Тест по предмету Бюджетная система Российской Федерации с ответами

В порядке цифр

Приоритетами федерального бюджета на 2021-2023 годы, закон о котором публикует «РГ», стали национальные проекты и социальные расходы. Траты из госказны, как и всегда, будут направлены на поддержку максимального широкого круга людей — от пенсионеров до классных руководителей, при этом усиленное внимание окажут как регионам, так и людям, пострадавшим из-за пандемии и связанных с ней ограничений.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Роман Маркелов

Планируется, что федеральный бюджет останется дефицитным последующие три года. В 2021 году дефицит составит 2,75 трлн рублей (2,4% ВВП), в 2022 году — 1,25 трлн рублей (1% ВВП), в 2023 году — 1,41 трлн рублей (1,1% ВВП). На национальные проекты в следующие три года будет выделено 2,25 трлн, 2,62 трлн и 2,79 трлн рублей соответственно.

Бюджетом в 2021 году предусмотрена индексация пенсий на 6,3% (это более чем на два процентных пункта выше ожидаемого уровня инфляции), повышение МРОТ на 5,5%, выплаты малоимущим семьям с детьми до семи лет (около 400 млрд рублей), модернизация первичного звена здравоохранения (90 млрд рублей).

Также выделяются деньги на лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями (дополнительно 60 млрд рублей за счет повышения НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн рублей в год), на горячее питание школьников (60 млрд рублей), на создание новых школьных мест (77 млрд рублей), еще 75 млрд рублей — на федеральные доплаты классным руководителям (по пять тысяч рублей в месяц), на создание 11 тысяч дополнительных бюджетных мест в вузах.

Более 2,5 трлн рублей в ближайшие три года планируется выделить на развитие дорожной сети, с учетом региональных дорожных фондов эта сумма превысит 6 трлн рублей. Расходы бюджета на цифровизацию составят 550 млрд рублей. Эти деньги пойдут в том числе на обеспечение граждан и учреждений социальной сферы широкополосным интернетом.

Также бюджетом предусмотрено продолжение льготной программы по ипотеке на новостройки — ставку по ней государство субсидирует до 6,5%. «В 2021 году на эти цели будет направлено 12,6 млрд рублей, а в 2022 и 2023 годах сумму планируется увеличить почти вдвое», — заявлял председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Он также отмечал, что поправками ко второму чтению проекта бюджета в Госдуме были распределены средства на финансовое обеспечение Общенационального плана по восстановлению экономики. В 2021 году эта сумма составит 638,9 миллиардов рублей.

«Эти деньги пойдут, например, на сохранение рабочих мест в наиболее пострадавших отраслях за счет реализации кредитной программы поддержки организаций (421,2 млрд рублей в 2021 году)», — рассказывал Володин.

«Задачи бюджета в условиях пандемии позволяют реализовать те национальные цели, которые поставил президент», — подчеркивал министр финансов Антон Силуанов. Он указывал, что бюджетом на следующие три года полностью обеспечены нацпроекты и цели, обозначенные в Послании президента Федеральному Собранию.

Источник

Тест по предмету «Бюджетная система Российской Федерации» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Бюджетная система — это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организационные принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 2. Бюджетная система РФ состоит из:

  • двух уровней;
  • одного уровня;
  • трех уровней;
  • четырех уровней.

Вопрос 3. Бюджетная система ФРГ является:

  • конфедеративной;
  • унитарной;
  • федеративной.

Вопрос 4. Бюджетное устройство — это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организация и принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов и внебюджетных фондов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 5. Бюджетный процесс в развитых странах имеет:

  • две стадии – рассмотрение и утверждение бюджета;
  • одну стадию — утверждение;
  • три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета;
  • четыре стадии – составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Вопрос 6. В какой внебюджетный фонд предприятия должны выплачивать два страховых взноса рассчитанных по различным ставкам?

  • социального страхования;
  • такого фонда здесь не указано;
  • территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Вопрос 7. В какой форме может формироваться и использоваться страховой фонд?

