В дневник подросток может писать идеи которые возникают у него в течение дня

Пошаговая инструкция для чайников «Как вести личный дневник»

1. Выберите себе блокнот или тетрадь, в котором вы будете писать. Блокнот, прежде всего, должен нравиться Вам. Никого не слушайте при выборе своего личного дневника.
2. Не откладывайте его ведение «до понедельника», «нового учебного года» и тд. Если желание его вести возникло сейчас, то надо действовать без промедлений.

3. Подготовительная часть окончена. Пора приступать к делу. Выберете хорошую ручку, светлое место, где Вам будет удобно писать.

4. Начните личный дневник с титульной страницы, на ней укажите год, когда Вы начали его вести и обозначьте, что это личный дневник, а не просто какая-нибудь тетрадь.

5. Открываем первую страницу. В левом верхнем углу записываем дату (01.01.2015), в правом верхнем углу день недели.

6. Поздравляю, начало положено. Далее наступает самая ответственная часть. Помните, Вы пишете его только для себя, никто кроме Вас его не увидит. Стесняться Вам нечего, это Ваша личная собственность. Прежде всего следует указать, почему возникла необходимость начать его вести. Сделайте вступление небольшим. Всего 2-3 предложения.

7. Существует несколько основных подходов к ведению дневника: 1) дневник-мысли 2) дневник -важные события 3) дневник –ежедневник 4) смешанный тип.

«Дневник-мысли» представляет собой совокупность взглядов, идей, Ваших мыслей в течение дня. Здесь уместно записывать НЕ события, а именно Ваши мысли и чувства.

«Дневник -важные события». В такой вид личных дневников стоит записывать только самые важные события. Обычную рутину сюда НЕ пишут. Для этого существует «дневник-ежедневник». «Дневник — важные события» не предназначит для ежедневных записей. В него помещают только яркие, редкие и памятные события.

«Дневник – ежедневник» подходит для ежедневных записей событий за день, будь то лежание на диване или поход с друзьями в горы. В этом дневнике не рекомендуется писать свои мысли и чувства. «Дневник-ежедневник» рекомендуется вести людям, стыдящимся своих собственных мыслей. Чтобы в будущем не было стыдно за свои собственные мысли, просто их не пишите. Но есть один недостаток, со временем Вы не сможете восстановить себя как личность, так как мысли играют очень важную роль в осознании себя как личности.

«Смешанный тип»- это вид дневника, в котором царствует хаос и свобода во всех ее проявлениях. Не стесняйтесь описывать абсолютно все события, свои ощущения и чувства. Также Вы можете делать свои зарисовки, если у Вас вдруг в голове появились какие-либо картинки. Именно такой дневник будет интересно перечитывать в будущем, так как он представляет собой Ваши собственные мемуары.

8. Напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций для начинающего дневниковеда. Не бойтесь выражать свои мысли, если, прочитав через 2 года записи, Вам будет стыдно, то по прошествии 10 и более лет, Вы не найдете книгу более интереснее, чем Ваша собственная жизнь

Источник



Как вести дневник? Учим подростка

Личный дневник — это не просто тетрадь, в которой подросток пишет все под ряд. Это инструмент, который может положительно повлиять на эмоциональное состояние тинейджера. Сделать так, чтобы все негативные эмоции он выплескивал на страницы блокнота. А не на окружающих. Благодаря этому, эмоциональное состояние тинейджера станет более стабильным. И он сможет разобраться в себе.

Мы расскажем о том, как научить подростка пользоваться дневником. Поведаем о том, что в него писать. И каким образом заполнять.

В дневник подросток может писать идеи, которые возникают у него в течение дня

Дневник может послужить отличным инструментом для того, чтобы отслеживать полезные идеи. Подростку нужно стараться записывать каждую из них в блокнот. Чтобы потом, в случае необходимости, проанализировать. И постараться выбрать самую интересную из них. Чтобы применить в жизни.

Также, подросток может воспользоваться дневником и альтернативным способом. Он может записывать в него различные события. А затем то, какие эмоции они спровоцировали. Если последние были негативными, то тинейджер сможет отследить, какое событие их вызвало. Соответственно, в следующий раз он сможет работать над тем, чтобы негативные эмоции у него больше не появлялись. И в аналогичных ситуациях он был более хладнокровным.

В дневник тинейджер может писать свои цели

Ограничиваться только лишь этим не стоит. В дневнике обычно очень много страниц. Соответственно, каждую цель здесь можно расписывать. В том числе, говоря о способах ее достижения. И шагах, которые в обязательном порядке нужно для этого предпринять.

