Викторина для младших школьников День России

Викторина для школьников с ответами по праву

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Я и право»

Вопросы викторины

■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

■ Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

■ Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

■ На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

■ Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

■ Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

■ Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

■ Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

Источник



Викторина для младших школьников «День России»

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.

Б.Н. Ельцин своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.

Ведущий: 1-й конкурс «Разминка».

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Ведущий: 2-й конкурс «Образ России».

На 2 парты кладутся много (по 15) картинок с изображениями. Часть из них, а именно -10 штук, относятся к нашей стране, а остальные –не имеют к ней отношения. Детям нужно отделить «свои» от «чужих». Побеждает команда, правильно отделившая все 10 штук. Дополнительный балл получает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: 3-й конкурс «Флаг России».

На 2х партах – лист бумаги, с шаблоном флага и герба России (для того, чтобы запутать детей, добавить еще другие цвета и эмблемы) и клей. Рядом части флага и герб (правильный и неправильный). Задача команд –оформить аппликацию быстрее и правильнее остальных.1 балл-за выполнение задания первыми, 1 балл-за правильность выполнения.

Ведущий: 4-й конкурс «Животный мир России». (10 своих, 5 чужих)

Ведущий показывает на проекторе слайд-шоу с изображением животного мира России, вперемешку с фауной других стран. Задача детей, правильно отделить «своих» от «чужих». В итоге у детей должно быть на листе 10 «плюсов» и пять «минусов».

Ведущий: 5-й конкурс «Блиц». (Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

9. Самый главный город каждой страны? (Столица)

10. Общее название всякого населения страны? (Народ)

11. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

12. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

13. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

14. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

15. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

16. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

17. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

18. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

19. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

20. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

21. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

22. Когда отмечается День России? (12 июня)

-82%

Источник

Историческая викторина "Моя страна — Россия!" для 2-3 классов
методическая разработка ( класс) на тему

Мещерякова Екатерина Владимировна

Историческая викторина «Моя страна — Россия!» поводилась в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий викторины о России 103.29 КБ
Презентация к викторине о России 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «МОЯ РОДИНА»

У меня есть Родина — Россия.
Это — счастье, это — жизнь моя,
Это — моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только — только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

  1. В какой стране мы живем? Россия, Российская Федерация
  2. Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение
  3. Общее название всякого населения страны? Народ
  4. Как называются жители России? Россияне
  5. Самый главный город каждой страны? Столица
  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин
  7. Человек, любящий свою родину? Патриот
  8. Когда отмечается День России? 12 июня
  9. Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин
  10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец

1 ЭТАП «БЛИЦ-ОПРОС»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  2. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  3. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  4. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  5. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  7. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  8. Птица – символ Российской империи (Орел).
  9. Торжественная, главная песня страны? (Гимн)
  10. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
  11. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

2 ЭТАП «ЗАГАДКИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»

Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА!)

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские . (БЕРЁЗОНЬКИ!)

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский. (ТИГР!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – . (УШАНКА!)

Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский . (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – . (ЦАРЬ-ПУШКА!)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл.
Он – двуглавый птах – . (ОРЁЛ!)

3 ЭТАП «ЭТО РОДИНА МОЯ»

На экране сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России. (1)

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России. (3)

3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. (2)

4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) (2)

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

  1. Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

5 вопрос. Как называется столица Сибири? (1 Новосибирск)

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? (2 Конституция РФ)

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? (1 Евгений Шестернин)

4 ЭТАП «ЖИТЕЛИ РОССИИ»

  1. Напиши не менее 10 разных народностей, проживающих на территории Российской Федерации.
  2. Напиши, как называются жители разных городов России:
  • Новосибирска – новосибирцы
  • Бердска – бердчане
  • Москвы – москвичи
  • Курска – куряне
  • Омска – омичи
  • Томска – томичи
  • Санкт-Петербурга – петербуржцы (питерцы)
  • Барнаула – барнаульцы
  • Искитима – искитимцы
  • Тула – туляки

5 ЭТАП «ЗАГАДКИ, ЗАДАННЫЕ ПОСЛОВИЦАМИ»

Каждой команде задается загадка, загадка задается пословицей. Загадка состоит из трёх вопросов – попыток ответить.

