Тестовые задания для студентов
тест по физкультуре (11 класс) на тему
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях, как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента во весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный комплект образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общественных ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
На основе содержания рабочей программы, которая определена Государственными требованиями (федеральный компонент), разработан контрольный раздел программы, который обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения теоретических знаний и умений каждого студента. Этот контрольный раздел органически входит в каждое занятие.
В соответствии с требованиями контрольного раздела Государственного образовательного стандарта, в котором говорится, что к итоговому контролю, который проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделу программы, допускаются студенты, выполнившие обязательные тесты по общей и профессионально-прикладной физической подготовке (не ниже «удовлетворительно»). Остро встает вопрос: как оценивать студентов, по состоянию здоровья освобожденных от практических занятий по физической культуре? Для того чтобы объективно оценить знания студентов, разработаны настоящие тестовые задания по тем видам спорта, которые входят в практический раздел рабочей программы по физической культуре.
Количество тестовых заданий по видам спорта зависит от количества учебных часов, которые определены в практическом разделе программы на каждый вид спорта. Соответственно по тем видам спорта (легкая атлетика, лыжный спорт), по которым количество часов составляет 40-50 часов на каждого студента и тестовых заданий составлено 40-50 штук, примерно по одному заданию на каждый час учебный занятий. По видам спорта, занятия по которым проводятся в ознакомительном порядке, составлено по 10 тестовых заданий на каждый год обучения.
По каждому виду спорта предлагается два варианта тестовых заданий. Первый (облегченный) вариант и второй (усложненный) вариант.
Первый вариант тестовых заданий составлен для студентов первого года обучения, второй вариант – для студентов второго года обучения независимо от специальности, по которой обучается студент колледжа. Так как в соответствии с Государственным образовательным стандартом все специальности сейчас обучаются в один период обучения (3 года), составлено два варианта тестов, а студенты третьего года обучения готовят к зачетному занятию оба варианта по видам спорта, что соответствует дидактическим принципам обучения и способствует более прочному освоению объема теоретических знаний по физической культуре. Подготовка к тестовому контролю, в соответствии с задачами рабочей программы по физической культуре, проводится студентом самостоятельно , под руководством преподавателя физической культуры, проводящего занятия в данной группе.
Форма проведения зачетного занятия по тестовым заданиям может быть различна: от устного опроса до программированного контроля. Задания составлены с учетом их использования в компьютере. Опыт использования тестовых заданий в ПЭВМ в ЛБМК дает положительные результаты.
По количеству правильных ответов на тестовые задания выставляется соответствующая оценка:
- за 90% правильных ответов – 5 («отлично»)
- за 85% правильных ответов – 4 («хорошо»)
- за 80% правильных ответов – 3 («удовлетворительно»).
Тестовые задания по практическому разделу физической культуры помогут преподавателям ССУЗ более качественно проводить учебный процесс, а студентам колледжей и техникумов быстрее и легче подготовиться к зачетному занятию по физической культуре, расширят их кругозор и углубят знания в области физической культуры.
Источник
Метание гранаты тест с ответами
По разделу « Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».
1)При беге на короткие дистанции (60, 100 м) необходимо:
А) бежать только по своей дорожке
Б) бежать не соблюдая разметки
В) бежать по бровке
2)Во время метания гранаты или теннисного мяча можно:
А) стоять вне зоны метания
Б) переходить зону метания
В) стоять справа от метающего
Г) стоять вне зоны метания, лицом к метающему
3)Какая должна быть обувь для занятий физической культурой:
А) мягкая без каблука
Б) мягкая с каблуком
В) мягкая с каблуком высотой не более 5 см
4)Какие предметы нельзя иметь при себе во время занятий физической культурой?
Б) пряжки, цепочки, булавки
Г) все из перечисленных в а, б, в
5)Почему нельзя ходить по залу в места занятий других групп?
А) это может привести к столкновениям и взаимным ушибам
Б) мешаете другим
В) нельзя отвлекаться
6)Во время передачи мяча, какие правила ты должен соблюдать:
А) передавать мяч мягко
Б) во время передачи мяча ты должен убедиться, что твой партнер готов к приему мяча
В) сделать быструю, точную передачу
Занятия спортивными играми проводятся на оборудованной … площадке.
