Школьное образование оценка россиян

Школьное образование: оценка россиян

МОСКВА, 29 августа 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, посвященного оценке качества школьного образования, преподавания и школьных учебников.

Мнения о том, соответствует ли российское школьное образование мировым стандартам, разделились: 36% респондентов полагают, что соответствует, еще 33% придерживаются обратного мнения, утверждая, что российское школьное образование ниже мировых стандартов. Продвинутыми по мировым меркам российские стандарты образования считают 9%.

Каждый второй (51%) опрошенный считает, что в школах дают достаточно знаний и навыков для подготовки ребенка к жизни в современном мире. Однако более трети (37%) респондентов утверждают обратное – школьное образование не отвечает нынешним требованиям.

У каждого второго опрошенного (51%) подготовка к 1 сентября вызывает определенные финансовые трудности, но они рассматриваются как посильные. Для каждого пятого (21%) — сборы к 1 сентября связаны со значительными тратами, к которым нужно готовиться заране, копить. Среди тех, кто недоволен качеством образования, данная доля выше — 30%.

Большинство участников опроса (67%), у которых есть дети школьного возраста, в целом довольны качеством обучения. При этом 40% от всех респондентов считают систему школьного образования в России неэффективной, и она не дает ребенку возможность получить востребованные знания и навыки. Внутри этой группы 61% отметили, что их не устраивает качество учебников, по которым занимаются их дети. Разрешение на печать учебников должны иметь только компании, зарегистрированные в России, — так считают 86% опрошенных родителей.

Доля тех, кто считает, что современные учителя учат их детей хуже, чем их самих в свое время, составляет почти половину (45%) , но имеет тенденцию к снижению (в 2016 г. было 53%). Для родителей, в первую очередь, важно, чтобы педагог умел найти индивидуальный подход к ребенку (31%), был грамотным и доступно преподносил материал (30%).

Более половины респондентов (56%) считают, что внедрение возможностей современных цифровых технологий и интернета необходимо проводить аккуратно.

Почти три четверти (72%) респондентов считают, что школьных знаний не хватает для того, чтобы получить на ЕГЭ баллы, позволяющие поступить в желаемый вуз или ссуз; необходимы дополнительные занятия с репетиторами.

Источник



Итоги опроса про воспитание и образование

Пока свирепствует коронавирус и детей то высаживают на дистантное образование, то возвращают в офлайн, то отправляют на внеплановые каникулы, то придумывают какую-то «смешанную» систему обучения, а родители бьются в истерике и доходят до нервного истощения, пытаясь ко всему этому приспособиться, мне показалось, что самое время кого-нибудь о чем-нибудь опросить.

Вот я по случаю и провела несколько опросов. Сегодня представляю вам, уважаемые читатели, результаты одного из них. Сразу должна честно признаться: в значительной степени это онлайн-опрос, а потому его ценность и интересность для меня, конечно, снижается. Но что поделать — обстоятельства таковы, каковы они есть.

Опрашивала я детей и подростков. Всего опросила 57 человек (планировала 60, но трое так мне и не ответили). 30 девочек и 27 мальчиков. Из них с двадцатью я разговаривала в реальности, с остальными — только онлайн. Тема опроса была по обстоятельствам: а как вы сами-то хотите учиться, воспитываться и все такое. Мне показалось логичным хотя бы раз это спросить, раз уж дети у нас теперь личности, имеют всякие права, и все ждут от них какого-то самовыражения и самореализации, в идеале еще и «творческой». Ну и для родителей и вообще взрослых, как я рассудила, это может оказаться не бесполезным — узнать, чего дети от них хотят и ждут.

Про результаты

Первое, что меня, пожалуй, удивило (но потом я смутно припомнила, что уже сталкивалась с этим в каком-то другом своем опросе), — это категорическое пристрастие детей к общественному воспитанию. Накануне нашествия коронавируса было и даже во время его продолжается много родительских и общественных дискуссий на приблизительно такую тему: нет уже сейчас никакой необходимости ходить в стандартную школу, потому что все самые современные знания теперь уже не у учителя, а в интернете, и это только время зря тратить, просиживать там за партой часы, дни и годы, из которых твоему ребенку учитель сможет лично уделить совсем немного времени, да и программа ему может не подходить, гораздо быстрее и эффективнее научить ребенка тому же самому индивидуально — в семье или через интернет, слушая лекции и уроки хороших преподавателей, выполняя персональные задания, подогнанные по уровню ребенка, не отвлекаясь на соседей по парте, на школьные разборки, буллинг, троллинг и т. д.

Читайте также:  Понятие истины и ее критерии определение особенности общая характеристика

Мне самой иногда тоже кажется, что во всем этом есть рациональное зерно. Особенно если считать, что в школу дети в основном ходят все-таки для того, чтобы учиться.

Так вот, из 57 детей только двое однозначно и определенно сказали, что они не хотели бы вообще ходить в школу, а хотели бы учиться дома. Причем один из этих детей и так на домашнем обучении — вроде бы по состоянию здоровья, но мне показалось, что скорее по произволу матери. Он сказал (дословно): «Дома я могу получить индивидуализированное образование, которое позволит мне потом достичь лучшей самореализации в выбранной профессии». Когда дети такое говорят, я почему-то пугаюсь, хотя, может быть, и зря.

