Статья quot Из опыта работы школы полного дня quot

Статья "Из опыта работы школы полного дня"

С 1 сентября 2008 года ГОУ г.Москвы Центр образования №1455 начал работать шестой год по модели «Школа полного дня». Школа полного дня — это современная модель учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников. Не маловажно, что в работе школы в режиме полного дня заинтересованы многие родители, которые хотят, чтобы их дети днем были под присмотром опытных педагогов и воспитателей.
Центр дополнительного образования и Центр Содействия здоровью – это составляющие школы полного дня. В разнообразных творческих коллективах школьники имеют возможность в течение учебного года принять участие в разнопредметной, разноплановой, разноуровневой деятельности – апробировать свои учебные, художественные, спортивные притязания.
Реализация этой модели позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества с учетом всех современных требований, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

Модель нашей школы полного дня подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.

Цель работы нашей школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов.

Основные задачи любой школы полного дня:
1) интеграция основного и дополнительного образования обучающихся;
2) решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
3) создание условий для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;

Наша школа работает в режиме полного дня (с 8.00 до 19.00) по 5-ти дневной неделе, с 6-м развивающим днем, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов.
В режим работы школы введены утренняя физзарядка, физкультминутки на уроках и утренняя прогулка после первого урока в 1-ых классах начальной школы, прогулки в обеденный перерыв и после окончания всех занятий.
Режим дня каждого конкретного класса строится с учетом учебного плана. (Приложение 1)
Режим полного дня открывает дополнительные возможности для школы в решении проблем обучения и воспитания детей. Режим полного дня позволяет адаптировать школьную среду с учетом особенностей каждого ребенка. (Приложение 2*)
Индивидуальная траектория развития каждого ребенка отслеживается и корректируется воспитателем и классным руководителем по маршрутному листу на каждый день недели:

Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования. В этом учебном году (как и в прошлом) система дополнительного образования включает объединения по восьми направленностям: научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, культурологическое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Проведение самоподготовки, консультаций включает в себя: консультации со слабоуспевающими учениками, работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам, работу библиотеки, кружков, элективных курсов.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Одним из направлений работы нашей школы в режиме полного дня является организация проведения экскурсий. Экскурсионные программы для каждого класса насыщены, чрезвычайно разнообразны, открывают простор для познавательной деятельности учащихся, удовлетворения их эстетических и эмоциональных потребностей. Экскурсии по Москве и Подмосковью самые разнообразные по тематике: исторические, литературные, архитектурные, военно-исторические, заповедники, народные промыслы, предприятия и заводы по производству продуктов питания. Учащиеся вместе с воспитателем и классным руководителем создают отчеты-презентации о посещенных экскурсиях (Приложение 3*).

Источник

Семь плюсов школы полного дня

Запросы родителей, отдающих своих детей в школы, вне зависимости от времени и от обстоятельств, одни и те же: ребёнок должен быть накормлен, научен, воспитан и здоров. Безусловно, сегодняшняя ситуация, когда родители пропадают на работе, ничего не изменила. Во времена моего детства существовала «продлёнка», куда не все хотели ходить, но где всегда было интересно (простите за субъективность воспоминаний, может быть несколько идеализированных).

Уже на протяжении ряда лет разговоры о возврате этой части образовательного процесса снова ведутся. Не в плане «быть или не быть». Это очевидно. Обсуждаются различные модели: какой быть.

«Бумажная модель» всегда будет отличаться от сугубо практической, реальной. И тут важно не пальцем указать, не ссылаться на методические, психологические, законодательные рекомендации и инструкции, а реально помочь. Делом. Практическим советом. И да, от финансовой помощи тоже сегодня никто не откажется… Сразу отбрасываю скепсис: не от родителей. Хотя заказчиками образования в большей части выступают именно они. Они и формируют те самые «общественные запросы».

И вот такая школа — полного дня — под названием «Алгоритм успеха» появляется в микрорайоне «Улитка» близ Белгорода. В сельской местности, но почти в «шаговой доступности» даже для жителей города. Автобусы ходят через каждые 20 минут, время в пути минут 7-10 от конечной городской остановки. Почти рядом.

