Ситуативные задачи по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

Ситуативные задачи по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

С и т у а ц и я 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

В о п р о с ы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

2) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:

1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:

а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;

б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.

2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес.

С и т у а ц и я 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

В о п р о с ы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

2) Как надо было поступить?

3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:

1)Ребята нарушили такие правила:

– нельзя оставлять костер без присмотра;

– нельзя разводить костер, не расчистив для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);

– нельзя разводить костер под деревом.

2) Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.

С и т у а ц и я 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

В о п р о с ы для обсуждения:

1) Что неправильно сделала Маша?

2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:

1)Маша нарушила следующие правила:

– нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

– нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2) Увидев дым,Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:

– позвонить соседке по телефону;

– закричать в окно;

– вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной.

Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной группыБеседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшей-подготовительной группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Консультация по пожарной безопасности для детей старшей группы в детском саду Добрый день,уважаемые пользователи! Вот и началось долгожданное лето,однако,как известно, именно летний период особенно опасен в связи с.

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: — научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; — знакомить детей с огнем и его свойствам; — расширить.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Сценарий досуга в старшей группе По теме: «Осторожно! Огонь!» Папазян Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Анастасиевской муниципального.

Сценарий игры «Сто к одному» для детей подготовительной группе по пожарной безопасности Сценарий игры «Сто к одному» для детей подготовительной группе по пожарной безопасности Сценарий интеллектуальной игры Тема: «Сто к одному».

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.

Источник



Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

находящегося в бессознательном состоянии. На пострадавшем горят брюки на правой нижней конечности, обувь тлеет. Дыхание нарушено, сердечная деятельность сохранена.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

  1. укажите примерную площадь ожоговой поверхности.
  2. какое первое мероприятие должны произвести спасатели после выноса пострадавшего?
  3. какую неотложную помощь должны оказать Вы?

Ответ: 1. ожог правой нижней конечности.

2. примерно 15-16% (бедро, голень).

1. накинуть на нижнюю половину туловища пострадавшего плотный материал (одеяло, плащ, пальто).

2. проводить искусственную вентиляцию лёгких, наложить асептическую повязку.

Задача № 2. Горные спасатели извлекли из под лавины туриста и доставили его в

медпункт. Пострадавший предъявляет жалобы на жгучие боли и зуд в обеих стопах.

Объективно: кожа на обеих стопах отёчна, «мраморность» кожи, напряжённость и

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. установите степень поражения.

3. какие мероприятия должны были провести спасатели?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. отморожение обеих стоп.

1. первой степени.

2. снятие мокрой одежды и обуви, одеть сухую и тёплую одежду.

3. лёгкий массаж обеих стоп, можно провести тёплые ножные ванны с температурой воды 24 о С и постепенно доводя её до 36 – 40 о С.

Читайте также:  Тест Смешанное обучение как современная концепция образования

Задача № 3. Во время бури произошел обрыв электрического провода. Оборванный провод упал на человека, в результате чего он получил электротравму. Находится на земле в бессознательном состоянии. Оголённый провод находится на правом плече пострадавшего.

Вопросы: 1. укажите по какому пути прошёл электрический ток по телу пострадавшего?

2. как провести обесточивание пострадавшего?

3. какие патологические изменения можно обнаружить на коже пострадавшего?

4. проведите мероприятия первой медицинской помощи.

Ответ: 1.через правую руку и правую ногу.

2. сухой палкой или используя сухой материал необходимо сбросить оголённый провод с пострадавшего.

3. на коже пострадавшего в месте контакта провода с телом можно обнаружить ожог кожи, так называемую «электрометку».

4. необходимо проводить искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца. На «электрометку» наложить асептическую повязку.

Задача № 4. Во время пикника, после употребления алкоголя молодой человек решил искупаться. С разбега нырнул в воду, но не вынырнул. Друзья вынесли его на берег через 5 минут и начали проводить реанимационные мероприятия, которые успеха не имели.

Вопросы: 1. какой вид утопления возможен у пострадавшего?

2. какие реанимационные мероприятия проводили товарищи?

3. укажите возможную причину смерти.

4. какие мероприятия первой медицинской помощи можно не проводить при данном виде утопления?

