Тест для экономиста при приеме на работу
Экономисты нужны практически каждому крупному, среднему предприятию, а большие компании и корпорации могут включать целые экономические отделы с множеством сотрудников. Великие экономисты Давид Рикардо, Адам Смит, Мальтус Томас основали экономическую теорию не так давно, и эта молодая наука продолжает развиваться благодаря молодым и опытным экономистам.
Большинство компаний топ-уровня принимает на работу экономистов, то есть молодые специалисты могут стать сотрудниками ведущих корпораций сектора FMCG, Big 4, крупнейших банков, консалтинговых компаний, но вначале придется доказать свою состоятельность, пройти тесты для экономистов при приеме на работу.
Онлайн пример числового теста для экономистов:
В России, Казахстане, Украине работают филиалы, представительства всех транснациональных корпораций, это такие фирмы: McKinsey&Company, PricewaterhouseCoopers, Deloitte, KPMG, Ernst&Young, Citigroup, JP Morgan, Raiffeisen, Deutsche Bank, Microsoft, Apple, Google, Cisco, а также крупнейшие российские, украинские компании: «Газпром», «Лукойл», «Приватбанк», «Сбербанк», «ВТБ» и др.
Все эти фирмы, многие другие компании рангом пониже используют тест для экономиста, чтобы определить его профессиональный уровень, выявить математические, логические навыки. Даже наиболее успешные студенты, выпускники экономических факультетов должны знать об этапах отбора, применяемых тестах, чтобы подготовиться на должном уровне.
Этапы отбора экономистов
Тесты для работы экономистом – не единственный сложный этап, есть и другие, просто тестирование вызывает у соискателей наибольшую тревогу, хотя есть еще собеседования с топ-менеджерами, групповые бизнес-кейсы.
Кратко этапы можно сгруппировать так:
- подача анкеты;
- тестирование;
- серия интервью;
- центр оценки;
- финальное собеседование.
Подать заявку и прикрепить резюме просто, но и тут надо быть аккуратным. После подачи с кандидатом связывается сотрудник HR-отдела, проводит краткий опрос, и приглашает на тестирование, хотя в последнее время тесты для экономистов при приеме на работу проводятся онлайн, а претендентам приходят ссылки на тесты и финальный срок сдачи.
Тестирование бывает и в офисах, причем оно может совмещаться с собеседованием, и тогда тест для собеседования экономиста начинается до или после самого интервью. Собеседований проводится несколько, это интервью с представителями HR-департамента, сотрудниками и руководителями отделов, в которых открыты вакансии.
Не все компании, но многие оценивают кандидатов при помощи групповых бизнес-кейсов, когда соискатели делятся на две команды, и каждая должна представить решение определенной задачи, при этом участник должен также проявить индивидуальные качества.
Если должность достаточно высока, решение о трудоустройстве принимает топ-менеджер, для чего он проводит финальное собеседование, и только после этого претендент может получить заветный «оффер».
Ясно, что этапов много, и тесты при приеме на работу – лишь первый из них, поэтому не пройти тестирование довольно «обидно», хотя на этом этапе и отсеивают основную группу соискателей.
Тестирование экономистов при приеме на работу
Для подготовки надо знать, какие профессиональные тесты для экономистов используют, также важно узнать заранее, чьи тесты способностей применяет данная компания. Проверка профессиональных способностей обычно проводится после первого тестирования, на этапе собеседования, а вначале соискатели сдают числовые, вербальные либо логические тесты.
Стандартная пара тестов – числовые и вербальные, иногда вместо последних могут использовать логические (абстрактно-логические). Тесты подготавливают компании Talent Q, SHL или Kenexa, но принципиально между собой они не сильно отличаются.
Числовой тест для экономиста онлайн состоит из математических задач, где надо находить проценты, соотношения, то есть, выполнять достаточно простые алгебраические действия. Сложность теста в малом времени для выполнения (минута на задание), а также в оформлении задачи, где информация подана чаще всего при помощи диаграмм, графиков.
