Тесты для контроля учителей физической культуры

Показатели физической подготовленности

Результатом физической подготовки является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Физическая подготовленность — процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности. Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется [1 и др.].

Физическую подготовленность характеризует морфофункциональное состояние организма, и она проявляется, в частности, в физических качествах — выносливости, силе, быстроте, ловкости и гибкости, а также в нейромышечной координации [50,51].

Индивидуальный подход на занятиях физического воспитания должен быть основан на особенностях физической подготовленности индивида. Как правило, в структуре физической подготовленности человека преобладает или недостаточно развито то или иное физическое качество. Наиболее распространено сильное или слабое развитие скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости или выносливости. Реже встречаются люди с равномерным развитием всех физических качеств в структуре физической подготовленности.

В основе индивидуального выбора средств физической культуры (видов спорта или систем физических упражнений) для направленного развития отдельных физических качеств лежит личная мотивация с целью:

укрепления здоровья, коррекции отдельных недостатков физического развития и телосложения;

повышения функциональных возможностей организма;

психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности и овладения необходимыми умениями и навыками;

достижения наивысших спортивных результатов.

Физическая подготовленность определяется путем измерения максимальной статической, динамической или смешанной работы, которую способен выполнить спортсмен. Критерием физической подготовленности при выполнении различных упражнений служат выраженные в единицах работы (кГм) или мощности (кГм / мин или ватт) эргометрические показатели. Таким показателем может быть, например, выраженная в килограммометрах суммарная работа, которую спортсмен способен выполнять, педалируя до изнеможения на велоэргометре при ступенеобразной повышающейся нагрузке. Другой показатель — максимальная мощность (в килограммометрах в 1 мин. или ваттах), которую испытуемый может удержать при восхождении на ступеньку или работе на велоэргометре в течение, например, 3 мин. В качестве эргометрического показателя может быть использовано время, на протяжении которого обследуемый способен пробежать определенную дистанцию в заданном темпе, не снижая скорости. Поднятый спортсменом вес также является эргометрическим показателем.

Для характеристики физической подготовленности можно прибегнуть к различным физиологическим критериям. Физическая подготовленность в большей мере зависит от состояния системы транспорта кислорода. Последнюю, в свою очередь, характеризует максимальное потребление кислорода, или так называемый кислородный потолок. При больших физических нагрузках возможность потребления кислорода зависит от жизненной емкости легких, минутного объема дыхания, коэффициента использования кислорода, диффузии газов через альвеолярно-капиллярную мембрану, состава крови — количества эритроцитов и гемоглобина, минутного объема кровообращения и уровня использования кислорода в тканях. Одно из важнейших звеньев этой цепи — максимальный сердечный выброс. У нетренированных лиц он достигает 20-25 л., а у отдельно выдающихся спортсменов, у которых выносливость основное качество, даже 40 л. в 1 мин. Отметим, что при мышечном покое минутный объем крови составляет 4-5 л. в 1 мин.

Работу, при которой кислородный запрос не превышает его потребление, называют аэробной. При выполнении интенсивной нагрузки система транспорта кислорода не может обеспечить доставку, соответствующую полному объему запроса. В таких условиях энергопродукция происходит в отсутствии кислорода — анаэробным путем. При этом образуется кислородный долг, который оплачивается после окончания работы.

Одним из главных показателей анаэробных способностей является максимальный кислородный долг, который наряду с кислородным потолком характеризует физическую подготовленность спортсмена. Кроме того, для оценки последней измеряют также силу, быстроту и гибкость [8,23,30,46].

Проблему информации процессов физического воспитания в современных условиях можно решить с помощью методов математической статистики, обеспечивающих реализацию качественно новых методов учебно-педагогической деятельности. Основная задача при этом состоит в создании единой системы сбора и обработки, хранения и использовании информации об этапном, текущем и оперативном состоянии студента. В системе должна использоваться такая информация, которая по своему объему, структуре, модальности и форме представления была бы доступна для восприятия студента, понятна ему. Более того, именно ее отражение в сознании студента должно побуждать мотив к двигательному действию, направленному на построение собственного здоровья и профессиональной подготовленности.