Ответы: 1.вторичное утопление.

2. искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца, удаление воды из лёгких.

3. остановка сердечной деятельности.

4.удаление воды из лёгких.

Задача № 5. в магазине пожилой женщине стало плохо. Предъявляет жалобы на боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией болей в левую ключицу, слабость, тошноту, страх за свою жизнь, чувство нехватки воздуха. Больную поместили в подсобное помещение, начали оказывать первую медицинскую помощь и вызвали скорую помощь.

Вопросы: 1. установите предварительный диагноз.

2. какие мероприятия первой медицинской помощи Вы можете провести при данных обстоятельствах?

Ответ: 1. инфаркт миокарда.

2. создать покой, полусидячее положение, расстегнуть одежду, дать тёплый чай, проводить психологическую работу, вызвать скорую помощь.

Задача № 6. Вы студент второго курса медицинского ВУЗа. К Вам обратился знакомый с жалобами на сильную головную боль, тошноту, появление тёмных пятен перед глазами, бала однократная рвота. Все эти явления возникли через некоторое время после психоэмоционального напряжения. Вашему пациенту 46 лет, ранее отмечалось повышение артериального давления проводилось лечение гипотензивными средствами.

Вопрос: 1.установите предварительный диагноз.

2. окажите первую медицинскую помощь.

3. с каким фактором саморегуляции связано ухудшение самочувствия?

Ответ: 1. гипертонический криз первого типа.

2. создать покой, провести психологическую беседу, вызвать скорую помощь, выяснить какие у него имеются медикаменты и если есть гипотензивные то дать ему их.

3. в данном случае при гипертоническом кризе первого порядка произошёл выброс адреналина.

Задача № 7. Женщина 45 лет после принятия вертикального положения внезапно потеряла сознание и упала. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожных покровов лица у пациентки, на коже лба испарина, дыхание ослабленное, пульс на сонной и лучевой артериях редкий, слабый, мышцы туловища и конечностей расслаблены.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. с чем связано внезапная потеря сознания?

3. какое второе название имеет данное состояние?

. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. обморок.

2. с внезапно наступившим малокровием мозга.

3. ортостатический коллапс.

4. создать покой, под ноги положить валик (чтобы ноги были выше головы), расстегнуть одежду. Если имеется нашатырный спирт, то произвести ингаляцию. Побрызгать холодной водой на лицо.

Задача № 8. На улице внезапно упал пешеход. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожи лица, сознание отсутствует, синюшность губ, на шее пульсация сосудов выражена, правый угол рта опущен, щека «парусит», зрачки расширены на свет реагируют вяло. Поднятые руки и ноги падают «как плети», сухожильные рефлексы отсутствуют. Пульс напряжен, медленный.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. какая форма поражения у больного?

3. какова причина возникшего состояния?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. инсульт

3. разрыв сосуда мозга.

4. создать покой, расстегнуть одежду, перевернуть на спину, вызвать скорую помощь.

Источник

Этап 7. Найди выход из ситуации

Ситуационная задача 1. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?

Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в противопожарную службу и сообщить о пожаре.

Ответ: в; д; е.

Ситуационная задача 2.Что запрещается делать при пожаре?

Выберите правильные ответы:

а) пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

г) открывать двери и окна;

д) сообщать о пожаре в противопожарную службу, пока не сообщил об этом родителям на работу;

е) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

ж) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

Ответ: а; г; е.

Ситуационная задача 3.Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что из кухни валит дым и заполняет квартиру. Дышать практически невозможно.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть, что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись, выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

Ответ: б; д; в; ж.

Ситуационная задача 4.Выдома слушаете музыку. Из розетки, в которую вы включили музыкальный проигрыватель, начинает идти дым, слышен треск. Вилку из нее вытащить невозможно.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) если музыкальный проигрыватель дымится, накрыть его плотным пледом и полить сверху водой.

Ситуационная задача 5. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить по номеру 101;

г) позвонить родителям.

Ситуационная задача 6.Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в противопожарную службу.

Читайте также:  Кроссворд по теме лекарственные растения

Подведение итогов

Пройдя все этапы тренинга, каждый класс сдает маршрутный лист, в который внесены баллы, полученные на каждом этапе. Результаты всех классов сводятся в одну таблицу и выявляются победители.