Все остальные — за школу. Ходить туда, в здание, в классы, в общественные столовки и туалеты. Некоторые (пятнадцать человек) считают, что часть уроков могла бы проходить где-нибудь еще — во дворе, в лесу, в поле, в городе, в музеях, даже в кафе и ресторанах. Один мальчик (я умилилась) — «на фабриках и заводах, это важно, чтобы человек с детства видел, где и как производится все то, чем он потом пользуется». Самое смешное, что в моем, сплошь дефицитарном, школьном детстве все это было (включая фабрики и заводы, исключая кафе и рестораны), а в их, избыточном и сплошь благополучном, похоже, куда-то подевалось — впрочем, мы как-то в моем блоге обсуждали, что это связано не с леностью и произволом учителей и школы, а с предельной забюрократизированностью. Детей просто невозможно официально никуда вывести и вывезти — слишком много ограничений и запретов.

Несколько (семь) детей думают, что им хватило бы ходить в школу на уроки четыре дня в неделю, а остальное время надо уделять самостоятельному обучению, может быть, под дистанционным руководством учителя или отдыхать.

Совсем уж поразительная вещь для тех, кто не читал фантастики второй половины XX века: 21(!) ребенок и подросток (больше мальчики, чем девочки), в общем-то, высказались за совсем, полностью (вне семьи) общественное обучение и воспитание. То есть фактически за систему интернатов. Дети и подростки живут в таких коммунах (всем им почему-то хочется жить в лесу на берегу озера) под руководством мудрых и спокойных (это важно!) взрослых-учителей-друзей и там же учатся. Родители их иногда навещают, или они навещают родителей. Еще важное: дети там вообще-то не только учатся, но и работают. Выращивают что-то в огороде, ухаживают за окрестным лесом, помогают младшим (в жизни и учебе), что-то такое полезное производят в ремесленных (они не знают этого термина, но говорили именно об этом) мастерских. Я предложила: наверное, в свободное время развивают в себе творческие навыки — ну рисуют там, лепят, играют на музыкальных инструментах? Почти все опрошенные дети очаровательно морщили носы и отворачивались, а один мальчик твердо ответил: ну, это если кому вдруг очень надо. Еще одна девочка (я опять же умилилась): «Там рядом на озере дом престарелых и дом для детей с нарушениями развития, и еще приют для брошенных и больных животных. И дети из этого интерната после школы туда ходят и им всем помогают. А бабушки и дедушки тоже помогают некоторым уроки готовить и тоже учат чему-то — это полезно и им развлечение. А я бы ходила к животным и прямо там же и на ветеринара выучилась, на практике».

Читайте также:  Кислотно основное состояние крови основные показатели анализа виды нарушений

Буллинг-троллинг — еще одна модная тема. Два моих прямых вопроса: тебя когда-нибудь — да? А ты — да? Положительно на оба вопроса ответили сорок детей. То есть сорок детей из пятидесяти семи когда-то кто-то дразнил, и они сами тоже кого-то дразнили. Я вздохнула с облегчением, потому что боялась, что они все мне соврут из желания показаться хорошими или жертвами. Но, слава богу, кажется, я ни у кого такого желания не вызываю. Восемь детей сказали, что их дразнили и травили, а они — никогда и никого. И еще пять сказали, что да — они сами дразнили и принимали участие в травле, а вот их никто никогда не дразнил и не травил. Вообще вне этой темы оказались четверо детей и подростков: ни они никогда никого не дразнили, ни их никто. Дети и их формирующаяся эмоциональность — тренажеры друг для друга. Я бы не стала табуировать эту тему.

Что вы делали, когда вас дразнили? Тридцать один человек — «справлялся сам как-то». Остальные — «жаловался родителям или учителям». Одна маленькая девочка с косичками: «Сначала плакала в туалете, а потом шла бить морду и царапаться».

Про родительское воспитание

Все дети, кроме четырех, признают, что воспитывать детей нужно. Четверка (два мальчика и две девочки) полагает, что дети «сами воспитаются», просто глядя на мир взрослых людей, участвуя в их жизни, общаясь со сверстниками, посещая школу и читая и просматривая интернет. В какой-то момент я почти с ужасом поняла, что практически с ними согласна.

Воспитывать детей нужно «личным примером» — так считают тридцать пять опрошенных. Еще семь думают, что взрослым нужно «рассказывать детям, что хорошо и что плохо». Два ребенка полагают, что лучше всего человеческих детей воспитывают домашние животные. Аргумент мальчика меня задел: «Они по крайней мере никогда не врут». Все дети (без исключений!) сказали, что в семье они хотели бы иметь четко очерченные обязанности и так же четко очерченные права, чтобы не было никакого «вот когда ты будешь нормально учиться» или «почему бы нам с тобой просто не поговорить об этом как близкие люди» или «ну мы же с тобой договаривались!» Пятьдесят три ребенка сказали, что они не могут поговорить с родителями обо всем, что их волнует. При этом сорок семь считают, что это нормально. Только шестеро «парятся» по этому поводу и считают, что хорошо бы тут что-то изменить.

