Тест по биологии Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков. Генетика пола 10 класс
Тест по биологии Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков. Генетика пола. Наследственная и ненаследственная изменчивость 10 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 14 заданий.
Вариант 1
А1. Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам признаков
1) полигибридное
2) моногибридное
3) тригибридное
4) дигибридное
А2. Соотношение по фенотипу 9 : 3 : 3 : 1 соответствует
1) закону Моргана
2) закону расщепления
3) закону независимого наследования признаков
4) закону единообразия первого поколения
А3. Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, то есть наследуются сцепленно. Это:
1) первый закон Менделя
2) закон Моргана
3) третий закон Менделя
4) закон Вавилова
А4. Сцепление генов не бывает абсолютным, так как нарушается в результате
1) кроссинговера при мейозе
2) взаимодействия неаллельных генов
3) независимого расхождения хромосом при мейозе
4) случайного расхождения хроматид в митозе
А5. Локус — это
1) форма существования гена
2) место гена в хромосоме
3) 1% кроссинговера
4) ген половой хромосомы
А6. Хромосомы, одинаковые у самцов и самок, — это
1) центромеры
2) полирибосомы
3) половые хромосомы
4) аутосомы
А7. Из зиготы разовьется девочка, если в ней окажется хромосомный набор
1) 44 аутосомы + XX
2) 23 аутосомы + X
3) 44 аутосомы + XY
4) 22 аутосомы + Y
А8. Стойкое изменение генотипа, происходящее под действием факторов внешней и внутренней среды, — это
1) фенотип
2) геном
3) мутация
4) норма реакции
А9. Оцените справедливость утверждений.
А. Модификационная изменчивость возникает у организмов под влиянием условий среды и способствует формированию разнообразных фенотипов.
В. Модификационная изменчивость является реакцией организма на изменяющиеся условия окружающей среды и приводит к изменению генотипа.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А10. Совокупность всех наследственных генов клетки или организма — это
1) фенотип
2) геном
3) генотип
4) генофонд
В1. Соотнесите виды мутаций с их особенностями.
ОСОБЕННОСТЬ МУТАЦИИ
А Удвоение участка хромосомы
Б. Замена нуклеотида
В. Выпадение участка хромосомы
Г. Выпадение нуклеотида
Д. Вставка нуклеотида
Е. Поворот участка хромосомы на 180°
ВИД МУТАЦИИ
1. Генная
2. Хромосомная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
С1. Фенилкетонурия (ФКУ) — заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (в), и альбинизм (а) наследуются как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье мать и отец дигетерозиготны по генам альбинизма и ФКУ. Определите генотипы родителей. Составьте схему скрещивания, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей альбиносов, больных ФКУ.
С2. Мужчина, страдающий дальтонизмом (признак сцеплен с X-хромосомой), женился на женщине с нормальным зрением, но имеющей отца-дальтоника. Определите генотипы мужчины и женщины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы возможного потомства. Определите, какова вероятность рождения сына-дальтоника.
С3. У человека группы крови систем AB0 контролируются тремя аллелями одного гена — J 0 , J A , J B . Они формируют шесть генотипов J 0 J 0 — первая группа, J A J 0 или J A J A — вторая группа , J B J 0 или J B J B — третья группа и J A J B — четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У матери четвертая группа крови (J A J B ) и положительный резус (гомозигота), а у отца вторая (J A J 0 ) и отрицательный резус. Определите генотип родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотип потомков. Какова вероятность наследования ребенком группы крови матери и положительного резус-фактора?
Вариант 2
А1. Третий закон Г. Менделя называется законом
1) независимого наследования признаков
2) чистоты гамет
3) гомологических рядов в наследственной изменчивости
4) единообразия первого поколения
А2. При скрещивании растений гороха посевного с генотипами aaBB и AAbb получится потомство с генотипом
1) AaBB
2) aaBb
3) AaBb
4) AABb
А3. Сцепленными называют гены, лежащие в
1) одной гамете
2) гомологичных хромосомах
3) одной хромосоме
4) негомологичных хромосомах
А4. Кроссинговер — это
1) сближение гомологичных хромосом в мейозе
2) хромосомная мутация
3) обмен идентичными участками гомологичных хромосом в мейозе
4) расхождение к полюсам клетки хроматид в митозе
А5. Хромосомный набор половой клетки у женщины
1) 46 хромосом
2) 22 аутосомы и X-хромосома
3) 44 аутосомы и две половые хромосомы
4) 21 аутосома и две X-хромосомы
А6. Эволюционно закрепленные адаптивные реакции организма в ответ на изменение условий внешней среды при неизменном генотипе — это
1) мутационная изменчивость
2) модификационная изменчивость
3) комбинативная изменчивость
4) хромосомная изменчивость
А7. Нормой реакции является (являются)
1) пределы мутационной изменчивости признака
2) комбинативная изменчивость
3) пределы модификационной изменчивости признака
4) модификационная изменчивость
А8. Генетически близкие виды и роды имеют сходные мутации. Это
1) закон сцепленного наследования Т. Моргана
2) закон расщепления Г. Менделя
3) биогенетический закон Э. Геккеля и Ф. Мюллера
4) закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова
А9. Оцените справедливость утверждений.