Занятие «Как вести себя при пожаре»

Цель:познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения, упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме, развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Оборудование:иллюстрации с изображением разных электроприборов, газовой плиты, свечи, спичек, костра с искрами; кроссворд на листе бумаги размером A3; альбомный лист, фломастеры, восковые мелки, карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает задание.

Воспитатель: Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся полукругом вокруг мольберта, на котором прикреплен лист с кроссвордом, и решают кроссворд «Что может вызвать пожар?». Если возникают затруднения, воспитатель использует иллюстрации-подсказки.

Воспитатель: как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами или хлопать руками:

Кто из вас, заметив дым, набирает «101»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Воспитатель: Еще раз я убедилась, что вы и внимательны, и правила знаете. И помнить их нужно всегда и везде:

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

Если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

В случае пожара необходимо помнить, что:

Если огонь маленький, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не электроприбор) или набросить на него плотную ткань (одеяло).

Если пламя сразу затушить не удалось, убегай из дома в безопасное место и позвони в противопожарную службу по телефону «101» или попроси об этом любых взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону «101» сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Поэтому продвигаться к выходу нужно лучше ползком — внизу дыма меньше.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окон. Знай и верь, что тебя обязательно спасут.

Нельзя при пожаре прятаться в шкафы и под кровать — это очень опасно, тебя могут не найти.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт — он может отключиться, спускаться можно только по лестнице.

Воспитатель: Правила несложные, их нужно запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Об этом нам говорит хорошая пословица «В детстве не научишься — всю жизнь намучишься». Чтобы эти правила нам не забыть, давайте прямо сейчас сами создадим книгу «Правила поведения при пожаре». Вы будете делать иллюстрации к каждому правилу, а потом ваши рисунки мы соединим в общую книгу. Она будет храниться в нашей библиотеке, и каждый, кто захочет, сможет с ней познакомиться.

После распределения тем дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оформляет обложку книги, вместе с детьми наклеивает под рисунками текстовой материал. Рисунки брошюруются в книгу, ее относят в книжный уголок для свободного пользования, а позднее — в библиотеку.

Игровые задания

Цель:систематизировать знания детей о бытовых причинах пожаров, упражнять в умении находить предметы, принадлежащие к экипировке пожарного и средствам пожаротушения, развивать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать уважение к профессии пожарного.

Жил человек рассеянный

Человек рассеянный с улицы Бассейна спешил на вокзал. Уходя из дома, он забыл выключить электроприборы. Найди, что не выключил хозяин квартиры и перечисли все электроприборы (на рисунке: телевизор, микроволновая печь, чайник, холодильник, пылесос, стиральная машина, настольная лампа; их шнуры переплетаются; вилка одного из приборов находится в розетке, остальные отключены).

Опасные соседи

Соедините стрелочками огонь и предметы, которые при неправильном обращении способны вызвать пожар (на рисунке: в центре костер, вокруг него хаотично расположены спички, свеча, цветок, ковер, зажигалка, кастрюля, газовая плита, ведро, электроприборы, чашка, бенгальские огни).

Помоги пожарному

Выберите из предлагаемых предметов спецодежды и инвентаря боевую одежду пожарного и средства борьбы с огнем (на рисунках: изображения врача, милиционера, пожарного, топорик, шприц, белый халат, таблетки, огнетушитель, форма пожарного, фуражка милиционера и т.д.).

Кому какой транспорт нужен

Соедините стрелочками человека с машиной, необходимой ему в работе (на рисунке несколько машин и представители разных профессий, среди них обязательно пожарная машина и огнеборец).

«Огнеборцы» (спортивный досуг)

Цель:закреплять знания детей о пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство коллективизма и выдержку, развивать умения в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании.

Оборудование:шведская стенка, широкие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ведра (4), маленькие (по количеству детей), канат, «пожарный рукав» (2), гимнастическая скамейка (2), секундомер, мячи, корзины, атрибуты, имитирующие форму пожарного.

Место проведения: спортплощадка (спортивный зал).