«Алгоритм успеха». Фото с сайта школы

Нам скоро 2 года. За это время мы и апробируем свою модель школы полного дня, учитывая и всевозможные риски. Получается? Пожалуй, не буду кривить душой и скажу не всегда. Однако всё может получиться только у тех, кто ничего не делает. Поэтому и у нас есть свои трудности, которые мы преодолеваем. И говорить об этих трудностях тоже не всегда легко. Все знают: каждый кулик своё болото хвалит. Постараюсь всё же обойтись без хвалебной патетики, дабы не уличили меня в том, что я мелкая болотная птица… Хотя, пусть говорят.

Какие плюсы от школы полного дня?

1. Ребёнок находится в школе почти полный день.

В нашем случае от зарядки в 8.30 до 18.00. Под присмотром учителей и других наставников: воспитателей, тренеров. Действует пропускная охранная система. В случае необходимости родителям обязательно звонят. В течение учебного времени ребёнок может покинуть школу только по согласованию с родителями. Это может быть заявление, переданное ими через ребёнка, доставленное лично или личная просьба самого законного представителя, непосредственно приехавшего за ребёнком.

2. Нелинейное расписание.

В течение учебного дня уроки и различные дополнительные занятия чередуются. Есть большие перемены по 30-40 минут, в течение которых дети отдыхают, гуляют на улице, кушают. Естественно, вместе с классными руководителями или в их отсутствие с воспитателями. Если погода на улице не позволяет, то в школе всегда можно найти место для общения, отдыха и игры. Большие рекреации с диванчиками и кушетками, интернет-кафе, соляная комната, громадный спортивный зал, холлы, в которых есть и ростовые шахматы, и теннисные столы. Безусловно, сейчас наша задача и состоит в том, чтобы помочь ребёнку научиться рационально использовать своё время в школе так, чтобы не переутомляться, совмещать приятное с полезным, чередовать учёбу и отдых.

Фото сайта школы.

3. Режим дня.

Во многом он полностью зависит от самого школьника и его родителей, но контролируется учителем, классным руководителем, воспитателем, тренером. Создаётся карта образовательного маршрута, по которой видно, чем ребёнок должен заниматься и где находиться в то или иное время школьного дня. Всегда есть возможность скорректировать этот режим, если ребёнок во второй половине дня уже занимается в каком-либо другом учреждении дополнительного образования.

Риск выполнения данного режима есть. Он напрямую связан только с установками самого ученика: выполнять или не выполнять. Однако, если школьник сам в начале года заявил об этой траектории, родители с ней ознакомились, не было корректировки, то эту установку надо выполнять: хочешь или не хочешь. Есть, конечно, дети, которые пытаются обойти свой маршрут, сократить время пребывания на занятиях. Ищут предлоги (не без участия их родителей, конечно) уйти раньше. Как правило, такая их деятельность ведёт к одному: им тяжелее становится учиться. Но есть и другой результат, который радует: на второй год работы в «Алгоритме Успеха» появились дети, которым мало того времени в школе, что установлено режимом. Их успехи уже очевидны. Мотивация таких школьников внутренняя и почти не обусловлена «крутостью» школы.

Читайте также:  Как изменить программу лояльности

4. Трёхразовое питание по принципу «шведского стола»

Есть выбор первого, гарнира, салата, фруктов и прочего, что позволяет организовать режим питания школьника. Завтрак, обед, полдник. Стоит добавить, что если у ребёнка есть какие-то медицинские рекомендации к пище, то они, безусловно, выполняются. Например, к молоку или молочным продуктам. Всегда есть возможность их заменить.

Именно тут, в столовой, воспитывается и культура питания. Меньше упаковок от чипсов, сухариков, бутылок с различными напитками остаётся в конце дня в мусорной корзине. Нет, они не исчезли. Но их стало гораздо меньше. И кстати, наше меню всегда можно найти на официальном сайте школы.