«Хорошо бы, чтобы родители в процессе воспитания научили меня…»

  • любить
  • дружить
  • отстаивать себя и свое мнение
  • подчиняться другим и слышать их мнение
  • играть в футбол
  • хоть чему-нибудь (пять одинаковых ответов)
  • готовить и убираться в квартире (девочка десяти лет)
  • преодолевать собственную лень
  • разговаривать как нормальные люди, а не орать и не заводиться по пустякам
  • прощать
  • не сидеть все время в гаджетах, а делать что-нибудь полезное
  • как найти свое место в жизни
  • как преодолевать трудности
  • что делать с одиночеством
  • быть благодарным
  • понимать язык облаков и вообще природы
  • не надо меня ничему учить, просто будьте рядом

Как, в общем-то, и всегда, я не делаю выводов. Но мне кажется, здесь есть материал, над которым родитель может подумать, выбирая личный воспитательный и образовательный маршрут для своего ребенка.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект „Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Опрос показал, как россияне оценивают доступность образования

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Более половины россиян считают, что сейчас высшее образование менее доступно, чем в советские годы, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

По данным исследования, такой точки зрения придерживаются 59% граждан, 32% считают, что сейчас высшее образование более доступно, 9% затруднились ответить.

Отмечается, что состояние отечественной системы образования оценивают как отличное 4% респондентов, как хорошее — 27%, как посредственное — 42%, как плохое — 13%, как очень плохое — 9%, затруднились ответить 5%.

Читайте также:  Чемпионат Испании 2021 2022 соревнования и результаты

Как указано в опросе, большинство россиян (81%) хотели бы, чтобы их дети или внуки получили высшее образование, остальные 7% были бы довольны средним специальным образованием, 1% — средним образованием в ПТУ, профессиональных училищах, 2% — средним образованием в школе, для 5% это не имеет значения, 4% затруднились ответить.

По результатам исследования почти две трети опрошенных (62%) убеждены, что прямой зависимости материального благополучия человека от уровня его образования не существует, 32% считают, что чем выше уровень образования, тем выше материальное благополучие, лишь 2% полагают, что высшее образование не дает финансовое благосостояние.

На вопрос: «Если говорить о семье, в которой растет ребенок, то от чего прежде всего зависит, какое образование он получит?», чаще всего респонденты отвечали, что от материального положения семьи (53%), от желания ребенка учиться (48%), от стремления родителей дать ребенку образование (34%) и от способностей ребенка (29%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 14 января 2021 года. В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник

Опрос показал отношение россиян к платному образованию

Более половины родителей (57%) в России в той или иной степени готовы оплатить учебу своим детям, следует из данных опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в преддверии начала учебного года (есть у РБК).

В исследовании участвовали 1500 человек от 18 лет и старше, проживающие во всех типах населенных пунктов во всех федеральных округах.

Так, безоговорочно заплатить за образование своих детей согласилась пятая часть опрошенных родителей (20%). Еще 37% готовы платить в зависимости от стоимости образования. Столько же опрошенных не желают оплачивать учебу детей, затруднились ответить на вопрос лишь 6% респондентов.

Доля людей, которые согласились в той или иной степени оплачивать детское образование, таким образом, увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом. При этом показатель снизился в сравнении с 2015 годом, когда такую готовность выразили 64% респондентов, указывает «Ромир».

Своим детям россияне чаще всего согласны оплатить первое высшее образование (58%). 43% готовы платить за второе высшее, 27% — повышение квалификации, 18% — обучение в магистратуре, 16% — обучение в аспирантуре.

Опрос холдинга также показал, что собственное образование согласны оплатить только 9% респондентов — то же количество, что и в прошлом году. При этом число тех, чья готовность платить за учебу зависит от ее стоимости, выросла более чем вдвое, с 11 до 27%. Таким образом, спрос на платное образование среди тех, кто готов платить своими силами, вырос до 36% вместо 20% в 2019 году. А число тех, кто не собирается оплачивать свою учебу, снизилось до 52% в 2020 году по сравнению с 71% в 2019-м.

Чаще всего платить самостоятельно за обучение соглашалась молодежь до 35 лет: 60% россиян в возрасте 18–25 лет и 55% респондентов в возрасте 25–34 года.

При этом отмечается, что две трети (67%) респондентов готовы платить не более 50 тыс. руб. в год. «В целом предполагаемые ежегодные средние траты на образовательные услуги снизились на 11% в сравнении с 2019 годом, став ниже средних трат в 2015 году на 8%, и в общем составили 49 600 руб.», — указывает «Ромир».

В исследовании также отмечается, что, говоря о готовности платить самостоятельно за обучение, опрошенные подразумевали в первую очередь курсы повышения квалификации (51%), второе образование (39%) и только потом первое высшее образование, магистратуру или аспирантуру (20, 13 и 12% соответственно). В курсах повышения квалификации заинтересована и старшая возрастная группа (45–59 лет).

В июле студенты перечислили самые привлекательные компании для работы. Большинство хотели бы работать в таких компаниях, как Google, «Яндекс», «Газпром». Средний размер ожидаемой заработной платы составил около 60–70 тыс. руб.

Источник

Школьное образование: оценка россиян

МОСКВА, 29 августа 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, посвященного оценке качества школьного образования, преподавания и школьных учебников.

Мнения о том, соответствует ли российское школьное образование мировым стандартам, разделились: 36% респондентов полагают, что соответствует, еще 33% придерживаются обратного мнения, утверждая, что российское школьное образование ниже мировых стандартов. Продвинутыми по мировым меркам российские стандарты образования считают 9%.

Каждый второй (51%) опрошенный считает, что в школах дают достаточно знаний и навыков для подготовки ребенка к жизни в современном мире. Однако более трети (37%) респондентов утверждают обратное – школьное образование не отвечает нынешним требованиям.

У каждого второго опрошенного (51%) подготовка к 1 сентября вызывает определенные финансовые трудности, но они рассматриваются как посильные. Для каждого пятого (21%) — сборы к 1 сентября связаны со значительными тратами, к которым нужно готовиться заране, копить. Среди тех, кто недоволен качеством образования, данная доля выше — 30%.

Большинство участников опроса (67%), у которых есть дети школьного возраста, в целом довольны качеством обучения. При этом 40% от всех респондентов считают систему школьного образования в России неэффективной, и она не дает ребенку возможность получить востребованные знания и навыки. Внутри этой группы 61% отметили, что их не устраивает качество учебников, по которым занимаются их дети. Разрешение на печать учебников должны иметь только компании, зарегистрированные в России, — так считают 86% опрошенных родителей.

Доля тех, кто считает, что современные учителя учат их детей хуже, чем их самих в свое время, составляет почти половину (45%) , но имеет тенденцию к снижению (в 2016 г. было 53%). Для родителей, в первую очередь, важно, чтобы педагог умел найти индивидуальный подход к ребенку (31%), был грамотным и доступно преподносил материал (30%).

Более половины респондентов (56%) считают, что внедрение возможностей современных цифровых технологий и интернета необходимо проводить аккуратно.

Почти три четверти (72%) респондентов считают, что школьных знаний не хватает для того, чтобы получить на ЕГЭ баллы, позволяющие поступить в желаемый вуз или ссуз; необходимы дополнительные занятия с репетиторами.

Источник

ВЦИОМ: четверть россиян считает, что образование за границей не отличается от российского

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Молодежь высоко оценивает качество высшего образования в России, но считает, что за границей лучше образование. При этом большинство (74% опрошенных) никогда не задумывалось о том, чтобы отправить своих детей или внуков на учебу за границу, свидетельствуют опубликованные в среду результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Образовательные тренды на экспорт.

"Большинство россиян не задумывались о том, чтобы отправить своих детей или внуков получать высшее образование за границей (74%), особенно люди в возрасте 45-59 лет (80%) и старше 60 лет (84%)", — говорится в материалах опроса. При этом рассматривают данную возможность в основном 18-24-летние (35%) и граждане 25-34 лет (41%).

Опрос показал, что высоко оценивает российское образование каждый пятый россиянин (22%), в основном 18-24-летние граждане (33%). Еще 39% россиян заявили о среднем качестве образования в России, а 29% считают, что его качество низкое.

Дипломы больше не нужны? А что тогда?

Мнения о том, лучше ли зарубежное образование российского, разделились. Чуть более четверти опрошенных (27%) заявили, что за рубежом образование "скорее лучше" отечественного, 26% считают, что оно примерно одинаковое. Каждый десятый участник опроса (11%) сообщил, что российское образование хуже, при этом 36% затруднились ответить на данный вопрос.

Большинство респондентов (78%) также заявили о том, что им "скорее неважно", получат ли их дети и внуки образование за рубежом. При этом каждый третий россиянин (33%) сообщил, что у него есть друзья или родственники, которые получили зарубежное образование.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 15 сентября 2019 года. В нем приняли участие 1600 респондентов, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник

Итоги опроса про воспитание и образование

Иллюстрация: Veronchikchik

Пока свирепствует коронавирус и детей то высаживают на дистантное образование, то возвращают в офлайн, то отправляют на внеплановые каникулы, то придумывают какую-то «смешанную» систему обучения, а родители бьются в истерике и доходят до нервного истощения, пытаясь ко всему этому приспособиться, мне показалось, что самое время кого-нибудь о чем-нибудь опросить.

Вот я по случаю и провела несколько опросов. Сегодня представляю вам, уважаемые читатели, результаты одного из них. Сразу должна честно признаться: в значительной степени это онлайн-опрос, а потому его ценность и интересность для меня, конечно, снижается. Но что поделать — обстоятельства таковы, каковы они есть.

Опрашивала я детей и подростков. Всего опросила 57 человек (планировала 60, но трое так мне и не ответили). 30 девочек и 27 мальчиков. Из них с двадцатью я разговаривала в реальности, с остальными — только онлайн. Тема опроса была по обстоятельствам: а как вы сами-то хотите учиться, воспитываться и все такое. Мне показалось логичным хотя бы раз это спросить, раз уж дети у нас теперь личности, имеют всякие права, и все ждут от них какого-то самовыражения и самореализации, в идеале еще и «творческой». Ну и для родителей и вообще взрослых, как я рассудила, это может оказаться не бесполезным — узнать, чего дети от них хотят и ждут.

Про результаты

Первое, что меня, пожалуй, удивило (но потом я смутно припомнила, что уже сталкивалась с этим в каком-то другом своем опросе), — это категорическое пристрастие детей к общественному воспитанию. Накануне нашествия коронавируса было и даже во время его продолжается много родительских и общественных дискуссий на приблизительно такую тему: нет уже сейчас никакой необходимости ходить в стандартную школу, потому что все самые современные знания теперь уже не у учителя, а в интернете, и это только время зря тратить, просиживать там за партой часы, дни и годы, из которых твоему ребенку учитель сможет лично уделить совсем немного времени, да и программа ему может не подходить, гораздо быстрее и эффективнее научить ребенка тому же самому индивидуально — в семье или через интернет, слушая лекции и уроки хороших преподавателей, выполняя персональные задания, подогнанные по уровню ребенка, не отвлекаясь на соседей по парте, на школьные разборки, буллинг, троллинг и т. д.

Мне самой иногда тоже кажется, что во всем этом есть рациональное зерно. Особенно если считать, что в школу дети в основном ходят все-таки для того, чтобы учиться.

Так вот, из 57 детей только двое однозначно и определенно сказали, что они не хотели бы вообще ходить в школу, а хотели бы учиться дома. Причем один из этих детей и так на домашнем обучении — вроде бы по состоянию здоровья, но мне показалось, что скорее по произволу матери. Он сказал (дословно): «Дома я могу получить индивидуализированное образование, которое позволит мне потом достичь лучшей самореализации в выбранной профессии». Когда дети такое говорят, я почему-то пугаюсь, хотя, может быть, и зря.

Читайте также:  Диагностика и лечение болезни Грейвса

Все остальные — за школу. Ходить туда, в здание, в классы, в общественные столовки и туалеты. Некоторые (пятнадцать человек) считают, что часть уроков могла бы проходить где-нибудь еще — во дворе, в лесу, в поле, в городе, в музеях, даже в кафе и ресторанах. Один мальчик (я умилилась) — «на фабриках и заводах, это важно, чтобы человек с детства видел, где и как производится все то, чем он потом пользуется». Самое смешное, что в моем, сплошь дефицитарном, школьном детстве все это было (включая фабрики и заводы, исключая кафе и рестораны), а в их, избыточном и сплошь благополучном, похоже, куда-то подевалось — впрочем, мы как-то в моем блоге обсуждали, что это связано не с леностью и произволом учителей и школы, а с предельной забюрократизированностью. Детей просто невозможно официально никуда вывести и вывезти — слишком много ограничений и запретов.

Несколько (семь) детей думают, что им хватило бы ходить в школу на уроки четыре дня в неделю, а остальное время надо уделять самостоятельному обучению, может быть, под дистанционным руководством учителя или отдыхать.

Совсем уж поразительная вещь для тех, кто не читал фантастики второй половины XX века: 21(!) ребенок и подросток (больше мальчики, чем девочки), в общем-то, высказались за совсем, полностью (вне семьи) общественное обучение и воспитание. То есть фактически за систему интернатов. Дети и подростки живут в таких коммунах (всем им почему-то хочется жить в лесу на берегу озера) под руководством мудрых и спокойных (это важно!) взрослых-учителей-друзей и там же учатся. Родители их иногда навещают, или они навещают родителей. Еще важное: дети там вообще-то не только учатся, но и работают. Выращивают что-то в огороде, ухаживают за окрестным лесом, помогают младшим (в жизни и учебе), что-то такое полезное производят в ремесленных (они не знают этого термина, но говорили именно об этом) мастерских. Я предложила: наверное, в свободное время развивают в себе творческие навыки — ну рисуют там, лепят, играют на музыкальных инструментах? Почти все опрошенные дети очаровательно морщили носы и отворачивались, а один мальчик твердо ответил: ну, это если кому вдруг очень надо. Еще одна девочка (я опять же умилилась): «Там рядом на озере дом престарелых и дом для детей с нарушениями развития, и еще приют для брошенных и больных животных. И дети из этого интерната после школы туда ходят и им всем помогают. А бабушки и дедушки тоже помогают некоторым уроки готовить и тоже учат чему-то — это полезно и им развлечение. А я бы ходила к животным и прямо там же и на ветеринара выучилась, на практике».

Буллинг-троллинг — еще одна модная тема. Два моих прямых вопроса: тебя когда-нибудь — да? А ты — да? Положительно на оба вопроса ответили сорок детей. То есть сорок детей из пятидесяти семи когда-то кто-то дразнил, и они сами тоже кого-то дразнили. Я вздохнула с облегчением, потому что боялась, что они все мне соврут из желания показаться хорошими или жертвами. Но, слава богу, кажется, я ни у кого такого желания не вызываю. Восемь детей сказали, что их дразнили и травили, а они — никогда и никого. И еще пять сказали, что да — они сами дразнили и принимали участие в травле, а вот их никто никогда не дразнил и не травил. Вообще вне этой темы оказались четверо детей и подростков: ни они никогда никого не дразнили, ни их никто. Дети и их формирующаяся эмоциональность — тренажеры друг для друга. Я бы не стала табуировать эту тему.

Что вы делали, когда вас дразнили? Тридцать один человек — «справлялся сам как-то». Остальные — «жаловался родителям или учителям». Одна маленькая девочка с косичками: «Сначала плакала в туалете, а потом шла бить морду и царапаться».

Про родительское воспитание

Все дети, кроме четырех, признают, что воспитывать детей нужно. Четверка (два мальчика и две девочки) полагает, что дети «сами воспитаются», просто глядя на мир взрослых людей, участвуя в их жизни, общаясь со сверстниками, посещая школу и читая и просматривая интернет. В какой-то момент я почти с ужасом поняла, что практически с ними согласна.

Воспитывать детей нужно «личным примером» — так считают тридцать пять опрошенных. Еще семь думают, что взрослым нужно «рассказывать детям, что хорошо и что плохо». Два ребенка полагают, что лучше всего человеческих детей воспитывают домашние животные. Аргумент мальчика меня задел: «Они по крайней мере никогда не врут». Все дети (без исключений!) сказали, что в семье они хотели бы иметь четко очерченные обязанности и так же четко очерченные права, чтобы не было никакого «вот когда ты будешь нормально учиться» или «почему бы нам с тобой просто не поговорить об этом как близкие люди» или «ну мы же с тобой договаривались!» Пятьдесят три ребенка сказали, что они не могут поговорить с родителями обо всем, что их волнует. При этом сорок семь считают, что это нормально. Только шестеро «парятся» по этому поводу и считают, что хорошо бы тут что-то изменить.

«Хорошо бы, чтобы родители в процессе воспитания научили меня…»

  • любить
  • дружить
  • отстаивать себя и свое мнение
  • подчиняться другим и слышать их мнение
  • играть в футбол
  • хоть чему-нибудь (пять одинаковых ответов)
  • готовить и убираться в квартире (девочка десяти лет)
  • преодолевать собственную лень
  • разговаривать как нормальные люди, а не орать и не заводиться по пустякам
  • прощать
  • не сидеть все время в гаджетах, а делать что-нибудь полезное
  • как найти свое место в жизни
  • как преодолевать трудности
  • что делать с одиночеством
  • быть благодарным
  • понимать язык облаков и вообще природы
  • не надо меня ничему учить, просто будьте рядом

Как, в общем-то, и всегда, я не делаю выводов. Но мне кажется, здесь есть материал, над которым родитель может подумать, выбирая личный воспитательный и образовательный маршрут для своего ребенка.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект „Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Сборник анкет определения уровня удовлетворенности качеством образования.
опыты и эксперименты на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социологическое исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования, социальный заказ на дополнительное образование»

Читайте также:  Кислотно основное состояние крови основные показатели анализа виды нарушений

В конце учебного года проводили анкетирование среди обучающихся на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.Предоставляю результат исследования в виде диаграммы.

Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО.

Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО.

Анкета Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкета "Удовлетворенность родителей качеством образования"Диагностика результатов тестирования.

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования

Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО.

Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования

Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО.

Сборник методических материалов «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б.

Источник



Социологическое исследование "Отношение молодежи к сфере образования"

Диаграмма №1 «Укажите Ваш пол»

В исследовании приняло участие 500 респондентов. Среди них 48 % мужчин (241 человека) и 52 % женщин (259 человек)

Диаграмма №2 «Укажите Ваш возраст »

По возрасту респонденты разделились на следующие группы: 14-18 лет – 60 % (300 человек), 19-23 лет – 29 % (145 человек), 24-30 лет – 10 % (55 человек).

Диаграмма №3 «Укажите Ваш социальный статус»

1.Учусь – 379 респондентов (78 % респондентов).

— школьник – 222 респондента (46 %)

— студент колледжа – 54 респондента (11 %)

— студент ВУЗа – 103 респондентов (21 %)

2. Работаю – 96 респондент (20 %)

— работаю в сфере услуг – 63 респондента (13 %)

— работаю в сфере производства – 33 респондента (7 %)

3. Учусь и работаю – 107 респондентов (22 %)

4. Другое – 7 респондентов (1 %). Среди ответов встречаются такие, как: не работаю, не учусь и не работаю.

Диаграмма №4 «Как Вы считаете, нужно ли человеку высшее образование?»

Личность формируется в процессе социализации. Как известно, процесс социализации неразрывно связан с обучением и воспитанием. Эти задачи подрастающего поколения решаются в образовательной системе общества.

По мере развития общества происходят значительные изменения в системе образования, во включенности молодежи в образовательную систему. В связи этим мы решили узнать мнение молодежи по поводу необходимости получения высшего образования в современном обществе. Оказалось, что большая часть респондентов (73 %) считают, что на сегодняшний день высшее образование нужно человеку.

Из них 32 % молодежи утверждают, что без высшего образования не найти приличную работу и не стать квалифицированным специалистом. Наиболее распространенным стало мнение о том, что многие выпускники не соответствуют необходимому уровню образованности. Данной позиции придерживается 41 % молодого поколения. Считают, что в высшем образовании скорее нет необходимости 10 % респондентов. Они отмечают, что многие работодатели смотрят на человеческие качества, а не наличие «корочки».

