Викторина для детей о Великой Отечественной войне план конспект занятия по окружающему миру старшая группа

Викторина для детей о Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Татьяна Владимировна

Сегодня весь мир отмечает 75- летие Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных интернет – ресурсах. Однако у воспитателей возникает вопрос, каким образом сформировать у своих детей верное представление о героических событиях того времени, воспитывая при этом уважение и гордость за своих прабабушек и прадедушек, которые освободили весь МИР от фашистов в мае 1945 года.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_konspekt.docx 38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Детям о ВОВ»

Цель : привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи : формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувства признательности уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера .

формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия .

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД — дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ведущий: читает отрывок из стихотворения Т.Белозерова «День Победы»:

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В нашей викторине принимают участие две команды. Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Итак, мы начинаем!

— 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война .

Война страшная, голодная, холодная,война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается .

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете . (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

– На этом наша разминка закончилась . Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны .

Это орден времен Великой Отечественной войны , которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР» , в нижней – «Победа» .

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий. — Продолжает наш праздник "Военная эстафета"
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета "Снайпер"
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

Конкурс «Шифровка».
Командам даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом.
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
3.Мы эту Победу —
Вовек не забудем.
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Детям о Великой Отечественной Войне».

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки «И помнит мир спасенный». Наши ребята принимали уч.

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны».

Викторина «Исторические факты о Великой Отечественной войне»

Исторические факты о Великой Отечественной войне, которые должен знать каждый ребенок.

Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация на тему «Великая Отечественная Война»

познавательный материал для дошкольника о. » .

Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети — герои Великой Отечественной войны»

Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны.

Источник



Викторина для подготовительной группе о Великой Отечественной войне в детском саду

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи : формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны. формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия.

Предшествующая работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник — День Победы в Великой Отечественной войне. Мы проведем викторину, посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три команды подготовительной группы нашего детского сада.

— 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война.

Война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте внимательны, отвечайте четко.

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? (22 июня 1941 года)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

Знаете ли вы,где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок». Слушайте внимательно и отвечайте дружно. Вопрос так же будет адресоваться одной из команд.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

– Наш следующий конкурс – «Лучший чтец». От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

– Следующий конкурс «Военные эстафеты»

1 эстафета «Меткие стрелки»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.

Задание: поймать как можно больше мячей.

2 эстафета «Переправа»

Инвентарь: по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

3 эстафета «Раненые солдаты»

Инвентарь: бинты, носилки.

Выбираются три пары, трое раненых ложатся перед стойкой. По команде первая пара с носилками и бинтами подбегает к первому раненому, бинтуют ногу и руку, укладывают на носилки, уносят с «поля боя», передают носилки следующей паре и т. д.

Задание: перенести всех раненых солдат с «поля боя».

– И самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было

Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.

– Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и детям спеть одну из таких песен.

Исполняется песня «На безымянной высоте»

На этом наша викторина подошла к концу. Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается сухпаек в специальных коробках и грамота.

Исполняется песня «День Победы»

«Мы — наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Художники о Великой Отечественной Войне» Видео Мероприятие проводится в сопровождении презентации Microsoft Power Point и видео формата mp 4 «Художники о Великой Отечественной Войне»,.

«Детям о Великой Отечественной войне». Конспект музыкальной НОД, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 п. Октябрьский Муниципальное Образование Ейский.

Фотоотчет «71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Участие в «Зарнице»Фотоотчет «71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Участие в «Зарнице» Игра была организованна при помощи МЧС. Играли дети совместно с родителями. Устали ужасно (особенно засидевшиеся в офисе родители). Команда.

Как мы рассказали детям о Великой Отечественной войнеКак мы рассказали детям о Великой Отечественной войне Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года, и уже мы, рожденные в середине 80-х, 90-е годы, не до конца проникнуты тем временем,.

Праздничное мероприятие, посвященное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем торжественную дату — 70-летие Победы над фашисткой Германией! День Победы — праздник долгожданный, Мирная.

Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей.

Проект «Памятники г. Самары, посвященные Великой Отечественной войне» Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне и Самаре как запасной столице. Цель: формирование нравственно-патриотических.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Тематический вечер посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне для старших дошкольников «9 мая пришла к нам Победа»[/b]Тематический вечер посвященный дню Победы для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Источник

Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев — все это входит в понятие патриотизма.

9 мая — праздник Победы, праздник мира, праздник памяти. В рамках празднования Дня Победы в нашем детском саду была проделана очень интересная и содержательная работа с детьми и их родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. В фойе детского сада и коридорах каждой возрастной группы педагогами оформлены стенды «9 мая — День Победы» и выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». В групповых комнатах оформлены коллективные работы ребят и воспитателей «Наша Великая победа» и «Уголки памяти».

В преддверии праздника педагоги с детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Был великий день Победы!», «Георгиевская ленточка», читали книги, разучивали стихи и песни об Армии.

В уголках для родителей выставлен информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с Праздником Победы. Все проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

Итоговым мероприятием стала викторина для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Цель: Формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, государственном празднике «День Победы»;
  • Формировать интерес детей к истории Великой Отечественной войны и её героям.

Развивающие:

  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Предварительная работа: Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики — будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны — наши земляки», «Георгиевская лента — символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А.Усачев «День Победы», С.Маршак «Ленинградское кольцо», и др.

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Памятник солдату», С.Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А.Агебаев «День Победы», А.Митяев «Мешок овсянки», О.Высоцкая «Салют», Ю.Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; экранно-звуковые средства обучения: доска, презентация, колонки, фишки, бланки жюри, звёзды из цветной фольги на ленточках, дошечки для игры-эстафеты.

