Результаты проф деятельности учителя

Результаты проф деятельности учителя

Войти через uID

Войти через uID

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций. Читать далее >>>

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).

08.12.2019

Анализ работы кружка "Волшебный клубок", подготовленный в конце учебного года. Подведены итоги, результаты, перечислены методы и формы работы.

01.08.2019

Карта результативности помогает обобщить и систематизировать работу учителя за учебный период. Здесь в лаконичной форме собрана по разделам информация о деятельности педагога.

01.08.2019

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

13.04.2019

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.

15.07.2018

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального основного государственного экзамена (ОГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость. С данным шаблоном можно приобрести файл «Сводная ведомость результатов пробных и официального ЕГЭ и ОГЭ по предметам». Архив содержит файлы на 10, 20, 30 учащихся и пояснительную записку.

10.03.2018

Отчёт о проделанной работе.

22.02.2018

В приложенном файле находится теоретическое обоснование методической работы педагога иностранного языка "Мониторинг знаний учащихся 5-8-х классов по иностранному языку". Разработка диагностического тестирования. Дается понятие Петербургского стандарта.

24.06.2017

В приложенном файле Вы найдете сравнительный анализ успеваемости учащихся 7-х классов.Анализируются также индивидуальные успехи и неудачи учащихся.

24.06.2017

Данная работа представляет собой аналитическую справку по итогам работы педагога в 2016-2017 учебном году. В этом документе описывается то, какую работу сделал педагог за год, какие пособия и игры были созданы, какие картотеки разработаны, как была организована работа с родителями, и для чего все это было сделано.

29.05.2017

В данном документе представлен анализ работы учителя биологии, географии за II триместр. В данном документе представлены: 1) цель; 2) задачи; 3) педагогические технологии, используемые в работе; 4) участие в мероприятиях по обмену опытом; 5) качество знаний учащихся; 6) сравнительный анализ качества знаний и др.

24.05.2017

В материале представлен опыт рефлексивного преподавания. Адресован учителям-предметникам.

29.01.2017

Данный материал представляет собой отчет учителя — предметника по математике и информатике за учебный год, может быть полезен учителям для анализа своей работы.

25.12.2016

Отчет о выполнении учебных программ за учебный год, в том числе контрольных точек (самостоятельных и контрольных работ).

10.12.2016

Сравнительный анализ составляется педагогом или руководителем методического объединения после проведения контрольного среза. Форма- шаблон помогает сделать анализ быстро и качественно. По необходимости графы и выводы можно дополнить с учётом возможностей класса.

09.12.2016

В материале представлена таблица схема анализа посещенных уроков. Хорошо и быстро применять, дополнять разделы таблицы. Даны примерные анализы

06.12.2016

Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.

16.11.2016

Это документ, созданный в программе Excel для подсчета среднего балла и процента качества обучения для каждого ученика 5 класса по итогам четвертей. Может быть интересен классным руководителям для повышения мотивации учащихся к обучению. Можно добавлять другие предметы, но при этом нужно внести небольшие изменения в формулу.

08.11.2016

материал будет интересен учителям, завучам — позволяет собирать данные об административных контрольных работах (с автоматическим подсчетов процентов и среднего балла)

01.11.2016

Отчет учителя о проделанной учебно-методической работе помогает учителю пройти аттестацию и осуществить контроль зам. директору.

30.10.2016

Материал предназначен для руководителей школьных методических объединений для обобщения работы за год.

28.10.2016

Материал предназначен для руководителей методических объединений района. В данном материале показан отчет работы методического объединения учителей начальных классов, проанализирована деятельность СОШ, представляющих свой педагогический опыт.

28.10.2016

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.

04.01.2016

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории представляет собой обобщение опыта за период с предыдущей аттестации. Может быть полезен аттестующимся учителям. Содержит сведения об учителе; описание деятельности педагога; цель, задачи, основные принципы его работы, ключевую педагогическую идею; сведения о результатах работы: участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах, качестве знаний, результатах ЕГЭ.

26.09.2015

Образец содержит краткую информацию о деятельности педагога за учебный год с указанием целей и задач, стоящих перед учителем в текущем учебном году. В документе указаны технологии, формы контроля, используемые в работе учителя, представлен сравнительный результат работы и достижения учащихся. На основании этого ставятся задачи на следующий учебный год.