При традиционной организации процесса физического воспитания, ориентированного на одностороннее педагогическое воздействие, где в качестве основного средства выступают лишь возможности педагога, существуют определенные пределы эффективности и функционирования, ограничиваемые этими возможностями в воздействии на сознание студентов, их мотивацию к оздоровительной двигательной деятельности.

Необходимо расширение совокупности компонентов, составляющих обучающую среду процесса физического воспитания, что и позволит расширить возможности реализации дидактических принципов, активизировать сознание студентов, радикальным образом совершенствовать педагогический процесс и тем самым оказывать решающее влияние на эффективность функционирования системы физического воспитания.

Совершенно очевидно, что такая система может быть создана, и эффективно функционировать только на базе комплексного педагогического контроля, а ее применение может быть эффективно, особенно для текущего и оперативного контроля, только с использованием современных технологий.

Применение различных таблиц для перевода результатов в баллы, в килограммы, в проценты и т.д., не решает, но, в некоторой мере поможет выявить индивидуальные способности и уровень физической подготовленности студентов I — IV курсов, стимулировать их к устранению недостатков. Здесь главное, чтобы этапный контроль способствовал формированию стратегии физкультурной активности.[47].

Потребность в оценке физической подготовленности людей появилась более 100 лет назад и была связана с призывом на военную службу, профессиональным отбором, обучением в высших учебных заведениях.

Как любой тест, ТФП (тест физической подготовленности), обязан иметь высокую валидность и надежность. Процедура тестирования должна быть стандартизирована. Следовательно, выполнение тестовых упражнений следует строго регламентировать, а их результаты измерять с достаточной точностью.

Если ТФП является элементом систем физического воспитания и образования в России, то в соответствии с этим он должен отвечать требованиям, отражающим правовые, ресурсные (финансы, материально-техническая база, время, необходимое для тестирования, квалификация кадров и т.д.), организационные и другие аспекты функционирования этих систем. Вытекающие из этого требования можно сформулировать так:

1. Число тестовых упражнений — по возможности минимальное;

2. Тестовые упражнения должны быть относительно простыми;

. Использование сложных технических средств исключается;

. Выполнение тестовых упражнений не должно приводить к травмам;

. При тестировании необходимо соблюдать технику безопасности;

. Тестируемые, одного пола и возраста, относящиеся к основной медицинской группе, тестируются и оцениваются по одному стандарту.

В соответствии с концепцией, принимаемой разработчиками ТФП, формируется еще одна группа требований, регламентирующих следующие вопросы: состав теста, форму оценивания результатов тестирования, нормативы в тестовых упражнениях или испытаниях, индивидуализацию, представления о гармонии физического развития человека и др.

Кроме своего прямого назначения ТФП может быть использован в следующих случаях:

1. Для получения информации об эффективности той или иной физкультурно-оздоровительной программы и всей системы физического воспитания населения.

2. Наряду с медицинскими, социальными и другими составляющими для оценивания уровня здоровья.

. Как проводник ценностей физической культуры в сознание людей.

. В качестве одного из каналов, через которые передается управление, в частности, это может быть изменение концепции физического воспитания и др.

Читайте также:  Обновляющий крем с Ретинальдегидом DermaQuest

В соответствии с вышеперечисленными целями могут быть разработаны различные тесты. Однако было бы очень заманчиво разработать ТФП многоцелевого назначения.

В разное время различными авторами для оценки физической подготовленности предлагалось использовать от 1-2 до 15 и более тестируемых показателей.

Нередко в качестве интегрального и универсального показателя уровня физической подготовленности человека предлагалось определение физической работоспособности, отождествляемое с проявлением общей (аэробной) выносливости. Тридцать лет назад Купер предложил характеризовать физическую работоспособность с помощью расстояния, пробегаемого за 12 мин.