Читайте также:  Как выбрать хороший телефон раскрываем секреты правильного выбора

В блокноте в обязательном порядке нужно писать как ближайшие цели, так и более долгосрочные. Также, их рекомендуется подразделять на более мелкие. Для того, чтобы крупных целей было проще достигать.

Подросток должен писать в дневник о том, как он себя чувствует

Если у тинейджера нет времени записать важное событие, то пусть расскажет о нем тезисно. Напишет свои эмоции. Например: «Грусть», «Тоска», «Печаль».

Впоследствии, когда тинейджер увидит эти эмоции, он сможет восстановить картину в памяти. Он вспомнит, что грусть у него была вызвана бездомными котиками на улице. Тоска тем, что ему надоели каникулы и он уже хочет в школу. Печаль тем, что определенное событие его расстроило. И так далее.

В дневник можно записывать различные вдохновляющие цитаты

Они положительно повлияют на тинейджера. Поскольку когда он будет их записывать, то они прочно въедятся в его память. И тинейджер будет вспоминать о них всегда.

Использовать дневник для цитат нужно следующим образом. Сначала подросток должен написать их. А затем сделать подпись. В ней он должен расписать, как он понял ту или иную цитату.

В дневнике подросток может рассуждать на любые темы

Если тинейджер понимает, что единственная доступная ему платформа для определенных рассуждений — собственные мысли, то пусть воспользуется дневником. Там он может обсуждать любые темы. В том числе, и щепетильные. Те, о которых говорить с другими людьми — неприлично.

Посредством бумаги тинейджер сможет выплеснуть свои мысли. Дойти до определенного решения. И не замкнется в себе во время проработки определенной темы.

Перед тем, как сделать запись на пустом листе, тинейджер должен идентифицировать время, день и место

Приучите тинейджера к тому, чтобы во время ведения дневника он в обязательном порядке ставил дату. Это делать необходимо для того, чтобы не запутаться в днях. А также в том, когда происходило то или иное событие. Поскольку иногда знать дату очень важно. Для подробного анализа своих эмоций.

Подростку нужно озаглавливать каждую страницу

Перед тем, как написать что-либо на странице, тинейджер в обязательном порядке должен ее озаглавливать. Название текста должно отражать его суть. Либо, тинейджер может создавать заголовки альтернативным способом. Он может именовать свои эссе в соответствии с эмоцией, которую испытал в течение дня. С той, которая была более яркой на фоне остальных.

Тинейджер может начинать каждую свою запись со слов "дорогой дневник"

Этой фразе мы были приучены американскими фильмами и сериалами. На самом же деле, использовать ее или нет — решать подростку. Однако, если он будет адресовать текст кому-то конкретному, то это положительно на него повлияет. Поскольку тинейджер будет воспринимать запись мыслей в дневник, как общение с приятелем. А не только лишь как собственные мысли, перенесенные на бумагу.

Тинейджер должен писать в дневнике от первого лица

Научите тинейджера тому, что дневники ведутся исключительно от первого лица. Так подростку будет проще доносить информацию. И он будет получать удовольствие от ведения дневника.

Благодаря написанию текста от первого лица, подросток сможет очистить свое сознание. У него получится просветлиться. И испытать яркие эмоции.

Ведя дневник, тинейджер должен быть честным

Тинейджер должен понимать, что дневник — его частная территория. На которой он может писать все, что угодно. Не боясь порицания других людей.

Соответственно, сюда тинейджер может позволить себе писать любые мысли. Важно — быть честным. Иначе, какой смысл записывать ту или иную информацию в дневник.

Например, тинейджер может написать здесь, что кому-то завидует. Чего-то боится. И из-за чего-то тревожится. Выражение своих эмоций на бумаге положительно повлияет на тинейджера. Поскольку, благодаря им, он сможет проработать свои страхи. И снять блоки.

Тинейджер не должен думать о правильности написания слов и помарках

Дневник — это инструмент, в котором мысли можно выражать абсолютно любым образом. Не важно, правильно ли написаны слова. Нет ли в них помарок. Правильно ли расставлены знаки препинания и так далее.

Никто, кроме тинейджера, дневник читать не будет. Соответственно, не стоит беспокоиться о том, что определенные ошибки были сделаны. Наоборот, в дневник нужно стараться писать сразу, как только в голову приходит определенная мысль. Чтобы записать истинные эмоции. И чтобы они не потерялись во время поиска ошибок и помарок.

Когда подросток описывает что-то в дневнике, он должен делать это максимально детализировано

В описаниях событий нужно прописывать все эмоции, а также переживания. Еще одним плюсом дневников является то, что они позволяют сохранить не только воспоминания об определенных событиях. Но и эмоции, которые человек испытывал во время них.

