В музей с ребенком как на праздник важные секреты

В музей с ребенком как на праздник: важные секреты

С приходом лета и долгожданных каникул у детей, а также отпусков у родителей появляется больше свободного времени для прогулок, встреч с друзьями и простого «ничегонеделанья», но мы предлагаем не терять время зря, а провести его с пользой. Лето — отличное время, чтобы посещать с ребенком музеи и выставки, приобщиться к прекрасному, узнать больше об истории родного края и познакомиться с шедеврами культурного наследия. Как сделать так, чтобы поход в музей стал для ребенка настоящим праздником? Мы ответим на этот вопрос в нашей статье.

Интерес к прекрасному и ошибки родителей

Неважно, где в данный момент находится человек: на своей малой родине или гостит в другом городе (или даже в стране) — всегда найдется такое место, которое стоит посетить всей семьей, чтобы узнать много нового и интересного. В любой музей можно (и даже стоит) возвращаться не единожды: познакомиться с тем, что по каким-то причинам не удалось посмотреть в прошлый раз, еще раз полюбоваться любимыми выставками и экспонатами, посмотреть на ранее увиденное с другой стороны. Легко ли заинтересовать ребенка посещением музеев?

Оказывается, сами родители нередко допускают ошибки, пытаясь приобщить ребенка к прекрасному. Вот самые распространенные из них:

  • Общение стереотипными фразами. Не нужно говорить: «В этом городе нужно обязательно посетить музей». Всегда можно подобрать другие слова и выражения: «Мы пойдем с тобой в музей, в котором дух захватывает от увиденного!». Так ребенок изначально настроится на интересное времяпрепровождение.
  • Возвращение к негативным воспоминаниям из детства. Если мама или папа, обращаясь к своим детским воспоминаниям, осознают и говорят вслух о том, что музей — это скучная «обязаловка», то не будет удивительным, если ситуация повториться с их чадами. Важно понять причины такого отношения к посещениям музеям в своем детстве и постараться не повторять их при общении с детьми.
  • Сокрытие своих чувств. Очень важно передать словами чувства, которые вызвало у родителя первое посещение того музея, куда он теперь хочет сводить своего ребенка: восторг, удивление, восхищение, радость. Может быть, эти чувства касаются каких-то определенных экспонатов и теперь кажутся не такими уж значимыми. Но на самом деле, очень важно делиться именно своими впечатлениями и чувствами, пусть даже родитель их испытал 30 лет назад.
  • Раскрытие всех тайн заранее. Все дети очень любят делать открытия и делиться ими со своими родителями. Вот почему не нужно рассказывать ребенку о музее и выставках во всех подробностях, заранее показывать все фотографии и видеоролики, сделанные в этом музее во время предыдущих посещений. Ребенка важно не только заинтересовать, но дать ему возможность стать первооткрывателем.
  • Ограничение свободы ребенка. Совсем не обязательно, что ребенку понравится в музее то же самое, что и родителям. Не нужно мешать ребенку вдоволь изучить те выставки и экспонаты, которые действительно ему интересны. Он может не обратить внимание на общепризнанный шедевр, но при этом начать старательно изучать карту-план музея. Можно обозначить на этом плане условную точку и постараться добраться туда под руководством маленького первооткрывателя. Наверняка, по пути в нужный зал ребенок заинтересуется тем, что его окружает, а может, даже захочет изменить свой маршрут.
  • Критика детского выбора. Если родитель хочет, чтобы ребенок восхищался и интересовался самыми главными (на их взгляд) шедеврами, то и им необходимо вести себя соответствующе и подбирать при общении с ребенком нужные фразы. «Что за ерунду рассматриваешь? Пошли в другой зал: вот там настоящие шедевры!» — это, пожалуй, самая «лучшая» фраза из родительских уст, чтобы навсегда отбить у ребенка желание посещать музей. Можно сказать примерно следующее: «Вот это да! Как же я раньше внимания не обращала на такую красоту! Пойдем, теперь я тебе покажу то, что мне очень нравится!»