А. В основе генных мутаций лежат изменения в структуре молекулы ДНК, связанные с выпадением или добавлением одного нуклеотида.
Б. Генные мутации обусловлены увеличением числа хромосом в клетке и порядком расположения генов в хромосоме.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А10. Совокупность всех признаков организма — это
1) фенотип
2) генотип
3) ген
4) геном
В1. Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЧИВОСТИ
А. Появляется лишь у отдельных особей
Б. Проявляется у многих особей вида
В. Называется также фенотипической
Г. Передается по наследству
Д. Приводит к внезапному изменению генетического материала
Е. Возможна в пределах нормы реакции
ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
1. Мутационная
2. Модификационная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
С1. У человека ген нормальной пигментации кожи (A) доминантен по отношению к гену альбинизма (a). Нормальный слух обусловлен доминантным геном, а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном. В семье мать и отец не альбиносы и не глухонемые, но дигетерозиготны по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-неальбиносов и не страдающих глухонемотой.
С2. Гены окраски шерсти кошек расположены в X-хромосоме. Рыжая окраска определяется Xb, а черная — XB, гетерозиготные особи имеют черепаховую окраску. От рыжего кота и черной кошки родились два черепаховых и два черных котенка. Определите генотипы родителей, потомства и возможный пол котят. Составьте схему решения задачи.
С3. У человека группы крови систем AB0 контролируются тремя аллелями одного гена — J 0 , J A , J B . Они формируют шесть генотипов J 0 J 0 — первая группа, J A J 0 или J A J A — вторая группа, J B J 0 или J B J B — третья группа и J A J B — четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У матери вторая группа крови (J A J 0 ) и положительный резус (гетерозигота), а у отца третья (J B J 0 и положительный резус (гетерозигота). Определите генотип родителей. Составьте схему скрещивания. Какова вероятность наследования ребенком группы крови матери и положительного резус-фактора?
Ответы на тест по биологии Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков. Генетика пола. Наследственная и ненаследственная изменчивость 10 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-2
А6-4
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
В1. А2 Б1 В2 Г1 Д1 Е2
С1.
1) Генотипы родителей: мать AaBb, отец AaBb
2) Соотношение фенотипов F1: 9 — норма по двум признакам; 3 — альбиносы, норма; 3 — норма, ФКУ; 1 — альбинос и ФКУ.
3) Вероятность рождения детей альбиносов, больных ФКУ, — 6,25%, или 1/16.
С2.
1) Генотип матери XDXd (нормальное зрение) гаметы XD, Xd; генотип отца XdY (дальтоник) гаметы Xd, Y.
2) Схема скрещивания:
Р (родители): мать XDXd х отец Xdy
G (гаметы): (XD) (Xd) (Xd) (y)
F1 (дети): девочка XDXd — носитель, с нормальным зрением Девочка XdXd — дальтоник
Мальчик XDY — здоров
Мальчик XdY — дальтоник
3) Вероятность рождения мальчиков-дальтоников от этого брака 50%.
С3.
1) Группа крови матери — J A J B RR, отца J A J 0 rr.
2) Схема скрещивания:
Р (родители): мать J A J B RR х отец J A J 0 rr
G (гаметы): (J A R) (J B R) (J A r) (J 0 r)
F1 (дети): J A J A Rr; J A J 0 Rr — вторая, резус положительный; J B J 0 Rr — третья группа, резус положительный J A J B Rr — четвертая, резус положительный.
3) Вероятность появления у этой пары детей с четвертой группой крови и положительным резус-фактором — 25%.
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-3
А5-2
А6-2
А7-3
А8-4
А9-1
А10-1
В1. А1 Б2 В2 Г1 Д1 Е2
С1.
1) Генотипы родителей: мать AaBb, отец AaBb
2) Соотношение фенотипов F1: 9 — норма по двум признакам; 3 — альбиносы, норма; 3 — норма, глухонемота; 1 — альбинос и глухонемота.
3) Вероятность рождения детей-неальбиносов и не страдающих глухонемотой 9/16, или 56,25%.