5. Время на самоподготовку

Во второй половине дня, после обеда школьник может выполнить не только домашние задания, но и найти время для работы над каким-либо проектом, выполнить, например, пропущенную контрольную работу или ещё что-то. В это время в школе всегда есть учителя. Если работа вызывает затруднение, то можно подойти к учителю (любому!). Не обязательно к тому, кто у тебя ведёт предмет. Попросить помочь, проконсультировать. Кроме того, есть возможность получить такую же помощь по интересующему предмету у старшеклассников. Те тоже не отказывают.

Рациональное использование времени – внутренняя мотивация школьника. Замечено, дети чаще стали обращаться во второй половине дня. Действуют по-разному. Иногда приходят группами, уточняют что-то для себя. Иные приходят с готовой работой и просят проверить и указать на недостатки. Чаще уже сегодня другая ситуация видна: от класса приходит один человек, своеобразный «переговорщик», который скрупулёзно, детально выясняет у меня необходимую информацию, а потом доносит её до остальных. Приходят не всегда одни и те же. Результат интересный: они ещё и учатся учить, объяснять материал своим одноклассникам. Естественно, это отражается и на освоении материала. В такие моменты всегда вспоминаю свои школьные годы с нашими «паровозами» — детьми, которые подтягивали «неудачников» по тем или иным предметам. Новое – это хорошо забытое старое? Опять же оговорюсь, такая возможность в нашей школе появилась, она есть. К сожалению, не все ей пользуются. Но идеал и должен быть в какой-то мере недостижим.

6. Разнообразие внеурочной деятельности

Такие возможности позволяют детям (и родителям, конечно) сократить время на переезды от одного образовательного учреждения к другому. Безусловно, здание и материально-техническая база школы позволяют иметь такое большое разнообразие.

Фото сайта школы.

7. Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Такие дети учатся вместе с другими, отдыхают вместе с другими. Для них существует особый режим. Это очевидно. Не буду подробно останавливаться здесь, скажу одно: я тоже работаю с такими детьми. Даже порой восхищаюсь их упорством в достижении целей. Ставлю в пример. Это интересные и удивительные дети, которых нельзя выделять. К которым нельзя, на мой взгляд, относиться снисходительно, как к иным…

Это ещё не всё, о чём можно поговорить. Но, думаю, надо пока остановиться. Потому что чувствую, предвижу вопросы-вопросы-вопросы… И, безусловно, критические замечания наших читателей: педагогов, учителей, родителей. Задавайте, буду рад ответить.

Помните одно, я пришёл в эту школу осознанно. И если вы правильно прочитаете сей опус, то не стоит спрашивать: а как в такой школе работается учителям. Ответ у меня один: интенсивно. Мне легче было работать в обычной школе, где уходят ученики после уроков и редко встретишь после обеда учителя. Но я не привык работать дома. Школа – место, где я в большей степени провожу своё время. И мне эта школа подходит.

Источник

Проект "Школа полного дня-моя школа будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект является проектом будущей, еще более современной и инновационной школы. Результатом работы является модель школы полного дня.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Школа полного дня-моя школа будущего»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»

«Школа полного дня»

Выполнила: учитель начальных классов

Чернышова Полина Эдуардовна

Актуальность проекта

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Стратегическая цель государственной политики в области образования заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Школа реализует федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) на ступени начального общего образования. Реализованы мероприятия по организационному, методическому, нормативному, кадровому, материально-техническому обеспечению введения ФГОС НОО. При введении Стандарта была организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, для страны в целом.

Введение ФГОС выявило ряд проблем, одна из них – недостаточное материально-техническое обеспечение. Данная проблема была отмечена на круглом столе, когда вместе собрались и родители и педагоги в мае, чтобы подвести итоги внедрения ФГОС НОО. В наших сельских условиях, когда большинство жителей из категории малообеспеченных, привлечение родительских благотворительных взносов практически невозможно.

Высокую отметку родители дали организации внеурочной деятельности в школе. Внеурочная деятельность – это, пожалуй, одно из главных отличий новых стандартов. Данная деятельность осуществляется в школе по нескольким направлениям. Ведут её учителя-предметники по разработанным программам.

Организация внеурочной деятельности особенно актуальна в условиях нашего города и школы, когда нет возможности посещать учреждения дополнительного образования вследствие удалённости школы.

