Виды тестовых заданий которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов Как правильно сформу

Как сделать хороший тест: 10 правил

Как только у вас родилась идея теста, сформулируйте черновой заголовок. Во-первых , если короткий и понятный заголовок не будет получаться, то это признак, что с вашей идеей что-то не так или тема для теста слишком сложная, — это повод доработать идею. Во-вторых , так вам будет проще понять, о чем именно будет тест. Это поможет определиться с тем, как лучше всего выстроить тест с точки зрения логики, какие именно нужны вопросы и результаты, и отсечь все лишнее. Лучше всего, когда в заголовке есть вопрос и читатель хочет узнать на него ответ. Еще лучше, когда заголовок касается конкретно человека и мы предлагаем узнать читателю что-то о себе: все любят узнавать себя.

Примеры заголовков:

Наверняка вы не хотите делать тест ради теста. А хотите чего-то большего:

  1. донести до читателей определенную мысль;
  2. достичь своих целей.

С первым все ясно: читатель должен пройти тест и узнать что-то новое или о чем-то задуматься. Например, о своих личных предпочтениях или о том, как на самом деле устроена жизнь вокруг:

Со вторым тоже все просто. Цель может быть прикладной — например, мы хотим ненавязчиво рассказать о нашем курсе по инвестициям. Тут все понятно: на заголовок кликают люди, которые интересуются темой и хотят узнать про себя что-то новое. Получают развлекательный контент и в конце узнают о курсе.

Или, наоборот, цель может быть более призрачной — например, нам важно писать про бизнес. У нас есть целый раздел про это, мы хотим подогревать интерес к теме разными способами: тот, кому пока скучно читать длинный текст, возможно, клюнет на что-то развлекательное. Скорее всего, человеку выпадет хороший результат, мы заложим в его голову идею, и, вероятно, в следующий раз он уже созреет для более серьезных форматов.

Чтобы результаты теста выглядели убедительно, нужно придумать, на чем именно будут основаны ваши расчеты. Вам может казаться, что вы делаете максимально шуточный тест и придумывать какое-то обоснование необязательно. Но чаще всего это заметно, и у читателей возникнут вопросы:

В некоторых тестах результат можно выдавать рандомно. Подумайте, насколько такое решение уместно в конкретном тесте: оно должно выглядеть как фича, а не баг.

Примеры разных видов логики:

    — мы взяли список богатейших выдуманных персонажей «Форбса», выбрали из них киногероев, изучили их биографии, нашли пересекающиеся моменты и спрашиваем у человека, какая из описанных ситуаций больше похожа на его. В результатах рассказываем читателю краткую сводку о персонаже, с чьей биографией было больше всего пересечений, сумму его состояния и выделяем положительные свойства характера. — лучше всего, когда тест опирается на проверенный источник, будь то соцопрос или список «Форбса». В этом случае мы взяли несколько исследований, посвященных среднему классу, и сделали из них тест. Еще в тестах с такой логикой можно предлагать читателю проверить, насколько хорошо он разбирается в какой-то теме. Например, в зарплатах россиян или их мнениях по самым разным поводам. — пример полезного теста на тему конкретной проблемы. Мы собрали случаи супермаркетного произвола, нашли законодательные акты, регулирующие эти ситуации, и предлагаем читателям рассказать, как бы в этих ситуациях они себя повели, и заодно узнать, на чьей стороне закон. — здесь результаты как раз распределяются более-менее рандомно, цель таких тестов — порадовать читателя, сказать ему что-то приятное, подбодрить. Но логика в распределении результатов все равно присутствует.

Бывают тесты, в которых главное — результаты. Бывают тесты, в которых главное — вопросы. Здесь важно продумать, как правильно расставить акценты, чтобы и читатель был доволен, и вы рассказали людям все, о чем хотели.

Примеры:

    — в этом тесте важны вопросы. По сути, мы интерактивным способом рассказываем человеку о том, что известно статистике о пищевых пристрастиях россиян. Поэтому после ответа на вопрос мы даем уточняющую расшифровку и ссылку на источник. Обязательно собирайте все пруфы! — а в этом тесте интереснее результат. Мы собрали 5 профайлов разных стран, основываясь на статистике, реальных ценах и культурных особенностях. Спрашиваем читателей об их предпочтениях, вкусах и привычках и делаем вывод, где условия для всего этого благоприятнее.