Если команда угадывает ответ с первой подсказки – получает 3 балла.

Если со второй подсказки – 2 балла

Если с третьей подсказки – 1 балл

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.

Как ЕГО не корми, ОН всё в лес глядит.

ЕГО ноги кормят.

ОН неуклюж, да дюж.

С НИМ дружись, а за топор держись.

Два ИХ в одной берлоге не уживутся.

Близ норы ОНА на промысел не ходит.

ОНА семерых волков проведет.

ОНА и во сне кур считает.

Сытая ОНА и муки не ест.

Грозит ОНА кошке, да из норы.

Надулся, как ОНА на крупу.

И считанную ЕЕ волк съедает.

Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел.

Не мечите бисер перед НИМИ.

ОНА грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, ОНА и ноги на стол.

ОН свинье не товарищ.

Как с НЕГО вода.

С НЕГО высокого далеко видать.

Сломить ЕГО секунда, а вырастить – года.

Человек без друзей, что ОНО без корней.

ОН не распустится, плод не завяжется.

ОНИ опадают, аромат – остается.

Весна красна ИМИ, а осень – плодами.

Без НЕГО и колокол нем.

ОН болтает, а голова отвечает.

ОН до Киева доведёт.

ОНИ – зеркало души.

У страха ОНИ велики.

У семи нянек дитя без НЕГО.

За чужой щекой ОН не болит.

Видит око, да ОН неймёт.

Дарёному коню в НИХ не смотрят.

6 ЭТАП «ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

На экране будут написаны вопросы по различным праздникам: государственным, национальным, православным, профессиональным. Всего вопросов 8. На каждый вопрос, у вас есть 15 секунд, ответ записывается на листочке и сразу сдается жюри. А мы проверяем ответ на экране вместе с вами.

7 ЭТАП «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА»

Назвать по картинке достопримечательность города Бердска. Ответ записать на листочке.

  1. Кафедральный собор в честь преображения Господня.
  2. Мемориал Славы
  3. Площадь имени Горького
  4. Фонтан Желаний
  5. Гнездо аиста Памятник миру, символ крепкой семьи.
  6. Памятник морякам-бердчанам павшим и живым
  7. Памятник участникам гражданской войны

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время — потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

1. БЛИЦ-ОПРОС Как называется место, где родился и вырос человек ? Какой город является столицей нашего государства ? Кто является главой нашего государства? Кто является президентом нашей страны ? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Какой символ нашего государства называют триколором ? Кто охраняет границы нашего государства? П тица – символ Российской империи. Торжественная, главная песня страны? Как наша Родина называлась в древности? Назовите столицу первого русского государства

2. СИМВОЛЫ РОССИИ

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России?

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Славься , Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, 1 3 2

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 5 вопрос. Как называется столица Сибири? 1 Новосибирск 2 Бердск 3 Томск

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Закон о правах и обязанностях граждан российской Федерации 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 Евгений Шестернин 2 Анатолий Локоть 3 Константин Болтрукевич

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 1. Напиши не менее 10 разных национальностей , проживающих на территории Российской Федерации.

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 2. Напиши , как называются жители разных городов России: Новосибирска – Бердска – Москвы – Курска – Омска – Томска – Санкт-Петербурга – Барнаула – Искитима – Тула –

5. ЗАГАДКИ — ПОСЛОВИЦЫ

государственные профессиональные Национальные Православные 6. ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Ответ: Рождество Христово 7 января 1. Вопрос: Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днем календаря» в Российской Федерации. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Ответ: 9 мая – День Победы 2. Вопрос: В этот день отмечают окончание Великой Отечественной войны, на Красной площади проводятся военные парады. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ Ответ : День славянской письменности и культуры. Он считается днём памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Эти люди положили свою жизнь, чтобы обучить грамоте всех славян . 3. Вопрос : Какой праздник отмечается по всей России 24 мая ?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ О твет : Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю. Словосочетание старый Новый год – это наше отечественное изобретение и российская традиция . 4. Вопрос : Какие праздники россияне отмечают по два раза: по старому и новому стилю ?

