутриклассных спортивно оздоровительных состязаний

В 2020 г. Группа Аэрофлот обеспечила себя необходимыми ресурсами ликвидности, включая средства от дополнительной эмиссии акций в размере 80 млрд руб. и кредитными линиями, обеспеченными государственными гарантиями на сумму 70 млрд руб., что позволило исправно исполнять свои обязательства.

Продолжается низкий зимний сезон I квартала. Отмечаются точечные улучшения по операционным показателям, загрузке и бронированию, однако, в целом ситуация остается крайне тяжелой. В этой связи мы сохраняем консервативный подход к задействованию емкостей в дополнение к их сезонному снижению.

Реализуя антикризисные мероприятия, мы продолжаем смотреть в будущее. Началась трансформация Группы Аэрофлот: ведется работа по внутригрупповой передаче флота, дочерние компании открывают рейсы по новым маршрутам. В летнем сезоне авиакомпания «Победа» начинает полеты из нашего главного хаба — московского аэропорта Шереметьево. Все эти действия направлены на долгосрочное повышение эффективности Группы Аэрофлот, но мы уверены, что данные шаги окажут положительное влияние и на показатели текущего года».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:

«Аэрофлот представил слабые результаты по итогам IV квартала. На деятельности группы продолжает сказываться влияние пандемии. Кроме того, IV–I кварталы являются сезонно наиболее сложными — это оказало дополнительное давление в сравнении с показателями III квартала. Крупный убыток группы не должен стать для участников рынка неожиданностью, влияние отчета на котировки может быть не столь значительным.

В I квартале слабость операционных и финансовых метрик должна сохраниться, так как фактор пандемии остается на повестке. До качественного улучшения эпидемиологической ситуации и полноценного восстановления международного авиасообщения сложно ожидать опережающей рынок динамики в акциях авиаперевозчика».

Подробнее

По итогам 2020 г. выручка Группы снизилась на 55,4% по сравнению с прошлым годом и составила 302,2 млрд руб. Выручка за IV квартал составила 68 млрд руб. (-55,8% г/г)

В результате снижения выручки показатель EBITDA за 2020 г. составил 27 млрд руб. Показатель EBITDA по итогам IV квартала был отрицательным на уровне -4,2 млрд руб.

Чистый убыток за 2020 г. составил 123,2 млрд руб. Чистый убыток по итогам IV квартала составил 43,8 млрд руб.

Общий долг по состоянию на 31 декабря 2020 года увеличился на 31,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2019 г. и составил 751,9 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан, в первую очередь, с переоценкой лизинговых обязательств на отчетную дату в результате девальвации рубля на 19,3% (по отношению к доллару США) с начала года, а также с привлечением новых кредитов для создания резерва ликвидности и для финансирования текущей деятельности на фоне значительного снижения фактических и ожидаемых доходов. Чистый долг на конец 2020 г. составил 658,2 млрд руб. (+20,1% г/г). Отношение чистый долг/EBITDA выросло до 24,4х против 3,2х на конец 2019 г.

Источник

Отчет о деятельности Группы «Аэрофлот»

За десять месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 47,0 млн пассажиров, что на 10,3% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 29,9 млн пассажиров, что на 8,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот Группы увеличился на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании — на 6,2%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот Компании — на 7,6%. Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» увеличился на 0,2 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 83,7%, по Компании показатель снизился на 1,0 п.п. до 81,6%.

Основные операционные показатели в январе — октябре 2018 года

За десять месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 47,0 млн пассажиров, что на 10,3% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 29,9 млн пассажиров, что на 8,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот Группы увеличился на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании — на 6,2%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот Компании — на 7,6%. Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» увеличился на 0,2 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 83,7%, по Компании показатель снизился на 1,0 п.п. до 81,6%.

Основные операционные показатели в октябре 2018 года

В октябре 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 4,8 млн пассажиров, что на 11,4% превышает результат за октябрь 2017 года. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот» составило 3,1 млн человек, увеличившись на 8,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пассажирооборот Группы «Аэрофлот» в октябре 2018 года увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот авиакомпании «Аэрофлот» — на 5,2%. Рост предельного пассажирооборота составил 8,3% для Группы и 5,6% для Компании.

