РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Социальные вопросы федерального бюджета

Код для вставки в блог

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Государственное финансовое планирование на очередной год и плановый период. Исполнение федерального бюджета.

Федеральный бюджет

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник



X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РФ

Одним из основных документов, которые регулируют экономическую деятельность, является федеральный бюджет. Он необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В любой стране федеральный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет является целостность основных финансовых категорий (налогов, государственных расходов) в их действии. То есть через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, которые опосредуют процесс образования и использования фонда денежных средств страны, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурной сферы, укрепление обороноспособности страны, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание материальных и финансовых резервов.

Объектом исследования является федеральный бюджет РФ, его роль в социально-экономическом развитии государства.

Предметом исследования являются доходы, расходы и функции федерального бюджета.

Задачами данного реферата является рассмотрение Федерального бюджета, его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:

— дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

— рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;

— дать общую характеристику Федерального бюджета;

-проанализировать состав и структуру федерального бюджета на 2010-2016 , то есть рассмотреть его доходы и расходы.

Целью реферата является исследование федерального бюджета, статистика его доходов и расходов.

Основная часть

Понятие федерального бюджета

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый проект государства на текущий год, обладающий силой закона. Госбюджет утверждается законодательным органом власти — Федеральным Собранием.

Федеральный бюджет Российской Федерацииявляется основнымэлементом бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, которые опосредуют процессы образования и использования централизованного фонда денежных средств страны, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и некоторые доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социальной и культурной сфер, укрепление обороноспособности государства, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, формирование государственных материальных и финансовых резервов и др.

Централизация средств имеет важное экономическое и политическое роль, так как мобилизуемые доходы служат одним из главных средств претворения в жизнь планируемых государством мероприятий. Это предоставляет возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, реализовывать единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются.

Источник

Что нужно знать о бюджете на 2021 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и плановые 2022–2023 годы. В его основу лег базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения связанных с коронавирусом ограничений. Российская же экономика, согласно прогнозу, в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны.

Как формируется федеральный бюджет?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2021 год?

2021 год должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным уровням, а расходы будут выше запланированных ранее. В результате чего российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет. По словам министра финансов Антона Силуанова, таким он и останется по крайней мере до 2024 года.

Так, в следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей. При этом в процентном отношении к объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021 году, когда он составит 115,5 трлн рублей.

Для сравнения, по предварительной оценке, в 2020 году доходы бюджета оказались на уровне 17,8 трлн рублей, расходы — 22,5 трлн рублей, а дефицит — примерно 4,7 трлн рублей.

Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения.

Что означает дефицит бюджета? Это плохо?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

Что тогда будет с государственным долгом?

Государственные заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита, что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с 12,3% ВВП в 2019 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по итогам 2023 года. При этом основной рост пришелся все же на 2020 год.

Тем не менее размер российского госдолга сохраняется на безопасном уровне и остается одним из самых низких в мире, отмечал недавно Антон Силуанов. Подробнее о госдолге России можно почитать здесь.

Какой будет инфляция?

Правительство ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%. Это все еще ниже 4%, которые остаются главной целью ЦБ.

Регулятор регулярно корректирует прогноз по инфляции: по последним оценкам в условиях проводимой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, вероятно, составит 3,9–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и только в 2022 году вернется к целевым 4%.

А что ждать от курса рубля?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько будет стоить нефть?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

На что государство потратит деньги?

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — говорится в сообщении кабинета министров.

Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2021 год и на 10% в 2022 году.

На втором месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем — национальная оборона: 3,1 трлн рублей. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,4 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.

А вот финансирование нацпроектов снизится примерно на 9% — с планировавшихся ранее 2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.

Подробнее о финансировании отдельных госпрограмм можно прочитать в другом нашем материале.

Источник

Ассигнования федерального бюджета по разделу "Социальная политика"

Бюджетные ассигнования федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов по разделу «Социальная политика» на 2019-2021 годы характеризуются следующими показателями:

2018 год (сводная бюджетная роспись на 01.09.2018)

доля в общем объеме расходов, %

Социальное обслуживание населения

Социальное обеспечение населения

Охрана семьи и детства

Прикладные научные исследования в области социальной политики

Другие вопросы в области социальной политики

Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в 2019-2020 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, а также предыдущим бюджетным периодом, незначительно увеличатся, в плановом 2021 году предусматривается сокращение на 3,4 процента.

В то же время, по отношению к ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Социальная политика» будет ежегодно снижаться, — с 4,6 процента в 2019 году до 4,0 процента в 2021 году.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в 2019 году по сравнению с 2018 годом незначительно увеличится (на 0,2 процента) и составит 27,1 процента, в 2020 и 2021 годах уменьшится и составит 26,6 и 25,0 процента соответственно.

Бюджетные ассигнования на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации, на планируемый период в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусмотрены:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 181-ФЗ) на 2019-2021 годы — в объеме 2 000,0 млн рублей ежегодно, с увеличением по сравнению с объемом, утвержденными на 2018 год, на 782,9 млн рублей, или в 1,6 раза.

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон N 5-ФЗ) на 2019-2021 годы — в объеме 2 000,0 млн рублей ежегодно, с увеличением по сравнению с объемом, утвержденными на 2018 год, на 782,9 млн рублей, или в 1,6 раза.

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» — в объеме 2 629,6 млн рублей, с увеличением по сравнению с объемом, утвержденными на 2018 год, на 663,7 млн рублей, или в 1,3 раза.

Тем не менее, с учетом высокой численности не обеспеченных жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом N 181-ФЗ и Федеральным законом N 5-ФЗ, требуется дополнительно увеличить бюджетные ассигнования на рассматриваемый период на указанные цели.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Читайте также:  Балтийский федеральный университет им Канта
Adblock
detector