Школа представила опыт работы по внеурочной деятельности и в целом по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников на районных семинарах, организованных для педагогов района на базе школы.

В действительности мы часто сталкиваемся с тем, что выпускники начальной школы в пятом классе испытывают трудности из-за недостаточно сформированных умений:

самостоятельно распределять своё время, принимать определённые решения в процессе текущей работы;

вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу;

слушать и слышать собеседника, уважать его чувства и мысли.

Отсюда вытекает необходимость создания новых условий, предполагающих формирование помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности. Таким образом, коллективу школы предстоит обеспечивать дальнейшее введение ФГОС на ступени начального образования и создать условия для успешной реализации Стандартов на ступени основного образования.

Исходя из этого, возникла идея создания проекта, который позволит организовать модель образовательного пространства, адаптированную для введения новых Стандартов. Я считаю это возможным через «Школу полного дня» (далее – ШПД).

Анализ образовательной ситуации

На территории го Дегтярск расположена Средняя общеобразовательная школа № 23. В народе наш район принято называть «Старая Дегтярка», поскольку вблизи расположен частный сектор. В нашем районе население в основном занимается личным подсобным хозяйством, много пенсионеров, а также большой процент безработных, особенно среди молодежи. Многие работают на выезде. Чаще всего дети после уроков остаются дома без присмотра. В своем социальном заказе родители постоянно говорят об открытии школы полного дня. Их желание понятно.

На сегодняшний день, существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

1)удалённость от крупных культурных центров;

2)превалирование рыночных отношений над духовными интересами;

3)значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей.

4)Малый процент жителей села имеют высшее образование.

5)Значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников. С возрастом детей активность родителей падает.

Однако мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Работа с родителями осуществляется посредством проведения родительских собраний, родительских университетов, и мудрое сопровождение ребят на базе школы по просьбе Института Развития Образования, классных часов, массовых мероприятий (День матери, День семьи, Новогодние утренники, День знаний и другие). В школе сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят наряду с учениками и родители. Совет школы играет важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного воспитания школьников. Школа устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс. В условиях сельской местности школа становится центром такого комплекса, работа которого направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию.

Постоянными нашими социальными партнерами являются Детская школа искусств, библиотека, администрация ГО Дегтярск, ДК, Институт Развития Образования, Дворец Молодежи.

Совместным социальным проектом, осуществляющим свою деятельность вне школы, является экологическое объединение Школьное экологическое объединение «Борцы экологического движения»( ШЭО «БЭД»), отряд дружина юных пожарных (ДЮП), школьное самоуправление – СТИМУЛ.

Здоровьесбережение – важнейшая функция спортивно-оздоровительной работы нашего учреждения. Именно физическая культура имеет огромное значение в развитии физических и духовных качеств личности. Наша задача – организовать спортивно-оздоровительную работу таким образом, чтобы она приносила моральное удовлетворение, пользу здоровью учащихся и имела социальную значимость. На базе образовательного учреждения работает внедренческая площадка «ЭКО-здоровье».

Читайте также:  Интересный и познавательный тест о космосе с ответами как много вы знаете

Проектная идея

В основе моей проектной идеи лежит «Школа полного дня», которая определяет не только режим, но и весь организационно-педагогический уклад образовательного учреждения. Это новый тип школы, двери которой открыты для обучающихся целый день.

Источник

Результаты работы школы полного дня

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Автор: Мамцева Олександра Васильевна

Организация: МКОУ лицей №11

Населенный пункт: Воронежская область, г. Россошь

В 2015-2016 учебном году МКОУ лицей №11 г.Россоши принял участие и победил в конкурсе «Лицей – лидер образования». Результатом участия в конкурсе стала работа над проектом «Школа полного дня», который выполняет социальный заказ и обеспечивает полноценное пребывание ребенка в школе.

Лицей начал работу в режиме «Школы полного дня» с первого сентября 2016 года, по результатам анкетирования родителей, которое показали, что не менее 30% учащихся лицея хотели бы обучаться в режиме школы полного дня.

