Ситуационные задачи Патофизиология терморегуляции

Ситуационные задачи: «Патофизиология терморегуляции»

Больной К., 18 лет поступил в терапевтическое отделение по поводу крупозного воспаления лёгких. Температура тела 39 0 . Больной бледен, его знобит, кожа сухая. Границы сердца в пределах нормы. Пульс 100 ударов в минуту. АД=130/90 мм рт. ст. Дыхание частое, поверхностное. В анализе крови обнаружен высокий лейкоцитоз (18 тыс. лейкоцитов в мм 3 крови).

  1. Что возникло у больного: гипертермия или лихорадка?
  2. Какую роль играют лейкоциты?
  3. Соответствует ли пульс температуре?

Больной Т., 46 лет, поступил в клинику с подозрением на инфаркт миокарда. На ЭКГ был выявлен инфаркто подобный синдром. Больному назначили исследование крови и измерение температуры.

  1. С какой целью назначили данные исследования?
  2. Как будет изменяться температура у больного при инфаркте миокарда?
  3. Какие изменения могут возникнуть в крови больного?

У ребёнка 7 мес., находившегося в клинике по поводу острой деструктивной пневмонии, на 3-ие сутки от момента поступления резко ухудшилось общее состояние. Это выразилось в повышении температуры тела до 40 0 , потере сознания, судорог.

При осмотре: кожные покровы бледные, сухие, дыхание и пульс учащены.

  1. Это лихорадка или гипертермия?
  2. Почему у ребёнка возникло такое состояние?

Больной М., 16 лет. Поступил в стационар с обширными ожогами 3 степени. Наряду со многими нарушениями функций организма отмечено стойкое снижение температуры тела от 36,8 0 до 35 0 .

  1. Как называется нарушение температуры в данном случае?
  2. Почему, при обширных ожогах поверхности тела, происходит изменение температуры?

В стационар доставлен мужчина лет 45-47, подобранный на улице без сознания. Температура воздуха в тот день была +3 0 , влажность 92%, ветер северный. При обследовании больного выявлено, что проба на алкоголь положительная. Кожные сосуды расширены. На вопросы не отвечает. Ректальная температура 27 0 . Пульс слабый, частый, дыхание поверхностное.

  1. Какие факторы способствовали снижению тела?
  2. Почему алкогольное опъянение способствует нарушению температурного гомеостаза?

Группе людей пришлось работать в замкнутом невентилируемом помещении при температуре +38 0 . Через 30 минут все почувствовали себя плохо, а ещё через 10 минут, один из них потерял сознание и был доставлен в больницу. При обследовании больного выявлено: дыхание частое, неровное, пульс 120 в минуту, АД низкое, кожные покровы красные, влажные, в склерах глаз точечные кровоизлияния. Температура тела 41,5 0 . Принятые меры по охлаждению тела привели к падению температуры до 36 0 , появилась рвота, сознание спутано. На второй день больной скончался.

  1. Объясните изменения температуры тела в данном случае?
  2. Почему лечение таких больных часто оказывается неэффективным?

Больная ММ., 32 лет. Жалуется на частые головные боли, повышенную раздражительность, дрожание пальцев рук, снижение внимания, частое сердцебиение и повышение температуры без видимых на то причин. При осмотре больной выявлено – визуальное увеличение щитовидной железы, экзофтальм (пучеглазие), тремор (дрожание) кончиков пальцев, АД повышено, пульс частый. Термометрия в течение 2 недель выявила стойкое повышение температуры до 37,7 0 .

Источник

Тестовые задания и ситуационные задачи "Гипертермия. Гипотермия. Лихорадка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

а. Изменение чувствительности центра теплообразования.

б. Возбуждение нейронов гипоталамуса.

в. Нейтрофильный фагоцитоз токсинов.

г. Выделение эндогенного пирогена (вторичного пирогена).

д. Повышение окисления в мышцах.

2.Найдите соответствие:

1.Пассивная реакция системы терморегуляции.

2.Активная реакция системы терморегуляции.

3. Зависит от температуры окружающей среды.

4. Не зависит от температуры окружающей среды.