Другими исследователями показано, что результат 12-минутного бега пропорционален такому интегральному показателю аэробной работоспособности, как максимальное потребление кислорода.

Не отрицая важности определения аэробной производительности, большинство отечественных и зарубежных авторов являются сторонниками комплексного подхода к оценке физической подготовленности человека, расходясь, однако, относительно количества и качества необходимых показателей.

На сегодняшний день существует множество форм тестирования для определения физической подготовленности человека, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами.

Источник



Тесты для контроля учителей физической культуры

Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

  • — физической культурой;
  • — физической подготовкой;
  • + физическим воспитанием;
  • — физическим образованием.
  • — Физическая культура

Результатом физической подготовки являются:

  • — физическое развитие индивидуума;
  • — физическое воспитание
  • + физическая подготовленность
  • — физическое совершенство.
  • — физическая культура

Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

  • — спортивной тренировкой;
  • + специальной физической подготовкой;
  • — физическим совершенством;
  • — профессионально-прикладной физической подготовкой.
  • — физическое развитие индивидуума;

Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

  • + физическая подготовка;
  • — физическое совершенство;
  • — физическая культура;
  • — физическое состояние
  • — специальной физической подготовкой

К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

  • + показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
  • — показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
  • — уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • — уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
  • — специальной физической подготовкой

Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

  • — результаты научных исследований;
  • — прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
  • + осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости 4действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
  • — желание заниматься физическими упражнениями.
  • — специальной физической подготовкой

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

  • — показатели телосложения;
  • — показатели здоровья;
  • — уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
  • + нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
  • — желание заниматься физическими упражнениями

Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

  • — валеологией;
  • + системой физического воспитания;
  • — физической культурой;
  • — спортом.
  • — желание заниматься физическими упражнениями

Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

  • — разрядные нормативы и требования по видам спорта;
  • — методики занятий физическими упражнениями;
  • — общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
  • + научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
  • — желание заниматься физическими упражнениями

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

  • — воспитанием;
  • — техникой воспитания;
  • + технологией воспитательной деятельности;
  • — воспитательными приемами.
  • — желание заниматься физическими упражнениями

Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

  • — средствами воспитания;
  • — приемами воспитания;
  • — правилами воспитания;
  • + методами воспитания.
  • — желание заниматься физическими упражнениями

Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

  • — стратегию воспитания;
  • + технику воспитания;
  • — тактику воспитания;
  • — методы воспитания.
  • — метод упражнения

Основу методов воспитания составляют:

  • + средства и приемы воспитания;
  • — убеждение и наглядный пример;
  • — тактика и техника воспитания;
  • — правила воспитания;
  • — метод упражнения

В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:

  • + метод убеждения;
  • — метод упражнения;
  • — метод поощрения;
  • — наглядный пример.
  • — наглядный пример.

В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы:

Источник

Теория и методика физической подготовки

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Различают общую физическую подготовку и специальную.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

СПОРТ – представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

ЦЕЛЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

1. ЗАДАЧИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА:

Ø Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

Ø Укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

Ø Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

Ø Многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Ø Формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

Ø Приобретение базовых знаний научно-практического характера.

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Ø Развитие нравственных качеств (трудолюбие, настойчивость, смелость);

Ø Формирование этических и эстетических качеств личности;

Ø Развитие интеллекта;

Ø Развитие психомоторной функции.

Ø МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ заключается в том, чтобы разъяснить занимающимся нормы поведения, сложившиеся традиции:

Читайте также:  Показания активных веществ препарата Диане 35 reg

a) УБЕЖДЕНИЕ СЛОВОМ (разъяснение, доказательство, опровержение, сравнение, сопоставление, аналогия, ссылка на авторитет и др.)

b) УБЕЖДЕНИЕ ДЕЛОМ (показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; поручение практических заданий, анализ жизненных явлений, опровергающих ошибочные взгляды; личный пример преподавателя (тренера) и др.)