Читайте также:  Историко математическая викторина quot Знание и мудрость украшение человека quot

Скажите тинейджеру, чтобы он старался записывать максимальное количество деталей определенного события. Это очень важно. Поскольку так вероятность запомнить определенное событие многократно повышается.

Предложите тинейджеру вести дневник каждый день

Пусть выделит ему хотя бы 10-15 минут в сутки. И заполняет дневник в это время. Важно делать записи в блокнот регулярно. В этом случае терапия положительно повлияет на тинейджера. А сам он будет регулярно заполнять дневник своими мыслями.

При этом, совершенно необязательно делать записи в блокноте дольше пятнадцати минут. На первых порах этого времени вполне хватит. Когда тинейджер почувствует, что привык заполнять дневник, то время «сеансов» можно увеличивать. Тинейджер может начать записывать в дневник больше информации. Соответственно, его записи будут более масштабными и долгими по времени.

Если тинейджеру сложно записывать эмоции, то пусть попытается их нарисовать

То же самое касается и описаний событий в дневнике. Если у тинейджера плохо получается что-то написать, то пусть воспользуется альтернативным вариантом решения проблемы. Нарисует ее.

Иногда создание скетчей намного эффективнее, чем написание текста. Поскольку нарисовать что-либо можно быстрее. И оно, при этом, позволит проще зафиксировать ту или иную информацию.

Подарите подростку дневник с защитой

Например, в комплекте с ним может идти специальный замочек. Или устройство с кодом-паролем, которое открывается только после введения определенных цифр. Тинейджер должен понимать, что мысли, которые он записывает в блокнот, защищены. Если он не будет осознавать этого, то ситуация закончится плачевно. Кто-то может прочитать записи подростка.

Также, предложите подростку замаскировать свои записи. Для этого ему нужно сделать традиционную запись на обложке. Например, он может подписать дневник, как тетрадь. Написать на ней: «Геометрия». И тогда окружающие не будут проявлять к тетрадке столь же сильный интерес, как в том случае, если бы поняли, что это дневник.

Источник

31 вопрос, который стоит задать своим друзьям, чтобы узнать их получше

На эти вопросы отвечал известный французский писатель Марсель Пруст.

Наверняка вы помните, как в школе обменивались самодельными анкетами — красивыми тетрадками со списками вопросов. Содержание их отличалось от случая к случаю: каждый старался создать такую анкету, чтобы выделиться не только оформлением, но и вопросами. Чем заковыристее они были, тем интереснее было на них отвечать.

Традиция заполнения анкет зародилась, однако, не в российских школах, а среди посетителей интеллектуальных салонов в Англии XIX века.

Представители высшего общества отвечали на вопросы в специальных альбомах и обменивались ими. Эта игра быстро распространилась по миру и стала популярна среди разных слоёв населения. Известно, что анкеты заполняли немецкий философ Карл Маркс, американский писатель Джон Апдайк, советский режиссёр Андрей Тарковский, американский учёный Артур Хеллер и другие знаменитости.

В мире существует множество вариантов анкет, однако самым популярным из всех стал опросник Марселя Пруста, французского писателя, автора семитомного романа «В поисках утраченного времени».

Сам Пруст заполнял анкету несколько раз в жизни, но до наших дней сохранилось лишь два варианта: 1886 года, когда ему было 13 или 14 лет, и 1891–1892 года (19–20 лет). Опросники включают соответственно 24 и 31 вопрос. Так как анкеты повторяют друг друга, мы решили опубликовать более полный вариант.

Многие из этих вопросов могли никогда не прийти вам в голову, и вы можете задавать их не только друзьям, но и себе.