10 вопросов всегда лучше, чем 15, а 7 — лучше, чем 10. Можно пойти еще дальше и сделать тест из двух вопросов — и даже из одного! Все зависит от цели и от того, что в вашем тесте главное, — не стоит прятать это слишком далеко.

Также старайтесь соблюдать баланс: если вопросов много, то пусть и вопросы, и варианты ответов будут максимально короткими. Если вопросов мало, то можно себе позволить сделать вопросы или варианты ответов подлиннее. Варианты с картинками выбирать проще, даже если на этих картинках написан текст. Конечно, это не всегда возможно. Просто помните об этом и стремитесь к идеалу.

Старайтесь формулировать вопросы емко, убирайте лишние подробности. Избегайте длинных придаточных и громоздких фраз. Ваш вопрос должен быть понятным и конкретным.

В идеальном мире текст результата всегда должен отвечать на вопрос в заголовке. Человек заинтересовался вопросом в заголовке и хочет получить на него ответ. А если ответа нет, то, вполне вероятно, человека постигнет разочарование. Это не те эмоции, которые нужно получать от тестов.

Желание увидеть результат — это главное, почему человек проходит наш тест. Проходить тест трудно. Нужно думать, читать и нажимать на кнопки. Кнопок бывает много: узнать правильный ответ, перейти к следующему вопросу, узнать результат. Это активное потребление контента. Поэтому в тестах результат — это награда. Если человек получит слишком короткий или неинтересный результат, он также будет разочарован. У него останется ощущение, что результат не стоил затраченных усилий. Поэтому к результатам надо отнестись внимательно и сделать их с любовью.

Если человек получил удовольствие от прохождения теста и от его результата, он становится довольно лояльным пользователем и благосклонно отнесется к нашему предложению продолжить вечеринку. Поэтому при создании теста мы сразу думаем о том, что еще предложить читателю. Мы можем предложить пройти еще один тест или прочитать текст по теме. В каждом результате может быть что-то уникальное: например, если человек показал слабый уровень знаний по какому-то предмету, мы можем отправить его читать про азы, а если высокий — проходить более сложный тест. Или во всех результатах может быть ссылка на что-то одно. Все зависит от цели.

Примеры:

    — здесь в каждом из восьми вариантов результатов читателю предлагаются разные тесты в зависимости от контекста. — здесь мы сопроводили каждый результат ссылкой на статью про конкретную страну. — здесь тоже восемь вариантов результатов, но в рекомендациях — один и тот же тест.

Тесты — это развлекательный формат. Возможно, читателю скучно и он хочет развлечь себя. Возможно, у читателя был тяжелый день и он хочет отвлечься. Но он точно не хочет прочитать что-то неприятное про себя. Поэтому старайтесь даже в самых плохих результатах описывать недостатки мягко, упоминайте возможные сильные стороны и добавляйте во все это самоиронии и дружеского подмигивания.

Помните, что и механики тестов, и сама концепция таких тестов построены на допущениях — мы даем очень приблизительный результат. Кроме того, продумать абсолютно все довольно тяжело и весьма вероятно, что где-то в вашей логике найдется слабое место. Поэтому нужно максимально застраховать себя от провалов. Если вы сами чувствуете, что халтурите или чересчур притягиваете нечто за уши, убирайте: это однозначно заметят.

Используйте слова: «возможно», «вероятно», «кажется» и так далее. Старайтесь не упоминать в результатах конкретные вещи, если механика теста не гарантирует вам, что читатель выбрал определенный результат. Зачастую бывает так: один из вариантов ответа — «обожаю хот-доги», читатель фыркает про себя, выбирает другой ответ, но по ответам в других вопросах оказывается, что он должен основать компанию по производству сосисок. Поэтому результат нужно завуалировать таким образом, чтобы даже тем, кто не любит хот-доги, было понятно, почему им выпал такой результат. Добавляйте в описание результата примеры не из вопросов, а другие, из жизни, которые расширяют картину.

