Тест к аттестации Ответы Педагогика и методика преподавания тест на тему

Тест к аттестации. Ответы. Педагогика и методика преподавания
тест на тему

Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна

1) Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов:

  1. Программа развития образовательного учреждения
  2. Образовательная программа
  3. Примерный учебный план
  4. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Системно-деятельностный подход предполагает:

  1. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
  2. Совокупность образовательных технологий и методических приемовкак системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
  3. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта.

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:

1. Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

  1. Врожденная потребность организма;
  2. Психофизическая характеристика человека;
  3. Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
  4. Эмпатия, готовность понять другого человека.

9) Основные этапы учебной проектной деятельности:

  1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
  2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия .
  3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль.

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:

11) Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:

  1. Учение;
  2. Обучение;
  3. Образование.

12) Поставить в соответствие видыо бразовательного результата , его характеристику:

А. освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

  1. Метапредметные результаты

Б. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

В. освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

13) Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

  1. Практическая работа;
  2. Упражнение;
  3. Домашняя работа.

14) Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

  1. Цель обучения;
  2. Воспитательная цель;
  3. Цель образования.

15) Поставить в соответствие методы обучения, особенность их реализации:

  1. Объяснительно-иллюстративный

А. обучающийся выполняет действия по образцу Репродуктивный — учителя учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Б. учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

В. самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

Г. учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

16) Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

  1. Метод воспитания;
  2. Метод обучения;
  3. Метод объяснения.

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Репродуктивный метод
  2. Информационно-рецептивный метод
  3. Частично-поисковый метод
  4. Метод проблемного изложения
  5. Исследовательский метод.

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

  1. Действия контроля и оценки
  2. Познавательная потребность
  3. Учебная задача
  4. Учебно-познавательный мотив
  5. Учебные действия.

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

  1. Учебно-проектная
  2. Дошкольно-игровая
  3. Учебная
  4. Дошкольно-учебная
  5. Учебно-профессиональная
  6. Игровая

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  2. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Перевод новшества в режим постоянного использования
  5. Внедрение и распространение новшества.

21) Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

  1. Программа воспитания;
  2. Принципы воспитания;
  3. Методы воспитания.

22) Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

  1. Тифлопедагогика;
  2. Инклюзивное образование;
  3. Андрагогика.

23) Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

  1. Образование;
  2. Воспитание;
  3. Социализация.

24) Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

  1. Программированное обучение;
  2. Проблемное обучение;
  3. Репродуктивное обучение.

25) Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

  1. Толерантное отношение;
  2. Девиантное поведение;
  3. Экстремизм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург.

Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико.

Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра.

Данные тесты являются разными по сложности и тематике, что позволяет повторить материал нескольких тем за короткий промежуток времени. Работа включает в себя титульный и регистрационный листы, т.

Тест. Выбор правильного ответа.

Читайте также:  Вопросы для раздумья ночью

Тест предназначен для учащихся младшей школы.

тесты для аттестации с ответами.

Тест «Выбери правильный ответ»

Данный тест создан для проверки теоретических знаний обучающихся по реализации программы «Основы театрального искусства».

Источник

Тестовые задания по методике преподавания русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

b) Система заданий, основанных на страноведческом материале.

c) Система заданий, требующих использования в речи формулы речевого этикета.

d) Система заданий, основанная на соблюдении педагогических, психологических и

методических закономерностей усвоения

33 Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

*a) «проверяю себя»; объяснительный

b) письмо по памяти

c) комментированное письмо

34 Что такое стимулирование учения?..

*a) «Подталкивание» школьников к успешному учению

b) Требование хорошо учиться

c) Преодоление лени

d) Борьба с плохими привычками, мешающими учиться

35 .Научный метод, дающий ожидаемые результаты, — это

*a) педагогическая технология

b) Дистанционное образование

c) Игровая технология

d) ИКТ технология

36 Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

37 Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

38 Что не относится к письменному контролю?