В данном режиме работы, лицей реализует общеобразовательные программы (в том числе программы углубленного изучения математики и физики, профильного изучения информатики и других предметов по выбору учащихся) и программы дополнительного образования, обеспечивая их интеграцию в учебное и внеурочное время.

Основными целями лицея как «Школы полного дня», являются:

⎯ формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения программ углубленного изучения математики, физики, профильного изучения информатики и других предметов по выбору учащихся, а также программ дополнительного образования;

⎯ адаптация учащихся к жизни в обществе, их активное участие в жизни местного сообщества, формирование активной жизненной позиции;

⎯ развитие творческих способностей учащихся на основе их индивидуальных склонностей и запросов;

⎯ воспитания гражданственности и правовой культуры учащихся;

⎯ создание основы для выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, формирования у учащихся стремления и навыков непрерывного образования и самообразования, воспитание трудолюбия, любви к природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Так же создаются дополнительные условия для личностного роста учащихся, формирования их общей культуры, организации содержательного досуга, сохранения и укрепления здоровья, адаптации их к жизни в обществе, развития мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению, самовыражению, стремлению к непрерывному образованию, выработки навыка самостоятельного пополнения знаний.

На сегодняшний день, в лицее №11 формируется образовательное пространство, объединяющее учебную и внеурочную деятельность детей, что обеспечивает более тесное взаимодействие с родителями учащихся и социальными партнерами по вопросам воспитания, здоровьесбережения, профилактики правонарушений и безнадзорности, социальной защиты детей, активного вовлечения молодежи в жизнь местного сообщества, создаются условия для социализации выпускников.

На подготовительном этапе был осуществлён подбор и расстановка педагогических кадров, а режим функционирования школы полного дня был построен на основе учебного плана лицея и с учетом требований СанПиНа.

«Школа полного дня» в лицее функционирует с 8:10 до 18:00. При проведении отдельных мероприятий возможно продление времени работы до 21:00. Работа организуется по урочному принципу, а так же существует возможность создания единого режима для всех параллелей. Учебные занятия могут чередоваться с внеурочными занятиями, занятиями учреждений дополнительного образования. Выделяется время для самоподготовки.

Продолжительность урока — 45 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 — 20 минут. В соответствии с СанПин, предусмотрена прогулка учащихся после окончания уроков, которая длится от 30 мин. до 1,5 часов (зависит от погодных условий). Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся (посещение спортзала и спортивной площадки, прогулки, игры, отдых, «подвижные перемены» и т.д.).

Лицеисты имеют право посещать культурно-массовые, экскурсионные и другие мероприятия, которые проводятся в лицее и не предусмотрены учебным планом. Из всех курсов по выбору, только элективные курсы и элективные предметы являются обязательными для посещения. Так же они имеют право бесплатного пользования спортивной площадкой и спортивным залом, тренажерным залом, снаряжением спортклуба, театральным залом.

  • реализации программ дополнительного образования «Школа полного дня» лицей заключает договоры о сотрудничестве с другими учреждениями (спорткомплекс, «Молодёжный центр», Дом детей и юношества) и привлекает к ведению спецкурсов педагогов лицея, внештатных сотрудников из числа родителей, выпускников лицея, специалистов-сотрудников сторонних организаций.

Оптимизация процесса развития детей ведётся через интеграцию общего и дополнительного образования. Помимо общеобразовательных предметов в лицее представлен широкий спектр дополнительных дисциплин и спецкурсов, метапредметных и межпредметных модулей, что позволяет учащимся получить разностороннее образование и успешно адаптироваться во «взрослой» жизни.

Равномерность учебной нагрузки учащихся осуществляется за счет единого расписания первой и второй половины дня, использования уроков психологической разгрузки. Расписание построено таким образом, что учащиеся имеют возможность посещать индивидуальные консультации у преподавателей; чередовать предметы, направленные на развитие различных видов деятельности, что позволяет поддерживать работоспособность учащихся в течение всего дня.

Основным требованием при составлении учебного расписания является сочетание учета индивидуальных потребностей учащихся и отсутствия у лицеистов «окон». Допускается возможность пересечения предметов основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно также внесение в расписание дополнительных предметов по просьбам родителей.