Читайте также:  Статья 63 СК Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Помните, что правила созданы, чтобы их нарушать. Если вы понимаете, что какое-то правило противоречит вашей идее или цели, и вы знаете, как сделать лучше, — делайте. Но сначала согласуйте все с редактором: возможно, он уже сталкивался с подобным и знает, как поступить, или просто поможет найти решение.

Источник

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.

    • тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
      • сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
      • сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
      • понятиями и определениями;
      • текстом и изображением;
      • списком авторов и цитатами;
      • датами и событиями;
      • списком понятий и их характеристиками;
      • и др.
      • установление хронологической последовательности событий;
      • установление логической последовательности;
      • расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ

      Задания открытого типа:

      • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
      • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

      Когда и какие варианты заданий использовать?

      Характеристики

      Задания закрытой формы

      Дополнение

      Установление соответствия

      Установление последовательности

      Проверка знания фактов

      Применение знаний по образцу

      Применение знаний в нестандартных ситуациях

      Угадывание

      Исключено

      Объективность оценки

      Исключение описок

      Таблица М.Б. Челышковой.

      Как группировать задания тестов

      Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

      • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
      • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
      • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

      Правила составления тестов

      • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это. Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги? Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
      • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
      • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
      • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
      • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
      • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
      • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

      • Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

      • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
      • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
        • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
        • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
        • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

        Понравился материал?
        Хотите прочитать позже?
        Сохраните на своей стене и
        поделитесь с друзьями

        Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

        Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
        что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
        и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

        Кстати, такая возможность есть
        на всех страницах нашего сайта

        0
        1 ДИВ8197 • 17:51, 22.12.2015

        2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
        12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
        Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
        Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
        Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
        Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
        Домен: https://pedsovet.su/
        Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

        Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

        О работе с сайтом

        Мы используем cookie.

        Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

        При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

        Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

        Источник

        5 советов для тех, кто хочет составлять качественные вопросы для тестов

        Тесты в дистанционных курсах необходимы для того, чтобы понять, насколько учащиеся усвоили (и поняли) материал курса. При этом только правильные вопросы помогут составить полноценную картину успеваемости ваших студентов.

        Представляю вашему вниманию 5 советов по составлению хороших опросников.

        Совет 1. Вопросы должны соответствовать целям курса.

        Тесты в курсах — неотъемлемая часть учебных материалов: они мотивируют к чтению текста, просмотру видео, изображений и инфографики, не дают пролистывать материалы, не изучая их.

        Поэтому все вопросы и задания должны касаться, конечно же, только изучаемого материала, не должно быть никаких внезапных вопросов, которые не были освещены в курсе. Пользователь не должен чувствовать себя дураком.

        Совет 2. Используйте вопросы разных типов.

        Есть множество видов вопросов, которые вы можете применять в ваших курсах: от обычных с единственным верным вариантом ответов до открытых вопросов, drag’n’drop и прочих. Каждый тип имеет своё дидактическое назначение. Не зацикливайтесь на излюбленных стандартных вопросах с одним правильным вариантом. Пробуйте разные типы.

        Совет 3. Вопрос должен быть понятным и однозначным.

        Неправильно понятый и неверно интерпретированный вопрос вряд ли вызовет положительные эмоции и желание продолжить прохождение курса. Вопрос должен быть коротким, в идеале не более одного предложения. Используйте стандартные формулировки и вопросительные слова: кто, что, где, когда, почему и как. И обязательно избегайте жаргона и прочего искажения языка.

        Сравните 2 вопроса:

        Вопрос #1: Какие действия должен предпринять специалист по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на получение потребительского кредита, если он запрашивает информацию о стаже работы заёмщика и узнаёт, что стаж работы опрашиваемого заёмщика составляет более пяти лет?

        Вопрос #2: Каковы действия специалиста по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на кредит, если стаж работы заёмщика более пяти лет?

        При идентичном содержании второй пример почти в 2 раза короче. Сложные вопросы по мнению некоторых заказчиков курсов лучше, т.к. они «заставляют сосредоточиться и внимательно вчитываться». Скорее они вызывают раздражение и желание никогда больше к курсу не возвращаться.