18.09.2015

Содержит сведения о количественном и качественном составе классного коллектива, об анализе учебных достижений учащихся по конкретным предметам, анализом контроля за формированием УУД и метапредметных результатов. Документ рекомендован учителям начальных классов. Он позволит правильно организовать дальнейшее обучение ребят.

18.09.2015

Анализ экспериментальной работы на тему: Обучение в группе через сотрудничество. Будет полезно учителям, проводимым подобную работу в школе. Используя данный шаблон, можно написать свой анализ.

15.09.2015

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой. .
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, трудными, одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Источник



Портфолио результатов педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

— наименование образовательного учреждения, год окончания:

СмолГУ 2011г.

-специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования»

квалификация — учитель начальных классов

3. Стаж педагогической работы: 6 лет

— стаж работы в данной должности: 4 года

— стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград:

5. Результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период за последние 5 лет:

на муниципальном уровне:

Грамота от комитета по физической культуре и спорту за 2место в Чемпионате г. Рославля по волейболу среди педагогических коллективов образовательных учреждений, посвященного 65- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 2010

на всероссийском (международном) уровне:

Сертификат организатора всероссийского дистанционного конкурса «Львёнок» (осень 2014)

Сертификат организатора всероссийского дистанционного конкурса «Львёнок» (весна 2014)

Диплом 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием в номинации «Лучший современный урок», научно производственный центр «ИНТЕРТЕХИНФОРМ», ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, 2014

Диплом 1 степени Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием в номинации «Лучший современный урок», научно производственный центр «ИНТЕРТЕХИНФОРМ», ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, 2015

Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Умната». Блиц-олимпиада: «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования», 2015

Диплом победителя за II-е место Международной Олимпиады в номинации «Олимпиадная работа для педагогов», МИОП Лидер международный интерактивный образовательный портал, 2015

Диплом лауреата 1 степени Всероссийского дистанционного конкурса учебно-образовательных материалов «Образование-2015» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», Центр педагогических инноваций имени К.Д.Ушинского «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2015;

6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ)

проведения мероприятия

Уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень)

Название методики (автор/составитель)

Проект «Наша армия родная» 1-4 классы

День открытых дверей длядиректоров по теме: «Формирование гармоничного единства трёх коллективов: учащихся, родителей, педагогов» муниципальный

Мастер – класс « Военная техника»1-4 классы

Отрытый урок по литературному чтению «К. Ушинский. Утренние лучи»

Открытое заседание МПО учителей

по теме: «Системно — деятельностный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в сельской школе»

муниципальный

полный анализ урока (автор Кукушкин В.С.)

7. Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности

8. На какую квалификационную категорию претендует: первая квалификационная категория.

9. Повышение квалификации:

Где прослушаны курсы

Общероссийский проект «Школа цифрового века» Издательский Дом

модульные курсы « Навыки профессиональной и личностной эффективности» по темам:

— Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время, (6ч)

— Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать своё время(6ч)

модульные курсы «Инклюзивный подход в образовании» по темам:

— Инклюзивное образование: история и современность,

-Основные педагогические технологии инклюзивного образования,

-Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты,

-Специальные образовательные условия инклюзивной школы

— Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ,

— Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

комплексные курсы «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС», (156ч) удостоверение регистрационный номер 5158;

Читайте также:  Компетенции как результат обучения и их учебно методическое обеспечение

вебинары по теме: «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики»; «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Русский язык, 2класс, авт. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)

вебинар по теме: Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников как технология реализации ФГОС второго поколения в системе учебников «Начальная школа XXI века» Русский язык

вебинар по теме: « Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников»

вебинар по теме: «Разноуровневые проверочные работы по русскому языку за курс начальной школы. Оценка достижения планируемых результатов»

10. Тема самообразования: ««Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

«__»________ 2015 г. Директор школы М.В. Колпачкова

(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя (заместителя), печать)

Раздел II. Индивидуальный лист

самооценки результатов профессиональной деятельности

учителя начальных классов в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)

Критерии оценки аттестационного портфолио

Количество баллов

(от 0 до 2)

Обоснование

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на

№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

6. Участие в работе методических объединений

Набранное количество баллов составило – 41

Раздел III. Методическая система педагогического работника (блок-схема)

Задачи деятельности:

-Развивать самостоятельность школьников через интеграцию образовательных технологий;

-Развивать оценочные компетентности школьников, повышать мотивацию;

-Формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность

-Способствовать успешной социализации школьников

Цель работы: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий

Методы

Практические.