Стало возможным ведение урока несколькими преподавателями как основного, так и дополнительного образования; деление класса на мини-групы как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования.

Образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы объединились в единый функциональный комплекс.

Поляризация образовательной среды в лицее осуществляется с помощью выделения разноакцентных зон:

— в информационно – библиотечном центре имеется читальный зал, где учащиеся имеют возможность выполнять творческие задания и подбирать материалы для выполнения различных проектов и индивидуальных работ;

— в компьютерных классах, в учебных аудиториях есть доступ в Интернет, поэтому для учащихся созданы дополнительные условия для самообразования, есть возможность для оперативного получения и обработки информации;

— в спортивном зале ежедневно занимаются секции по баскетболу и волейболу, работает секция по общей физической подготовке, тренажерный зал;

— в коридорах лицея оборудованы зоны для самоподготовки, творческой деятельности, спокойных игр, пространства для общения и уединения.

Основной формой дополнительного образования в Лицее является очная. В ходе занятий по ряду дисциплин, допускающих такую возможность (спецкурсы по предметам, по подготовке к ЕГЭ и ГИА), возможно применение дистанционных и сетевых методов обучения.

Дополнительное образование учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Занятия проводятся по комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Занятия могут быть организованы как дополнение основному образованию (консультации, факультативы), и/или носят чисто прикладной характер. Каждый учащийся может заниматься в нескольких объединениях.

Заместитель директора лицея по УВР осуществляет планирование, общее руководство и контроль за функционированием «Школы полного дня», составляет расписание занятий основного и дополнительного образований. Тьюторы сопровождения ведут основную документацию, координируют индивидуальный учебный план учащегося лицея, занимающегося в режиме «Школы полного дня». Педагоги лицея и педагоги дополнительного образования, тьюторы сопровождения проводят занятия согласно утвержденному расписанию, отвечают за организацию образовательного пространства, за жизнь и здоровье учащихся, посещающих дополнительные занятия, самоподготовку, проводимые мероприятия. Для работы ШПД привлекается психолог, заведующий библиотекой, учителя-предметники и другие штатные и внештатные (по согласованию) сотрудники лицея.

Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медперсоналом, которое закрепляется органами здравоохранения Россошанского муниципального района за лицеем и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий с соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в Лицее, работающего в режиме «Школы полного дня», включают в себя:

— создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей, выпускников Лицея;

— наличие психолого-педагогической службы, медицинского обслуживания; — организацию горячего двухразового питания;

— оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;

— прогулки на свежем воздухе;

— оборудование мест и создание условий для организации занятий физкультурой и спортом.

Заместитель директора по ВР организует и контролирует соблюдение принципов здоровьесбережения в ходе работы «Школы полного дня». Учащиеся имеют возможность получать четырехразовое горячее питание (1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник), а также пользоваться услугами столовой в соответствии с графиком ее работы в течение всего учебного времени. Организация питьевого режима – через кулеры.

Как показал опыт работы, режим «Школы полного дня» пользуется спросом у учащихся и родителей. Улучшилось качество знаний, качество выполнения домашнего задания. Учащиеся меньше предоставлены сами себе и с удовольствием принимают участие в различных формах внеурочной деятельности.

Источник



Школа полного дня как образовательное пространство

Вот уже несколько лет в нашей школе разрабатывается проект «Полный день в Школе совместной деятельности».

Читайте также:  Три цилиндра от Volvo гибрид и сложности с подключением айфона тест Geely Atlas Pro

Почему у нас возник интерес к школе полного дня?

Наверное, одна из важных причин – потребность родителей в присмотре за детьми в условиях большей занятости на работе, либо в поисках самой работы. Криминализация среды дворов и улиц также создает постоянную тревогу за детей.

Данные о состоянии здоровья детей, в ухудшении которого виноваты не только экология и экономические проблемы семьи, но и школа, требуют особой заботы об организации их нормального питания и режима дня.

Концепция модернизации образования, отвечая на вызовы современности, требует выделения времени и пространства для овладения информатикой, иностранным языком, занятиями физической культуры, началами технологии и искусства. Все это затруднительно, если образовательный процесс остается в прежних формах.