  • пенсионный фонд;
  • резервный фонд страховщика;
  • фонд материального стимулирования;
  • фонд накопления предприятия.

Вопрос 8. В каком документе определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год?

  • в законе о федеральном бюджете на текущий год;
  • в инструкции Минфина;
  • в постановлении правительства;
  • в Указе Президента.

Вопрос 9. В функции Министерства финансов входит:

  • исчисление, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
  • контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета;
  • рассмотрение и утверждение бюджета;
  • утверждение отчета об исполнении бюджета.

Вопрос 10. Внебюджетные фонды развитых стран – это:

  • амортизационные фонды предприятий;
  • благотворительные фонды;
  • общегосударственные и территориальные специальные целевые фонды;
  • фонды малых и средних предприятий;

Вопрос 11. Военные расходы развитые страны финансируют:

  • из благотворительных фондов;
  • из госбюджета;
  • из фондов социального обеспечения.

Вопрос 12. Государственная Дума рассматривает и утверждает:

  • консолидированный бюджет;
  • местные бюджеты;
  • региональные бюджеты;
  • федеральный бюджет.

Вопрос 13. Доходы федерального бюджета являются частью:

  • внебюджетных фондов;
  • децентрализованных финансов;
  • территориальных бюджетов;
  • централизованных финансов.

Вопрос 14. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:

  • бюджетов всех уровней;
  • только местных бюджетов;
  • только региональных бюджетов;
  • только федерального бюджета.

Вопрос 15. За счет чего мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?

  • получения кредитов ЦБ РФ;
  • получения налоговых кредитов;
  • размещения акций;
  • размещения долговых ценных бумаг.

Вопрос 16. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

  • из всех бюджетов;
  • из местных бюджетов;
  • из региональных бюджетов;
  • из федерального бюджета.

Вопрос 17. К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел «национальная оборона» и «национальная безопасность и правоохранительная деятельность»?

  • ведомственная;
  • воспроизводственная;
  • функциональная;
  • экономическая.

Вопрос 18. К какой системе внебюджетные фонды отнесены в Бюджетном кодексе?

  • к бюджетной;
  • к денежной;
  • к кредитной;
  • к распределительной.

Вопрос 19. Какая организация составляет проект бюджета внебюджетных фондов?

  • Министерство экономического развития и торговли;
  • Минфин;
  • Органы управления этих фондов;
  • Правительство.

Вопрос 20. Какие функциональные расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на национальную оборону;
  • расходы на образование;
  • расходы на охрану окружающей среды.

Вопрос 21. Какие вопросы решаются при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении?

  • основные характеристики федерального бюджета;
  • принятие закона о федеральном бюджете в целом;
  • распределение расходов по министерствам и ведомствам;
  • распределение расходов по подразделам функциональной классификации.

Вопрос 22. Какие задачи позволяет решить рынок государственных ценных бумаг?

  • привлечение инвестиций в промышленность;
  • развитие фондового рынка;
  • размещение свободных денежных средств государства;
  • финансирование бюджетного дефицита.

Вопрос 23. Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе?

  • бюджетные кредиты;
  • дотации;
  • субвенции;
  • субсидии.

Вопрос 24. Какие из перечисленных функций выполняют внебюджетные фонды?

  • распределительную;
  • создание кредитных орудий обращения;
  • статистическую;
  • учетную.

Вопрос 25. Какие из перечисленных функций выполняет государственный кредит?

  • поощрительную;
  • распределительную;
  • стабилизационную;
  • формирования доходов бюджета.

Вопрос 26. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?

  • выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке;
  • доходы от приватизации государственного имущества;
  • кредиты международных финансово-кредитных институтов;
  • эмиссия денег.

Вопрос 27. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансово-кредитных организаций;
  • налоговые поступления;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 28. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансовых организаций;
  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 29. Какие расходы обеспечивают сбалансированное функционирование бюджетной системы?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на охрану окружающей среды;
  • расходы на сельское хозяйство;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней.