        Совет 4. Будьте внимательны к ответам.

        Я не понаслышке знаю, как сложно придумывать неправильные ответы. Как только вы сочинили вопрос, написали к нему правильный ответ, начинаются мучения… Ответы получаются или глупые, или простые и очевидные, или правильные.

        Постарайтесь поглядеть на вопрос со стороны. Зачастую те неверные ответы, которые кажутся вам глупыми или очевидными, не так уж и очевидны для учащихся. Они же только входят в тему.

        Старайтесь избегать частично правильных ответов и очень похожих ответов, отличающихся одной буквой или хитрой частицей «не». Это тоже вызывает только раздражение, ведь получается, что вы тренируете не знания, а внимательность. Лучше 3 хороших варианта ответа, чем 5 каких попало.

        Не гнушайтесь инструкциями к вопросам тестов: сколько правильных вариантов ответа: один или несколько? Сколько попыток? Есть ли ограничения по времени? Пусть лучше ваша инструкция будет чрезмерно подробности, но по крайней мере пользователь будет знать, что делать.

        Совет 5. Добавьте обратную связь.

        Обратная связь — это реакция на выбранный пользователем ответ. Это весьма мощный и полезный инструмент, который позволяет заполнить пробел у учащегося, если он что-то пропустил и теперь отвечает неправильно. Чтобы обратная связь была максимально эффективной, делайте её развёрнутой, а не просто давайте комментарий «правильно» или «неправильно». При этом обратная связь должна быть короткой, конструктивной и ёмкой, иначе её просто не будут читать.

        Используя перечисленные выше советы, вы сможете составлять хорошие тесты, которые помогут учащимся учиться с удовольствием и получать качественные знания.

        Хотите поделиться опытом разработки тестов или задать вопрос? Милости прошу в комментарии!

        Источник

        

        Методика составления и проведения тестов

        Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
        1. Контролирующую;
        2. Обучающую;
        3. Развивающую;
        4. Воспитывающую;
        5. Диагностическую;
        6. Прогностическую.

        Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле.

        При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученными учащимися на предыдущих уроках, но иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.

        При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.

        При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест должен охватывать материал всего курса географии России в 9 классе или экономической и социальной географии мира в 10–11-х классах. Школьные экзаменационные тесты проводятся, как правило, в течении 2 часов и содержат от 25 до вопросов и заданий.

        Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работе учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал, для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным мотивационным особенностям.

        Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего Задания, в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания применять их на практике.

        Методика составления и проведения тестов.

        Основными этапами любого тестирования являются:

        1. Целеполагание т.е постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.
        2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.
        3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
          надежность, точность, лаконичность;
          недопустимость применения двусмысленных вопросов;
          использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными учащимися.
        4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.
        5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся.
        6. После проведения тестирования наступает обработка теста, т.е. проверка с помощью ключа
        7. Итогом результатов тестирования должен стать анализ результатов.
        8. Публикация результатов тестирования. Учащиеся должны быть ознакомлены с результата тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных работ и имеют право на апелляцию.

        При всем многообразии тестовых задании можно выделить всего четыре основных группы тестов:

        1. задание на выбор правильного ответа;
        2. приведение в соответствие или классификацию объектов;
        3. расположение объектов в определенном порядке;
        4. “открытые” тесты, где необходимо вписать “пропущенные” слова.

        Виды тестов по форме.

        Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными видами тестовых заданий являются тесты-определители, составленные по принципу вопрос – ответ.

        1. Тесты – определители с одним правильным ответом.

        Сложность данного типа тестового задания зависит, от количества указанных ответов: два, три и т. д. Например: выделите страну, господствующей религией в которой является ислам: 1. Ангола, 2. Италия, 3. Пакистан, 4. Канада, 5. Перу, 6. Фиджи.

        а) выпуск предприятием соответствующей продукции;
        6) сосредоточение на одном предприятии технологически последовательно связанных производств;
        в) сосредоточение предприятий на одной территории;
        г) объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции.