Изменения в целях и содержании образования ведут к тому, что в начальной школе недостаточно научить детей чтению, счету и письму. Они должны приобрести опыт первичных ключевых компетенций (коммуникативности, понимания текстов, проектирования и т. п., что невозможно обеспечить только на уроках.

Также мы стали задавать себе вопрос, зачем нам нужна Школа полного дня? Изучив запросы, родителей мы поняли, что именно эта форма удовлетворит многие заказы родителей, тем самым мы становимся конкурентно способными на рынке образования (привлечение детей и родителей). Данная форма расширяет пространство для организации разных форм совместной деятельности, привлекает новых партнеров для совместного сотрудничества, расширяет спектр дополнительных образовательных услуг.

Зачем нужно ребенку? У каждого ребенка есть образовательные потребности, интересы, замыслы и очень важно, чтобы он их реализовывал. Ребенок, получая учебные навыки в учебном пространстве, не всегда имеет возможность их применить на уроке, поэтому Школа полного дня — это возможность организовать пространство для ребенка, где он сможет найти способы их применения. В первой половине дня ребенок общается, в основном, только со сверстниками, а во второй создаются разновозрастные группы, где ребенок получает опыт разного общения.

Зачем нужно педагогу?

Урочная деятельность не дает возможности, как полный день для реализации своих идей, замыслов, а такая организация пространства может эффективно влиять на учебную работу, т. к. педагог пробует себя в разных ролях, позициях (организатор, разработчик, исследователь и т. д.).Также это дает возможности для расширения форм организации совместной деятельности (консультации, общение, проектная деятельность).

Зачем нужно родителям? Прежде всего – это возможность разностороннего развития ребенка в одном месте, возможность общения с детьми разного возраста, помощь и поддержка в выполнении домашних заданий, выполнение правильного режима дня (питание, прогулки, подвижные игры ит. д.). Предоставления школой возможностей для детей предъявлять свои умения, знания, творческие способности в разных формах.

Далее мы проанализировали различные подходы по организации Школы полного дня. Анализ, изучение опыта других стран и практики его развертывания в Москве свидетельствует, что повышение эффективности ШПД связано с разработкой и осуществлением следующих организационных и педагогических условий:

Предоставление детям возможностей для выбора деятельности, пробы сил.

Обеспечение связи учебных занятий в первой половине дня со второй.

Изменение характера самостоятельной работы.

Организация групповой, коллективной, индивидуальной проектной деятельности.

Изменение позиции классного руководителя.

Создание среды, благоприятной для коллективных действий, работы малых групп, проектной деятельности.

Формирование положительной мотивации к жизни и деятельности ШПД.

Преодоление оторванности семьи от жизни ребенка.

На основании этих условий и строятся формы и методы деятельности по проекту.

Тип организации нашей Школы полного дня – это вариант, где первая половина дня занята уроками, межпредметными занятиями, а во второй половине дня динамические паузы, подготовка к образовательным событиям, самостоятельная работа по своему расписанию, в своем темпе работы, дополнительные услуги, кружки, секции.

Наглядно – это выглядит так:

Первая половина дня (постоянная)

уроки Дополнительные образовательные услуги Тематические мастерские Предшкольная подготовка

Время -8.30-13.30 охват 100%

Вторая половина дня

Время – до 15.00 охват – 40%-100%

Динамическая пауза Самостоятельная работа, консультации Подготовка к образовательным событиям Подготовка к коллективным творческим делам

Время – до 15.00 охват- 40%-100%

олимпиады конференции КТД Выставки,конкурсы,

Время- 13.30. – 17.00 охват- 60%-80%

секции курсы Подготовка к школе

Во второй половине дня представлены формы, которые дети могут выбирать.

При организации полного дня мы создали свои условия, организовали особый уклад жизни, особую материальную среду для того, чтобы ребенок, который в системе полного дня долгого времени находится в школе, имел возможность много и разнообразно двигаться, свободно общаться, иногда уединяться, заниматься интересным для себя делом.

В условиях полного дня у каждого класса начальной школы есть своя классная комната, пространство, которое организуется и оснащается сообразно задачам и формам жизни конкретного класса. В кабинетах выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т. д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей.