Вопрос 30. Какие расходы финансируются из Пенсионного фонда?

  • выплата трудовых пенсий;
  • пособия в связи с болезнью;
  • пособия в связи с рождением ребенка;
  • пособия лицам, потерявшим работу.

Вопрос 31. Какие функции выполняет бюджет государства?

  • наблюдательную функцию
  • перераспределение национального дохода;
  • предупредительную функцию;
  • статистическую функцию.

Вопрос 32. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

Источник

Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом

Оценка нефтегазовой зависимости России может оказаться выше, если включить в нее общие налоги компаний ТЭК. Но в Минфине считают такую оценку некорректной, так как на эти поступления в бюджет влияют не только цены на нефть

Минфин России с 2006 года публикует «нефтегазовые доходы» федерального бюджета, которые давно стали базовым индикатором углеводородной зависимости страны. В разные годы доля нефтегазовых доходов в бюджете, по данным Минфина, варьировалась от 36 до 51%, а по итогам прошлого года составила 46%.

Читайте также:  В анкете по трудоустройству работодатель спрашивает есть ли у меня недвижимость в собственности

Между тем оценка Минфина не включает в себя поступления общего характера от нефтегазовой отрасли, которые в зависимости от задачи такой оценки можно было бы отнести к «расширенным» нефтегазовым доходам, например от налога на прибыль нефтегазовых компаний или НДС в отрасли.

РБК решил посчитать нефтегазовые доходы в расширенном понимании. Оказалось, что сумма поступлений по всем налогам, акцизам и пошлинам от компаний по добыче нефти и газа превысила 10,5 трлн руб. по итогам 2018 года, то есть оказалась по меньшей мере на 17% больше оценки Минфина для федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы в широком понимании составили больше трети всех доходов российской бюджетной системы (федерального бюджета, бюджетов регионов и социальных фондов), подсчитал РБК на основе данных Минфина, Казначейства и Федеральной налоговой службы (ФНС).

Что говорит Минфин

Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

  • За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
  • За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.

Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.

Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.

Почему для Минфина расширение оценки невозможно

При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.

«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.

Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.

«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.

Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.

Что показали расчеты РБК

РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:

  • 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.

Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.

При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.

  • Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.

По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:

  • 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
  • 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.

Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».

К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.

Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.

При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.

Источник

Тест с ответами: “Бюджетная система РФ”

3. Что такое доходы бюджета?
а) экономические отношения между хозяйствующими субъектами и гражданами
б) денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти+
в) средства, поступающие в распоряжение Центрального банка
г) доходы хозяйствующих субъектов

4. Отметьте название превышения доходов над расходами госбюджета:
1)профицитом+
б) дефицитом
в) балансом доходов и расходов
г) мультипликацией

5. Отметьте название превышения расходов над доходами госбюджета:
а) профицитом
б) дефицитом+
в) балансом доходов и расходов
г) мультипликацией

6. Отметьте источник финансирования дефицита федерального бюджета:
а) эмиссия акций
б) эмиссия корпоративных ценных бумаг
в) кредиты Банка России
г) эмиссия федеральных ценных бумаг+

7. Какие источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ определяет бюджетный кодекс РФ?
а) кредиты правительств других стран
б) эмиссия денег
в) кредиты федерального бюджета
г) кредиты международных финансовых организаций+

8. Что входит в бюджетное устройство:
а) структуру кредитной системы
б) совокупность принципов построения бюджетной системы+
в) принципы организации финансов предприятий
г) организацию денежной системы

9. Что входит в муниципальные финансы?
а) финансы коммерческих предприятий
б) местные бюджеты+
в) государственные фонды
г) фонды добровольного страхования

10. Что входит в принципы бюджетной системы?
а) единство правовой базы+
б) многообразие организационно-правовых форм хозяйствования
в) самофинансирования
г) платности