Вербальные тесты с ответами для экономиста по аттестации – небольшие тексты сложной тематики, к которым приложены некие утверждения. Эти утверждения следует отметить как «истинные», «ложные», «малоинформативные», а сложность в том, что трудно быстро отличить «ложь» или «правду» от «малоинформативности». Еще одна загвоздка для тестируемых – разнообразные, но редко встречаемые темы текстов (психология, наука, медицина).
Логические тесты для экономистов с ответами – ряд графических объектов, меняющихся по определенным правилам, а ниже даны, собственно, варианты ответов. Данные фигурки, особенно на высоком уровне сложности, меняются по достаточно запутанным правилам, особенно когда представлены несколько объектов, совмещенных друг с другом, а варианты ответов похожи между собой.
Рекомендации к сдаче
Тесты для экономистов, аттестация которым предстоит в топовой компании, могут стать преградой или трамплином к высокооплачиваемой должности, поэтому просто глупо не подготовиться с максимальным старанием. Другое дело, что нужны практические материалы, но тут помогут профильные форумы или сайты, предлагающие сборники задач с ответами и пояснениями.
Форумы хороши тем, что можно узнать массу инсайдерской информации, о которой не расскажут представители работодателя, так как данными частенько делятся бывшие сотрудники или соискатели, не прошедшие отбор. Тесты для экономистов с ответами, скачать которые можно бесплатно на некоторых сайтах, зачастую представляют собой простейшие задачи. Они хороши для ознакомления, но не подходят для полноценной подготовки, ибо на реальном тестировании задачи намного сложнее.
Источник
Тест: Какой вы экономист?
Эти тесты помогут объективно оценить свои знания и навыки в экономическом анализе. Понять, насколько хорошо вы умеете оценивать эффективность деятельности предприятия и управлять его ресурсами и прибылью.
Данные тесты содержат вопросы, ответы и рекомендации. А значит сразу после прохождения теста вы сможете сверить свои ответы с правильными, увидеть пробелы в знаниях и определить дальнейший вектор для профессионального развития.
Для работы экономистом тесты нужны, в первую очередь, чтобы не терять профессиональную «хватку». Ведь, от экономиста на предприятии зависит многое. Он планирует всю финансово-хозяйственную деятельность организации, помогает уменьшить расходы и увеличить прибыль. Участвует в построении системы оплаты труда, распределяет ресурсы и планирует затраты. Без регулярной проверки и обновления знаний справляться с этими вопросами будет сложно. Не говоря уже о карьерном росте. Именно тесты аттестации экономиста помогут понять, что нужно еще подучить, чтобы оставаться эффективным и востребованным специалистом в компании.
Если вы начинающий специалист — пройдите тест для экономистов онлайн, чтобы понять, насколько вы соответствуете данной роли в компании. Практикующим экономистам тесты помогут понять, насколько хорошо они разбираются в своей работе и владеют основами профессии.
Что еще нужно для работы экономистом
Если вы захотите развиваться дальше, углубить свои знания в бюджетировании и финансовом анализе — рекомендуем пройти онлайн-курс «IPFM: Профессиональный финансовый менеджер». Курс состоит из 2-х программ по управленческому учету и финансовому менеджменту. Их можно пройти по собственному графику с персональной поддержкой тьютора. В конце обучения вы сможете получить сразу 3 международных диплома IPFM, сдав онлайн-экзамены прямо из дома!
Запишитесь на курс, чтобы пройти 2 урока бесплатно, изучить программу и работу тьютора!
Источник
Что должен знать экономист на собеседовании: какие вопросы задают при отборе на должность, что нужно спрашивать?
С ростом количества экономических вузов и специалистов, которые выходят из этих образовательных учреждений, растет шанс получить на работу сотрудника с низкой квалификацией или, того хуже, купленным дипломом.
Помимо этого, далеко не все студенты трезво понимают, на кого они учатся, поскольку нередко их желания сводятся к сидению в офисе и простой сортировке бумаг.
Поэтому, перед тем как брать нового человека на свободную вакансию экономиста, важно обратить внимание на некоторые знания и навыки, которыми должен обладать кандидат, пришедший на собеседование.