Источник

Анкета для друзей 50 вопросов. Вопросы для анкеты для друзей

1 ИФО?
2 Сколько тебе лет?
3 Из какого ты города?
4 Как зовут твоих родителей?
5 Как зовут твою лучшую подругу?
6 Как зовут твоего лучшего друга?
7 У тебя есть домашние животные?
8 Если да, то какие?
9 Как их зовут?
10 Любимая еда?
11 Любимый напиток?
12 Любимый цвет?
13 Любимый цветок?
14 Любимое дерево?
15 Любимое животное?
16 Любимая птица?
17 Любимый город?
18 Любимая книга?
19 Любимый фильм?
20 Любимый мультфильм?
21 Любимый персонаж?
22 Любимый актёр?
23 Любимая актриса?
24 Любимый певец?
25 Любимая певица?
26 На кого ты хотел быть похожим (твой кумир) ?
27 Твоё хобби?
28 Любимый праздник?
29 Любимое время года?
30 Любимый месяц?
31 Любимая погода?
32 Любимый день недели?
33 Любимое число?
34 Любимые женские имена?
35 Любимые мужские имена?
36 О чём ты мечтаешь?
37 Любимая игрушка?
38 Любимый писатель?
39 Какое твоё самое хорошее качество?
40 Какое твоё самое плохое качество?
41 Помнишь ли ты своё самое первое — 1 сентября?
42 Твой любимый предмет в школе?
43 Как звали твою первую классную руководительницу?
44 Как звали учителя по алгебре?
45 Кем ты хотел стать когда выростишь в детстве ?
46 Где ты проводил свои летние каникулы?
47 Какие кружки ты посещал?
48 Что ты ценишь в людях?
49 Что тебя раздражает?
50 Любимая песня?
51 Любимая фраза?
52 Как зовут твою вторую половинку?
53 Где вы познакомились?
54 Любимая марка авто?
55 Со скольки лет ты себя помнишь?
56 Любимое стихотворение?
57 Ты был двоечником или отличником?
58 У тебя было ГДЗ? =)
59 Какой доп. язык ты изучал в школе?
60 В каком классе ты стал прогуливать уроки?
61 Любимый фрукт?
62 Любимое время суток?
63 Любимый суп?
64 Какой канал ты чаще всего смотришь по TV?
65 Любимая пословица?
66 Почему ты решил заполнить эту анкету?
67 Что тебе нужно для счастья?
68 Твой рисунок нам на память
69 Твоё последнее слово: пожелай что нибудь людям!

Читайте также:  7 Как продвигается ваш поиск работы

Источник

Дневник для мальчиков вопросы

Помните в школе мы вели анкеты, в которых было множество вопросов и которые мы давали сначала заполнить своим друзьям, а потом всем остальным? У одних они были самодельные в виде простых тетрадок, другие, обычно девочки, умудрялись где-то покупать красивые гламурные блокноты и записные книжки.

Анкеты ходили по классу, каждый соревновался у кого она лучше и краше, а заполняющие пытались блеснуть умными оригинальными мыслями)). Отказ от заполнения или заполнение в дураческом стиле перетекали нередко в конфликтную ситуацию, а заполнение могло перетечь в более крепкие дружеские отношения между одноклассниками и одноклассницами. Для кого-то это был один из немногих поводов «подкатить» к понравившемуся мальчику или девочке, а заполняющему произвести впечатление на обладателя анкеты)). Какое-то трепетное и символичное отношение было к этим блокнотикам. Я даже сохранила парочку и всегда смеюсь, когда их читаю. Тогда не было мобильников и компьютеров и была очень живая и интересная школьная жизнь, чем, наверное, не может похвастаться нынешнее поколение.

А давайте отложим все дела, вспомним это замечательное время и заполним подобную анкету?)) Заодно лучше узнаем друг друга.

По желанию можно пропускать или отвечать частично.

Вопросы:
1. Как вас зовут?
2. Сколько вам лет?
3. Где вы родились и где живете сейчас?
4. Ваш знак зодиака и в год кого вы родились?
5. Ваши главные достоинства?
6. Ваши основные недостатки?
7. Вы замужем/женаты и если да, то как долго?
8. Есть ли у вас дети и сколько их?
9. Какое у вас образование?
10. Вы работаете/работали?
11. Чем любите заниматься в свободное время?
12. Чем вы больше всего не любите заниматься?
13. Какую любите музыку?
14. Ваш любимые писатели и поэты?
15. Ваша любимые литературные произведения?
16. Ваши любимые фильмы и мультфильмы?
17. Ваши любимые актеры/актрисы?
18. Ваше любимое блюдо/напиток/продукт?
19. Какие виды спорта вы предпочитаете?
20. Любимая футбольная команда?
21. Ваш любимый цвет, цветок, запах, звук?
22. Есть ли у вас домашние животные и какие?
23. Ваша любимая историческая личность?
24. Кто, на ваш взгляд, самый выдающийся человек современности?
25. Что в последний раз вас огорчило, а что обрадовало?
26. Самое счастливое событие в вашей жизни?
27. Самый любимый афоризм/изречение?
28. Ваше любимое место в любимом городе?
29. Что вы подарили бы любимому человеку, если были бы всемогущи?
30. Ваше наилучшее достижение в жизни?
31. Что вы цените в людях?
32. Что вам больше всего не нравится в людях?
34. Любите ли путешествовать и где успели побывать?
35. Что сразу сделали бы, если выиграли миллион долларов?
36. Есть ли у вас жизненный девиз и какой?
37. За что вы любите жизнь?
38. Какие у вас планы на будущее?
39. Вы счастливы?
40. Дата заполнения анкеты.

Источник