39 Принципы обучения впервые сформулировал:

40 К методам контроля не относят:

b) компьютерный контроль

c) письменный контроль

d) устный контроль

41 Методы обучения в переводе с греческого означают:

*a) пути, способы достижения цели обучения

b) приёмы обучения

c) средства достижения цели обучения

d) механизмы обучения

42 Формы организации учебной работы – это:

*a) специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников,

происходит в установленном порядке, в определенном режиме

b) совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности,

обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний

c) активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и

d) использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт

43 Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

b) рассказы по картине

c) дидактические карточки

d) упражнения из ученика

44 На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.

45 К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

Источник

Тестовые задания Русский язык с методикой преподавания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННЫЙ РАСКРЫТЫЙ ТЕСТ ПОМОЖЕТ ПОДГОТОВИТСЯ, ТАК КАК РАССКРЫВАЕТ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания Русский язык с методикой преподавания.»

Тестовые задания

Русский язык с методикой преподавания.

Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

Цели, содержание, принципы, методы и приёмы средства.

Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

б) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология, философия.

Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной.

Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) преемственность и перспективность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный

на овладение знаниями, умениями и навыками.

Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и_специфические .

Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.Текучев.

Отметьте методы проблемного обучения:

1) слово учителя;

3) эвристическая беседа;

Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, сведения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

4. анализ письменных работ;

6. закрепление изученного;

7. развитие речи;

Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;

3) опрос учащихся;

4) проверка домашнего задания;

5) первичное закрепление изученного;

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;

8) подготовка к восприятию нового материала.

Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

1) «проверяю себя»;

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, свободный.

Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание; 2

2) Списывание со вставкой; 1

3) Творческое списывание. 3

Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

2) дидактическая игра.

Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и углубленное ».

Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы, внеклассная работа.

Читайте также:  Вопросы для раздумья ночью

Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

3) лингвистическая газета;

Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются интегрированными.

Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки словесности.

Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.Ладыженской.

В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и дедуктивный.

Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и систематизирующую.

Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют лингвистическую компетенцию.

Приём обучения является частью метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к теоретическим методам обучения.

По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к практическим методам обучения.

Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

Эвристическая беседа предполагает пошаговое решение проблемной ситуации.

Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; самостоятельная работа.

Пропедевтический этап изучения материала – это предваряющий его изучение перед основным курсом.

Автором пособия «Русская речь» является Е.И.Никитина.

По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: рецептивные, репродуктивные, продуктивные.

Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

На уроках развития речи осуществляется формирование коммуникативной компетенции.

Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:

По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к теоретическим методам обучения.

Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения пошаговой ситуации.

Современным способом проверки знаний является тест.

Методика изучения разделов современного русского языка.

Методика обучения фонетике, графике, лексике и фразеологии.

Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование орфографической зоркости учащихся.

Изучение фонетики неразрывно связано с изучением графики.

Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и употреблением слова.

В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

г) прямое и переносное значение слова.

8.Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, контекстуальный.

9. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ограниченной употребления или неупотребительной.

10.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

11. В число лексических ошибок не входит:

непонимание лексического значения слова;

не различение слов паронимов;

употребление слова в разговорной форме;

Нарушение лексической сочетаемости слов.

12.Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и коммуникативной_компетенции учащихся.

13.Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

Методика обучения морфемике и словообразованию

14. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

15. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

16. К упражнениям, формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

17. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

Методика обучения морфологии и синтаксису

25. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

4) категория состояния.

Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их относительной роли в предложении.

К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

4) вводные слова и словосочетания.

Методика овладения орфографией и пунктуацией

Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическая и пунктуационная грамотностью.

Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как единый раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и знак ударения .

Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической зоркостью.

Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется опознавательными признаками орфограммы.

Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется пунктуацией.

Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и выделяющие.

К принципам русской пунктуации не относится

Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и однотипные.

Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

4 — более 9 орфографических ошибок,

3 — 0\0,1\0,01 (негрубые),

5-0\0,1;1\0,01; 4-2\2; 1\3,04; 3- 4\4; 3\5,0\7; 2-7\7; 6\8,5\9,8\6,

1- более 9 орфографических ошибок

39. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

41. Исключение из правил относятся к негрубым ошибкам.

42. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью

методики преподавания русского языка, именуемой правописанием.

Методика развития речи учащихся.

43.Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами (развития) речи учащихся.

44.Результатом связной речевой деятельности учащихся является текст или развернутый ответ в устной или письменной форме.

45.Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

45. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

Читайте также:  Вопросы для раздумья ночью

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

3) процесс формирования коммуникативной компетенции.

Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

б) молодежный слэнг,

К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

В каком типе изложения требуется краткая передача содеожания исходного текста:

2) близкое к тексту,

4) с языковым анализом.

52.Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию речевой ситуации.

Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

а) русского языка:

Основной целью овладения эстетической функцией языка является

изучение художественно-изобразительных средств языка.

В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса.

Углублённое изучение русского языка.

Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного интереса учащихся к предмету.

Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и применения, обобщения.

Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, тезисов, схем, таблиц.

Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического эксперимента.

Основу урока-семинара составляют доклады учащихся.

Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, суд.

Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая игра.

Урок-зачёт совмещает функции уроков обобщения и контроля.

Формированию умения вести научный спор способствует урок – дискуссия.

Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой этикет.

Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется малокомплектной.

Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии проектов.

Источник

Тест по теме «Теория методики преподавания»

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Источник



Тест. Зачет по МДК «Естествознание с методикой преподавания»

При подготовке к уроку "Полезные ископаемые и их охрана" учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель?

Варианты ответов
  • предметный
  • комбинированный
  • обобщающий
  • изучение нового материала
Вопрос 10

Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется

Варианты ответов
  • повторение изученного материала
  • проверка знаний учащихся
  • актуализация знаний учащихся
  • закрепление полученных знаний
  • целеполагание
  • организационный момент
Вопрос 11

В течении нескольких недель учащиеся под руководством учителя выращивали на подоконнике рассаду цветов с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как

Варианты ответов
  • эксперимент
  • наблюдение
  • практическая работа
  • демонстрирующий опыт
Вопрос 12

Какова приоритетная цель современного начального образования?

Варианты ответов
  • развивать личность ребенка
  • готовить учащихся к профессиональной деятельности
  • научить читать и писать
  • формировать интерес к компьютерным технологиям
Вопрос 13

Определите верность следующих утверждений

Варианты ответов
  • к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий
  • систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
  • изучение новых понятий на уроках окружающего мира способствует развитию словарного запаса младших школьников
  • невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов
Вопрос 14

Общедидактические принципы, лежащие в основе преподавания естествознания

Варианты ответов
  • наглядность
  • доступность
  • научность
  • сезонность
  • экологический принцип
Вопрос 15

Пояснительная записка программы дает информацию

Варианты ответов
  • цель, задачи, количество часов, требования к знаниям, умениям и навыкам
  • цель, задачи, принципы, основные направления предмета
  • цель, задачи, рекомендации к проведению уроков
Вопрос 16

Нахождение основных и промежуточных сторон горизонта

Варианты ответов
  • ориентирование
  • план местности
  • линия горизонта
Вопрос 17

Укажите способы определения сторон горизонта на местности

Варианты ответов
  • направление ветра
  • собственная тень
  • направление течения реки
  • расположение мха и лишайника
  • направление троп
  • компас
  • звезды
  • часы
Вопрос 18

Данный элемент карты призван разъяснить значение использованных на ней условных знаков

Варианты ответов
  • легенда карты
  • картографическое изображение
  • картографическая проекция
Вопрос 19

Самая длинная параллель — это

Варианты ответов
  • меридиан 180 градусов
  • экватор
  • тропик
  • полярный круг
  • меридиан 0 градусов
Вопрос 20

Вид масштаба, который всегда записывается в виде отношения

Варианты ответов
  • линейный
  • именованный
  • численный
Вопрос 21

Что на физической карте обозначают жёлтым цветом?

Варианты ответов
  • возвышенности
  • горы
  • низменности
  • воду
Вопрос 22

Впишите ответ. Как называется линия, по которой небо соприкается с землей?

Источник