Из этой статьи вы узнаете, что должен знать экономист на собеседовании.
Содержание
Образование и стаж
Прежде чем взять на работу экономиста, требуется четко осознавать, нужен ли вам таковой специалист в принципе.
Если ваша компания не очень большая и относится к среднему или малому бизнесу, то вам будет достаточно только услуг хорошего бухгалтера.
Однако, если вы занимаетесь крупным делом, то к вопросу выбора подходящего кандидата на ответственную должность экономиста-аналитика стоит подходить со всей серьезностью.
В первую очередь, необходимо, чтобы образование было получено в уважаемом и уважающем себя учебном заведении. А не на недавно открывшемся факультете вуза, изначально не имеющего к экономике никакого отношения.
Очень часто такие факультеты открываются институтами или местными университетами для получения денег. И, чаще всего, из таких вузов выходят низкосортные бухгалтера, а не экономисты, которых изначально на данную специальность определили родители.
Если вы сомневаетесь в подлинности диплома соискателя, то это не доставит вам больших проблем. С 2014 года существует Федеральный Реестр Дипломов о Высшем Образовании, в котором, посредством электронного запроса в Минобр РФ, вы сможете получить необходимую информацию о предоставленном документе.
Что касается стажа, то вам лучше брать на работу специалиста, который ранее работал на предприятии того же уровня, что и ваше. Если вы не готовы брать молодых специалистов для обучения. Но последнее требуется делать либо самостоятельно, либо с помощью имеющегося аналитического отдела.
Исследуем резюме: качества и навыки
При просмотре резюме кандидата вам потребуется обратить внимание на точное название специальности.
Это необходимо, поскольку направлений экономического образования достаточно много.
И, например, если вам требуется экономист на предприятие, где нужны работа с техникой и сложные расчеты — лучше искать экономиста-инженера.
Или же, если есть потребность в специалисте, обладающим знаниями юриспруденции или иного направления, на это тоже стоит обращать внимание.
Удачно, если вам попадется соискатель, в резюме которого имеются отметки о пройденных дополнительных курсах или повышении квалификации. Это означает, что вы получите в команду человека, который не стоит на месте и стремится развивать свои навыки.
Вопросы и примерные ответы на них
А теперь рассмотрим подробнее следующую часть: собеседование на экономиста, вопросы.
Существует некоторый список вопросов, по которым можно определить уровень знаний кандидата. Что спрашивают на собеседовании у экономиста? Обычно все вопросы можно разделить на три категории:
- базовый – тот, без которого вы не сможете принять человека на работу;
- средний – соискатель сможет у вас работать, но при условии дополнительного обучения;
- высокий – вы нашли того, кого искали.
При приеме на должность экономиста рекомендуется задавать тестовые вопросы и задачи примерно следующего характера:
- в чем отличие прибыли от рентабельности;
- что есть анализ безубыточности;
- какие коэффициенты относятся к группе коэффициентов финансовой устойчивости;
- калькуляция себестоимости по фактическим затратам;
- оценочный метод определения себестоимости;
Таким образом, на основе вышесказанного, кандидату становится понятно, что нужно знать на собеседовании экономисту. А рекрутер теперь имеет представление какие вопросы задавать на собеседовании экономисту.
Подробнее о том, как проходить собеседование при приеме на работу правильно, читайте тут.
Вот несколько примеров тестовых заданий с выбором вариантов ответа.
- Понятие рентабельности определяется как:
- Определение рыночной стоимости всех конечных благ, произведенных в течение года в стране:
- Что показывает кривая Лаффера:
Если говорить о задачах, то самым простым способом проверить знания кандидата будет дать ему задание написать несколько формул и построить несколько графиков в Excel.
Без наличия у соискателя таких навыков можете смело отказываться от его кандидатуры. Также вы можете попробовать проверить общую сообразительность человека, задав ему несколько задачек на сообразительность и нестандартное мышление.
Примеры задач на мышление:
Набрать 4 литра воды, если в распоряжении имеются только две банки: одна на 3 литра и другая на 5 литров.