Читайте также:  Лучшие книги современности для молодежи

11. Как принято определять бюджетное устройство страны?
а) системой отношений между предприятиями
б) принципами построения бюджетной системы+
в) формой государственного устройства
г) принципами финансов предприятий

12. Что входит в состав государственных финансов?
а) бюджеты различных уровней+
б) финансы предприятий
в) потребительский кредит
г) финансы домашних хозяйств

13. Чем является принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы?
а) закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня
б) закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом+
в) контроль за бюджетом нижестоящего уровня
г) определение направлений расходов бюджета

14. Отметьте федеральные органы, проводящие бюджетно-налоговую политику…
а) по согласованию с субъектами РФ+
б) по согласованию с субъектами РФ и местными органами власти
в) по согласованию с международными финансовыми организациями+
г) самостоятельно

15. Что входит в государственный бюджет?
а) муниципальные бюджеты
б) бюджеты субъектов хозяйствования
в) федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ+
г) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

16. Что такое государственный бюджет?
а) финансовый план государства+
б) способ определения сырьевых ресурсов
в) прогноз развития финансов
г) статистический свод показателей бюджетов всех уровней

17. Восстановите последовательность того, как происходит составление бюджетных документов:
а) бюджетный план
б) бюджетная роспись
в) прогноз социально-экономического развития
г) бюджетная смета
Ответ:3142

18. Отметьте функции бюджета:
а) средства обращения и средства платежа
б) распределительная, контрольная+
в) фискальная и средства накопления
г) обеспечения общественных потребностей

19. Что входит в консолидированный бюджет?
а) финансы страхования, финансы населения, муниципальные бюджеты
в) бюджеты домохозяйств, муниципальные бюджеты
в) бюджеты предприятий, страховые фонды, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты+
г) бюджеты различных уровней

20. Видами доходов бюджетов является:
а) косвенные
б) прямые
в) налоговые+
г) текущие

21. Что входит в налоговые доходы федерального бюджета?
а) земельный налог+
б) водный налог+
в) доходы муниципальных унитарных предприятий
г) доходы госпредприятий

22. Что такое расходы бюджета?
а) направления использования средств общегосударственного денежного фонда+
б) затраты страховых организаций
в) расходы государственных унитарных предприятий
г) затраты коммерческих банков

23. Что такое классификация расходов бюджета?
а) агрегирование расходов бюджета
б) группировка расходов бюджета по определенным признакам+
в) балансирование расходов и доходов
г) детализация расходов бюджета

24. Чем образуется консолидированный бюджет РФ?
а) трансфертные платежи
б) государственный бюджет
в) федеральный бюджет и бюджеты РФ+
г) внебюджетные фонды

25. В чьей собственности находятся денежные ресурсы внебюджетных фондов?
а) государства+
б) Центрального банка
в) Министерства финансов
г) самого фонда

26. Что составляет преобладающую долю в странах с централизованной управляемой экономикой?
а) финансовые ресурсы коммерческих предприятий
б) финансовые ресурсы некоммерческих предприятий
в) финансовые ресурсы общественных организаций
г) финансовые ресурсы государства и муниципальных образований+

27. Что является главным звеном бюджетной системы?
а) бюджет муниципального образования
б) федеральный бюджет+
в) консолидированный бюджет
г) региональный бюджет

28. Каким органом происходит осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ?
а) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
б) Центральный банк Российской Федерации;
в) Федеральное казначейство.+
г) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

29. Какие виды распределения осуществляют посредством бюджета?
а) внутрихозяйственное
б) внутриотраслевое
в) межбюджетное+
г) межтерриториальное

30. Что такое бюджетная система?
а) деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
б) организационные принципы построения бюджетной системы;
в) совокупность действующих на территории страны бюджетов;+
г) совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

31. Сколько уровней в себя включает бюджетная система РФ?
а) одного уровня;
б) трех уровней;+
в) четырех уровней.