Ход викторины

Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова. (Дети заходят в зал и садятся.)

Ведущий: День Победы … «Это радость со слезами н глазах», — сказал поэт.

И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Потому что в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. Их становится все меньше. Это они стояли до последнего — в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово латинского происхождения (Victoria), означающее «победа».

В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на мои вопросы.

Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды со своим названием «Летчики», «Танкисты».Отвечает тот, кто первый поднял руку. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов. Дается на размышление минута. Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ будут давать фишку.Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики»:

Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты»:

Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее —
Тот в бою и победит.

Ведущий детям представляет жюри: старшего воспитателя, психолог, двух-трех родителей и предлагает занять свои места.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам.

1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы.)

2. Как называлась война? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? (Летом 22 июня 1941 г.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашисткая Германия.)

В войне принимали участие разных виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

6. Где воевал военный флот? (на море, на воде.)

7. Где воевала авиация? (в небе, в воздухе.)

8. Где воевала пехота? (на суше, на земле.)

Предлагаю минитренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких, (поднимаем руки вверх.)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны.)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте.)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты.)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании.)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте.)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо.)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся.)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног.)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу.)

9. Какой формы были письма, приходящие с фронта? Были или они похожи на современные прямоугольные конверты? (Это был конверт — треугольник, обычный тетрадный лист сгибали сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась внутрь треугольника, как клапан.) Попробуйте вместе с родителями сделать такой конверт.

10. Сколько якутян было удостоено высоким званием Герой Советского Союза? Воины из Якутии служили во всех родах войск, показывая дисциплинированность, самоотверженность и мужество. Они прославились как отличные снайперы, умелые разведчики, отважные артиллеристы, танкисты, летчики. За проявленный героизм 24 якутянина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 5 — стали полными кавалерами ордена Славы, 6 человек удостоены орденов Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Нахимова, свыше десяти тысяч якутян награждены боевыми орденами и медалями. Высокое мастерство и мужество проявили в боях с врагом воины-якутяне, проходившие службу в различных частях военной авиации. За проявленный героизм 24 якутянина стали Героями Советского Союза и 1 Героем Российской Федерации. 4 воинов-якутян удостоены ордена Славы трех степеней, из них 1 саха. Орденами Славы II и III степеней награждены 25 якутян. Орденами Красной Звезды, по неполным данным, 1300 наших солдат и офицеров, в том числе четырьмя — 1, тремя -3, двумя — 44 якутянина.

11. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь.)

12. Какой Отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)

13. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны Великой Отечественной войны.)

14. Ребята, отгадайте загадки:

  • «Под водой железный кит не спит, не до снов киту, днём и ночью на посту.» (Подводная лодка)
  • «На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.» (Катюша)
  • «Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог.» (Каска)
  • «Своих глаз нет, а врагов видеть помогает.» (Бинокль)

15. Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года.)

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру«Продолжи пословицу»

— Родина-мать — надо её… (защищать).

— Один в поле … (не воин).

— За край родной иди бесстрашно… (в бой).

— Человек без Родины как… (соловей без песни).

— Когда народ един — он… (непобедим).

В центр выходят дети в костюмах летчика, моряка, пехотинца.

Летчик (разглядывая карту)

Пехота — здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

Пехотинец.

На горизонте самолёт.
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Моряк (смотрит в бинокль)

Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой — лазурная волна.
Мы подрастем и станемморяками,
Защитой станем мы тебе, страна.

Ведущий: Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.

А солдатом стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!

Трудно в ученье — легко в бою, —
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Бесстрашные наши сапёры.

Проводится игра-эстафета «Сапёры».

Формируются две команды «Лётчики», «Танкисты».

Необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о Великой Отечественной войне.

За хорошую работу я хочу наградить вас звёздочками. (Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках.)

Ведущий: Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям, мир нужен всем.

Дети поют песню о мире (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Список использованной литературы:

1. В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

2. Е.П.Арнаутова, Т.А.Котова. «Расскажем детям о победе». Москва «Русское слово», 2018.

3. Л.А.Кондрыкинская. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984.

5. Т.А.Шорыгина. Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Источник

Вторая мировая война вопросы для детей

Ефимова Татьяна Владимировна

Сегодня весь мир отмечает 75- летие Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных интернет – ресурсах. Однако у воспитателей возникает вопрос, каким образом сформировать у своих детей верное представление о героических событиях того времени, воспитывая при этом уважение и гордость за своих прабабушек и прадедушек, которые освободили весь МИР от фашистов в мае 1945 года.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_konspekt.docx 38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Детям о ВОВ»

Цель : привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи : формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувства признательности уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера .

формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия .

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД — дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ведущий: читает отрывок из стихотворения Т.Белозерова «День Победы»:

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В нашей викторине принимают участие две команды. Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Итак, мы начинаем!

— 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война .

Война страшная, голодная, холодная,война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается .

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете . (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

– На этом наша разминка закончилась . Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны .

Это орден времен Великой Отечественной войны , которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР» , в нижней – «Победа» .

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий. — Продолжает наш праздник "Военная эстафета"
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета "Снайпер"
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

Конкурс «Шифровка».
Командам даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом.
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
3.Мы эту Победу —
Вовек не забудем.
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Детям о Великой Отечественной Войне».

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки «И помнит мир спасенный». Наши ребята принимали уч.

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны».

Викторина «Исторические факты о Великой Отечественной войне»

Исторические факты о Великой Отечественной войне, которые должен знать каждый ребенок.

Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация на тему «Великая Отечественная Война»

познавательный материал для дошкольника о. » .

Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети — герои Великой Отечественной войны»

Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны.

Источник

Читайте также:  Упражнения на глаголы с ответами