Первый вариант — набрать полную пятилитровую банку и перелить часть в трехлитровую — останется 2 литра. Затем вылить из трехлитровой банки всю воду и перелить туда оставшиеся в большой банке 2 литра воды. Затем снова наполнить пятилитровую банку и перелить часть в трехлитровую. Поскольку маленькая банка уже отчасти заполнена, туда поместится только один литр, а в большой банке останется 4 литра. Задача решена.4
Второй вариант — набрать полную трехлитровую банку и перелить ее всю в пятилитровую. Затем вылить из большой банки всю воду и перелить туда литр воды, оставшейся в маленькой банке. Затем снова наполнить трехлитровую банку и перелить воду в пятилитровую. Получится 4 литра. Задача решена.
Несколько ребят остались на продленку в школе. Один из них рисовал очень хорошо и быстро, в итоге учитель дал ему задание: нарисовать всех тех учеников, которые не могут себя нарисовать. Мальчик задумался и не мог понять, надо ли ему рисовать себя:
Если он может нарисовать себя, то он этого делать не должен;
Но если он не будет этого делать, то он должен себя нарисовать.
Как поступить мальчику?
Задать уточняющий вопрос учителю.
Данная задачка создает ситуацию, в которой нет решения, потому что нет дополнительных условий, благодаря которым можно было бы найти значимый ответ. И с ее помощью вы сможете посмотреть, умеет ли экономист определить, сколько данных ему будет достаточно для решения поставленной задачи.
Не стоит забывать также об общих вопросах, которые задаются на большинстве собеседований и дают представление, например, о семейном положении и личных качествах и предпочтениях кандидата.
Следует учитывать, что работа экономиста сопряжена с большими временными затратами и конфиденциальностью большинства информации о компании. Поэтому принимаемый на работу кандидат должен хорошо и грамотно говорить, но не быть склонным к болтливости.
Оценка кандидата после собеседования
После того, как вы пообщались с претендентом на должность экономиста, стоит еще раз взвесить все за и против, основываясь на общем впечатлении от соискателя во время собеседования.
Здесь могут сыграть роль такие факторы как:
- — лучше всего, если будет одежда, близкая к классическому офисному стилю; — спокойное и сдержанное, с грамотной речью без лишней болтливости;
- уровень знаний — хорошо, если человек отвечал на большинство вопросов, касающихся его специальности, а также не относится к тем, кто может быстро покинуть вашу компанию под влиянием обстоятельств.
Например, стоит отнестись осторожней, если перед вами слишком молодой человек, не отслуживший в армии и не получивший белого билета, либо молодая девушка, недавно вышедшая замуж и планирующая завести детей.
Информация, представленная в этой статье, является лишь основным и минимальным руководством к действию при приеме на работу экономиста. Лучше всего доверить эту работу грамотным специалистам отдела кадров, которые имеют достаточно опыта и знаний. Ну, а кандидаты теперь имеют представление о том, какие вопросы на собеседовании для экономиста могут иметь место.
Благодаря своим навыкам кадровики помогут отсеять большинство претендентов, не подходящих на столь ответственную должность. Проводить самостоятельную дополнительную проверку также желательно, поскольку в отделе кадров вам проведут первичное собеседование экономиста. А уровень знаний и навыков сможет определить только тот, кто хорошо разбирается в нужной специальности.
Источник
Тема: Аттестация персонала экономической службы
Аттестация персонала экономической службы
Сообщение от _Vladimir_
Зачем хотите? В одной знакомой компании юр служба инициировала такую проверку знаний над руководителем профсоюза.
Вы целенаправленно думаеете?
2 Елена И.: целенаправленно, но в другую сторону
(Простите за двусмысленность, спешу объяснить — не как инструмент для избавления от неугодных).
2 All: Общий смысл затеи направлен на измерение соответствия квалификации людей занимаемой должности для:
1. Моей ясности — кем я все-таки руковожу (по 10-тибальной шкале и в сравнении друг с другом не только по горизонтали орг. структуры, но и по вертикали. Т.е. хочу например сравнить знания моего главного экономиста одного из предприятий со знаниями экономиста этого предприятия);
2. Ясности для руководства. У меня рук на все уже не хватает. Хочу продемонстрировать уровень специалистов руководству — это их люди и их кадровые решения. Хотим идти вперед — в людей надо вкладываться, причем в качество, а не в количество. А то, блин, народу — орава, а толку — нуль. Поручить ничего аналитическое или креативное нельзя.