        Ли6о наоборот: вопросом является определение, а ответом – само понятие. Объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции – это:

        1. специализация;
        2. комбинирование;
        3. кооперирование;
        4. концентрация.

        2. Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем обходимо назвать их максимальное количество.

        Летом тропические ВМ господствуют:

        1) в тропическом климатическом поясе;
        2) в тропическом и субтропическом климатических поясах;
        3) в тропическом, субтропическом и субэкваториальном климатических поясах.

        3. Тесты – определители, где все ответы правильные.

        Крупными производителями автомобилей являются:

        1) Япония;
        2) Западная Европа;
        3)США;
        4 )все указанные регионы.

        4. Тесты – определители, имеющий несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три и т. д.).

        В данном списке выделите два региона России, в которых нет городов – миллионеров:

        1. Центральный;
        2. Дальневосточный;
        3. Западно-Сибирский;
        4. Центрально-Черноземный;
        5. Волго-Вятский;
        6. Северо-Кавказский.

        5. Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.

        Выделите объекты, относящийся к формам рельефа:

        1) холм;
        2) ветер;
        3) песок;
        4) равнина;
        5) овраг;
        6) гранит.

        6. Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.

        Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири:

        1) траппы;
        2) Саяны;
        3) Таймыр;
        4) лиственница;
        5) Путорана.

        7. Тесты – определители с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм.

        На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и воды на Земле:

        8. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или несколько заданий.

        В развитых капиталистических странах ввиду высокого уровня жизни наблюдается высоки естественный прирост населения.

        9. Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов, один из которых правильный.

        Определите физико-экономический район России по данной характеристике: занимает большую площадь территории, большая часть которой занята древней платформой, преобладают плоскогорья, особенностью геологического строения являются траппы, на большей части территории климат резко – континентальный, на территории района находится “полюс холода; широко распространены мерзлотно – таежные почвы и лиственничные леса.

        1) Русская равнина;
        2) Горы Южной Сибири;
        3) 3аподно – Сибирская равнина;
        4) Средняя и Севере – Восточная Сибирь.

        10. Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно.

        По данной характеристике определите страну Европы: внутриконтинентальная страна, федеративная республика, член ЕС, проводит политику постоянного нейтралитета, столица является крупнейшим городом страны.

        11. Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.

        По списку типичных животных определите природную зону Африки (Горилла, шимпанзе леопард, карликовый бегемот, окапи, птица – носорог):

        1) влажные экваториальные леса;
        2) средиземноморская;
        3) саванны;
        4) пустыни.

        12. Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа. По списку приграничных государств определите страну Азии (Исламабад, Пекин, Дакка, Катманду).Ответ:

        13. Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.

        Приведите в соответствие горные системы и их геологический возраст:

        1)Гималаи
        2)Уральские горы
        3)Кордильеры
        а) древняя складчатость
        б) средняя складчатость
        в) новая складчатость

        14. Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не совпадает количеством вариантов второго столбика.

        Приведите в соответствие формы рельефа и тектонические структуры:

        1)Урал
        2)Хибины
        3)3аподно-Сибирская равнина
        4)Сихоте-Алинь
        а) щит
        б) молодая платформа
        в) герцинская складчатость
        г) мезозойская складчатость

        15. Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных ответов.
        Приведите в соответствие климатические пояса и характерные для них ВМ:

        1 .экваториальный
        2. субэкваториальный
        3. тропический
        4. субтропический
        а) тропические
        б) умеренные
        в) субэкваториальные
        г) экваториальные

        Ответ: 1– а;2-а;3-а;4-а,б

        16. Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний” вариант. Приведите в соответствие отрасли промышленности и факторы их размещения:

        1. гидроэнергетика
        2. металлургия алюминия
        3. судостроение
        4. сахарная промышленность
        а) потребительский
        б) сырьевой
        в) энергетический

        17. “Открытые” (или перспективные) тесты.

        В отличие от тестовых заданий, предполагающих необходимость самостоятельно вписать верный ответ, в “открытых” тестах в отдельных случаях не “связан” одним верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора объектов, отвечающим названным требованиям.

        Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как правило нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова. Вставьте пропущенные слова: Низменность – это вид ______, с ____ высотой до __ метров, (равнины, абсолютной, 2000.)

        Самостоятельно вписать примеры – данный вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого.

        Назовите три основных государства Азии:

        на выбор: Бахрейн, Бруней, Кипр, Мальдивские о-ва, Сингапур, Тайвань, Шри – Ланка, Филиппины, Япония.

        18. Тесты связанные с заполнением таблицы без вариантов ответа.

        Воздушные массы Район формирования Температура и влажность
        Жаркая и влажная
        тропические
        Умеренные широты над океаном Лето: Зима:
        антарктические

        19. Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.

        Заполните таблицу, используя предложенные варианты ответов:

        Страна Столица Форма правления Административно-территориальное устройство
        Канада
        Прага
        Конституционная монархия
        Оман
        Конфедерация

        Варианты ответов: Чехия, Швейцария, Норвегия, Маскат, Оттава, Берн, Осло, республика, абсолютная монархия, государство Британского Содружества, унитарное, федеративное.

        20. Тесты связанные с заполнением схемы с вариантами ответов.

        Заполните схему, используя следующие слова:

        1. Мировой океан;
        2. болота;
        3. ледники;
        4. горные;
        5. подземные воды;
        6. реки;
        7. покровные.
        8. моря;
        9. заливы.

        21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов ответов.

        22. Тестовые задания, требующие выполнение расчетов, с вариантами ответов.

        Используя рисунок 60 на странице 96 (Суханов В.П. Физическая география. 6 класс.) или рисунок 80 на странице 144 (Герасимова Т.П. и Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.).
        Определите, сколько выделится воды, если температура воздуха снизится с 20 С до 10 С при условии, что относительная влажность воздуха равнялась 100%: 1) 9 г; 2) 8 г; 3) 17 г.

        23. Тесты, требующие выполнение расчетов без вариантов ответов.

        Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе Н испаряемость равна 31 мм. и в течении года выпадает 488 мм. осадков:

        Тесты – классификаторы формулируются в виде набора определенных объектов, и тестируемый должен провести их классификацию по указанному критерию или выбрать критерий классификации самостоятельно. Данный вид теста наиболее удобен для установления внутрипредметных или межпредметных связей.

        24. Тесты – классификаторы с указанием классификации.

        Разделите горные породы, приведенные в данном списке, на три группы:
        а) известняк; б) гранит; в) мрамор; г) базальт; д) туф; е) ракушечник; ж) гнейс; з)галька; и) уголь; к) обсидиан; л) графит; м) доломит.

        Проклассифицируйте указанные объекты по природным зонам России и результаты занесите в таблицу: Лиственница, лемминг, ковыль, бурундук, ягель, песец, соболь, дрофа, кедр, кролик.

        Тундра Тайга Степь

        25. Тесты на самостоятельную классификацию.

        Сгруппируйте по языковым семьям народы России:

        Русские, карелы, татары, осетины, якуты, украинцы, коми, буряты, башкиры, удмурты.

        26. Тесты, проверяющие знания географической карты и географического пространства построенные по принципу альтернативного теста.

        В каждой паре подчеркните страну, расположенную севернее:

        Норвегия – Дания;
        Испания – Бельгия;
        Чехия – Венгрия;
        Швейцария – Германия.

        27. Расставить по порядку.

        Распределите горные страны по мере увеличения их высоты:

        Гималаи – _____ 4
        Уральские –____ 1
        Альпы – ________2
        Кордильеры – ____3

        28. Тесты на установление причинно – следственных связей.

        Укажите правильную последовательность причинно – следственных связей:

        Развитие земледелия – __________ 4
        Агроклиматические ресурсы – ___1
        Географическая широта – _______2
        Плодородие почв – ____________ 3

        29. Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

        В данном списке выделите народ, отличающийся от остальных по религиозному признаку: Русские, сербы, грузины, греки, поляки

        30. “Лишний” объект – нет критериев ответа.

        В данном списке выберите ответ отличающийся от остальных: Гранит, базальт, пемза, обсидиан, мрамор.

        Источник