Ход занятия

Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной тревоги». Все вместе с воспитателем «эвакуируются» на спортивную площадку. При появлении детей исполняется музыкально-ритмическая композиция с цветными лентами «Огонь». В конце появляется пожарный (его роль исполняет взрослый), и Огонь в страхе убегает.

Пожарный: С огнем бороться мы должны — мы смелые, отважные.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы.

Правильно, пожарные. А знаете ли вы, что нас называют еще огнеборцами? А почему, как вы думаете? (Ответы детей). И здесь вы молодцы. Тогда ответьте мне еще на один вопрос: чем можно погасить огонь? (Вода, пена, порошок.). Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы думаете? (Ответы детей).

Важнейшие качества для пожарного — сила, ловкость, смекалка и смелость. И вам пора проявить их на учениях. Делимся на две команды (на руках или головах детей завязываются желтые или красные ленты).

Дети вместе с воспитателем:

Пусть мы маленького роста,

Только рост тут ни причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

«Пожарные учения»

Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в которых принимает участие или вся команда, или ее представитель:

«Подъем по штурмовой пожарной лестнице»: поочередный подъем по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

«Кто быстрее покинет горящее помещение»: скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

«Перетягивание каната»: Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону.

Читайте также:  Призовая викторина посвященная интересным и неизвестным фактам о цирке от портала Кировчанка ru

«Горитне горит»: из набора предметов команды одновременно должны выбрать: первая — все горючие предметы, вторая — все негорючие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

«Тушение пожара»: забрасывание мячей (имитирующих мешочки с песком) в «очаг пожара» — в корзину. Побеждает команда, у которой большее количество мячей окажется в корзине.

«Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара»: распутать и аккуратно свернуть «пожарный рукав», например, ленту.

«Спасение пострадавших»: бег в обруче парами. Ребенок с обручем добегает до второго — «пострадавшего» и возвращается вместе с ним в «безопасное место». На следующем этапе «спасенный» становится «спасателем». Побеждает команда, первой переправившая всех игроков в «безопасное место».

После окончания эстафеты команды награждаются дипломами юных пожарных и получают призы.

Источник

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

1. Вы решили на поезде поехать в другой город. Вам сообщают, что начался пожар, или вы сами понимаете это по сильному дыму в вагоне. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Попытаться потушить огонь, используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т. п.).

Закрыть окна и двери, чтобы ветер не раздувал пламя.

Разбудить спящих пассажиров, взять детей за руки.

Эвакуироваться следует в передние вагоны; если это невозможно, уходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери. Убедиться, что в тамбурах и туалетах горящего вагона не осталось людей.

Не пытаться спасти багаж, если это угрожает вашей безопасности.

Если огонь отрезал вас от выходов, то войти в купе, плотно прикрыв за собой дверь, заткнуть щели. Дожидаться прибытия помощи, подавая сигналы.

Не пытаться выбраться на крышу, так как это опасно.

В крайнем случае можно, разбив окно, спрыгнуть с поезда. Для этого надеть на себя побольше вещей (положить подушку под пальто, завернуться в матрас). Для прыжка выбирать место без столбов и иных предметов, способных причинить травму.

Если потушить пожар не удаётся и нет связи с начальником поезда (машинистом), остановить поезд с помощью стоп-крана.

Выходить, открыв двери и выбив окна; не забыть свои документы и тёплые вещи.

Отойти от горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда и пожарных.

Заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщить о них пожарным.

Предотвращать возникновение паники, оказывать первую помощь пострадавшим.

2. Вы почувствовали, находясь в подъезде, сильный запах газа. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Немедленно защитить органы дыхания влажной тканью, открыть все окна и двери на улицу.

Нельзя включать свет.

Выйдя из подъезда, позвонить в аварийную газовую службу.

Сообщить диспетчеру РЭУ, попросить временно отключить лифт в подъезде (убедитесь, что в лифте нет людей).

Объявить об опасности всем жильцам дома, предупредить, что нельзя пользоваться электрическими приборами и открытым огнём.

Попытаться выявить место утечки газа. При необходимости попросить соседей проникнуть в квартиру, откуда идёт газ; закон разрешает ломать дверь в такой ситуации для предотвращения большего ущерба.

Эвакуировать жильцов из ближайших к источнику утечки газа квартир, вывести на улицу детей и престарелых. Дышать через мокрый платок.

По прибытии специалистов газовой службы указать им источник утечки газа и выполнять их распоряжения

3. Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, а вы почувствовали запах дыма. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Почувствовав запах дыма, необходимо обесточить телевизор; если доступ к розетке невозможен, отключить электроэнергию автоматом в электрощите.

Сообщить о возгорании в пожарную охрану по телефону 01, указав точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

Если после обесточивания горение не прекратилось, следует залить водой заднюю стенку телевизора. Стоять при этом лучше сбоку от телевизора, чтобы избежать отравления при тушении загоревшегося телевизора, дышать через влажное полотенце (ткань).

После ликвидации возгорания до прибытия пожарных проветрить помещение.

Сообщить родителям о пожаре, ничего не трогать до прибытия пожарных, которые установят причину возгорания и дадут своё заключение.

4. В вашем доме произошёл взрыв газа. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

Немедленно вызвать аварийную газовую службу, пожарную охрану, полицию и «скорую помощь».

Если не существует угрозы для жизни, спасать людей из-под обломков стен и перекрытий, применять подручные средства (ломы, багры, лопаты, автомобильный домкрат и т. п.), тушить пожар.

Если взрыв произошёл в соседней квартире, то сразу же перекрыть подачу газа, выключить электричество и покинуть квартиру, закрыв за собой дверь.

Взрывы газа могут повториться, поэтому ожидать прибытия команды пожарных на улице на безопасном расстоянии.

Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

5. От костра в лесу возникло небольшое возгорание – загорелась сухая трава, и огонь побежал по ней. Ваши действия по тушению начавшегося возгорания?

Огонь надо захлёстывать, сметая его в сторону очага пожара, используя для этого веник из зелёных ветвей, молодое деревце, мешковину или даже одежду. Небольшие очаги пламени можно затаптывать ногами.

Специалисты рекомендуют ещё один способ борьбы с небольшим пожаром. Надо забрасывать кромку пожара землёй, если у вас под рукой оказалась лопата. Сначала надо взять на лопату грунт и им сбить пламя. Затем на пути продвижения пожара сделать сплошную полосу из грунта толщиной в несколько сантиметров и шириной до полуметра. Один человек за полчаса может таким образом засыпать около 20 м кромки пожара.

Источник

Решение задач по тактической подготовке

Методика проведения пожарно-тактических расчетов Решение задач по пожарной тактике. Расчет площади пожара и тушения. Количество стволов. Определение возможностей подразделения с установкой и без установки на водоисточник. Формулы и интенсивность подачи воды
Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД. Определить P max. падение, Р min. вкл, Р уст. раб, Т общ, Т к.вых, Т раб, Твозвр, Т оч и остальные параметры Описана методика нахождение P max. падение, Р min. вкл, Р уст. раб, Т общ, Т к.вых, Т раб, Твозвр, Т оч. Калькулятор ГДЗС, расчет онлайн ГДЗС
Расчёт сил и средств для тушения пожара на территории садоводческого товарищества В статье описывается расчет сил и средств, применение пожарной техники в условиях реального пожара по типовому сценарию, тушения деревянного дачного дома V С.О.
Расчет расхода ПО для СВП-4 и ГПС-600 Инструкция для подсчета расходов стволов СВП — 4 и ГПС — 600. Данный расчет применим только для расчета времени работы одного ствола.

Данная страница будет посвящена примерам и разборам ситуационных задач по пожарной тактике и ГДЗС с ответами.

Постепенно раздел будет обобщаться и в него будут добавляться различные задачи с разбором условных пожаров и использованием звеньев ГДЗС.

Ситуационные пожарно-тактические задачи по определению тактических возможностей пожарных подразделений, по расчёту сил и средств для тушения пожаров и ликвидации последствий аварийных ситуаций разработаны с учётом практического опыта тушения пожаров структурными подразделениями МЧС России и тактико-технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, наземных робото-технических средств, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, состоящих на вооружении подразделений пожарной охраны.

Источник

Adblock
detector