С тем, что образование в современном мире нужно лишь для получения «корочки» согласились 9 % ответивших. Наименее распространенным оказалось мнение о том, что сегодня высшее образование «не дотягивает» до необходимого уровня и нужно обучаться самому. Данный вариант выбрали 7 % респондентов.

Диаграмма №5 «Укажите Ваши мотивы получения высшего образования»

О роли высшего образования для молодежи можно судить по тому, какие мотивы движут молодым поколением при его получении. Оказалось, что основная часть молодежи присваивает образованию практическую функцию и выделяет такие мотивы как стать специалистом в определенной области» — 50 %, «получить высокооплачиваемую работу» — 42 %.

Желанием получить новые знания и саморазвитием при получении образования руководствуются 35 % и 34 % респондентов соответственно. На 1/5 часть опрошенных в данной ситуации оказало влияние требование родителей и желание получить диплом о высшем образовании. 15 % молодежи высшее образование, прежде всего, дает возможность уехать и жить в другом городе.

Незначительное число респондентов видят в высшем образовании возможность избежать службы в вооруженных силах (7 %) и не работать в период обучения (6 %). Свои варианты предложили 1 % опрошенных. Среди них: «получить образование другого профиля», «нет мотива», «образование мне не нужно».

Диаграмма №6 «Какое образование Вы считаете для себя достаточным?»

Об отношении молодежи к сфере образование говорит и то, какой уровень образования они считают для себя достаточным. Выяснилось, что больше половины респондентов (70 %) считают для себя достаточным высшее образование (57 %).

Среди них были и те, кто отмечает для себя высшее образование за границей (13 %). Остановится на среднем профессиональном образовании (колледж, техникум, училище) хотят 18 % молодежи, а на среднем (9-11 классов) – 11 %.

Свои варианты предложили 1 % молодежи. Среди них: «несколько высших образований», «СПО, но если будет необходимо, то получить ВПО», «высшие бакалавр + магистр», «самообразование».

Диаграмма №7 «Как Вы считаете, существует ли необходимость послевузовского образования (магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации)?»

Послевузовское профессиональное образование – это программа, в основе которой лежит научно-исследовательская работа специалиста с высшим образованием, направленная на повышение уровня подготовленности. Мы решили узнать у молодежи, как они относятся к послевузовскому образованию и считают ли его получение необходимым.

Полученные данные свидетельствуют о высокой роли послевузовского образования для современной молодежи. Так, большинство ответивших (64 %) считают, что оно является необходимым.

Из них 19 % выбрали вариант ответа «да», а 45 % — «скорее да, чем нет». Отрицательно на данный вопрос ответили 28 % и 8% молодежи, выбрав ответы «скорее нет, чем да» и «нет» соответственно.

Диаграмма №8 «Учитесь ли Вы на данный момент?»

В ходе нашего исследования мы хотели узнать, какое количество молодежи обучаются в настоящее время в учебных заведениях.

Оказалось, что основная часть респондентов (78 %) в данный момент обучаются. Не учатся лишь 22 % молодежи.

Диаграмма №9 «Если Вы не учитесь и не собираетесь учиться, то почему?»

Так как среди респондентов были те, кто в настоящее время не обучается, нам было важно узнать, в чём заключаются причины.

Мы выяснили, что основной причиной является наличие у участников опроса высшего образования (52 %). 12 % респондентов сообщили о том, что им трудно сочетать работу и учебу.

Для такого же количества молодежи препятствием в получении высшего образования являются материальные условия. 8 % молодежи на получение образования либо не хватает времени, либо не позволяет возраст.

Отмечают, что не учатся и не собираются учиться в связи с отсутствием для этого стимула 6 % респондентов. Стоит отметить, что среди молодого поколения были и те, кто не может учиться из-за состояния здоровья (2 %).

Читайте также:  5 образцов рекомендательного письма для сотрудника студента организации для бесплатного скачивания

Диаграмма №10 «С каким из ниже перечисленных высказываний Вы больше всего согласны?»

В настоящее время все более актуальным становится вопрос о качестве современного образования в России. Под качеством образования принято понимать востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Качество образования может быть определено целым рядом признаков:

— оно должно давать значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности;

— предоставлять условия для комфортного проживания;

— обеспечивать хорошее материальное оснащение для учебного процесса;

— обладать достаточным финансовым снабжением;

— иметь достойный преподавательский состав;

— соответствовать запросам потребителей; и т. д.

В связи с этим мы решили узнать мнение молодежи относительно качества образования в нашей стране. Для этого мы предложили им ряд суждений. В результате большинство респондентов (29 %) выразили свое согласие с тем, что хорошее и качественное образование можно получить в ВУЗах, расположенных в крупных научных центрах России (Москва, Санкт-Петербург). Далее следует суждение о том, что качественное высшее образование можно получить во всех ВУЗах других городов (Самара, Казань). С этим согласились 26 % опрошенных.