3. Ясности для самих работников. Чтобы сами поняли, что люди на их должностях должны знать и уметь это и это, а вы умеете то и то. Вот когда дорастете, тогда за прибавкой и приходите.
А началось все с вопроса об оплате учебных отпусков и работы во время этого отпуска. Люди учаться (заочно), идут на сессию (учеьный отпуск), оклад сохраняем. Они во время этого отпуска выходят (или их вызывают) и работают. Им за это доплата. Тут нюансов много:
1. Что за сессия, во время которой еще и работать успеваешь?! Значит либо ВУЗ никакой, либо учатся никак! — Косяк работника.
2. Но функционал так у людей расписан, что справиться могут только они, и получаются они незаменимыми. Тут нюансов много, но по сути — Косяк работодателя.
Так вот, чтобы не мучаться вопросами, что за ВУЗы, как учатся, "у меня высшее — дайте больше", хочу провести эту аттестацию (тестирования) или как там правильно это у специально обученных людей называется. Без обид, только не надо стаскивать вопрос в сторону жонглирования понятиями.
Владимир, цели Ваши ясны и логичны. Судя по описанной ситуации, одними тестами Вам не обойтись, поскольку они выявляют лишь уровень знаний (и то не всегда — иногда просто показывают, что человек умеет выбирать правильный ответ из предложенных вариантов). А Вам интересны еще и профессиональные качества сотрудников ("поручить аналитическое или креативное"). Поэтому у Вас аттестация, судя по всему, должна состоять из следующих блоков:
1. Проверка знаний внутренних регламентирующих документов (ДИ, положения о подразделениях и т.п.). Заодно, пока тесты готовить будете, с функционалом разберетесь (к вопросу "незаменимых").
2. Проверка теоретических знаний в предметной области. Причем под теорией может подразумеваться не только экономика или финансы, но и, к примеру, знание законодательных актов в сфере налогообложения, ценных бумаг и т.п.
3. Проверка уровня компетенций сотрудников. Здесь самое интересное. Если модель компетенций проработана удачно, после аттестации Вы получите ответы на следующие вопросы:
1) Кто из сотрудников способен выполнять только рутинную монотонную работу (и делает это качественно, без ошибок, не "загинаясь" на таком участке), а кто умеет и способен быть гибким креативным аналитиком (и ему как воздух нужны новые задания и "вызовы" в своей работе). Соответственно, Вы сможете эффективно распределить работу.
2) Насколько руководители подчиненных Вам служб соответствуют своей должности — т.е. насколько они эффективно руководят.
3) В каком направлении нужно развивать Ваших сотрудников, чтобы их работа стала эффективнее.
Еще один момент — если сотрудников у Вас много, а подобные аттестации Вы хотите сделать регулярными, для тестирования лучше использовать специальную программу. Сэкономите массу времени (и бумаги) на обработке результатов. Предложений на этом рынке очень много. В аналогичном проекте (см. http://www.modellab.ru/project6.htm) мы использовали отечественный продукт:
http://www.sunrav.ru/programs.php
Результатами остались довольны.
Уважаемая Виктория!
1. "Проверка знаний внутренних регламентирующих документов (ДИ, положения о подразделениях и т.п.)." — отсутствуют как класс (по крайней мере в экономиечской службе).
2. Знания по экономике и финансам — предположительно в зачаточном состоянии;
Знание законодательных актов и т.п. — предположительно отсутствует в принципе.
3. "Проверка уровня компетенций сотрудников", "модель компетенций" — не могли бы Вы пояснить чуть подробнее, что это и с чем едят?