Типы уроков

-Урок усвоения новых знаний;

-Урок обобщения систематизации знаний;

-Урок контроля и коррекции знаний;

Технологии или элементы технологий

-Технология разноуровнего обучения;

-Технология развития критического мышления;

-Технология обучения в сотрудничестве; Метод проектов .

Направления внеурочной деятельности

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

САМООБРАЗОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Разработка рабочих программ по учебным предметам;

2. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях;

4.Участие в педагогических Советах;

5.Участие в работе ШМО, МПО;

6.Работа в творческой группе.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Направления воспитательной работы

-Работа с родителями;

-Работа с одарёнными детьми;

-Работа со слабоуспевающими детьми

— Работа с трудными детьми

1.Изучение передового педагогического опыта коллег;

2.Ознакомление с новыми программами и концепциями образования и воспитания;

3.Участие в вебинарах;

4.Участие в сетевых сообществах;

5.Прохождение курсов повышения квалификации;

6.Участие в конкурсах педагогического иастерства.

Результативность

-стабильная динамика освоения обучающимися общеобразовательных программ,

-повышение уровня личностных, метапредметных и предметных результатов младших школьников;

-положительная динамика участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах;

— умение обучающиеся работать в команде, создавать проекты, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания;

— благоприятный социально- психологический климат в школьном коллективе;

— высокий уровень удовлетворенности учащихся, родителей школьной жизнью;

Приложения к портфолио

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

1 обучающийся не освоил программу первого класса, но был переведен во второй в соответствии с законом об образовании

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

Интегрированная проверочная работа

высокий уровень- 18,2 %

базовый уровень – 63,6%

группа риска- 18,2%

Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие 2014-2015 уч.г

Административная контрольная работа по математике за 2014-2015 уч.г

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2014-2015 уч.г.

Административная контрольная работа по русскому языку за 2014-2015 уч.г.

Административная контрольная работа по русскому языку (входной контроль)

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2014-2015 уч.г.

Административная контрольная работа по математике за 2014-2015 учебный год.

Краткий комментарий педагогического работника: Должность учителя занимаю с 2011 года. В 2011-2012 уч.г. работала в 4 классе. 2012-2013 уч. г. находилась в отпуске по уходу за ребенком. В 2013- 2014 уч. году набрала 1 класс и уже работаю по ФГОС. Стабильность и рост качества знаний обучающихся я показываю на примере 2013-2016 учебных годов. В 2013г. в 1 класс поступили 11 человек, из них –1-н обучающийся – переселенец из Средней Азии и 2-е – цыганской национальности , плохо владеющие русским языком. При проведении педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников были получены следующие результаты: высокий уровень- 3 чел., уровень развития выше среднего – 0 чел, средний уровень–4 чел, ниже среднего — 2 чел, низкий уровень развития -1чел. (Не готовы к школьному обучению- 2 чел.).Один учащийся не освоил программу 1 класса, но по закону об образовании был переведен во 2 класс. В 2015 году Хроленко Граф , с согласия родителей, проходил ПМПК, где было рекомендовано обучение по программе СКОУ VIII вида с тяжёлой умственной отсталостью с дальнейшим прохождением обследования в стационаре г. Смоленска. По итогам 2014-2015 года обучающийся был оставлен на повторный курс обучения, но количество обучающихся сохранилось, т.к. в 1 сентября был зачилен обучающийся с другой школы.

В результате проделанной работы я получила положительную динамику уровня качества знаний обучающихся. Качество знаний по математике и русскому языку за 2,5 года увеличилось на 11.2% (1класс – 44,4%, 4 класс- 55,6 %). Я считаю, что положительные результаты обучения достигнуты благодаря использованию в работе системно-деятельностного подхода, разнообразных методов и приемов обучения (метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, использование познавательных игр, метод проектов), а также использования в практике элементов современных педагогических технологий.