По мнению ¼ части молодежи, качественное высшее образование можно получить и в Тольятти. Стоит отметить, что среди респондентов были и те, кто высказался в пользу образования за рубежом. Они считают, что хорошее и качественное образование можно получить только за границей (17 %). Среди молодежи были и те, кто высказал личное мнение по данному поводу. Ответы были следующими:

— «зависит от человека», «при большом желании человек будет учиться везде, вне зависимости от того столица это или провинция»;

— «университет дает не знания, он дает навык «Успевать всегда и везде». Учит крутиться. В дальнейшем эти навыки мне очень помогли в работе»;

— «хорошее и качественное высшее образование можно получить в тех вузах, в которых готовят к данной специальности лучше», «не в каждом городе можно получить качественное образование по специальности, например, маркетолог. И не только в Москве и Петербурге можно получить качетвенное образование. В каждом городе есть профессия, которой обучают лучше всего именно в этом городе»;

-«можно получить в процессе самообучения».

Диаграмма №11 «Возможно ли в наше время достойно зарабатывать, не имея высшего образования?» Как известно, квалифицированный специалист имеет возможность зарабатывать хорошие деньги.

Однако сегодня лишь немногим, оканчивая университет, удается устроиться по выбранной специальности. В связи с этим нам было важным узнать, возможно ли в наше время достойно зарабатывать, не имея высшего образования.

Мы выяснили, что лишь незначительная часть респондентов считают необходимым условием хорошего заработка высшее образование. Остальные 83 % молодежи согласны с тем, что в наше время для получения достойной заработной платы высшее образование не нужно.

Диаграмма №12 «Что для Вас является наиболее важным при выборе профессии?»

В современном мире очень часто у молодежи возникают проблемы с самоопределением. Как в плане будущей профессии, так и в жизненных целях в целом.

Когда современная молодежь встает перед выбором профессии, то на этот выбор влияет множество факторов. Нашей целью было узнать, какие именно факторы в первую очередь оказывают влияние на молодое поколение при выборе профессии.

Нам удалось выяснить, что основными критериями профессионального выбора для молодежи является высокая заработная плата (56 %) и интересная работа (53 %).

Хорошие условия труда стоят в приоритете у 36 % респондентов. Такие факторы, как возможности профессионального роста и разнообразие, творчество отметили по 24 % участников опроса. У 1/5 части опрошенных на первом месте при выборе профессии стоит возможность карьерного роста. Такие критерии как гибкий график и престиж профессии для себя выделили по 12 % молодежи, а пользу для общества – 11 %. Оказалось, что наименее значительным в выборе профессии для молодого поколения являются социальные гарантии. Данный вариант выбрало 9 % респондентов.

Диаграмма №13 «Какие факторы влияют (влияли) на Ваш профессиональный выбор?»

Помимо вышеуказанных критериев выбора профессии нами была выделена еще одна группа факторов, влияющих на профессиональный выбор молодежи.

Родителей, как фактор, влияющий на выбор профессии, выбрали 42 % респондентов. Затем следуют система образования (30 %) и территориально положение учебного заведения. Рейтинг учебного заведения оказывает влияние на ¼ часть респондентов, а СМИ на 1/5. Наименее влиятельным в этом плане оказались друзья (8 %).

Свои варианты предложили 8 % молодежи.

Среди них многие выделили личное мнение. Так же встречаются такие варианты, как интерес, качество получаемых знаний, бесплатное обучение, знакомство с профессией и кафедрой до поступления в ВУЗ.

Диаграмма №14 «Как Вы думаете, сложно ли выпускникам ВУЗов устроиться на работу?»

В современном обществе существует мнение о том, что выпускникам ВУЗов достаточно тяжело устроиться на работу. Мы решили узнать у молодежи, так ли это на самом деле.

Оказалось, что молодое поколение согласно с этим утверждением. Так, большая часть респондентов (41 %) высказалось в пользу того, что работодатели ищут работников с опытом, а 35 % считают, что многие работодатели не хотят тратить много времени и денег на обучение персонала.

Другого мнения придерживается приблизительно ¼ часть участников опроса.

По их мнению устроиться на работу сразу после окончания ВУЗа скорее не составит труда, так как многие работодатели с удовольствием принимают на работу молодых специалистов с целью получения знаний и современных подходов к работе.

Важно обратить внимание на то, что лишь 1 % респондентов полагают, что выпускники с легкостью смогут найти любую интересующую их работу.

Диаграмма №15 «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь помогает получить хорошую работу?»

В ходе нашего исследования было важно проанализировать те качества, которые в первую очередь помогают получить хорошую работу. Примечательно, что больше половины респондентов (57 %) основным условием в данной ситуации считают связи и знакомства. Следующим по популярности среди молодежи оказался такой критерий как высокий уровень образования и квалификации.

Данный вариант выбрали 51 % респондентов. Опыт работы как необходимое условие приема на работу отмечает 39 % молодежи. Далее респонденты выбирали такие варианты как обладание актуальной специальностью (28 %) и готовность трудиться с полной отдачей (26 %).

Наименее востребованными, по мнению молодого поколения, оказались такие качества как дисциплинированность и исполнительность (19 %) и инициативность, предприимчивость (18 %).

Диаграмма №16 «Как Вы считаете, какие специальности сегодня более востребованы на рынке труда?»

Завершая свое исследование, мы хотели узнать, какие специальности, на взгляд молодого поколения, являются более востребованными на рынке труда.

Скачать социологическое исследование с диаграммами вы можете ЗДЕСЬ.

Источник

Adblock
detector