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: О Пасхе. 5. Вопрос: О каком празднике праздников написал А.С. Пушкин? В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: Масленица. 7 дней. Блины. 6. Вопрос : Русский праздник проводов зимы, это … Сколько дней он длится. Самое любимое угощение этого праздника?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День Учителя 7. Вопрос: Известный тебе праздник, отмечаемый 5 октября.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День космонавтики 8. Вопрос: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля. Какой праздник отмечают в этот день?

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 1

2 7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 3

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 4

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 5

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 6

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 7

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-исторические особенности народов России

Презентация «Культурно-исторические особенности народов России» по географии при изучении раздела «Население» в 8 классе.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Презентация «Крым и Севастополь:их историческое значение для России»

Презентация об историческом значении республики Крым и Севастополя для России.

В работе представлен план-конспект урока «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий». Предмет география. Класс 8. Базовый учебник: В. Б. Пятунин Е.А. Таможняя.

Крым и Севастополь: их историческое значение для России.

Внеклассный урок на тему «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» позволяет познакомить учащихся с вхождением в состав РФ новых субъектов. Показать историческую и еополитическую роль .

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

Тематическая беседа:«Крым и Севастополь: их историческое значение для России» ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦель: духовно — нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.

Технология работы с письменными историческими источниками на уроках истории России в 6-9 классах

В выступлении на церемонии открытия Года учителя Д. А. Медведев подчеркнул, что суть и смысл проекта «Н.

Источник

Викторина ко Дню России "Знай свое отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина разработана для детей младшего школьного возраста с цельюформирования нравственно-патриотических чувств через получение знаний об истории России.

Просмотр содержимого документа
«Викторина ко Дню России «Знай свое отечество»»

Викторина ко Дню России

«Знай своё Отечество»

— мотивировать к формированию нравственно-патриотических чувств через получение знаний об истории России, через формирование любви к родному краю.

— закрепление и углубление исторических знаний воспитанников: этапы исторических событий, открытия великих людей, современная геральдика;

— воспитание чувства любви к собственной стране;

— расширение кругозора и эрудиции в области географии;

— поощрять развитие познавательных интересов;

— воспитание чувства дружбы, умения сочувствовать другим людям, поддерживать друзей;

— создание радостного, веселого настроения у каждого участника викторины.

12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России.

Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое.

Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине — России.

Условия проведения: Викторина состоит из разделов по определённым темам.

— Как мы зовем ту страну, в которой проживаем? (Россия или Российская Федерация).

— Это место называет каждый человек, который там родился. (Родина).

— Этот крупный город на сегодняшний день считается столицей нашего государства. (Москва).

— Так называют тех людей, которые проживают на территории нашего государства. (Россияне).

— Этот человек сидит во главе нашей страны. (Президент).

— Кто на сегодняшний день считается президентом Российской Федерации? (Путин).

— Данный символ считается государственным. На нем изображен орел, имеющий 2 головы. (Герб).

— Что такое «триколор»? Что именно люди называют этим названием? (Флаг).

— В нашем государстве имеется основной закон. Как же его люди называют? (Конституция).

— Круглые сутки нашу страну охраняет эта структура. (Армия).

— Это дерево принято считать символом Российской Федерации. (Береза).

— Эта песня считается торжественной хвалебной. Ее исполняют во время торжественных случаев и мероприятий. (Гимн).

2. «Я гражданин своей страны»

Нашей Родиной считается Российская Федерация. Теперь участникам нужно ответить, «Федерация» — какое значение имеет данное слово? (Объединение или союз).

— Как можно назвать того человека, который обожает свою родину, свое государство? (Патриот)

— Так называется тот человек, который обладает всеми правами в стране и выполняет обязанности, поставленные перед ним. (Гражданин).

— Из скольких цветов состоит флаг Российской Федерации? (3-х. Белого, синего, красного).

— Какое значение имеет белый цвет в флаге России? (Это чистота стремлений народа России).