«_____» _______________ 2015 г. Директор школы М.В. Колпачкова

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Источник

Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагогического работника.

Аналитическая группа в составе Мустафаева Курбана Данияловича – председатель комиссии, директор школы, Гашимовой Светланы Абдулманаповны – член комиссии, зам. дир. по УВР, Аджиевой Рашии Надиртдиновны —   член комиссии, зам. дир. по ВР, Гашимова С.А. осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Сайпуллаевой замины Атавовны

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: портфолио учащихся, портфолио педагогического работника .

Педагогический работник имеет высшее образование , закончила в 2006 году Дагестанский государственный педагогический   университет , получила квалификации «Учителя русского языка и литературы».

где , когда

по какой проблеме

количество часов

документ

1

« Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки   работников образования »

« Иновационные обучения русскому языку и литературе в поликультурном   пространстве .

В объеме 72 часов

Удостоверение

2

ГБУ ДПО РД « Дагестанский институт развития образования

2018

« Повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ »

В объеме 72 часов

Удостоверение

3

Махачкалинский центр повышения квалификации

« Реализация ФГОС   основного общего образования   второго поколения на уроках русского языка и литературы

В объеме

72 часов

Удостоверение

4

Просвещение

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

В объеме 12 часов

Сертификат

5

1 Университет

Первое сентября

« Статус ученика в классе , или как создать « идеальный класс »

В объеме 16 часов

сертификат

Имеет базовую   категорию   в должности   учителя –русского языка и литературы

Реализуемые   программы за три года

  • ФГОС «Русский язык и литература»
  • учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.
  • «Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.
  • «Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;
  • ФГОС «Русский язык и литература»
  • учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.
  • «Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.
  • «Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;
  •  

ФГОС «Русский язык и литература»

учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.

«Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.

«Русский язык»   7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

ФГОС «Русский язык и литература»

учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.

«Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.

«Русский язык»   7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

Вся линейка включена в   Федеральный перечень Министерства образования и науки РД. отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1. Педагогический работник Сайпуллаева Замина Аттаевна работает в 5-11 классах.

2. Уровень квалификации педагога: владеет следующими компетенциями:

  • Предметная  компетенция: имеет знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
  • Общепедагогическая   компетенция: имеет теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
  • Профессионально-коммуникативная   компетенция: владеет практическими   приемами эффективного общения.
  • Управленческая компетенция : владеет   управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
  • Компетенция   в сфере инновационной деятельности : умеет планировать, организовывать, проводить   и анализировать педагогический эксперимент .
  • Рефлексивная   компетенция: умение обобщить свою работу.
  • Информационно-коммуникативная   компетенция: владеет   ИКТ и интернет-технологиями.
  •  

3. Использование современных образовательных технологий и методик .

В своей педагогической деятельности Замина Аттаевна руководствуется следующими целями:

  • создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
  • построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
  • сформировать у учащихся потребность в получении качественного образования по русскому языку;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
  • развивать и укреплять интерес к русскому   языку;
  • развить такие качества как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность к проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности.

Современные образовательные технологии и (или) методики

Цель использования технологий и (или) методик

Результат использования технологий и (или) методик

Развитие коммуникативных компетенций, социализация обучающихся.

Социальные и личностные компетенции. Умения работать в группе, находить своё место в коллективе.

Технология проблемного обучения.

Формирование творческой личности обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью.

Развитие умений анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, выставлять гипотезы, выстраивать самостоятельно алгоритмы решения проблем. Формирование исследовательской активности.

Привлечение различных информационных ресурсов для развития у обучающихся навыков самообучения.

Разработка медиапродуктов учителем и обучающимися для использования на уроках, во внеклассной деятельности.

Участие в конкурсах презентаций различных уровней.

Здоровье сберегающая технология

Укрепление здоровья детей, повышение их работоспособности и творческой продуктивности.

Укрепление здоровья обучающихся, улучшение их работоспособности и творческой продуктивности.

Моделирование различных жизненных ситуаций с помощью задач-рисунков, логических мини-задач, задач-шуток, сюжетно-ролевых игр.

Глубокое понимание изучаемых социальных явлений и отношений с точки зрения управления этими отношениями.

Учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели.

Ориентация учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия.