Подавляющая масса сотрудников — без высшего образования по профилю (знаю, что не показатель) или вообще — просто люди, которых посчитали в свое время способными справиться с работой на их рабочих местах. Сами рабочие места организовывались по ходу внедрения программного продукта, поэтому их целесообразность и функциональность тоже под вопросом. Должностных инструкций нет, хотя функционал вроде бы распределен и люди работают (даже очень усиленно перерабатывают). Первым делом запросил структуру всей службы и функции каждого. Дальше хочу ввести отчетность руководителей подразделений (еженедельную) с отражением деятельности подчиненных сотрудников. Дальше. Дальше посмотрим
А может быть я вообще не в ту сторону думаю?
Сообщение от _Vladimir_
Владимир, пока Вы определитесь с действиями, регламентами и ДИ — запросите у них хотя бы МЕСЯЧный план работ (по датам) — у каждого, а не только у руководителей + отчет о проделанной работе (с результатом) за предыдущий месяц (тоже с примерными сроками исполнения)
У нас такие планы/отчеты практикуются — и очень удачно: дают возможность руководству оценить, кто чем занят — с одной стороны, а с другой — зачем так часто — понедельно? замучаешься же писать и читать.
Как раз — сегодня 4-е — еще не поздно
Сообщение от _Vladimir_
Главное чтобы люди не подумали — что сейчас пришел новый начальник и будет все ломать А то правды не дождешься..
Может им и не нужно — сидят себе 1 кнопку нажимают или 1 проводку делают — стандартная операция. Там такие и нужны — чтоб не убежали от рутины />
Ценить их надобно а не креатива требовать />
Сообщение от Елена И.
Владимир, пока Вы определитесь с действиями, регламентами и ДИ — запросите у них хотя бы МЕСЯЧный план работ (по датам) — у каждого, а не только у руководителей + отчет о проделанной работе (с результатом) за предыдущий месяц (тоже с примерными сроками исполнения)
У нас такие планы/отчеты практикуются — и очень удачно: дают возможность руководству оценить, кто чем занят — с одной стороны, а с другой — зачем так часто — понедельно? замучаешься же писать и читать.
Как раз — сегодня 4-е — еще не поздно
Сообщение от _Vladimir_
Уважаемая Виктория!
1. "Проверка знаний внутренних регламентирующих документов (ДИ, положения о подразделениях и т.п.)." — отсутствуют как класс (по крайней мере в экономиечской службе).
2. Знания по экономике и финансам — предположительно в зачаточном состоянии;
Знание законодательных актов и т.п. — предположительно отсутствует в принципе.
3. "Проверка уровня компетенций сотрудников", "модель компетенций" — не могли бы Вы пояснить чуть подробнее, что это и с чем едят?
Подавляющая масса сотрудников — без высшего образования по профилю (знаю, что не показатель) или вообще — просто люди, которых посчитали в свое время способными справиться с работой на их рабочих местах. Сами рабочие места организовывались по ходу внедрения программного продукта, поэтому их целесообразность и функциональность тоже под вопросом. Должностных инструкций нет, хотя функционал вроде бы распределен и люди работают (даже очень усиленно перерабатывают). Первым делом запросил структуру всей службы и функции каждого. Дальше хочу ввести отчетность руководителей подразделений (еженедельную) с отражением деятельности подчиненных сотрудников. Дальше. Дальше посмотрим
А может быть я вообще не в ту сторону думаю?
Владимир, мне кажется, думаете Вы в ту сторону, но только еще мысли в порядок не привели Раз уж у Вас все так запущенно, то начинать надо явно не с аттестации, а с наведения элементарного порядка. Во-первых, лучше все-таки подготовить регламентирующие документы, хотя бы для того, чтобы определить стандарт, на соответствие которому Вы будете проверять сотрудников в ходе аттестации. Отчетность на первое время — идея не плохая. Можно и еженедельную отчетность, но только разработайте удобную и краткую (. ) форму. Мы у себя используем маленькую табличку в Excel: номер недели, задачи-план, задачи-факт, приоритет по задачам. Чем меньше времени занимает подготовка и проверка такой отчетности, тем она эффективнее. Кстати, соглашусь с Еленой — лучше, чтоб сдавали ее все сотрудники, а не только руководители. Это поможет Вам разобраться с функционалом и навести порядок (а его нет, раз люди регулярно перерабатывают).