— Какое значение имеет синий в флаге России? (Это воля к мирной жизни).

— Какое значение имеет красный в флаге Российской Федерации? (Готовность отдать кровь за свою родину, защищая ее).

— Так люди называют те правила, которые были установлены страной? (Законы).

— Когда жители нашей страны отмечают праздник «День России»? (В июне, 12 числа.)

3. Вопросы из истории:

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

4. «Пословица к слову молвится».

Русский народ придумал множество пословиц и поговорок — это народная мудрость. (вспомни пословицу)

Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)

Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)

Время-час (Делу время — потехе час)

Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)

Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)

Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

5. О Великих людях Российской Федерации

— Этот царь был реформатором. Он создал русский флот. (Петр I).

— Кто первым из космонавтов отправился в космос? (Гагарин).

— Этот человек является великим полководцем и дипломатом. Он смог выиграть сражение, которое проходило около Чудского озера. (Александр Невский).

— Кто участвовал, когда создавалась славянская азбука? (Мефодий и Кирилл).

— Назовите одну фамилию выдающегося русского полководца, который никогда не проигрывал. (Суворов).

— Радио возникло благодаря этому изобретателю. (Попов).

— Кто основал 1-ый государственный университет? (Ломоносов).

6. Немного географии

1.Российская Федерация считается самой крупной страной на планете. Здесь берется общая площадь государства. Где находится большая часть России?

ответ: В восточной Европе, северной Азии. В Европе Россия занимает примерно 23%. В Азии Российская Федерация занимает приблизительно 77%.

2.Из какого числа субъектов состоит наша страна?

Ответ: Субъектом принято называть определенную территорию или единицу страны. Всего Россия состоит из 85-ти субъектов. Из этих территорий: республики – их 22, края – их 9, области – их 46, городские населенные пункты федеральной значимости – их 3, одна автономная область, и автономные округи – их 4.

3.Из скольких часовых поясов состоит Российская Федерация?

Ответ: Всего Россия занимает 11 часовых поясов. Удивительно то, что Якутия находится в 3-х часовых поясах, Сахалинская обл. – в 2-поясах. Оставшиеся территории занимают только 1 часовой пояс.

4. Сколько государств граничат с Российской Федерацией?

5. Сколько рек и озер можно насчитать на территории России?

Ответ: Рек в России больше 2 800 000, озер немного меньше примерно 2 700 000.

6.Сколькими морями и океанами омывается территория России?

Ответ: 1 морем, которое считается замкнутым. 13 открытыми морями, которые впадают в 3 океана.

7.Какое количество людей проживает на территории Российской Федерации?

Ответ: Всего в России на сегодняшний день проживает больше 146 748 590 граждан. Россия – это самое крупное государство на всей планете по площади. Но что касается числа населения, то наше государство заняло лишь 9 позицию.

8.Какое количество федеральных округов присутствует на территории нашего государства?

Ответ: Всего на территории России расположено 9 округов.

9.Сколько населенных пунктов находится на территории России?

Ответ: Всего в России насчитывается порядка 1 100 городов.

10.Какая точка в России считается самой высокой? Какая считается самой низкой?

Ответ на вопрос 1 – Эльбрус, ответ на вопрос 2 – Каспийское море. Низменность Каспийского моря давно считалась дном очень большого моря. Сегодня мы можем наблюдать то, что осталось от него – это Каспий.

11.Какой порт, расположенный на балтийском море, никогда не покрывается льдом?

12.Это море принято называть «ледяной погреб».

Ответ: Карское море. Практически круглый год данное море покрыто ледяной коркой.

13.На каком море никогда не происходят приливы и отливы?

Ответ: Каспийское море.

14.В древние времена Черное море имело совершенно иное название. Как оно называлось?

Ответ: Понт Эвксинский. Если перевести с греческого языка, это означает «гостеприимное».

15.Как называется остров, который является самым крупным в стране?

Ответ: Новая Земля.

7. «Это интересно»

— С какой крупной страной граничит Российская Федерация? (Китай).