Для продолжения занятий физической культурой после болезни необходимо представить …
Источник
Тест с ответами по теме: “Легкая атлетика”
3. Отметьте фазы прыжка в длину с разбега:
а) разбег, отталкивание, полет, приземление +
в) разбег, подпрыгивание, приземление
б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление
г) разбег, толчок, приземление
4. Дайте определение фальстарту:
а) толчок соперника в спину
в) преждевременный старт+
б) резкий старт
г) задержка старта
5. За какое количество фальстартов спортсмена не дисквалифицируют в забеге?
а) ни одного
в) два
б) один+
г) за это не дисквалифицируют
6. «Плечом», «грудью», «пробеганием» – что это такое?
а) способы финиширования в спринте +
б) способы финиширования в беге на средние дистанции
в) способы финиширования в беге на длинные дистанции
г) способы финиширования в беге на любые дистанции
7. Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции следующим:
а) наклоном головы.
в) постановкой стопы на дорожку;+
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
г) работой рук;
8. Какое количество лёгкоатлетических соревнований было включено в программу первых Олимпийских игр 1986 года в Афинах?
а) 11
б) 12+
в) 13
9. Спортсмены–бегуны используют:
а) кроссовки
б) шиповки+
в) кеды
10. Известный лёгкоатлет Владимирской области:
а) Алексей Немцов
б) Николай Андрианов+
в) Евгений Плющенко
11. Год, когда соревнования по лёгкой атлетике появились в программе Олимпийских игр:
а) 1896
б) 1928+
В) 1996
12. Не относится к видам легкой атлетики:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба
13. Отметьте беговые дистанции, не входящие в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +
14. Спринтерская дистанция составляет:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м
15. В чем состоит задача обучения технике прыжка с шестом?
а) в обучении техники перехода через планку и приземлению +
б) в обучении техники падения
в) в обучении техники владения шестом
16. Формы занятий по легкой атлетике делятся на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные
17. Соревнования в легкой атлетике по характеру подразделяются на следующие виды:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +
18. Определите, где проводится толкание ядра:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе
19. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляет:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +
20. Длина разбега измеряется:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом
21. Такое количество попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину:
а) одна
б) две
в) три +
г) четыре
22. Данный вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности». Определите, что это за вид:
а) бег +
б) прыжки в длину
в) прыжки в высоту
г) метание молота
23. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге может привести к:
а) повышению скорости бега; +
в) увеличению длины бегового шага;
б) скованности всех движений бегуна;
г) более сильному отталкиванию ногами.
24. Чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд следующим образом влияет на бег:
а) сокращает длину бегового шага; +
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.
25. Выберите фазы прыжка в высоту:
а) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление+
в) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
26. Выберите того, кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи:
а) передающий +
в) главный тренер команды
б) принимающий
г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
27. Не относится к разновидностям низкого старта:
а) обычный
в) растянутый
б) сближенный
г) отталкивающийся+
28. Финиширование на длинные дистанции начинается на расстоянии 100 метров до окончания бега. Верно ли это?
а) нет
б) да+
29. Челночный бег развивает:
а) силовые способности
в) скоростные способности
б) скоростно-силовые способности
г) координационные способности+
30. Легкая атлетика, по версии Ассоциации содействия международному движению «Спорт для всех», находится на ___ месте из 20–ти по популярности.