С2.
1) Генотипы родителей: кошка XBXB (гаметы XB) кот — XbY (гаметы Xb,Y).
2) Генотипы котят: черепаховые XBXb, черные — XBY
3) Пол котят: черепаховыми могут быть только самки; черные котята будут самцами.
С3.
1) Группа крови матери — J A J 0 Rr, отца J B J 0 Rr.
2) Схема скрещивания:
Р (родители): мать J A J 0 Rr х отец J B J 0 Rr
G (гаметы): (J A R) (J 0 R) (J B R) (J 0 R) (J A r) (J 0 r) (J B r) (J 0 r)
3) Вероятность появления у этой пары детей со второй группой крови и положительным резус-фактором 3/16, или 18,75%.
Источник
Дигибридное скрещивание. — 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)
1) Сколько типов гамет образует родительское растение с желтыми гладкими семенами? – 1. С зелеными морщинистыми семенами? – 1 .
2) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми семенами? 100. С зелеными семенами? 0.
3) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми гладкими семенами? 100. С желтыми морщинистыми? 0. С зелеными гладкими? 0. С зелеными морщинистыми? 0.
4) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения? 1.
5) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения? 1.
6) Сколько типов гамет образует растение F1 с желтыми гладкими семенами? 4.
7) Какова вероятность (%) появления в результате самоопыления растений F2 с желтыми семенами? 75. С зелеными семенами? – 25.
8) Какова вероятность (%) появления в результате скрещивания растений F2 с желтыми гладкими семенами? 56, 25. С желтыми морщинистыми? 18,75. С зелеными гладкими?18,75. С зелеными морщинистыми? 6,25.
9) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 9.
10) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 4.
131. Решите задачу.
У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз – над голубым. В брак вступает кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой. 1) Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Сколько разных генотипов может быть среди их детей? 3) Какова вероятность (%) того, что у этой пары родится ребенок-левша?
Решение.
А – праворукость, а – леворукость.
В – карие глаза, в – голубые глаза.
Генотип мужчины – АаВв, женщины – Аавв.
Составим решетку Пеннета.
132. Решите задачу.
Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над коричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричневую окраску шерсти и стоячие уши. Гибриды скрещивались между собой. 1) Какая часть щенков F2 фенотипически должна быть похожа на гибрид F1? 2) Какая часть гибридов F2 должна быть полностью гомозиготна? 3) Какая часть щенков F2 должна быть с генотипом, подобным генотипу гибридов F1?
Решение.
А – черный цвет, а – коричневый цвет.
В – висячее ухо, в – стоячее ухо.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.
133. Решите задачу.
Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть – над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. 1) Какова вероятность (%) получения в F2 чистопородного сиамского котенка? 2) Какова вероятность (%) получения в F2 котенка, фенотипически похожего на персидского? 3) Какова вероятность (%) получения в F2 длинношерстного палевого котенка?
Решение:
А – черная окраска, а – палевая.
В – короткая шерсть, в – длинная.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.
134. Закончите предложение.
Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые сцепленно.
135. Ниже приведены открытия, которые принадлежат Г. Менделю и Т. Моргану. Распределите нижеперечисленные открытия в соответствии с их принадлежностью ученым:
а) установлена независимость наследственных признаков;
б) установлено, что носителями наследственных признаков являются хромосомы;
в) сформулировано положение о сцеплении генов в хромосоме;
г) выявлены количественные закономерности наследования признаков;
д) установлен характер проявления признака;
е) установлен механизм определения пола у животных (самцы и самки различаются по набору хромосом).
Открытия Г. Менделя – а, б, г, д.
Открытия Т. Моргана – в, е.
Источник
Урок 14. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя
Продолжим познавать таинства природы по передаче признаков потомству. Каков механизм передачи не одного, а двух или нескольких признаков. Мы узнаем, какие закономерности прописал Мендель в своём третьем законе.
4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);
Ген, аллель, хромосомы, гомозиготный, гетерозиготный, доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, гибрид, решётка Пеннета.
Аллельные гены — гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом. Контролируют развитие альтернативных признаков (доминантных и рецессивных — желтая и зеленая окраска семян гороха)
Альтернативные признаки — взаимоисключающие, контрастные признаки (окраска семян гороха желтая и зеленая).
Анализирующее скрещивание— скрещивание испытуемого организма с другим, являющимся по данному признаку рецессивной гомозиготой, что позволяет установить генотип испытуемого. Применяется в селекции растений и животных.