Использование дидактического материала, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика.

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

            Для реализации поставленных целей и задач в своей работе следует принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны. Замина Сайпуллаевна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических   особенностей, в соответствии с современными требованиями. Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся.

Сайпуллаева З.А. эффективно использует в своей работе современные образовательные технологии, такие, как: игровые, проблемные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектные технологии, технология «Портфолио», технология развития критического мышления и т.д. Используемые ею методы и технологии оказывают положительное влияние на мотивированность учащихся. Уроки проходят очень интересно, в благоприятной атмосфере. Все располагает учащихся к активизации познавательной деятельности и проявлению творческого потенциала.

  Использование цифровых образовательных ресурсов делают процесс обучения более интегрированным и интенсивным, за счет чего и повышается и уровень познавательных возможностей учащихся.

В своей педагогической   работе   Сайпуллаева З.А. использует такие виды ЦОР :

ЦОР с текстовой информацией : учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.

ЦОР с визуальной информацией :   коллекции : иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов;   модели : статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные   объекты : схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.

Мультимедийная среда   ЦОР : мультимедийное оборудование, презентации.

Читайте также:  Прогноз погоды россиян жд т тяж лый август

Информационные инструменты   ЦОР : компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет .

Список ЭОР и ЦОР, используемых в работе преподавателя

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО   http://ruslit.ioso.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org Мир слова русского   http://www.rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы   http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык   http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой   http://slovesnik-oka.narod.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников   http://learning-russian.gramota.ru

Литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала   http://litera.edu.ru

BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской   http://skolakras.narod.ru

Методика преподавания литературы   http://metlit.nm.ru

Федеральные образовательные порталы

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ school-collection.edu.ru

Российский общеобразовательный портал   http://www.school.edu.ru

Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.law.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp

Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании   http://www.ict.edu.ru

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Работает над темой по самообразованию «Интерактивные формы обучения». Активно внедряет эти технологии в свой учебный процесс,   результатом чего   являются достижения учащихся   по изучаемым предметам.

5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года) .

Формирование   положительной мотивации и познавательной активности учащихся Замина Аттаевна проводит   согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, которое п озволило ей добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 60 до 80%.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем, диагностическая работа позволяет своевременно отметить динамику успеваемости и внести коррективы в работу.   http://www.ruscorpora.ru   – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации Сайпуллаева З.А., ведет диагностические карты класса в целом, отмечая итоговые результаты успеваемости по четвертям и за год, проводит   мониторинг по предметам.

Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Источник

Самооанализ профессиональной деятельности учителя

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующий от учителя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение учителем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности учителя к самоанализу является основным условием определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.

Значение самоанализа педагогической деятельности повышается также в связи с тем, что в настоящее время наблюдается тенденция к формированию содержания курсовых занятий на основе образовательных запросов.

Вместе с тем в существующей системе методической работы не уделяется должного внимания вопросу формирования у педагогических работников умений анализировать собственную деятельность. В то же время целенаправленное развитие способности к самоанализу невозможно без организационно-педагогического обеспечения. Поэтому формирование у учителя готовности к выявлению реально существующих затруднений возможно при наличии специально организованной в этом направлении работы муниципальной и школьной методических служб, которые в силу постоянной приближенности к учителю в условиях конкретного образовательного социума может реализовать этот процесс комплексно и системно.

Повышение роли методической работы на школьном и муниципальном уровнях по организационно-педагогическому обеспечению процесса развития способности учителя к самоанализу связано с тем, что в рамках существующего тесного взаимодействия этих структур открывается возможность анализировать работу педагога в этом направлении. Именно в рамках методической деятельности возможно построение целостной системы обеспечения с учетом единства содержания и форм работы с педагогическими работниками. Научные публикации по проблеме самоанализа (Ю.А. Конаржевский, С.В. Кульневич и др.) направлены преимущественно на выявление основных аспектов анализа учителем собственной деятельности и определение структуры, средств, алгоритма его проведения.

Однако процесс осмысления, целостное видение педагогических проблем успешны только в ходе самой профессиональной деятельности учителя и при его активном участии. Поэтому идея развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности в процессе методической работы является в значительной степени важной для педагогической науки. Научные исследования по данному вопросу малочисленны и не отражают системного видения этой проблемы в современных условиях.

Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе методической работы.

Развитие способности учителя к самоанализу базируется на формировании умений проводить анализ собственной деятельности и выработки потребности в нем. Поэтому самоанализ имеет глубокую психологическую основу, которая связана с появлением индивидуального рефлексивного сознания. Содержательный аспект проблемы базируется на внутреннем саморегулирующем механизме, который, по словам Г.К.Селевко, составляет потребность, направленность, Я –концепция (9). Исходя из этого, учитель рассматривается как субъект, испытывающий потребность в профессиональном познании и самопознании. А это, в свою очередь, ведет к формированию таких личностных характеристик как самоутверждение, самоопределение, самовыражение, самореализация в педагогической практике. Такой подход способствует становлению педагогов как субъектов своей активности.

В то же время самоанализ является средством успешного взаимодействия и взаимопонимания учителя с учениками, родителями, коллегами. В связи с этим акцент переносится на способы и приемы проведения анализа, в котором особое место отводится осознанности средств и методов изменений конечных результатов. Поэтому анализ собственной деятельности можно рассматривать как целенаправленный процесс установления отношений между действиями, мотивами и средствами (3).

Рассматривая процесс самоанализа, исследователи исходят из того, что в ходе профессиональной деятельности учитель, познающий мир, по словам А.С.Рубинштейна, сталкивается с противоречием и внутренним дискомфортом.(8)

Выявление учителем несоответствия между тем, что есть и тем, что требуется, выводит его на дальнейшую ступень – определение проблемы и установление причин. Обозначение четких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений. Опорой для осознания противоречий, определения проблем и служит знание механизма самоанализа и умение адекватно его использовать в анализе собственной деятельности.

Процесс осознания учителем самого себя как профессионала базируется на самопознании и осуществляется путем самоконтроля, самодиагностики, осмысления затруднений и самооценки. Именно эти составляющие выделяют как компоненты, способствующие развитию способности учителя к самоанализу.

Самоконтроль рассматривается с точки зрения начальной стадии анализа. Это связано с тем, что контроль помогает устанавливать несоответствие между нормативно заданными параметрами и фактическим состоянием. В связи с этим самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет учителю определять противоречия.

Самоанализ способствует выявлению учителем причин профессиональных затруднений с помощью получения систематической оперативной информации и установления педагогического диагноза. Данный процесс обеспечивается самодиагностикой, с помощью которой учитель, с одной стороны, сам выстраивает информационные потоки, определяет круг педагогических проблем и выделяет главные, с другой – ориентируется на внутреннее развитие, видение своих сильных и слабых сторон, осознание существующих противоречий и проблем, прогнозирование дальнейшего самосовершенствования.

С вышеизложенных позиций развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения учителем своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования.

Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, которой присуще следующее: она гибко реагирует на изменение условий образовательного социума; взаимодействие учителей основано на сотрудничестве; педагоги управляют изменениями; в ней есть благоприятные возможности для профессионального роста и самоактуализации.

Содержание методической работы, ориентированное на развитие способности к самоанализу, включает в себя определенную последовательность этапов ее проведения. А именно: диагностика, которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеучебной деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получения обратной связи.

Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Для ее развития в методической работе необходимо использовать инновационные формы, которые обеспечивают раскрепощение, профессиональное самоутверждение и самовыражение учителя. В ходе активной работы учителя формируются такие качества, как самостоятельность, логика рассуждения, аналитическое и ассоциативное мышление, которые необходимы для развития способности к самоанализу.

Критическая позиция учителя по отношению к собственной деятельности находится в зависимости от его самообразования в сочетании с содержанием работы школьной методической службы. Выработка устойчивой направленности педагогов на самоанализ сопровождается проведением соответствующих тренингов, которые включают в себя работу межпредметных групп по решению профессиональных проблем. Важным аспектом в организации методической работы является проведения консультаций опытными учителями и методистами, а также деятельность творческих групп, научно-практических конференций, круглых столов с обсуждением конкретных задач. Такой подход позволяет видеть конкретные проблемы учителя и на их основе создавать гибкую систему развития способности педагогов к самоанализу.