Особое внимание мы уделяем шестилеткам. Режим полного дня для них возможен только в условиях, приближенных к детскому саду: возможность организовать дневной отдых, наличие специальных помещений для игр.

Полный день позволяет использовать разнообразные творческие, проектные, проектно- игровые, исследовательские образовательные формы.

Деятельность во второй половине дня может быть связана с уроками тематически: продолжение работы над темой, или, наоборот, подготовка к ее изучению.

Внеурочные занятия могут быть направлены на формирование и тренировку умений (предметных и универсальных) или выявлять необходимость работы над ними на уроках. Подготовка к мероприятию, обсуждение его результатов, впечатлений тоже может стать предметом урока.

События общей жизни, взаимоотношения детей, разрешение конфликтов традиционно относятся к внеурочным формам, но если для нас главное не только прохождение предметных программ, но и интересы детей, их проблемы, то такие вопросы могут стать и темой урока литературы и поводом для просмотра и обсуждения фильма во второй половине дня.

Чем богаче жизнь школы, тем шире возможности включения детей в разнообразную деятельность.

Организация совместной деятельности в Школе полного дня построена так, что дети с разными типами одаренности могут реализовать свои интересы, замыслы, потребности. Наряду с учебными занятиями огромную роль играют традиционные коллективно — творческие праздники, групповые проекты, совместные походы, конкурсы и т. д. В этом разнообразии каждый ребенок может выбирать, в чем участвовать со всем классом, а где самостоятельно.

Особое внимание мы уделяем разработке образовательных событий, которые являются самой значимой составной внеурочной деятельности. Образовательные события направлены на приобретение и развитие разного образовательного опыта: коммуникативного, порождение и реализацию собственных интересов, запросов. Если олимпиадная неделя удовлетворяет индивидуальные потребности детей и предоставляется выбор предмета, выбор участия, пробы своих сил именно в предметной сфере, то «Детская конференция» охватывает и дает более широкий спектр участия и проявления инициатив, так как секции, которые мы предлагаем детям, дают возможность всем без исключения проявить себя. Это прикладные мастерские, где можно что-то сделать руками, смастерить, придумать и рассказать об этом. На секции с представлением докладов ребята проявляют себя как исследователи, проектанты, презентируют свои доклады, рассказывают, каких результатов достигли. Секция — конкурс чтецов дает возможность проявить себя в роли артиста и автора.

Инновационное образовательное пространство группы ДОУ посредством внедрения педагогики М. Монтессори Опыт работы на тему: «Инновационное образовательное пространство группы дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения педагогики.

27 января. Оформление помещений ДС к Дню полного снятия блокады Ленинграда.27 января. Оформление помещений ДС к Дню полного снятия блокады Ленинграда. 27 января особый день в жизни жителей нашего города. В Санкт-Петербурге прошли мероприятия в дошкольных учреждениях, посвященные полному.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыДень полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Завтра27 январяотмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно вспоминать без содрогания об ужасах Великой.

Единое пространство-действительно развивающееЕдиное пространство-действительно развивающее .

Игровое образовательное пространство в ДОУ как условие самореализации ребенка К созданию Проекта наш коллектив побудил поиск путей решения задач индивидуализации, социализации образовательного процесса, т. е. повышения.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 2 слайд Современная система образования, определяющая развитие ребенка в раннем.

НОД «Путешествие в пространство» подготовительная группа Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи: — закреплять умения детей ориентироваться в расположении.

Образовательное пространство современного детского сада.Образовательное пространство современного детского сада. Все усилия воспитателей детского сада, где я работаю заместителем заведующей, направлены на успешную социализацию детей, поддержку интереса.

Проект по проблеме «Пространство группы» Проект по проблеме «Пространство группы» Возникновение проблемы: — Списочный состав (группы не резиновые). — Наполняемость группы (многообразие.

Эссе «Рабочее пространство и материнство» Проект @instamam-yakutia Работа в бюджетном учреждении предусматривает определенные обязательства, а если это еще и работа с детьми, то.

Источник

Adblock
detector