Гамета — (от греч. «гаметес» — супруг) — половая клетка растительного или животного организма, несущая один ген из аллельной пары. Гаметы всегда несут гены в «чистом» виде, так как образуются путем мейотического деления клеток и содержат одну из пары гомологичных хромосом.
Генетика (от греч. «генезис» — происхождение) — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
Ген (от греч. «генос»-рождение) -участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак, т. е. за структуру определенной молекулы белка.
Генотип – совокупность генов одного организма.
Гетерозигота (от греч. «гетерос» — другой и зигота) — зигота, имеющая два разных аллеля по данному гену (Аа, Вb).Гетерозиготная особь в потомстве дает расщепление по данному признаку.
Гомологичные хромосомы (от греч. «гомос» — одинаковый) — парные хромосомы, одинаковые по форме, размерам, набору генов. В диплоидной клетке набор хромосом всегда парный:одна хромосома из пары материнского происхождения, другая — отцовского.
Гомозигота (от греч. «гомос» — одинаковый и зигота) зигота, имеющая одинаковые аллели данного гена (оба доминантные АА или оба рецессивные аа). Гомозиготная особь в потомстве не дает расщепления.
Доминантный признак (от лат. «едоминас» — господствующий) — преобладающий признак, проявляющийся в потомстве у
гетерозиготных особей.
Моногибридное скрещивание—скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.
Дигибридное скрещивание — скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков.
Фенотип — совокупность признаков и свойств организма, проявляющаяся при взаимодействии генотипа со средой обитания.
5. Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);
Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В.Саблина.- М.: Просвещение, 2018г., стр. 102-104
11.А.А.Кириленко «ЕГЭ. Биология. Раздел «Генетика» , Учебно — методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2009г. С 125-179
2.А.Скворцов, А.Никишов, В. Рохлов. Универсальное учебное пособие. Биология, 6-11 классы
Школьный курс. М. «АСТ — Пресс», 2000 г. стр. 394-395
3.О.Л.Ващенко «Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы (+CDpc)
6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
7. Теоретический материал для самостоятельного изучения;
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков, называется дигибридным. Если родители отличаются по многим парам альтернативных признаков, скрещивание называется полигибридным.
В опытах Г Мендель скрещивал гомозиготные растения гороха, различающиеся одновременно по двум парам признаков, например по окраске и форме поверхности семян Одни родительские растения имели желтые гладкие семена, другие — зеленые морщинистые. В первом поколении наблюдалось единообразие — все гибриды имели желтые гладкие семена. Значит, желтая окраска полностью доминирует над зеленой, а гладкая поверхность — над морщинистой.
Путем самоопыления гибридов первого поколения было получено второе поколение, в котором согласно закону расщепления проявились не только доминантные, но и рецессивные признаки. При этом наблюдались все возможные сочетания признаков семян: желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие и зеленые морщинистые в соотношении 9:3:3: 1.
Таким образом, было получено потомство четырех фенотипических классов: доминантные по обоим признакам — —; доминантные по первому и рецессивные по второму признаку — —, рецессивные по первому и доминантные по второму — у|-, рецессивные по обоим признакам — часть.
Проанализируем наследование каждой пары альтернативных признаков в отдельности и получим следующие результаты: 12 частей семян имели желтую окраску, а 4 части — зеленую, т. е. расщепление по признаку окраски, как и при моногибрид-ном скрещивании, составляет 3:1. Такая же картина наблюдается и при анализе расщепления по форме поверхности семян: 12 гладких и 4 морщинистых, т. е. 3 : 1.
Это говорит о том, что при дигибридиом (а также полигибридном) скрещивании расщепление по каждой паре альтернативных признаков происходит н е -зависимо от других. Значит, дигибридное скрещивание, по сути, представляет собой два независимо идущих моногибридных скрещивания. Эта закономерность, установленная Г. Менделем, впоследствии была названа законом независимого наследования признаков или третьим законом Менделя. Его можно сформулировать следующим образом: при скрещивании особей, отличающихся по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо и комбинируются во всех возможных сочетаниях.
Цитологические основы закона независимого наследования признаков. В рассмотренном опыте Г Мендель изучал наследование двух пар альтернативных признаков. Очевидно, что цвет семян и форма их поверхности определяются двумя разными парами генов. Обозначим аллель желтой окраски Л, зеленой — а, гладкой формы — В, морщинистой — Ь.
Гены, контролирующие развитие разных пар признаков, называются неаллельными. Они располагаются в разных парах хромосом или в разных участках гомологичных хромосом. В данном случае гены, обусловливающие окраску (Л и а), неаллельны по отношению к генам, определяющим поверхность семян (В и Ь). Предположим, что эти пары аллелей находятся в негомологичных хромосомах, т. е. в разных парах хромосом.