32. Какая бюджетная система ФРГ?
а) конфедеративной;
б) унитарной;
в) федеративной.+

33. Что такое бюджетное устройство?
а) деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
б) организация и принципы построения бюджетной системы;+
в) совокупность действующих на территории страны бюджетов и внебюджетных фондов;
г) совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

34. Что имеет бюджетный процесс в развитых странах?
а) две стадии – рассмотрение и утверждение бюджета;
б) одну стадию – утверждение;
в) три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета;
г) четыре стадии – составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.+

35. Определите внебюджетный фонд предприятия, куда должны выплачивать два страховых взноса, рассчитанных по различным ставкам?
а) социального страхования;+
б) такого фонда здесь не указано;
в) территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
г) федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

36. Определите форму, в которой формируется и используется страховой фонд:
а) пенсионный фонд;
б) резервный фонд страховщика;+
в) фонд материального стимулирования;
г) фонд накопления предприятия.

37. Отметьте документ, где определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год:
а) в законе о федеральном бюджете на текущий год;+
б) в инструкции Минфина;
в) в постановлении правительства;
г) в Указе Президента.

38. Что включают в себя функции Министерства финансов?
а) исчисление, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
б) контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета;+
в) рассмотрение и утверждение бюджета;
г) утверждение отчета об исполнении бюджета.

39. Что такое внебюджетные фонды развитых стран?
а) амортизационные фонды предприятий;
б) благотворительные фонды;
в) общегосударственные и территориальные специальные целевые фонды;+
г) фонды малых и средних предприятий;

40. Откуда идет финансирование военных расходов развитых странах?
а) из благотворительных фондов;
б) из госбюджета;+
в) из фондов социального обеспечения.

41. Что принято на рассмотрение и утверждение в Государственной Думе?
а) консолидированный бюджет;
б) местные бюджеты;
в) региональные бюджеты;
г) федеральный бюджет.+

42. Частью чего являются доходы федерального бюджета?
а) внебюджетных фондов;
б) децентрализованных финансов;
в) территориальных бюджетов;
г) централизованных финансов.+

43. При составлении чего используют единую бюджетную классификацию?
а) бюджетов всех уровней;+
б) только местных бюджетов;
в) только региональных бюджетов;
г) только федерального бюджета.

44. Определите, за счет чего идет мобилизация заемных средств РФ на внутреннем рынке в настоящее время?
а) получения кредитов ЦБ РФ;
б) получения налоговых кредитов;
в) размещения акций;
г) размещения долговых ценных бумаг.+

45. Определите бюджет, из которого осуществляются расходы на национальную оборону:
а) из всех бюджетов;
б) из местных бюджетов;
в) из региональных бюджетов;
г) из федерального бюджета.+

46. Определите классификацию федерального бюджета, к которой относится раздел “национальная оборона” и “национальная безопасность и правоохранительная деятельность”:
а) ведомственная;
б) воспроизводственная;
в) функциональная;+
г) экономическая.

47. В бюджетном кодексе системе внебюджетные фонды относятся к….
а) бюджетной;+
б) денежной;
в) кредитной;
г) распределительной.

48. Отметьте организацию, составляющую проект бюджета внебюджетных фондов?
а) Министерство экономического развития и торговли;
б) Минфин;
в) Органы управления этих фондов;+
г) Правительство.

49. Отметьте функциональные расходы, преобладающие в Федеральном бюджете РФ:
а) расходы на культуру, искусство, СМИ;
б) расходы на национальную оборону;+
в) расходы на образование;
г) расходы на охрану окружающей среды.

50. В Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении решаются при рассмотрении следующие вопросы:
а) основные характеристики федерального бюджета;+
б) принятие закона о федеральном бюджете в целом;
в) распределение расходов по министерствам и ведомствам;
г) распределение расходов по подразделам функциональной классификации.

51. Рынок государственных ценных бумаг позволяет решить следующие задачи:
а) привлечение инвестиций в промышленность;
б) развитие фондового рынка;
в) размещение свободных денежных средств государства;+
г) финансирование бюджетного дефицита.