С аттестацией будьте по-аккуратнее. Это всегда стресс для сотрудников, особенно если ее затеевает новое руководство и неясно, зачем все это надо.
По компетенциям — поподробнее не так-то просто. Напишите мне мейл — скину кой-какие материалы.
Сообщение от _Vladimir_
План:
1 колонка: № п/п
2. Содержание работы
3.Сроки выполнения
В шапке в левом углу: согласовано — непосредственный начальник того чел-ка
В правом — Ваша подпись (если это фин отдел) "Утверждаю"
Отчет о проделанной работе за . месяц:
1. № п/п
2. Содержание
3. Срок
4 результат (Здесь пишут: выполнено/ не выолнено — конкретный результат, краткий отчет, сложности или проблемы, которые прогнозипруются в будущем, предложения по улучшению работы, объяснение почему не выполнили/выполнили не в срок etc — т.о. еще и обратную связь + рационалистические предложения получать можно. )
5. ПОдпись конкретного лица.
Вверху — то же самое: подписи непосредственного начальника и Ваша.
Ну примерно т ак
upd.: это я для работников умственного труда обрисовала (естественно, не рабочих). Кстати, по первам у них на это будет уходить много вермени — часа два например. А пото — за 15 минут клепать будут.
2 Елена И.: Нууу, так это и я могу
Предполагаю 3 ключевых аспекта, о которые все это планирование и отчетность разобьются:
1. Отсутствие инициативы на нижнем и среднем уровне как таковой. Т.е. тебе смотрят в рот и внемлють. "Сами мы университетов не кончали";
2. В условиях беспорядка (или отсутствия формализованного порядка) будет много визгов по поводу ежедневно меняющихся задач. И это есть правда. Пример. До конца не знаю, но предполагаю, что одна из наших операций убыточна. Готовой для анализа информации в нужном срезе нет. Запрашиваю, анализирую, предположение оправдывается (или нет — не важно). Дальше развитие ситуации рассказывать не буду — к данному вопросу не относится, но деньги зарыты большие, т.е. вопрос важный! По делу — когда дойдет до отчета — исполнитель скажет: "Млин, да план не выполнен, но Вы же меня сами дергали и требовали информацию по той операции. А в плане этого не было!";
3. Как быть с планами тех, кто как раз самые "исполнители" (которые лимитно-заборные карты формируют)? Есть регулярные операции, их выполняют по определенному алгоритму — чего планировать то?
"А ЗАЧЕМ тем людям, которые лимитно-заборные карты выписывают знать — где там постоянные, а где переменные? (причем у них, скорее всего как раз одни переменные и будут..)? Для этого есть бухгалтерия.."
А затем, что других нет! И бухгалтерии нет! Финансовая бухгалтерия белые циферки считает и предприятие, функционирующее в объективной реальности, считает не более, чем досадной помехой в важном вопросе формирования налоговой отчетности. А эти самые экономисты являются частью системы управленческого учета, данные в которой формируются исходя из их фактических отчетов.
Возвращаясь к тестированию (видимо именно этот термин мне подойдет). Виктория писала про стандарт, на соответствие которому нужно аттестовывать. Рано. Стандарта нет, сам писать не готов, других умельцев тоже нет. Хочу снять срез уровня развития экономической службы. Дать руководству и сказать: "Вот ваши сотрудники. Вот что знает экономист среднестатистического предприятия. А вот, что знает ваш экономист. Будем учить? Кто будет? Я? Могу. Но это время — на подготовку, проведение занятий и т.п. Пригласим кого-то? Это деньги. Но только не надо строить иллюзий о финансово-экономической службе и надувать щеки, анализируя неанализируемый отчет!" А потом дальше.
С другой стороны — чего я всем этим добьюсь? Антипатий со стороны руководства, ткнув носом в собственные ошибки? Ну да — слабы, дальше что? Ты кокретно, что предлагаешь. ". до основания, а затем. "?
Блин, в отпуск нада!
Источник