Процессуальность самоанализа опирается на логический прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения учителя к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличие у учителя развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.

Согласно характеристикам и критериям оценки исследователями выделены следующие уровни сформированности самоанализа учителя: низкий(чувственно-эмоциональный), средний (осознанный), высокий (системно-осознанный) – разработаны показатели их развитости.

Источник

Результаты проф деятельности учителя

Образование есть то,

что остается после того,

как забывается все, чему нас учили

Я, Капустина Юлия Сергеевна, работаю МБОУ СОШ № 50 с 2009 года. Мой педагогический стаж 15 лет. Имею высшее образование. В 1998 году окончила НГПУ по специальности педагогика и методика начального образования. С 1998 по 2011 год работала по традиционной программе «Школа 2100». В 2011 году начала работать по УМК «Перспектива». В 2010 году была аттестована на первую квалификационную категорию.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в тесной связи с задачами школы, в которой работаю, при планировании учитываю социум и возрастные особенности своих учащихся.

Основная цель моей педагогической деятельности: развитие личности школьника, формирование учебной мотивации, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебно-воспитательного процесса, применение современных образовательных технологий, через формирование учебно-познавательных компетенций моих учеников и развитие моей профессиональной компетентности.

Осуществляю преподавание в 1-4 классах по рабочей программе, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Условия моего кабинета помогают мне обеспечить безопасный и функциональный учебно-воспитательный процесс. Мой кабинет паспортизирован, оснащен необходимым оборудованием (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), новой мебелью (компьютерный стол для учителя, столы и стулья по росту в соответствии с СанПиН, книжные шкафы). Мною подобрана и систематизирована учебно-методическая литература, дидактические, раздаточные и контрольно-измерительные материалы. Мой учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями.

Повышение уровня моей квалификации отражено в листе самообразования (Приложение 1).

В современных условиях задача учителя — показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов начального образования является задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и формирование универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования. В ажнейшей задачей школы сегодня является также развитие личности ученика.

Методическая тема, над которой я работала в межаттестационный период, «Формирование универсальных учебных действий школьников через использование современных образовательных технологий».

Главная цель работы над темой: сформировать у школьников универсальные учебные действия (далее УУД) (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), позволяющие учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность учащихся к самосовершенствованию и саморазвитию.

1. Изучение и реализация новых образовательных стандартов, программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.

3. Повышение квалификации на семинарах и курсах различного уровня.

4. Применение на уроках современных педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

Читайте также:  Общая оценка результатов деятельности сотрудников

5. Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.

6. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение школьников к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

7. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.

8. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный и культурно-исторический подходы (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.).

Системно-деятельностный подход обеспечивает не только высокий уровень усвоения знаний, т.е. высокий уровень предметных результатов, но и формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), что на сегодня является одной из главных задач образования. Я изучила принципы системно-деятельностного подхода, стала применять их, а также современные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности. Особое внимание уделила следующим технологиям:

ü технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

ü технологии продуктивного чтения,

ü технологии проблемно-диалогического обучения,

ü информационно-коммуникационным технологиям (далее ИКТ),

ü здоровьесберегающим технологиям.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Применение приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо способствует формированию УУД:

личностных (знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

познавательных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);

регулятивных (понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы);

коммуникативных (осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания);

предметных (новые знания по конкретному предмету).

И, самое главное, применение данной технологии обеспечивает включение каждого школьника в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.

Ученики не сидят пассивно, слушая меня, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а я координирую их работу.

В ходе изучения и применения методов и приёмов данной технологии на уроках мною были выделены наиболее подходящие для каждой фазы урока.

Стадия вызова — «Кластер» (Приложение 2), «Интеллектуальная разминка (опрос)», «Дискуссия», «Перепутанные логические цепочки», «Проблемный вопрос» ,«Верите ли вы , что…» , «Верные и неверные утверждения» (Приложение 3), Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал)

Стадия осмысления — «Инсерт или «Чтение с пометами» (Приложение 4), «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» (Приложение 5), метод «Думательных шляп» (Приложение 6), «Кластер» , Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал).

Стадия рефлексии — «Синквейн» (Приложение 7), «Письмо к учителю», «Пятиминутное эссе», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал) (Приложение 8), Ромашка вопросов (Приложение 9), «Верные и неверные утверждения».