— Когда именно было Крещение Руси? Кто тогда был во главе страны? (Владимир I).

— Где сосредоточены полезные ископаемые в большом количестве? (Урал).

— Этот человек завез на территорию нашего государства обыкновенную картошку. (Петр I).

— Какая река в России считается самой длинной? (Обь).

— Кто был первый русским царем? (Иван Грозный).

— Где расположена Церковь Покрова на Нерли? (Владимир).

— Этот политический деятель России убил своего сына. (Иван Грозный).

— Кто считается основателем Москвы? (Юрий Долгорукий).

— Какая религия считается господствующей в России? (Христианство).

— Кто является первым российским президентом? (Ельцин).

— В какую организацию не входит наше государство? (НАТО).

— В каком городе были устроены олимпийские игры, проходящие в 80-м году? (Москва).

— Олимпиада 2014 проходила в этом городе. (Сочи).

— Кто занимал пост главнокомандующего, когда Россия стала Империей? (Петр I).

— Этот город нельзя назвать миллионером. (Саратов).

— Когда развалился Советский Союз? (В 1991 году прошлого века).

8. Все про животных, которые обитают на территории России

— Эта белочка летает, словно птица. (Летяга).

— Эти птички никогда не ходят, они просто прыгают. (Воробьи).

— Это домашнее животное в древнем Египте считалось священным. (Кошка).

— Из-за чего волки, когда собираются группой, начинают выть вместе? (Таким образом, их стая становится одним целым).

— Почему белочки могут быстро и достаточно ловко прыгать по веткам деревьев? (Эти животные имеют цепкие лапы).

— Какой метод используют самки оленей, дабы отыскать собственного детеныша? (По голосу детеныша).

— Почему ежик скручивают в клубок? (Так он защищается от хищных животных).

— Как принято называть дупло, в котором живут белки? (Гайно).

— Почему у зайца в зимнее время шубка становится белая, а летом серая? (Чтобы животное могло легче спрятаться).

— К какой группе относятся кошки – к травоядным или плотоядным? (Они плотоядные, поскольку употребляют мясные продукты).

— Почему собаки не кушают траву? (Пищеварительная система данных животных способна переваривать лишь еду животного происхождения).

— Для чего волки собираются в большую стаю? (У волка-одиночки проще забрать добычу).

Когда на свет появляются детеныши полярных медведей? (Зимой).

9. Еще немного географических фактов о России

1.Как называется самый крупный полуостров, расположенный на севере страны? (Таймыр).

2.Этот город считается одним из древнейших и «живых» среди других подобных населенных пунктов? (Дербент).

3.Этот город считается самым крупным южным городом. (Сочи).

4.Этот край считается озерным. Как он называется? (Карелия).

5.Как называется самый крупный российский остров? (Сахалин).

6.Как называется самая высокая точка, расположенная на территории Сибири? (Белуха).

7.Это озеро находится в России и считается самым глубоким на всей планете. (Байкал).

8.Где в России находится самый основной ресурс, из которого добывают соль? (Озеро Баскунчак).

9.Что принято называть «Золотые горы»? (Алтай).

10.Очень длинная российская река, которая находится в Европе. (Волга).

11.Как называется ветер, который считается самым мощным на Байкале? (Сарма).

12.В какой природной зоне обитает северный олень? (Тундра).

13.Какой тип рельефа преобладает на территории страны? (Равнина).

10. Все, что мы знаем про наше государство

— Какое количество национальностей проживает в России? (Больше 180).

— Это язык считается национальным языком страны. (Русский).

— Этого русского поэта любят многие граждане России. (Пушкин).

— Эта птичка считается самой голосистой. (Соловей).

— Какой остров по праву считается самым крупным? (Сахалин).

— Самый известный русский баснописец. (Крылов).

— Этот город является наиболее холодным. (Оймякон).

Исполнение песни о Родине «Россия, мы дети твои». Музыка В. Осошкин слова Н. Осошник

Источник

Вопросы о государстве для начальной школы

Автор: Наличкина Марина Юрьевна

Организация: Средняя школа №6

Населенный пункт: г. Ярославль

Задачи:

1. Научить учащихся различать понятия шалость, поступок, проступок, преступление.