Ребенок идет в музей: секреты приятного общения с искусством

Выше мы поговорили о распространенных родительских ошибках, которые они совершают при посещении музеев со своими детьми. А теперь мы хотим поделиться ценными советами, которые помогут сделать посещение музея радостным событием для маленьких членов семьи:

  • Стоит ходить в музей при любой погоде. Многие ошибочно считают, что самое лучшее время для посещения музеев — холодные и ненастные дни. Так у ребенка подсознательно складывается впечатление о том, что в музей ходят, чтобы хоть как-то «убить время». Посещение музея должно быть таким же радостным событием, как поход в цирк или в игровую комнату.
  • Лучше всего начать знакомство ребенка с прекрасным с тех музеев, которые находятся недалеко от дома. Очень сложно заинтересовать рассматриванием картин малыша, который уже устал в дороге, извелся в очереди за билетом, проголодался или захотел спать.
  • Не нужно стараться посмотреть в музее все разом и пройтись по всем этажам и залам. Если музей большой, лучше приехать туда несколько раз. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может уделять какому-то одному занятию и фиксировать на этом свое внимание. Лучше покинуть музей в тот момент, когда у ребенка еще есть заинтересованность происходящим и силы на обратный путь, чем тогда, когда уже началась истерика от банальной усталости.
  • Важно поговорить с ребенком заранее о правилах поведения в музее. Если сначала сказать малышу: «Мы идем в прекрасный музей, где ты узнаешь столько интересного!», а по прибытию туда объявить: «Здесь нельзя бегать, кричать, шуметь, залезать на экспонаты, трогать что-либо руками и забирать понравившиеся вещи с собой домой», то вместо восторга от музея у него будет сильнейшее разочарование. Лучше преподнести информацию в другой форме, например, так: «Мы идем с тобой в музей. Это таинственное место, где живет тишина, крепким сном спят старинные вещи и красивые картины. Мы с тобой тихонечко все посмотрим и постараемся никого не разбудить. Если ты устанешь и захочешь побегать, то подойдешь и скажешь мне, и мы пойдем гулять».
  • Нужно ставить себя на место ребенка, находясь в музее. В буквальном смысле этого слова. Быть может, ребенок интересуется «не тем, что нужно», потому что красивые картины висят высоко, а старинные вещи спрятаны в витринах, расположенных выше уровня глаз малыша? Ребенка нужно периодически брать на руки, чтобы показать то, что скрыто от его любопытного взора.
  • Очень важно обсуждать увиденное по ходу дела. Чем старше ребенок, тем более сложные моменты можно обсудить: исторические события, материалы, технологию изготовления тех или иных вещей. Можно провести параллели между старинными вещами и их современными собратьями, вместе удивиться тому, как все сейчас изменилось, представить вещи и музеи будущего.
  • Не стоит отмахиваться от ребенка, если он хочет рассматривать одни и те же картины и экспонаты. Дети любят пересматривать один и тот же мультфильм, перечитывать любимую книжку. Неудивительно и совершенно нормально то, что ребенку в музее захочется проводить время в одном и тот же зале и возвращаться туда вновь. С возрастом ситуация обязательно изменится.
Читайте также:  Как важно задавать вопросы

Как закончить посещение музея?

Оказывается, уйти из музея тоже нужно правильно. Можно прекрасно провести в музее время, но испортить все хорошие впечатления тем, как данное мероприятие будет закончено. На что стоит обратить внимание?

Источник

Викторина «Знатоки музеев» для детей подготовительной группы

(На экране ребус о музее)
В зал водят команды и зрители.
Воспитатель: Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в . (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
— О музее
— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
— Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).
— Сегодня мы заглянем в музей и узнаем о нем по больше. Но для начала команды поприветствуют друг друга.

1. Конкурс приветствия (команды говорят свое название и девиз).
— Ребята! А Вы знаете как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонат)
— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).
— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (посетители).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
— В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть.
Сейчас мы посмотрим знаете ли вы музеи нашего города?

2. Конкурс.
— Если вы узнали музей, поднимаете руку и отвечаете (Если дети затрудняются педагог помогает им).
Детям показывают фотографии музеев г. Иркутска

3. Конкурс «Экспонаты».
— Ребята в нашем музеи перепутались все экспонаты, нужно определить какой экспонат может быть в вашем музеи
Детям выдается картинка с музеем (Художественный музей и Краеведческий музей (отдел природы). В конверте картинки экспонаты музеев , дети должны соотнести музей и экспонат который может там находится.
(во время конкурса проводиться игра со зрителями)
А сейчас задание для зрителей! Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?
Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные…………………. (предметы).

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ……………….(экспонаты),
Чтоб смотрели их ребята.
Что изобразил художник:
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
Это будет …………? (натюрморт.)
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
Назовёт его……………? (портрет).
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы……. (пейзаж).