3. Постоянством температуры тела называют ________________________________.

4. Тепло образуется главным образом:

5. Отдача тепла в окружающую среду происходит тремя способами:

а___________________________________________________________________________, б___________________________________________________________________________, в___________________________________________________________________________.

6.Переохлаждением с понижением температуры тела называют___________________.

7. Способствуют перегреванию организма:

б) отсутствие движения воздуха;

в) высокая влажность;

г) низкая влажность.

8. Теплоотдача путем конвекции невозможна при температуре окружающей среды выше температуры тела:

9. Теплоотдача повышается при:

а) расширении сосудов кожи;

б) сужении сосудов кожи;

в) усилении притока крови;

г) уменьшении притока крови.

10. Токсины и продукты распада белка, вызывающие лихорадку, называют____________.

11. Различают три стадии лихорадки:

а___________________________________________________________________________, б___________________________________________________________________________, в___________________________________________________________________________.

12. Тип температурной кривой с разницей температуры между утренней и вечерней не более 1 °С:

а) послабляющая лихорадка;

б) постоянная лихорадка;

в) перемежающаяся лихорадка;

г) изнуряющая лихорадка.

13. Что является характерным для первой стадии лихорадки?

б) ощущение жара;

в) интенсивное потоотделение;

г) сухость кожных покровов;

14. Что является характерным для второй стадии лихорадки?

б) ощущение жара;

в) интенсивное потоотделение;

г) сухость кожных покровов;

15. Что является характерным для третьей стадии лихорадки?

б) ощущение жара;

в) интенсивное потоотделение;

г) сухость кожных покровов;

16. Укажите, какие симптомы возникают в первую стадию лихорадки;

в) интенсивное потоотделение

г) сухость кожных покровов

д) бледность кожи

е) гиперемия кожи

17. Укажите, какие симптомы возникают во вторую стадию лихорадки;

в) интенсивное потоотделение

г) сухость кожных покровов

д) бледность кожи

е) гиперемия кожи

18. Укажите, какие симптомы возникают в третью стадию лихорадки;

в) интенсивное потоотделение

г) сухость кожных покровов

д) бледность кожи

е) гиперемия кожи

19. В стадию стояния температуры на высоких цифрах при лихорадке необходимо:

а) измерять температуру каждые 2 часа

б) согреть пациента

в) применять методы охлаждения пациента

г) обеспечить витаминизированное питье

д) орошать слизистую оболочку полости рта и губы водой и смазывать их вазелином

20. Какие из перечисленных причин вызывают неинфекционную лихорадку?

е) асептическое воспаление

21. Какие из перечисленных причин вызывают инфекционную лихорадку?

е) асептическое воспаление

22. Что является источником экзогенных пирогенов?

а) пищевые продукты;

в) белки плазмы крови.

23. Что является источником эндогенных пирогенов?

а) пищевые продукты;

в) белки плазмы крови.

24. На какие 2 группы классифицируются лихорадки по этиологии?

_____________________ 2) _____________________

25. Перечислите характерные проявления первой стадии лихорадки:

1) ___________ 2) ___________ 3) ___________ 4) ____________ 5) _____________

26. Перечислите характерные проявления второй стадии лихорадки:

1) ___________ 2) ___________ 3) ___________ 4) ____________ 5) _____________

Читайте также:  Тест по русскому языку Общеупотребительные слова 6 класс

27. Перечислите характерные проявления третьей стадии лихорадки:

1) ___________ 2) ___________ 3) ___________ 4) ____________ 5) _____________

28. В чем заключается положительная роль лихорадки?

1) _________ 2) _________ 3) _________ 4) _________ 5) _________ 6) _________

29. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи на первой стадии развития лихорадки?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

30. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи на второй стадии развития лихорадки?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция не изменяется, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

31. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи на третьей стадии развития лихорадки?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

32. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию компенсации гипертермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

33. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию относительной компенсации гипертермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

34. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию декомпенсации гипертермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

35. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию компенсации гипотермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

36. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию относительной компенсации гипотермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

37. Как изменяются величины теплопродукции и теплоотдачи в стадию декомпенсации гипотермии?

а) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

б) теплопродукция снижается, теплоотдача тоже снижается

в) теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

д) теплопродукция увеличивается, теплоотдача тоже увеличивается

38. Назовите вид лихорадки, если температура тела не превышает 38° С?

а) слабая (субфебрильная)

б) умеренная (фебрильная)

в) высокая (пиретическая)

г) очень высокая (гиперперитическая)

39. Назовите вид лихорадки, если температура тела поднимается до 39°С?

а) слабая (субфебрильная)

б) умеренная (фебрильная)

в) высокая (пиретическая)

г) очень высокая (гиперперитическая)

40. Назовите вид лихорадки, если температура тела поднимается до 41°С?

а) слабая (субфебрильная)

б) умеренная (фебрильная)

в) высокая (пиретическая)

г) очень высокая (гиперперитическая)

41. Назовите вид лихорадки, если температура тела поднимается выше 41°С?

а) слабая (субфебрильная)

б) умеренная (фебрильная)

в) высокая (пиретическая)

г) очень высокая (гиперперитическая)

42. Лихорадка – это:

а) повышение температуры тела при нарушении работы центра терморегуляции

б) повышение температуры тела не связанное с изменением работы центра терморегуляции

в) защитно-приспособительная реакция, связанная с перестройкой центра терморегуляции

г) снижение температуры тела ниже нормы

д) повышение температуры тела выше нормы

43. Решите ситуационную задачу:

У пациентки с простудным заболеванием за несколько часов температура снизилась с 41 0 до 36,1 0 . Такое критическое снижение температуры сопровождалось профузным потоотделением.

Как при этом изменились механизмы терморегуляции? Ответ поясните.

Какие осложнения возможны при критическом снижении температуры тела?

44. Решите ситуационную задачу:

Пациент C. 47 лет поступил в кардиологическое отделение больницы с клиническими и электрокардиографическими признаками инфаркта миокарда. Температура тела больного 37,8 0 С.

Какие причины и механизмы способствовали развитию лихорадки у этого больного? Ответ поясните.

Источник

Ситуационные задачи.

Задача №1. У больного температура тела 41ºС, он возбуждён, бредит, на щеках румянец. Как называется состояние? В какой помощи он нуждается?

Задача №2. Больной жалуется на плохое самочувствие, “ломоту” во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться t тела 40,3º С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Задача №3. Больному при температуре тела 41,0ºС были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Задача №4. Пациентка К. жалуется на боли в правой ягодичной области после в/м инъекции раствора сульфата магния. Больная прощупала уплотнение, резко болезненное и горячее на ощупь. Температура тела последние два дня 38 -38,5º С, беспокоит озноб. При осмотре общее состояние больной ближе к удовлетворительному, АД- 120/90 мм рт.ст., пульс 22 в минуту, ритмичный, температура тела — 38,3ºС, в верхненаружном квадранте правой ягодичной области припухлость и гиперемия, размер участка гиперемии 8×8 см, пальпацией определяется резко болезненное уплотнение, в центре — флюктуация. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Расскажите о причинах и профилактике данного заболевания. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача №5. Больной 17 лет, заболел 12 часов назад. Жалобы на постоянные боли внизу живота больше справа. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 37,7ºС. Многократная рвота. Кожные покровы бледные. Слизистые оболочки сухие, язык обложен серым налетом. Пульс 88 ударов в мин. Живот участвует в акте дыхания. Отмечается болезненность и мышечное напряжение в правой подвздошной области. О чем можно думать? В чем будет заключаться предоперационная подготовка больного?

Читайте также:  Воинский устав и его составляющие

Задача №6. Больной К. выписывается после операции – резекции желудка. Дайте ему необходимые рекомендации по режиму питания.

Задача №7. Медицинскую сестру пригласили к больному, у которого после операции на брюшной полости внезапно появились интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Какова тактика медсестры?

Задача №8. На практике по хирургии в перевязочном кабинете студентка К. при виде крови внезапно побледнела и упала, потеряв сознание. Что случилось? Какова тактика медсестры?

Задача №9. Медицинскую сестру вызвали в палату к больному, у которого появилась рвота, имеющая вид кофейной гущи. Что с больным? Какова последовательность действий?

Задача №10. У больного М. внезапно появилась интенсивная схваткообразная боль в поясничной области больше справа, иррадиирующая в паховую область и половые органы. Что случилось? Какова тактика медсестры?

Источник

Гипертермия, второй период лихорадки.

— применить физические методы охлаждения (полуспиртовые обтирания, холодный компресс на лоб, прохладное витаминизированное питьё в объёме до 3-х л/сут. – соки, морсы, тёплый чай с лимоном, чёрной смородиной, настоем шиповника);

— производить орошение слизистой полости рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20 % раствором буры в глицерине;

— постоянный контроль состояния (пульс, АД, ЧДД, температура тела), регистрация данных в листе наблюдения;

— обеспечить смену постельного и нательного белья, туалет кожи;

в) по приходе врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания.

Задача № 11

III период лихорадки, падение АД (коллапс) на фоне критического снижения температуры

— сведения о введении жаропонижающих препаратов 20 минут назад

— данные объективного осмотра (нитевидный пульс, АД=80/40 мм.рт.ст., холодные конечности, холодный липкий пот)

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прибытия:

— приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

— обложить пациента тёплыми грелками, укрыть, дать тёплый чай;

— приготовить необходимые лекарственные препараты: 10 % раствор сульфокамфокаина или 10 % раствор кофеин-бензоата натрия; шприцы, спирт, стерильные шарики;

— обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД);

— при улучшении состояния провести влажное обтирание пациента, сменить нательное и постельное бельё;

в) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания.

Задача № 12

Гипертермия, I период лихорадки

— сведения о заболевании

— резкая слабость, недомогание

— «ломота» в костях, мышцах

— температура тела 40,3 °С

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прибытия:

— уложить пациента в кровать;

— тепло укрыть, положить к ногам тёплые грелки;

— дать сладкий горячий чай;

— обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД);

в) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания.

1. Постинъекционное осложнение – абсцесс.

2.Сообщить врачу. Лечение хирургическое.

3. Меры профилактики:использовать иглы соответствующей длины, менять места инъекций, соблюдать правила асептики.

Задачи № 14

1. Осложнение:гематома.

2. Причина осложнения:возникает при неправильной венепункции, игла проколола обе стенки вены, и кровь проникла в ткани.

3. Сестринские вмешательства:в этом случае пункцию данной вены следует прекратить и прижать место венепункции на несколько минут спиртовым шариком. Забор крови произвести из другой вены.

Вечером на область гематомы следует положить полуспиртовый согревающий компресс.

Задача № 15

Желудочное кровотечение.

— сведения о заболевании язвенной болезнью желудка

-данные объективного осмотра (бледность и влажность кожи, болезненность в эпигастрии, гипотония, рвота «кофейной гущей»)

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прихода:

— придать больному «стабильное боковое положение» (предупреждение возможной аспирации);

— обеспечить доступ свежего воздуха (расстегнуть стесняющую одежду, открыть форточку);

— подложить ко рту лоток или салфетку;

— положить пузырь со льдом на эпигастральную область;

— постоянно контролировать состояние пациента (пульс, АД, ЧДД, температура тела, цвет кожных покровов), отмечать в листе наблюдения, контролировать кровопотерю;

— подготовить шприцы, жгут, салфетки, спирт, а также в ампулах 1 % раствор викасола, 10 % раствор хлорида или глюконата кальция, дицинон, аминокапроновую кислоту;

— подготовить всё необходимое для определения группы крови;

в) по приходе врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания.

Задача № 16

Рвота центрального генеза, связанная с нарушением мозгового кровообращения

— сведения о наличии заболевания

— рвота, не приносящая облегчения

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прибытия:

— уложить пациента на бок, если невозможно изменить положение;

— повернуть голову набок во избежание аспирации (попадания) рвотных масс в дыхательные пути;

— удалить зубные протезы (если они есть);

— накрыть клеёнкой или полотенцем шею и грудь пациента;

— подставить ко рту почкообразный лоток;

— отсосать электроотсосом или грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы (при необходимости);

— осуществить уход за полостью рта и носа после каждого акта рвоты;

— оставить рвотные массы до прихода врача.

Задача № 17

Рвота, связанная с основным заболеванием и нарушением рекомендуемой диеты

— сведения о наличии заболевания

— сведения о приёме жирной, жареной пищи

— тошнота, слюнотечение, рвота

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) до его прибытия:

— усадить пациента, надеть на него клеёнчатый фартук или прикрыть грудь клеёнкой;

— дать полотенце, поставить к ногам таз;

— придерживать голову пациента во время акта рвоты, положив на его лоб свою ладонь;

— обеспечить полоскание полости рта водой после каждого акта рвоты;

— вытереть лицо пациента салфеткой;

— оставить рвотные массы до прихода врача;

— обеспечить динамический контроль состояния (пульс, АД, ЧДД);

в) по прибытии врача взаимодействовать с ним, выполняя его указания.

Читайте также:  Какие моря и океаны омывают Великобританию

Задача № 18

1. Проблема: запор из-за ограниченной подвижности.

2. Независимые сестринские вмешательства:

а) дать рекомендации пациенту и родственникам по диетическому питанию (введение в рацион продуктов, ускоряющих опорожнение кишечника: фруктовые и овощные соки, чернослив, свежий кефир, мед);

б) следить за регулярностью и характером стула;

в) обучить пациента самомассажу живота и ЛФК.

3. Зависимые сестринские вмешательства:

а) по назначению врача применить слабительные средства;

б) поставить пациенту очистительную клизму.

Задача № 19

1. Проблемы:вздутие живота (метеоризм), боль в животе.

2. Независимые сестринские вмешательства:

а) пригласить для консультации врача;

б) рекомендовать пациенту диету с ограничением продуктов, вызывающих газообразование (молоко, картофель, яблоки, капусту, чёрный хлеб и др.).

Зависимые сестринские вмешательства:

а) по назначению врача поставить газоотводную трубку;

б) давать активированный уголь, настой ромашки или семян укропа для уменьшения газообразования.

Задача № 20

1. Причина данного осложнения:зонд введен не в глотку и пищевод, а в гортань или трахею.

2. Тактика медицинской сестры:

а) немедленно извлечь зонд;

б) успокоить пациента и убедить в необходимости промывания желудка;

в) приступить к процедуре промывания желудка повторно.

Задача № 21

1. Проблемы пациента:

Существующие:боль в эпигастральной области, диспепсические расстройства (изжога, тошнота, рвота), дефицит знаний о язвенной болезни и влиянии вредных факторов на его здоровье, беспокойство, связанное с отсутствием на работе и денежными затруднениями.

Потенциальные:возникновение осложнений язвенной болезни желудка, дефицит знаний об осложнениях язвенной болезни желудка и их предупреждению.

2. Приоритетные проблемы:боль в эпигастральной области, диспепсические расстройства.

3. Цель:улучшить состояние пациента, уменьшить болевые ощущения.

Независимые сестринские вмешательства:

а) рассказать пациенту о важности соблюдения схемы лекарственной терапии, сроках приёма препаратов. Например, антациды следует принимать через 1-3 часа после еды;

б) контролировать соблюдение пациентом принципов рационального питания и назначенной лечащим врачом диеты;

в) обучить пациента приёмам релаксации, что способствует отдыху и ускоряет лечение;

г) помочь пациенту нормализовать режим дня и отдыха;

д) обсудить с пациентом пути избавления от вредных привычек;

е) оказать психологическую поддержку;

ж) при необходимости предоставить информацию о диагностических исследованиях и правилах подготовки к ним;

з) устранить дефицит знаний о язвенной болезни и её осложнениях.

Зависимые:выполнение врачебных назначений (применение обезболивающих и спазмолитических средств, проведение противоязвенного лечения).

Задача № 22

1. Существующие проблемы: боли в области правого подреберья, тошнота, ощущение горечи во рту, избыток массы тела.

Потенциальные проблемы:ожирение вследствие нерационального питания и малоподвижного образа жизни, печёночная колика, желчнокаменная болезнь, характерные нарушения деятельности кишечника, понижение половой активности, атеросклероз, гипертоническая болезнь.

2. Рекомендации по рациональному питанию и физическим нагрузкам:

а) ограничение поваренной соли до 5-7 г/сут, умеренное употребление жидкости до 1 – 1,2 литра и кондитерских изделий, исключение пряностей, копчёностей, солений (возбуждают аппетит), исключение газированных и алкогольных напитков, режим 5-6 разового питания;

б) назначается индивидуальная диета и 1-2 раза в неделю разгрузочные дни;

в) рекомендуются плавание, гребля, коньки, прогулки, водные процедуры, массаж;

г) контроль массы тела.

Задача № 23

1. Рекомендации родственникам: в первые сутки после операции – голод. На 2-3 сутки – лёгкие мясные бульоны с сухарями из белого хлеба, рисовый отвар, жидкие протёртые каши, кисели, вода без газов. Начиная с четвёртых суток, супы с протёртыми овощами, паровые котлеты из тощего мяса и рыбы, каши жидкие, протёртые, молочные, яйца всмятку, некрепкий чай. Исключить: растительную клетчатку, грибы, пряности, закуски, кофе, газированные напитки.

2. План сестринских вмешательств:

а) провести первичную оценку реакций пациента при кормлении;

б) оказать психологическую поддержку пациенту методом убеждения в приёме пище, исключения продуктов для предупреждения осложнений;

в) организовать кормление, подготовить всё необходимое и организовать помощь при кормлении;

Источник



Эталон ответа к задаче № 16

1. Острое респираторное заболевание (ринит, фарингит). Гипертермический синдром (бледная гипертермия).

2. Тяжесть состояния обусловлена гипертермическим синдромом, интоксикацией.

3. Предположительно вирусная этиология: старшая сестра больна ОРВИ; слизистая оболочка имеет «зернистый» вид; в общем анализе крови отсутствует лейкоцитоз, нейтрофилез, в формуле крови превалируют лимфоциты.

4. Госпитализация в инфекционный стационар.

Дезинтоксикационная терапия (обильное питье).

Антипиретическая терапия: парацетамол 10-15 мг/кг, ибупрофен 5 мг/кг, перфалган 1,5 мл/кг. Исключить физические методы охлаждения.

Сосудосуживающие препараты в нос. Орошение зева аэрозолями с антисептическим действием.

5. Следует дифференцировать с менингитом.

6. Красная и белая (бледная), гипертермия.

ЗАДАЧА № 17

Ребенок 12 лет нормального телосложения, удовлетворительного питания, заболел остро, когда повысилась температура до 380, появился отек в области околоушной железы справа. На следующий день температура повысилась до 38,50, появился отек в области околоушной железы слева. На 3-й день болезни температура нормализовалась, на 6-й день – вновь повысилась до 39 0, появилась головная боль, боль в животе, двукратная рвота. Известно, что в классе, где учится мальчик, у нескольких детей было установлено аналогичное заболевание.

При осмотре дома состояние ребенка тяжелое. Жалобы на боль в животе, тошноту и боль в околоушных областях при жевании. В области околоушных слюнных желез пальпируется опухолевидное болезненное образование, кожа над ними не изменена. Мальчику трудно открыть рот (больно). Язык суховат, обложен серым налетом. Живот при пальпации болезненный в области эпигастрия. Менингеальные знаки отрицательные.

Общий анализ крови: Нb-120г/л, лейкоциты — 5х109/л, эритроциты — 4х1012/л, Э-0, П-2%, С-46%, Л-59%, М-2%, СОЭ-18мм/час.

Диастаза мочи: 128ед.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

2. Какие еще исследования необходимо провести ребенку? Какие результаты Вы ожидаете?

3. С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

4. Составьте план мероприятий в отношении заболевшего.

5. Составьте план профилактических мероприятий в очаге (профилактика специфическая и неспецифическая).

Источник

Adblock
detector