52. На возвратной основе предоставляются из бюджета следующие средства:
а) бюджетные кредиты;+
б) дотации;
в) субвенции;
г) субсидии.

53. Внебюджетные фонды выполняют следующие функции:
а) распределительную;+
б) создание кредитных орудий обращения;
в) статистическую;
г) учетную.

54. Государственный кредит выполняет следующие функции:
а) поощрительную;
б) распределительную;+
в) стабилизационную;
г) формирования доходов бюджета.

55. Отметьте внешние методы финансирования дефицита бюджета:
а) выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке;
б) доходы от приватизации государственного имущества;
в) кредиты международных финансово-кредитных институтов;+
г) эмиссия денег.

56. Данные поступления преобладают в доходах федерального бюджета:
а) займы населения;
б) кредиты международных финансово-кредитных организаций;
в) налоговые поступления;+
г) неналоговые доходы.

57. Данные поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ:
а) займы населения;
б) кредиты международных финансовых организаций;
в) налоговые доходы;+
г) неналоговые доходы.

58. Отметьте расходы, обеспечивающие сбалансированное функционирование бюджетной системы:
а) расходы на культуру, искусство, СМИ;
б) расходы на охрану окружающей среды;
в) расходы на сельское хозяйство;
г) финансовая помощь бюджетам других уровней.+

Читайте также:  Организация оперативного управления производством в 1C ERP

59. Отметьте расходы, финансируемые из Пенсионного фонда:
а) выплата трудовых пенсий;+
б) пособия в связи с болезнью;
в) пособия в связи с рождением ребенка;
г) пособия лицам, потерявшим работу.

60. Отметьте функции, выполняемые бюджетом государства:
а) наблюдательную функцию
б) перераспределение национального дохода;+
в) предупредительную функцию;
г) статистическую функцию.

61. Отметьте документ, регулирующий размер дефицита федерального бюджета:
а) Бюджетный кодекс;+
б) Гражданский кодекс;
в) Налоговый кодекс;
г) Таможенный кодекс.

Источник



Что нужно знать о бюджете на 2021 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и плановые 2022–2023 годы. В его основу лег базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения связанных с коронавирусом ограничений. Российская же экономика, согласно прогнозу, в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны.

Как формируется федеральный бюджет?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2021 год?

2021 год должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным уровням, а расходы будут выше запланированных ранее. В результате чего российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет. По словам министра финансов Антона Силуанова, таким он и останется по крайней мере до 2024 года.

Так, в следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей. При этом в процентном отношении к объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021 году, когда он составит 115,5 трлн рублей.

Для сравнения, по предварительной оценке, в 2020 году доходы бюджета оказались на уровне 17,8 трлн рублей, расходы — 22,5 трлн рублей, а дефицит — примерно 4,7 трлн рублей.

Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения.

Что означает дефицит бюджета? Это плохо?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

Что тогда будет с государственным долгом?

Государственные заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита, что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с 12,3% ВВП в 2019 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по итогам 2023 года. При этом основной рост пришелся все же на 2020 год.

Тем не менее размер российского госдолга сохраняется на безопасном уровне и остается одним из самых низких в мире, отмечал недавно Антон Силуанов. Подробнее о госдолге России можно почитать здесь.

Какой будет инфляция?

Правительство ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%. Это все еще ниже 4%, которые остаются главной целью ЦБ.

Регулятор регулярно корректирует прогноз по инфляции: по последним оценкам в условиях проводимой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, вероятно, составит 3,9–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и только в 2022 году вернется к целевым 4%.

А что ждать от курса рубля?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько будет стоить нефть?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

На что государство потратит деньги?

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — говорится в сообщении кабинета министров.

Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2021 год и на 10% в 2022 году.

На втором месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем — национальная оборона: 3,1 трлн рублей. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,4 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.

А вот финансирование нацпроектов снизится примерно на 9% — с планировавшихся ранее 2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.

Подробнее о финансировании отдельных госпрограмм можно прочитать в другом нашем материале.

Источник