4. Конкурс «Найди 5 отличий».
Ведущий: А следующее задание для вас приготовили экскурсоводы, они хотят проверить на сколько Вы внимательные.
В исторических залах нужно найти отличия.

5. Конкурс «Реставратор».
— Ребята знаете ли вы чем занимается реставратор в музеи? (детям в конверте выдаются разрезные картинки, из которых они собирают целую картину.
— Сейчас мы с вами попробуем выполнить сложную работу реставратора и отреставрировать знаменитые картины.Детям к конверте дают по одной разрезной картине, они должны собрать целое произведение искусства.
Молодцы справились с заданиям.
А сейчас пока жюри будит подводить итоги, я предлагаю командам присоединиться к своим болельщикам и поработать сообща!

6. А как нужно вести себя в музеи вы знаете?
Ведущий показывает запрещающие знаки, дети говорят чего нельзя делать в музеи

А теперь подведем итоги нашей викторины!
Команды выходите и поздравленья получите! (награждения команд)
ВЫ проявили себя как настоящие знатоки музеев. И мы хотим поздравить вас и подарить вам призы!!
В музеи было интересно
И расставаться почему-то грустно.
Теперь все знают — здесь живут
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!
Мы попрощаемся с гостями,
И в группу парами пойдем,
Решили: «Завтра в галерею
Своих родителей ведем!»
Всем Спасибо!

Источник

Беседы с детьми о музее

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

Читайте также:  Угрозы информационной безопасности

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Беседа «Что такое музей»

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

— Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

— Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

— Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

— Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

— А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

— Их профессия называется археолог.

— А еще экспонаты в музеи дарят люди.

— Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

— Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

— В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

— А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Беседа «музейные профессии».

Цель этой беседы — показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод — Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт — оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты — Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе — едут, в магазине — покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

-Правило: сдай вещи в гардероб.

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.

-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

— Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

Читайте также:  Все виды вопросов для анкеты

находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

— Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: — воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Верблюд — домашнее животное». Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Виды и жанры театра» Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Материалы и оборудование: интерактивная доска,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Первый зимний месяц — декабрь» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о первом зимнем месяце- декабре. Снег кружится, снег кружится- Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и.

Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района» Визитная карточка занятия. Дата проведения: 16.12.2015 Тема: «Мы жители Пышминского района» Данный конспект беседы позволяет закрепить.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.

Источник



Онлайн викторина для детей — Прогулка по музеям

Прогулка по музеям

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Отгадайте загадку: «В нём предметы старины до сих пор сохранены, любознательный народ поглазеть на них идёт».
Колизей
Музей
Храм
Дворец

Вопрос № 2

В каком городе находится музей Эрмитаж один из крупнейших музеев планеты?
Нижний Новгород
Москва
Санкт Петербург
Екатеринбург

Вопрос № 3

Чего нельзя делать по правилам поведения в музее?
Сдавать верхнюю одежду в гардероб
Задавать вопросы гиду
Передвигаться не спеша
Трогать экспонаты руками

Вопрос № 4

Назовите экспонаты, которые выставляются в знаменитом Лондонском музее мадам Тюссо?
Восковые фигуры
Глиняные фигуры
Пластилиновые фигуры
Геометрические фигуры

Вопрос № 5

В каком городе находится самый популярный музей Лувр?
Мадрид
Париж
Берлин
Рим

Вопрос № 6

Какой из музеев является первым в России?
Эрмитаж
Кабинет редкостей
Кунсткамера
Паноптикум

Вопрос № 7

В каком музее представлены царская одежда и вооружение, предметы из золота и серебра, изделия, выполненные русскими, европейскими и восточными мастерами, находящегося внутри Кремля?
Оружейная палата
Исторический музей
Исторический музей
Алмазный фонд

Вопрос № 8

Отгадайте загадку: «Когда художник, независимо от века, изобразил нам на картине человека, то ту картину назовем, сомнений нет, конечно, не иначе как. ».
Марина
Натюрморт
Пейзаж
Портрет

Вопрос № 9

Как называется специалист, который рассказывает краткую информацию об экспонатах или картинах в музеях или галереях?
Путеводитель
Реставратор
Экскурсовод
Переводчик

Вопрос № 10

Когда отмечается Международный день музеев в России?
21 февраля
27 марта
28 декабря
18 мая

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.07.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник