Тест по русскому языку Местоимение, служебные части речи 5 класс
Тест по русскому языку Местоимение, служебные части речи 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Вариант 1
А1. Какое слово не является местоимением?
1) мне
2) ты
3) на
4) нас
А2. Какое слово с не пишется слитно?
1) (не)знаю
2) (не)беспокойся
3) (не)видел
4) (не)навидит
А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица?
1) их, она
2) вас, его
3) меня, ей
4) они, тобой
А4. В каком словосочетании нет предлога?
1) вышел (на)балкон
2) (на)писал письмо
3) играет (в)хоккей
4) вышел (из)дома
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое слово не является местоимением?
1) он
2) от
3) мы
4) вас
А2. Какое слово с не пишется слитно?
1) (не)умею
2) (не)беги
3) (не)стись
4) (не)смотрит
А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?
1) вас, мне
2) тобой, его
3) её, вы
4) тебя, вам
А4. В каком словосочетании нет предлога?
1) (во)шёл быстро
2) катался (во)дворе
3) играет (на)гитаре
4) скрылся (за)поворотом
B1. Из данного предложения выпишите предлоги.
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
C1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Местоимение, служебные части речи 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. в, без, перед, с
С1. Все части речи делятся на две группы — самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных слов не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы.
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. за, в, у
С1. Самостоятельные части речи имеют какое-то определенное значение. Глаголы, например, обозначают действие или состояние предмета, а существительные — предмет. Служебные части речи не имеют какого-то определенного значения. Они лишь служат для того, чтобы соединять слова в словосочетании или однородные члены предложения.
Источник
Повторение изученного по разделу "Части речи". 5-й класс
В классе обучается 4 девочки и 4 мальчика. У всех детей поставлен диагноз ЗПР, у 2 учеников – глухота, у 6–двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 3-4 степени. У детей тип нервной системы (классификация Н.И. Красногорского) – сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, быстрый тип. Все отделы головного мозга работают согласованно, в гармоническом взаимодействии. Доминирующее полушарие: у 6 детей – смешанный тип, у 2 обучающихся – левое полушарие.
Характеристика каналов восприятия: зрение
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
Цели: повторение изученного в 5 классе
Задачи:
1. Образовательные: продолжить работу над умением определять части речи по вопросам и значению
2. Корреционно-развивающие:
- формировать коммуникативные умения;
- учить анализировать языковой материал;
- учить составлять диалогическое и монологическое высказывание;
- следить за произношением детей, развивать слух
3. Воспитывающие:
- дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
- создавать условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
3) воспитывать нравственные качества дружбы, доброжелательности;
Обучающиеся должны знать понятия и отличия самостоятельных и служебных частей речи,
Уметь определять части речи по вопросу и значению
Личностные УУД: формирование эмоциональной отзывчивости, умение своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, стремление к успешности в учебной деятельности; умение решать проблемы.
Регулятивные УУД: обучающиеся будут учиться выполнять учебные действия в устной, письменной речи, оценивать их.
Познавательные УУД: обучающиеся будут продолжать учиться понимать смысл незнакомых слов из контекста, подбирать слова для ответа, составлять монологическое и диалогическое высказывания; работать с информацией.
Коммуникативные УУД: уважать мнение собеседника, учиться его слушать, действовать в соответствии с к ситуацией.
Ключевые компетентности:
– ценностно-смысловые компетенции (понимание авторской позиции и своё отношение к ней; применение духовно – нравственного опыта при обсуждении текста);
– учебно-познавательные компетенции (планирование, анализ, рефлексия; понимание проблемы и выдвижение гипотезы )
– информационные компетенции (анализ и отбор необходимой информации, преобразование, сохранение и передача (схематичное представление материала и рассказ по ней, умение работать с текстом);
– коммуникативные компетенции ( развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений);
– социально-трудовые компетенции (умение выполнять требования учителя по соблюдению дисциплины, норм поведения во время учебных занятий, умение действовать в соответствии с личной выгодой, не ущемляя прав других учеников);
– компетенции личностного самосовершенствования (потребность речевого самосовершенствования (исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; замечать в собственной речи (и чужой) отступления от норм литературного языка
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1), распечатка на каждого ученика (Приложение 2), лист А-3 или ватман, маркеры, книги, карточки для дифференцированной работы (Приложение 3)
Примечание:
Подчеркнутые фразы даются на слух
Использованная литература и ресурсы
Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие для работы с уч-ся 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: в 4 ч. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013.
https://urok.1sept.ru/articles/643551/ http://kzbydocs.com/docs/382/index-72766-1.html
Урок чтения.
Спросите у меня, что будем делать на уроке?
Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи, будем хорошо говорить звук С
Дети повторяют.
Отвечают на вопрос
2. Работа над развитием слуха
Имя прилагательное, обозначает признак, Полина.
Имена существительное отвечает на вопросы кто? Что?, Кристина.
Глагол, обозначает действие, Демид.
Самостоятельные и служебные части речи, Маша.
Часть речи, Витя.
Предлог– служебная часть речи, Витя.
Прилагательные изменяются по падежам, Ваня.
Источник
Тренировочные задания (тесты) по русскому языку для учащихся 5 класса по теме "Итоговое повторение изученного в 5 классе"
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)? .
а) щ..ки, плеч…м, испеч..м
б) яркой свеч..й, ш..л, крыш..й
в) ж..лтый, над луж..й, пахуч…о
г) товарищ..м, гараж..м, ш…рох
3. Укажите существительные с суффиксом –чик-
а)докдад..ик в) смаз..ик
б) свар…ик г) рассказ…ик
4. Пишется -тся:
а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит..ся целый день!
б) Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат..ся с силой.
в) Но курам никогда до облак не добрат..ся!
г) Как взмолит..ся золотая рыбка!
5. В каком слове нулевое окончание?
а) направо в) растут
б) прыжок г) растоплю
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) маленький в) небольшой
б) миниатюрный г) младший
7. Какое утверждение верно?
Ночь прошла и к утру лег первый мороз.
а)Простое предложение с однородными членами,
перед союзом И запятая не нужна
б)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
в) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г) Простое предложение с однородными членами,
перед союзом И запятая нужна
8. В каком ряду во всех словах пропущена е:
а) Печка неж..т, а дорожка уч..т.
б) День хвал..тся вечером.
в) Солнце встан..т, так и утро настан..т.
г) День на день не приход..тся.
9. В каком примере не пишется слитно?
а) Иван Петрович никогда (не)выходил из себя.
б) В прошлом году (не)было сильных морозов.
в) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.
г) Дедушке (не)нравится мое пение.
10. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) гореч. кирпич. стрич..
б) пять груш. полноч., ландыш пахуч.
в) вещ. несеш…, не плач..
г) два руч..я, еж колюч…., озимая рож..
11. В каких примерах не пишется раздельно ?
а) То (не) ветер ветку клонит.
б) Надежда – верная сестра (не)счастью.
в) Рассказывать (не)былицы.
г) (Не) погода волновала нас , а отсутствие снаряжения.
12. Найдите ошибку в произношении слова.
а) ателье [т] в) свитер [т’]
б) тема [т’] г) скучный [шн]
13. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а) разд..вать, увл..кать, гл..тать
б) м..лина, отл..читься, возр..ст
в) р..бина, к..лина, к..нфета
г) изл..жение, выр..с, обл..гчить
14. Укажите неверное утверждение.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а) это предложение повествовательное
б) это предложение простое
в) главные члены — тучи собирает
г) это предложение распространенное
15. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.
в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
г) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
б) шубка г) помощь
17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо нее прямо на шее был прикреплен огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, и не было.
а) А, Г, Б, В в) В, Г, Б, А
б) Г. В, А, Б г) А, Г, В, Б
18. У какого слова лексическое значение определено неверно?
Источник
ПР-02 Русский 5 Ладыженская. Вспоминаем, повторяем
ПР-02 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами «Вспоминаем, повторяем, изучаем». 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».
ПР-02 «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Вариант 1
1. Прочитайте текст.