Применение приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволило повысить интерес учащихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, уровень их речевого развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи.

В следующей таблице представлены мониторинговые исследования школьников по направлению «Развитие умения работать с информацией»:

Умение систематизировать материал

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

Технология проблемно-диалогического обучения

Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая формирование у школьников умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

С помощью проблемно-диалогической технологии я учу учеников ставить и решать проблемы.

Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик. Он возникает в определенный момент урока — при столкновении с вполне конкретным противоречием. По реакции детей все проблемные ситуации можно разделить на два типа: возникшие «с удивлением» и возникшие «с затруднением». (Приложение 10).
В учебниках 3-4 класса по окружающему миру полностью реализована технология проблемного диалога. В каждый параграф включены проблемные ситуации, позволяющие учащимся обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (Приложение 11).

Технология продуктивного чтения

Данная технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-составлять различные виды плана (назывного, цитатного и вопросного, простого и сложного);

-подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД:
— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

На уроках я стараюсь организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Я становлюсь учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.

Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а моя роль, роль учителя, всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

При изучении художественных произведений главное для меня – «исследование» языкового материала, частичный или всесторонний анализ текста. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются и шлифуются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. Учитывая тему и используя заранее подготовленные мною опорные фразы (а далее – и без них), школьники определяют цель урока, в результате чего создаётся установка на плодотворную работу. Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им (Приложение 12).

Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ)

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого детьми используются:

· выступление с аудиовизуальной поддержкой;

· фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

· общение в цифровой среде (электронная почта, чат, Дневник.ру).

Эта технология помогает мне создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. С помощью ИКТ я создаю дидактические материалы (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.), презентации на определённую тему по учебному материалу, использую готовые программные продукты, интернет-ресурсы при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования, создаю мониторинги по отслеживанию результатов обучения и воспитания, обобщаю методический опыт в электронном виде.

В своей работе я активно использую интерактивную доску SMART Board. Она позволяет мне использовать различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические . С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, улучшаю темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Использование интерактивной доски позволяет мне привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня есть возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.

Конечно, я не забываю о том, что ИКТ выступает как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ мною чётко продумывается и дозируется. Планируя урок (работу) в начальной школе, я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ.

Активно использую ИКТ в целях самообразования. В 2015 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации педагогического университета «Первое сентября» (Приложение 13).

Большое внимание уделяю чтению и просмотру электронных и печатных периодических изданий по педагогике, психологии. Уже два года являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Имею дипломы за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта (Приложение 14).

Зарегистрирована на разных образовательных сайтах:

Социальная сеть работников образования

Новосибирская открытая образовательная сеть http://www.edu54.ru/node/277683

Имею свой педагогический сайт (Приложение 15).

Являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства «Просвещение» и издательства «Учитель» (Приложение 16).

Участвовала в дистанционной общероссийской конференции на сайте pedakadem y . ru http://pedakademy.ru/?page_id=2574

Здоровьесберегающие технологии

Неотъемлемой частью моей работы является использование здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии применяю как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В уроки включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение — гимнастику для глаз; слушание, говорение — гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма и активизирует детей. Смена поз может происходить 2–3 раза в течение урока.

Особое внимание уделяю воздушному режиму в классной комнате. Провожу также экскурсии в лес, парк в разные временные сезоны, ходим всем классом кататься на ледяную горку, на лыжах, участвуем в спортивных мероприятиях. Мои классы на протяжении нескольких лет принимают активное участие и являются победителями различных спортивных конкурсов (Приложение 17).

Наша школа является участником проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни», а я являюсь одним из участников этого проекта

Создаю благоприятный психологический климат на своих уроках. А это значит, что предупреждается утомление обучающихся, с другой стороны появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот некоторые из приёмов, которые я использую в своей работе.

Дети входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения (Приложение19).

Я убеждена, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Мониторинг сформированности УУД

О том, что использование технологий деятельностного типа позволяет мне достичь хороших результатов, говорят результаты мониторинга сформированности УУД. Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников.

С 1 класса мною отслеживается сформированность УУД по следующим методикам:

Источник