Родительские растения будут иметь генотипы ААВВ и aabb. Особи, гомозиготные по двум парам генов, называются д и гомози готам и. В гаметы попадает по одному гену из каждой пары. Следовательно, у каждого из дигомози-готных родителей формируется один тип гамет: у одного — АВ, у другого — ab. В результате оплодотворения развивается первое поколение гибридов. Все они имеют желтые гладкие семена, что обусловлено генотипом АаВЬ. Особи, гетерозиготные по двум парам генов, называются дигетерозиготами. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи?
Как известно, в анафазе I мейоза гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. При этом расхождение каждой пары хромосом происходит независимо от других пар. Негомологичные хромосомы расходятся к полюсам случайным образом, образуя различные комбинации. Значит, ген Л может попасть в одну гамету с геном В или с геном Ь. Точно так же ген а может оказаться в одной гамете с геном В или с геном Ь. По этой причине дигетерозиготные особи образуют четыре типа гамет АВ, Ab, аВ, ab в равном соотношении — по 25 %.
Свободное сочетание таких гамет при оплодотворении приводит к образованию разных вариантов зигот, а значит, и потомков. Используя фенотипические радикалы, расщепление по фенотипу при дигибридном скрещивании (и при уело-вии, что аллельные гены каждой пары взаимодействуют между собой по типу полного доминирования) можно записать следующим образом:
9 А-В- : 3 Л-66 : 3 ааВ- : 1 aabb.
Таким образом, в основе независимого наследования лежит:
1) случайное расхождение негомологичных хромосом в анафазе I мейоза, которое приводит к формированию гамет с различными комбинациями генов;
2) случайное слияние гамет при оплодотворении, что обусловливает образование разных типов зигот.
Доказать, что у дигетерозиготной особи образуются гаметы четырех типов, причем в равном соотношении, можно с помощью анализирующего скрещивания. Для этого дигетерозиготный горох, имеющий желтые гладкие семена, скрестим с рецессивной дигомозиготой. В потомстве будет наблюдаться четыре фенотипических (и генотипических) класса в соотношении 1 : 1 : 1 : 1, т. е. по 25 %. Это свидетельствует о равновероятном формировании четырех типов гамет у исследуемого родителя.
Установите соответствие между законами Г.Менделя и их характеристиками
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).
Источник
Дигибридное скрещивание вопросы и задания для самоконтроля
Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb?
В гамету расходятся по одной хромосоме из каждой пары аллельных хромосом. Закон чистоты гамет. Тип гамет 1 — ab.
Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.
Образуется гамет: AaBb — AB; Ab; aB; ab.
При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько генотипов семян гороха в F1.
По первому закону Менделя только при скрещивании гомозиготных особей получается единообразие в первом поколении.
AABB — желтые гладкие
аabb — зеленые морщинистые
Значит, генотип — 1.
а как же АА*Аа? получается АА АА Аа Аа — и если А желтый доминантный и В гладкий доминантный — то вроде можем иметь и АА Вв и АаВв и АаВВ, разве нет?
Задание о ЕДИНООБРАЗИИ ГИБРИДОВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ:
в F1 получили АаBb – 100%
я за место английской b написала русскую в. ответ не засчитывается?
если все буквы написали в русской раскладке АаВв, то засчитывается
Скрестили гомозиготные растения томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b). Определите, сколько разных генотипов томата в F1.
По первому закону Менделя только при скрещивании гомозиготных особей получается единообразие в первом поколении.
AABB — красные круглые (BBAA)
аabb — желтые грушевидные (bbaa)
F: АаBb — 100% (BbAa)
При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве составит
По третьему закону Менделя при скрещивании двух дигетерозигот идет расщепление по фенотипу 9:3:3:1, по генотипу образуется 16 потомков, и по решетке Пеннета доля дигетерозигот составляет 25%. «Гетерозиготы по обеим аллелям» — это то же самое что дигетерозиготы.
у вас в задании написано Доля гетерозигот,а ответ дан по Доле Гомозигот
ответ дан верно.
В вопросе спрашивается доля гетерозигот по обеим аллелям (т.е. дигетерозигот). Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить расщепление по генотипу при дигибридном скрещивании. В любом учебнике есть такая схема, или самим составить и тогда мы увидим что в потомстве особей с генотипом АаВв — 4 из 16, т.е 25 %
В пояснении опечатка в фамилии выдающегося английского генетика Реджинальда Пеннета. (в пояснении написано «Пиннет»).
Его имя Reginald Punnett на русском пишется как Пеннет или хотя бы Паннет, но никак не «Пиннет».
Источник