(Пояснение: при проведении этой и последующих проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов)
(1) В каменных россыпях мы нашли гн..здо полярной с..вы. (2) Огромная белая птица бесшумно сл..тела почти у самых ног. (3) Хор..шо в..дна круглая гол..ва, ш..роки.. крыл..я сл..вают..ся с б..лизною снегов.
(4) В устланном пухом гн..зде я увидел два яйца. (5) Стоял моро(з, с), а яйца были тёплые. (6) Даже в сильные х..лода насиженные яйца 1 (не)застывают.
(7) Полярные совы з..муют в тундре. 4 (8) В ночной т..мноте прол..тают они над сверкающими в звёз..ном свете сн..гами.
(9) В..сною и летом полярные совы в..дут уединённую ж..знь. (10) На тёмном фон., тундры белыми столбик..ми маяч..т их застывши.. гол..васты.. фигуры. (11) С непостижимым т..рпени..м ожида..т сова появления добычи 3 . (12) Обычным кормом птиц являют..ся полярные мыш.. . (13) Там, где вод..т..ся зайцы, полярные совы беспощ..дно преследуют беспомощных 2 звер..ков.
(14) Иногда по ноч..м мы слыш..м странное гуканье.
(15) Так гукают, перекл..кают..ся над тундрою полярные совы. (16) Сказочными кажут..ся в тиш..не солнечной полярной ночи таинственные птич..и г..лоса.
(По И. Соколову-Микитову; 131 слово)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
- Определите и запишите тему текста.
- Озаглавьте текст.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
- Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
- Обозначьте части речи в первом предложении текста.
- * Найдите в тексте предложение, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
- * Выпишите из последнего предложения текста все имена существительные, обозначьте их падеж.
ПР-02 «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Вариант 2
1. Прочитайте текст.
(1) Душ. .стой смолою пахн..т бор. 4
(2) На со..нце у старой с..сны 3 прыгают, резвят..ся в..сёлые проказницы-белки. (3) Радуют..ся они тёплому солнышку, светлой в..сне. (4) См..нили к в..сне свои пуш..стые серые шу(б,п)ки. (5) Рыж..ми стали у белок их спинки, пышные хвосты.
(6) Всю долгую зиму ж..ли белки в высоком лесу. (7) От ветра и стуж., прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубоки., дупла дерев..ев. (8) С ёлки 1 на ёлку, с сосны на сосну н..сились по лесу, грызли см..листые, т..ж(ё,о)лые ш..шки.
(9) Много забот буд..т летом у белок. (10) Нужно выкормить маленьких бел..ч..т, с..брать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить гр..бов.
(И) В г. .лодные годы мало быва..т в лесу орехов и ш..шек, и белки пускают..ся в д..лёкие и опас..ные путешествия. (12) Смело переплывают они широкие реки, пер..б..гают 2 открыты., поля, заб..гают в с..ления и г..рода.
(13) Никому в л..су (не)делают вреда миролюбивые в..сёлые белки.
(14) С сучка на сучок, с в..ршины на в..ршину дру.. (за)дружкой г..няют..ся они по дерев..ям, радос..но встречают светлую, тёплую в..сну.
(По И. Соколову-Микитову; 149 слов)
2. Выполните задания.
- Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
- Определите и запишите тему текста.
- Озаглавьте текст.
- Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
- Определите и запишите тип речи текста.
- Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
- Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
- Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3. 9
- Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
- Обозначьте части речи в предложении 5 текста.
- * Найдите среди предложений 1-8 такое, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
- * Выпишите из предложения 13 все имена существительные, обозначьте их падеж.
ОТВЕТЫ на проверочную работу № 2
Вариант I •
1. В каменных россыпях мы нашли гнездо полярной совы. Огромная белая птица бесшумно слетела почти у самых ног. Хорошо видна круглая голова, широкие крылья сливаются с белизною снегов.
В устланном пухом гнезде я увидел два яйца. Стоял мороз, а яйца были тёплые. Даже в сильные холода насиженные яйца не застывают.
Полярные совы зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над сверкающими в звёздном свете снегами.
Весною и летом полярные совы ведут уединённую жизнь. На тёмном фоне тундры белыми столбиками маячат их застывшие головастые фигуры. (11) С непостижимым терпением ожидает сова появления добычи. (12) Обычным кормом птиц являются полярные мыши. (13) Там, где водятся зайцы, полярные совы беспощадно преследуют беспомощных зверьков.