Ø МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ (метод практического приучения) заключается в такой организации повседневной жизни и многократно повторяемой человеком деятельности, которая позволяет совершенствовать навыки поведения в различных ситуациях, повышая сознательность. В основе приучения лежит упражнение в определенных морально-волевых проявлениях.

Ø НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР. Суть этого метода состоит в целенаправленном и систематическом воздействии преподавателя (тренера) на занимающихся личным примером, а также всеми другими видами положительных примеров, призванных служить образцом для подражания, основой для формирования идеала поведения и средством самовоспитания.

Ø МЕТОД ПООЩРЕНИЯ представляет собой специфическую упорядоченную совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования, активно помогающих человеку осознать степень труда в достижении общей задачи, осмыслить свое поведение, закрепить положительные черты характера, полезные привычки.

Ø МЕТОД НАКАЗАНИЯ (ПРИНУЖДЕНИЯ) – система средств и приемов воздействия на занимающихся, нарушающих законы, нормы морали, с целью исправить их поведение и побудить добросовестно исполнять свои обязанности.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

ТЕХНИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ — это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЙ:

Ø ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (положение тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, траектория);

Ø ВРЕМЕННЫЕ (длительность движений и темп);

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЙ:

Ø ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (это скорость и ускорение);

Ø ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами являются: силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы. К внешним силам относятся силы реакции опоры, гравитационные силы (сила тяжести), трения и сопротивления внешней среды (вода, воздух, снег и др.), инерционные силы перемещаемых предметов и т.д.

Ø СИЛА

Ø БЫСТРОТА

Ø ВЫНОСЛИВОСТЬ

Ø ГИБКОСТЬ

Ø ЛОВКОСТЬ

Ø СИЛА — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Ø СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Ø АБСОЛЮТНАЯ СИЛА — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

Ø ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:

Ø Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности.

Ø Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

Ø Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки.

Теория и методика физической подготовки

ТЕОРИЯ — система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление — систему или ее элементы, функции.

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения; в избранном виде спорта.

Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется прежде всего скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других — аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих — скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых — равномерным развитием различных физических качеств.

СРЕДСТВО

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособление.)

Средства развития силовых качеств

В качестве основных средств используются физические упражнения , направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц благодаря повышенным отягощениям.

Нагрузка- это дополнительная по сравнению с покоем СТЕПЕНЬ функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения ( или упражнений), а также степень переносимых при этом трудностей.

Понятия «внешней» и «внутренней» стороны нагрузки

Форма выполнения упражнения.

Продолжительность выполнения упражнения

Конкретная работа мышц

Общий вес отягощений

Общее число движений

Общая пульсовая стоимость (телеметрия)

Энергетическая стоимость ( телеметрия)

Разовый вес отягощения

Пульсовая интенсивность (отношение ЧСС к продолжительности выполнения упражнения)

Зоны интенсивности % использование жира

Соотношение интенсивности и объема

Соотношение обратно-пропорциональное — чем выше интенсивность физической нагрузки , тем меньше ее объем.

Понятие плотности занятия

Плотность занятия – отношение времени выполнения упражнения к общему времени занятия.

Утомление — это физиологическое состояние человека, наступающее вследствие напряженной или длительной работы, которое выражается во временном снижении работоспособности. Различают мышечное (физическое) и центральное (нервно-психическое) утомление. При тяжелой работе они сочетаются. Утомление характеризуется уменьшением силы и выносливости мышц, нарушением координации движений, увеличением энергозатрат для выполнения одной и той же работы, нарушением памяти, скорости переработки информации, сосредоточения и т. д. Утомление субъективно ощущается человеком в виде усталости, которая, кроме того, обусловлена потребностью во сне. Усталость вызывает у человека желание прекратить работу или уменьшить нагрузки. Утомление при тяжелой физической работе связано с накоплением в мышечных волокнах некоторых продуктов обмена (например, молочной кислоты ). Отдых, особенно активный, приводит к восстановлению работоспособности мышцы. Это связано с удалением молочной кислоты и возобновлением запасов энергии в мышце

Степень утомления по внешним признакам

-Изменение цветовых оттенков кожи

-Качество выполнения упражнения

Отдых между подходами

Отдых между занятиями

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология.