а) 20
б) 10
в) 1+
Источник
Итоговый тест проверки знаний по физической культуре в 10-11 классах раздел «Легкая атлетика»
Инструкция к тесту (всего 25 вопросов) Тест включает себя следующие задания: Выбрать 1 верный ответ из 4; Выбрать 2 верных ответа из 5; Выделить 1 неверный вариант; Вопрос на соответствие (Определение Значение) Вопросы на определение последовательности; Дать понятие определению. Творческое задание (10 минут) Время на ответы теста 10 секунд, по щелчку демонстрируется правильный ответ
Вопрос №1 Дистанция в спринте это: 100 м От 60 м до 400 м до 800 м до 100 м (Выберите один вариант ответа) Правильный ответ: 2
Вопрос 2 В спринтерском беге наиболее распространенным является … Высокий старт Низкий старт С разбега Все (Выберите один вариант ответа) Правильный ответ: 2
Вопрос № 3 Стартовый разгон это… … расстояние от старта до середины дистанции. … часть дистанции для отталкивания. … часть дистанции, в которой необходимо увеличить частоту и длину шага. … первые 60 м дистанции. Выберите один вариант ответа Правильный ответ: 3
Вопрос № 4 Какая из дисциплин не относится к лёгкой атлетике? Спортивная ходьба Метание Многоборье Акробатика Правильный ответ: 4
Вопрос № 5 Миттельштрекерский бег это Бег на длинные дистанции Бег на короткие дистанции Бег на средние дистанции Бег трусцой Выберите один вариант ответа Правильный ответ: 3
Вопрос № 6 Способы прыжков в длину «Фосбери-флоп» «тройной» с шестом «перекидной» «прогнувшись» Назовите 2 верных варианта Правильный ответ: 2 и 5
Вопрос № 7 Способы прыжков в высоту «Фосбери-флоп» «тройной» с шестом «перекидной» «прогнувшись Назовите 2 верных варианта Правильный ответ: 1 и 4
Вопрос № 8 Последовательность движений в прыжке Разбег — полет — отталкивание — приземление Разбег – отталкивание – полет – приземление Отталкивание – разбег – полет — приземление Отталкивание – полет – разбег – приземление Выберите один правильный вариант Правильный ответ: 2
Вопрос № 9 Виды легкоатлетических прыжков В длину В ширину В глубину В высоту В воду Назовите 2 верных варианта Правильный ответ: 1, 4
Вопрос № 10 Беговые виды лёгкой атлетики Спринт Длинные дистанции Эстафетный бег Бег с препятствиями (барьерами) Челночный бег Бег парами Назовите один неверный вариант Правильный ответ: 6
Вопрос № 11 Назовите не Олимпийские снаряды для метания Копьё Молот Ядро Диск Граната Правильный ответ: 5
Вопрос № 12 Виды соревнований по Лёгкой атлетике 1. Соревнования проводятся с целью отбора спортсменов в состав сборной команды или для контроля за уровнем их подготовленности; 2. Соревнования по видам легкой атлетики, где происходит распределение мест; 3. Соревнования по видам легкой атлетики проводятся с целью отбора на основные соревнования; 4. Соревнования проводятся для всех желающих, необходим только допуск от врача; Основные Квалификаци-онные Открытые Отборочные (контрольные)
Вопрос № 13 На каких дистанциях бег проводится по прямой беговой дорожке? До 200 м До 110 м До 60 м На всех Назовите один правильный вариант Правильный ответ 2
Вопрос №14 Назовите типичную ошибку в технике спортивной ходьбы С момента постановки ноги на дорожку до момента ее отрыва от грунта нога должна быть выпрямлена в коленном суставе; Присутствие фазы полета; Всегда должен быть контакт с опорой; Отсутствие фазы полёта. Правильный ответ 2
Вопрос № 15 Эстафетная палочка должна быть передана (зона передачи). В 20 — метровом коридоре В 100 – метровом коридоре Из рук в руки В любом метре дистанции Назовите один правильный ответ Правильный ответ 1
Вопрос № 16 Назовите последовательность в порядке уменьшения участников соревнования в круговом судействе а) полуфиналы;; б) финалы; в) забеги г) четвертьфиналы; Правильный ответ в, г, а, б.
Вопрос № 17 Назовите составные части прыжка в правильной последовательности Отталкивание Торможение Разбег Полет Приземление Правильный ответ: 3, 1, 4, 5.