(14) Иногда по ночам мы слышим странное гуканье. (15) Так гукают, перекликаются над тундрою полярные совы. (16) Сказочными кажутся в тишине солнечной полярной ночи таинственные птичьи голоса.
- Тема: жизнь полярной совы.
- Заголовок: «Гнездо полярной совы».
- Стиль речи: художественный.
- Тип речи: описание с элементами повествования.
- Вариант II •
1. Душистой смолою пахнет бор.
На солнце у старой сосны прыгают, резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки.
Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.
В голодные годы мало бывает в лесу орехов и шишек, и белки пускаются в далёкие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают открытые поля, забегают в селения и города.
Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.
С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, радостно встречают светлую, тёплую весну.
- Тема: жизнь белок.
- Заголовок: «У старой сосны».
- Стиль речи: художественный.
- Тип речи: описание с элементами повествования.
Пояснительная записка
к работе 2 «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
За устные ответы выставляются отдельные оценки тем, кто принимал участие в чтении по ролям, участвовал в обсуждении. За письменные задания 2-5 выставляется по 1 баллу; за задания 6-12 — от 1 до 2 баллов.
0-8 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
9-12 баллов — отметка 3.
13-15 баллов — отметка 4.
16-18 баллов — отметка 5.
ПР-02 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».
Источник
Упражнения для повторения изученного в 5 классе
А) Прочитай текст и озаглавь его. Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.
Дер..во одно из прекрас..нейших и п..лезнейших (со) зданий пр..роды. Дер..во даёт нам брёвна доски для (по) стройки ж..лищ.. .Ст..лы стул..я ск..мейки кро..вати ло..ки к..рабли дела..т люди из дер..ва. (На) дерев..ях выр..стают пл..ды ябл..ки груш.. сливы.
Б) Подчеркни слова, в которых пропущен непроверяемый безударный гласный корня.
В) Нарисуй схему последнего предложения.
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Подчеркни члены предложения.
Утро (на) ступило. Лизавета Ивановна (в) стала вынула (из) комода ключ.. вручила его Герману и д..ла ему (по) дробн..е н..ставление. Он (с) пустился вниз (по) витой лес..нице и вош..л опять в спал..ню графини. Лизавета Ивановна (по) г..сила догорающую св..чу.
Б) Замени синонимами слова «(на)ступило», «вручила».
В) Выполни морфологический разбор слова «графини».
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.
(Под) ёлкой леж..т снег. Много снега – цел… сугроб. (В) л..су хол..дно но св..тло из (за) снежного сияния.
А (на) нижн.. ветках ёлки с..дит зяблик. Он в голубой шапоч..ке. У него оран..жевые щ..ки а грудь – кр..сноватая.
Б) Найди однокоренные слова и разбери их по составу. Запиши еще три однокоренных слова.
В) Выполни синтаксический разбор первого предложения.
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.
Нескол..ко лет наза..в центр.. столиц.. выр..сло кр..сивое (з, с) дание. На его фасаде интерес..ные ч..сы. Каждый день (на) ц..ферблат.. (от) крывают..ся ч..рные створки а за ними по..вля..т..ся герои н..родных сказок.
Вход..шь в театр в ож..дании (в) стречи с уд..вительн… миром. В музе.. театра ты познаком..шься с куклами разн… стран. В зимн…с..ду увид..шь дер..во (с) ч..десными птицами. (В) водоем.. плещ..тся ры..ки.
Как (з ,с) десь красиво! г..ворят р..бята.
Эт..жом выше наход..т..ся зрител..ный зал. С р..зноцветными креслами красными синими ж..лтыми зелёными. Так (з, с) делали для того, чтобы р..бята (не) перепутали м..ста.
Б) Над выделенными глаголами укажи их спряжение.
В) Замени синонимом сказуемое в первом предложении. Запиши синоним.
Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Проверь, правильно ли ты выполнил задание; обратись для этого к орфографическому словарю. Обрати внимание, что написание некоторых слов можно проверить при помощи подбора однокоренных проверочных слов.