(от греч. methodike совокупность методов) англ. те thodics; нем. Methodik. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к. любой деятельности.

Методика проведения занятия

Определение частных целей и задач

Определение средств и методов исходя из принципов

Определение технического и методического обеспечения занятия

Принципы и методы силовой тренировки.

Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) — в теоретической философии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов.

Читайте также:  История научной классификации языков

1) начало — основа основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.

2) Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.

3) Основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т. п.

Ме́тод (от греч. μέθοδος — «способ») — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели .

Учитываются показания и противопоказания, ограничения в адаптации к физической нагрузке.

Учитывается доступность средств в координационном, функциональном плане, отвечать духовным и интеллектуальным запросам.

Источник

Физическая культура. Тест для самопроверки. 1 вариант

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Результат физической подготовки
физическое развитие индивидуума
физическое воспитание
физическая подготовленность
физическое совершенство

2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях
физическая культура
физическая подготовка
физическое воспитание
физическое образование

3. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени
двигательная реакция
скоростные способности
скоростно-силовые способности
частота движений

4. Двигательные (физические) способности – это …
умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия
физические качества, присущие человеку
индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность

5. Абсолютная сила – это:
максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела
способность человека преодолевать внешнее сопротивление
проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц
сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

6. Основа (источник) возникновения физического воспитания в обществе
результаты научных исследований
прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности
осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними
желание заниматься физическими упражнениями

7. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется …
простой двигательной реакцией
скоростью одиночного движения
скоростными способностями
быстротой движения

8. Основное специфическое средство физического воспитания
физические упражнения
оздоровительные силы природы
гигиенические факторы
тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры

9. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином …
повторный максимум (ПМ)
силовой индекс (СИ)
весосиловой показатель (ВСП)
объем силовой нагрузки

10. Физические упражнения – это …
такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков
виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма
такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств

11. Число движений в единицу времени характеризует …
темп движений
ритм движений
скоростную выносливость
сложную двигательную реакцию

12. Сила – это:
комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»
способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)
способность человека проявлять большие мышечные усилия

13. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат …
разрядные нормативы и требования по видам спорта
методики занятий физическими упражнениями
общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
научно обоснованные задачи и средства физического воспитания
комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению
перечень конкретных норм и требований

14. Показатели, характеризующие физическое развитие человека
показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств
показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков

15. Относительная сила – это сила, …
проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса
проявляемая одним человеком в сравнении с другим
приходящаяся на 1 см² физиологического поперечника мышцы
проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением

16. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека
спортивная тренировка
специальная физическая подготовка
физическое совершенство
профессионально-прикладная физическая подготовка

17. Уровень развития двигательных способностей человека определяется …
тестами (контрольными упражнениями)
индивидуальными спортивными результатами
разрядными нормативами единой спортивной классификации
индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку

18. Под техникой физических упражнений понимают …
способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью
способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление
определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения

19. Эффект физических упражнений определяется прежде всего …
их формой
их содержанием
темпом движения
длительностью их выполнения

20. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
валеология
система физического воспитания
физическая культура
спорт

21. Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества
показатели телосложения
показатели здоровья
уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков
нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации

22. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …
скоростным индексом
абсолютным запасом скорости
коэффициентом проявления скоростных способностей
скоростной выносливостью

23. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает …
закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия
частоту движений в единицу времени
взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения
точность двигательного действия и его конечный результат

24. Физические качества – это …
индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности
комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах

25. Понятие (термин) подчеркивающий прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности
физическая подготовка
физическое совершенство
физическая культура
физическое состояние

26. Основу двигательных способностей человека составляют …
психодинамические задатки
физические качества
двигательные умения
двигательные навыки

Источник