Вопрос № 18 Особое внимание прыгуну в длину необходимо уделять развитию… Силы Прыгучести Гибкости Быстроты Назовите один верный вариант Правильный ответ 1
Вопрос № 20 Дайте понятие определению физического качества человека. Способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Правильный ответ: Сила
Вопрос № 21 Дайте понятие определению физического качества человека. Способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению. Правильный ответ: Выносливость
Вопрос № 22 Дайте понятие определению физического качества человека. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Правильный ответ: Быстрота
Вопрос № 23 Дайте понятие определению физического качества человека. Способность овладевать сложными двигательными движениями, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия. Правильный ответ: Ловкость
Вопрос № 24 Дайте понятие определению физического качества человека. Физическая способность, связанная с возможностями управления движениями в пространстве и времени Правильный ответ: Координация
Вопрос № 25 Дайте понятие определению физического качества человека. Физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Правильный ответ: Гибкость
Творческое задание Создайте программу многоборья по лёгкой атлетике для соревнований на Дне здоровья Девушки для юношей в спортзале. Юноши для девушек на стадионе. Контрольное время 10 минут
Источник
Метание гранаты тест с ответами
Тестовые вопросы по Легкой атлетике
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году проводились первые соревнования по легкоатлетическим видам спорта?
2. Позу, какого животного копируют спринтеры на старте?
4) Гончей собаки
3. К легкоатлетическим дисциплинам НЕ относят:
+3) Поднятие тяжестей
4. Что, из перечня, НЕ входит в разряд технических дисциплин легкой атлетики?
2) Вертикальные прыжки
4) Горизонтальные прыжки
5. Представители, какой профессии 1-ми стали состязаться в метании молота?
6. Протяженность марафонской дистанции:
7. Какая температура считается оптимальной для проведения марафонского забега?
8. Вес ядра для женщин —
9. Диаметр сектора для метания диска –
тест 10. Найдите фото с изображением самого быстрого атлета.
11. Из каких фаз состоит прыжок с разбега?
+1) Разбег, отталкивание, полет, приземление
2) Толчок, подпрыгивание, полет, приземление
3) Разбег, подпрыгивание, приземление
4) Разбег, толчок, приземление
12. Какова длина спринтерской дистанции?
13. Как называется самый удобный в исполнении способ прыжка в высоту?
14. Что происходит, если во время прыжка с шестом он ломается?
1) Попытка все равно засчитывается
2) Попытка не засчитывается
3) Насчитываются штрафные баллы
+4) Дается право осуществить повторную попытку
15. При какой скорости попутного ветра не фиксируется рекорд во время прыжка в длину?
16. При метании, какого снаряда, для разбега используется дорожка?
17. Каким образом удерживается шест при вертикальных прыжках?
1) Двумя руками на уровне груди
+2) Обеими руками на уровне пояса
3) На уровне бедер двумя руками
4) В произвольной позиции обеими руками
18. Как именуется спортсмен, задающий темп во время забегов на средние и длинные дистанции?
19. Размер метательного копья:
1) 150 см (женское) и 175 см (мужское)
2) 180 см (женское) и 220 см (мужское)
3) 200 см (женское) и 240 см (мужское)
+4) 230 cм (женское) и 260 cм (мужское)
тест-20. Выберите на фото снаряд, НЕ используемый в легкоатлетических дисциплинах.
21. Что должен сделать участник, которому сделали предупреждение на старте?
1) Отступить на один шаг назад
+2) Поднять руку верх
3) Принести извинения
4) Пропустить старт
22. Стипль-чез – это:
1) Бег по пересеченной местности
2) Забег на стадионе в течение 1 часа
+3) Бег на 3 тыс. с препятствиями
4) Забег на дистанции 42 км
23. Ритм бега между барьерами:
+1) Три шага равномерные, 4-ый быстрее
2) 1-ый шаг быстрее и три одинаковые по скорости
3) Все шаги на одной скорости
4) Перед прыжком два шага с ускорением
24. Как спортсмен принимает эстафетную палочку во время спринтерского забега 4 по 100 м?
25. Что держали в руках античные атлеты во время прыжков в длину?
3) Оливковую ветвь
26. Какого вида многоборья не существует?
27. С помощью какого знака судья показывает, что прыжок засчитан?
1) Поднятием правой руки
+2) Белым флажком
3) Зеленым флажком
4) Тройным свистком
28. Кто должен поднять эстафетную палочку, упавшую во время передачи?
+1) Передающий участник
2) Принимающий участник
3) Тот спортсмен, к которому она ближе лежит
4) Ее поднимать запрещено
29. Кто из атлетов первым преодолел высоту 6 м?
тест_30. Найдите фото с изображением забега по системе экидэн.
Источник