На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров Группы в октябре 2018 года увеличилось на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот — на 14,8%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество пассажиров Компании на внутренних авиалиниях увеличилось на 11,6%, пассажирооборот — на 9,1%, предельный пассажирооборот — на 7,5%.

Читайте также:  Норма и интерпретация результатов

На международных авиалиниях в октябре 2018 года количество перевезенных пассажиров Группы увеличилось на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот увеличился на 5,5%. Рост провозных мощностей за указанный период составил 6,4%. Количество перевезенных пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» на международных авиалиниях увеличилось на 4,6%, пассажирооборот увеличился на 3,1%, предельный пассажирооборот — на 4,6%.

Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» увеличился на 0,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 82,8%. По авиакомпании «Аэрофлот» процент занятости пассажирских кресел незначительно снизился — на 0,3 п.п., до 81,1%.

Парк воздушных судов

Группа «Аэрофлот» в октябре 2018 года ввела в эксплуатацию четыре воздушных судна: три Boeing 737–800 и один Boeing 777–300. За этот же период из парка был выведен один Airbus A320. По состоянию на 31 октября 2018 года парк Группы насчитывал 364 воздушных судна.

Авиакомпания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию два воздушных судна Boeing 737–800. За этот же период был выведен из парка один Airbus A320. По состоянию на 31 октября 2018 года парк авиакомпании «Аэрофлот» насчитывал 251 воздушное судно.

Источник



Финансовое состояние ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"

Финансовое состояние ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2019 год
значительно хуже ухудшилось
По сравнению с общероссийскими показателями
хуже

Ключевые финансовые показатели

Сравнительный финансовый анализ показателей ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 22 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию» (код по ОКВЭД2 51.10.1). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,35 ≤0,11 0,35 ≥0,59
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 281475 тыс. руб., чтобы он составил 35% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,04 ≤-0,29 0,06 ≥0,21
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала.
Коэффициент обеспеченности запасов -0,45 ≤-0,83 0,4 ≥1,65
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,4 ≤0,4 0,45 ≥0,68
Низкая величина собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций значительно хуже среднего по отрасли.

1.2. Платежеспособность ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"

Показатели ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 ≤1,06 1,29 ≥1,58
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,94 ≤0,73 0,9 ≥1,18
Ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,06 ≤0,03 0,1 ≥0,51
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами хуже, чему у большинства аналогичных предприятий. Это несет риски непрерывности погашения наиболее срочных обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж -6,67% ≤-6,67% 0,56% ≥2,53%
Организация в 2019 году получила убыток от продаж, что обусловило отрицательный показатель рентабельности.
Рентабельность продаж по EBIT 0,45% ≤0,64% 2,14% ≥3,54%
Значительно ниже среднего.
Норма чистой прибыли 0,96% ≤0,14% 0,98% ≥1,68%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 13,4 ≤1,88 3,54 ≥10,5
Прибыль до налогообложения покрывает процентные расходы в большей степени, чем как минимум у 75%) аналогичных организаций.
Рентабельность активов 2,85% ≤0,5% 3,04% ≥6,02%
Отдача от использования всех активов нижесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала 8,13% ≤2,33% 13,8% ≥30,4%
Отдача от собственного капитала в 2019 году ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий.
Фондоотдача 43,5 ≤5,33 17,9 ≥46,3
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше среднеотраслевой.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 76,1 ≥107 76,5 ≤68,1
Организации требуется меньше времени для получения выручки, равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям. Это положительно характеризует деловую активность организации.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 61,8 ≥50,7 35,1 ≤32,5
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 122 ≥196 131 ≤99
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других сопоставимых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,35 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,04 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов -0,45 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,4 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 0,94 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,06 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж -6,67% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT 0,45% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли 0,96% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 13,4 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов 2,85% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала 8,13% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 43,5 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 76,1 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 61,8 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 122 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) +1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -1 -1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -2 -2
3.2. Норма чистой прибыли -1 -1
3.3. Рентабельность активов -1 -1
Итоговый балл -1.1

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли.

-0.8

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (код по ОКВЭД 51.10.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" на 31.12.2019 значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (код по ОКВЭД 51.10.1). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Близкий результат получен и при сравнении финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Источник