2.Развивать речь через вопросно-ответную форму, память через запоминание понятий, терминов, активизировать словарный запас.

3.Воспитывать ответственность, правильное отношение к поступкам.

Оборудование:

Книги по правовому воспитанию, раздаточный материал ( карточки с заданием «Какие права и имеет ребенок» ), Конституция РФ, Конвенции о правах ребёнка, костюмы сказочных героев, грамоты и призы.

Участники : ученики 3-4 классов, делятся на команды по 5 человек.

Приложения: презентация, раздаточный материал, ребусы.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

( Ведущие зачитывают сказку о двух государствах «Можно и Нельзя»)

— Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

— Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди МОГУТ делать и чего НЕ МОГУТ?

— Что они ОБЯЗАНЫ делать и чего НЕ ОБЯЗАНЫ?

— На что они ИМЕЮТ ПРАВО и на что НЕ ИМЕЮТ ПРАВА?

— Так появилось два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ.

Они жили по разным законам.

— В государстве МОЖНО всё было разрешено: хочешь воровать- воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь- оскорби человека.

.-А в государстве НЕЛЬЗЯ жили люди совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

— Государства постоянно враждовали между собой.

— И вот настал день решающей битвы.

— Сражение выиграло государство МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ и установило там свои порядки.

— Не трудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, убивать беззаконно друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.

— Постепенно государство МОЖНО пришло в упадок.

-И тогда правители государства МОЖНО под нажимом людей попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ.

— Долго совещались правители двух государств и пришли к решению ОБЪЕДИНИТЬСЯ и создать новую страну ЗАКОНИЮ. . — В стране установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

— Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

— Мы начинаем игру «Закон и дети».

— Вспомним историю о двух государствах и подумаем: почему страна ЗАКОНИЯ стала процветающей, а жители счастливы?

— Верно, жители стали жить по законам и стали чувствовать себя в безопасности. Люди должны уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Тогда будет царить СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

— Людям удалось решить главные вопросы, появился Закон и ВСЕОБЩАЯ декларация прав человека.

— Как вы думаете, ребята, а что такое закон? (…. )

Это нормативно-правовой акт, который содержит правила поведения общественной жизни. Он принят правительством страны.

— Как называется главный закон нашей страны? ( ….)

Верно, это Конституция. ( показать книгу детям)

.- Сегодня в нашей игре мы затронем тему прав и обязанностей человека. И посмотрим, знаете ли вы их.

— Вам будут предложены разные конкурсы, в ходе которых вы будете работать в командах, обсуждая ответы и зарабатывая баллы.

— За правильные ответы команды будут получать фишки.

— Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек.

1 конкурс «Ребусы»

Все ребусы пронумерованы.

Каждой команде выдается один ребус . Вам нужно отгадать слово. За каждый правильный ответ получаете жетон.

( презентация включается после отгадывания каждого ребуса)

1) поступок( 1-2 слайд)

2) проступок ( 3 слайд)

3) преступление ( 4 слайд)

4) закон ( 5-7 слайд)

( ребусы в приложении)

2 конкурс «Ситуации»

Каждой команде будет предложена ситуация, вам надо объяснить и определить, что нарушено. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

(8-9 слайды) задания на них.

3 конкурс «Сказочные герои»

— У вас на столах лежат памятки «О правах детей» из Конвенции и памятка «Обязанности». Прочитайте их в своих командах. Они вам помогут в этом конкурсе.

Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, какие права были нарушены. К вам будут выходить герои, а вы определяете , какие права нарушены, пользуясь памятками. За каждый ответ вам будет присвоен балл.

Встречайте 1 героя.

  1. Красная Шапочка и волк

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Красная Шапочка. Все вы знаете, какая беда со мной приключилась. Моя мамочка отправила меня к бабушке, чтобы передать ей пирожки и горшочек с маслом. Да только не донесла я подарок для бабушки!

Волк: Да, да! Встретил я Красную Шапочку в лесу, узнал, куда она торопиться, добрался до домика бабушки коротким путем, да и съел бабушку. А когда Шапочка пришла, то и её съел!

Красная Шапочка: Да, друзья! Если бы не дровосеки, которые проходили мимо жилища бабушки, то так и остались бы мы в животе у серого волка! Я считаю, что много моих прав нарушено было! Расскажите, какие именно!

Ответ: нарушено право на личную неприкосновенную жизнь и свободу.

(дополнительный балл – если скажут о нарушении права на имя)

2.Золушка

Золушка: Здравствуйте, друзья! Приключилась со мной страшная несправедливость. Мачеха моя заставляла работать меня и днем, и ночью! Я выполняла всю работу по дому! Когда мои сестры и мачеха отправились на бал, то мне было велено пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы под мачехиным окошком, перебрать гречку и горох. Слава Богу, помогла мне моя крестная! Хочу я, ребята, обратиться в суд на свою мачеху. Расскажите, какие мои права нарушены?

Ответ: нарушено право на отдых и досуг детей

(дополнительный балл – если скажут о нарушении права на имя)

3.Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что все вы учитесь в школе! У вас много хороших учителей! Они вас учат не только математике и русскому языку, благодаря учителям вы учитесь и дружить, и любить, и уважать старших. Я тоже хотел учиться в школе. Мой папа Карло даже подарил мне азбуку. Расскажите, на какое мое право надеялся мой папа, когда отправил меня в школу?

Ответ: право на образование

4.Дюймовочка

Дюймовочка: Здравствуйте, друзья! Я – Дюймовочка! Не легка моя жизнь. Однажды ночью лежала я в своей постельке, как вдруг в окно вскакивает безобразная жаба. Схватила она скорлупку, в которой я жила, вместе со мной и отнесла ее на середину реки на лист кувшинки. Жаба хотела, чтобы я стала невестой ее сына. Проснулась я, увидела, куда попала, и залилась горючими слезами: уж очень мне захотелось к маме вернуться! Расскажите, ребята, какое мое право нарушено?

Ответ: право на жилище.

Молодцы, у вас все получается.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Они просят помочь им в определении правонарушения.

Каждой команда получает по одной телеграмме. На обсуждение 2 минуты.

1) Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство из сказки «Гуси-лебеди»

Какая статья Конвенции была нарушена?( Согласно Конвенции о правах ребенка — Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу)

2)-Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.)

3) Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)

4) Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.)

3. Физкультурная пауза.

— Давайте немного разомнемся.

Предлагаем вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

— Мы будем рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете вставать,

если разрешается это делать. И приседайте, если решите, что запрещается.

-1.Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка

-2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

-3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

-4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

-5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

В детстве тяжкая работа (запрещается).

— 6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

-7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

-4 конкурс « Викторина . Знаете ли вы?»

Каждой команде будет предложен вопрос, на который вы должны дать ответ. За каждый правильный ответ жетон . Если вы не отвечаете, то право ответа переносится другой команде.

— Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

— Переговорное устройство милиции? (Рация)

— Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

— Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест)

— Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ)

— Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники)

— Человек, совершивший преступление? (Преступник)

— Значок на форменной фуражке? (Кокарда)

— Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат)

— Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан)

Определите вид проступка:

-Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги (Кража)

— Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать (Грабѐж)

5 конкурс « Пословицы и поговорки» ( слайды , продолжение презентации)

Вашему вниманию предлагаем пословицы , которые вы должны разгадать. За каждый правильный ответ вам дается один жетон. Пословицы показываются всем командам, отвечают все по очереди.

  1. Перед законом все равны.
  2. Дуракам закон не писан.
  3. Делу время , потехе час.
  4. Без труда , не выловишь и рыбку из пруда.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

4. Подведение итогов игры.

— Вот и подошла к концу наша игра. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

— Подведем итоги игры. Сосчитайте жетоны на столах.

— Итак. Победителем становится команда ….. ( вручение грамот и призы всем участникам)

— Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Источник

Читайте также:  Генпрокуратура выявила массовые нарушения прав инвалидов
Adblock
detector