Разв..твление, раздр..жение, прикосн..вение, сож..ление, возр..ждение, т..готение, сомн..ваться, др..знить, прев..сходный, вс..мирный, земл..тр..сение.
П..стила, х..лва, м..рмелад, ш..колад, к..фир, м..локо, ряж..нка, б..нановый, з..фир, бл..городство, высоч..ство, велич..ство, п..триотизм, муж..ство, женств..нность, т..блетка, м..кстура, каш..ль, насм..рк, г..рячка, л..хорадка, т..мпература, т..рмометр, докт..р, поликлин..ика, б..лез..нь, пр..студа, самочу..ствие, и..жога.
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.
Удар..т молния (в) дуб и все р..вно ра..пустят..ся (на) нём зелён… листоч..ки.
В дубов..й рощ.. ноч..ю корм..т..ся желудями кабаны а в дупл..живёт сыч.. или ночу..т л..тучая мыш.. .
Иногда вид..ш. что д..леко (от) леса р..стут молод… ду..ки. Ветер (не) мог (за) нести туда тяж..лые ж..луди. Это сойка осенн… днём (под) бирала их и (за) была а они прор..сли.
Б) Выпиши слова с орфограммой «Буквы О-А в корне –раст-ращ-рос-»
В) Укажи спряжение и вид выделенных глаголов.
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?
Выс..ко в неб.. л..т..т син… гуси. (Под) карликов… берё..кой (у) страива..т своё гн..здо полярная сова. Лесн..е звери и птиц.. очен.. люб..т к..дров… орешки. Жаворонок и..чезал в ясн… неб.. . В полдень горяч… в..терки пахн..т гор..кой полын..ю. Погода была тих… и ноч..ю море горел.. син… огнём.
Б) Выпиши по одному существительному 1,2,3 склонения. Составь с ними словосочетания по схеме «сущ. + прил» с главным словом – существительным.
В) Просклоняй в ед. ч. словосочетание «полярная сова».
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?
(В) современн… русск… языке (на) звания месяцев заимствованы из латинск… языка. Древн… славянск… (на) звания месяцев (от) ражали крест..янскую жиз..нь. Например, сен..тябрь именовали «листопадом», потому что (под) осенн… в..трами густо сыпались лист..я с дерев..ев.
Б) Подбери антоним к слову «густо». Запиши его.
В) Определи и надпиши род имён прилагательных в первом предложении.
Спиши загадки, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши отгадки, пользуясь словами для справок.
Кр..сная девица с..дит в т..мнице, а коса на улиц.. .
Рас..ыпался горох на семьдесят семь д..рог, никто его не п..дберет.
Ш..л долговяз, в землю увя.. .
Л..тит – м..лчит, л..жит – м..лчит; когда умрёт, тогда зар..вёт.
Дедушка момт мостит без т..пора и клин..ев.
Прот..нули струну через всю стр..ну, д..леко – д..лечко плывёт моё сл..вечко.
Стоит Егорка в крас..ной ермолке (шапочке); кто ни пройдёт, всяк п..клон отд..ёт.
Сам дней не зна..т, а другим указыва..т.
Зубовато, серовато, по полю рыщ..т, телят, овец ищ..т.
(Слова для справок: телефон, земляника, морковь, волк, календарь, град, мороз, дождь, снег.)
А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни однородные члены предложения.
Ласточ..ки, вороб..и, др..зды общими силами пр..гоняют злейшего врага – ворона.
В июне зайч..та, м..двежата, барсуч..та набр..лись ума и сил.
В л..су, на п..лях, на б..лотах тихо.
Лес густой, зелёный.
Лист..я кружат..ся, порха..т, л..жат..ся на гол..ву, плечи и с..поги.
Б) Спиши текст, исправляя ошибки.
Цэпкий хмель обвеваит ствалы и оброзует непралазную тёмнаю поутину. Дно оврашка густо пакрыто кропивой. Пахнит влажной зимлёй. Маленкий ручеёк пробираеться по оврашку , переваливаеца через вымытыи корни. Пъёш халодную воду, и радосно стоновится на серце.
Источник