Викторина Права и обязанности реб нка

Игра-викторина "Права и обязанности ребёнка".
классный час (3 класс)

Грошева Тамара Викторовна

2. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

4. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

5. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

6. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

7. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

8. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

9. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

10. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Тематика «Семейное право»

Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда, мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его родителям видеться и общаться с Сережей.

Права ли мама? Почему?

Ответ: Нет, так как согласно ст. 55 СК РФ ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда.

Информационная справка: Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. Кроме того, ребенок имеет право на общение с обоими родителями и другими родственниками даже в случае расторжения брака родителей или их раздельного проживания (ст.ст.54-55 Семейного кодекса).

Кодексом об Административных правонарушениях (ст. 5.35) установлена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Тематика «Трудовое право»

Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без уважительной причины меньше 4-х часов подряд. Руководитель учреждения уволил его с работы за прогул.

Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего законодательства?

Ответ: нет, не нарушил. В соответствии с п. 6 «а» ст. 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд. Уволить (расторгнуть трудовой договор ) можно за один прогул.

Игра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?

а) к директору образовательного учреждения

в) в органы полиции

г) в прокуратуру

д) к старшеклассникам

Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая , что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе.

Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?

а) поставить в угол

в) наказать ремнем

г) запретить общаться с друзьями

Ответ: общаться с друзьями

Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем

КОНКУРС Викторина “Права литературных героев”

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(капитаны получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … ( медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … ( неприкосновенностью).

Читайте также:  Анкета чтобы лучше узнать человека вопросы

13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы)

14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

  1. личную неприкосновенность
  2. получение бесплатного образования
  3. пользоваться учреждениями культуры
  4. иметь имущество в собственности
  5. неприкосновенность жилища
  6. свободы передвижения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир «Есть у ребёнка права и обязанности»

Конспект урока по окружаещему миру в рамках фестиваля по духовно-нравственному развитию школьников.

Классный час. Права и обязанности ребёнка

Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации.

10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие.

Классный час «Права и обязанности ребёнка»

Методическая разработка ко Дню Конституции.

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей.

Внеклассное мероприятие для 2 класса « Изучаем права и обязанности ребёнка».

воспитательский час «Права и обязанности ребёнка»

Источник



Викторина «Права и обязанности ребёнка»

Цель: создание условий для формирования первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны — Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

создать условия для:

-ознакомления с первоначальными правовыми знаниями;

— формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;

-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);

-познакомить с правами ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Словарная работа. Россия, герб, гимн, флаг,конституция,законы.

Ход ООД.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

День Конституции — один из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. А вот помнить о том, что надо жить по закону, знать его и выполнять, — необходимо каждому гражданину государства. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и праздничных мероприятий.

Мы с вами должны соблюдать законы нашей страны – это прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах, уважать труд взрослых.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним в какие игры вы играете? (например, в прятки. жмурки, догонялки). В каждой из этих игр существуют правила.

-Для чего же нужны правила?

-Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять

правила, что получится? (Ответы детей). Так и для всех людей должны быть правила жизни. Раньше никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался

прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы. Если соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок.

А чтобы соблюдать законы, нужно, по крайней мере, знать их.

-Что же это такое – законы? (Ответы детей).

Воспитатель: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.

Воспитатель: — А сейчас такое задание.

1. Упражнение «Собери слово из букв» детям предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово

«Конституция» и «Законы»

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником

-Днем Конституции РФ. Законы бывают разные, но главный основной закон нашей страны это Конституция.

2. Предлагаем вам посоревноваться между командами «Умницы» и «Умники». Сейчас каждая команда по очереди назовёт себя и свой девиз. Молодцы!

3. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

-Наша страна называется… Россия.

— Граждане России называются… россияне.

-Столица России – город… Москва.

-Кто президент в России… Путин.

-Кто выбирал президента… российский народ.

-Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

-В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

-Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве?

Дети: соблюдать права и обязанности.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

4. «Государственные символы»

-Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

-Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в в в торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

«Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг».

-Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

-Что обозначает белый (красный) цвет?

(Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).

Воспитатель: — А сейчас мы познакомимся с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость — сказки. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, обижают их.

Вопросы викторины:

5.Воспитатель: — В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

(«Приключения Буратино». «Карабас Барабас»).

Воспитатель: — В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным («Колобок».)

Читайте также:  Вопросы и ответы на собеседовании по Python 2021

— Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

-В какой сказке животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)

6.Угадай героя по описанию:

-«Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его правпроявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).

-«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).

7. Следующее задание. Отгадай «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые любят и отмечают все граждане России.Воспитатель:- Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

-Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

— Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

-Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

— Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Итог викторины. Награждение победителей. Благодарю всех за участие.

Конспект занятия в форме беседы с детьми «Права ребёнка»Конспект занятия в форме беседы с детьми «Права ребёнка» Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи. Материал: Бумага, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка» Фотоотчёт на тему: «Права ребёнка» Недавно в своей группе я провела занятие на тему: » Права ребёнка» Цель: закрепить знания детей о правах,.

Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе Цель: -обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект занятия «Права ребёнка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Права ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи. Всем известно, что дети – будущее любой страны. Не вызывает.

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. Макаренко Семья.

Презентация «Права ребёнка» Слайд 1. Права ребёнка. ЗАКОНЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА РЕБЁНКА Слайд 2. Права нам каждому даны. И по ним мы все равны. Но каждому Родина дороже.

Презентация «Права ребёнка» Цель занятия: Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети — не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Презентация «Права ребенка — обязанности родителей» Защита прав достоинств и интересов ребенка в семье «Права ребенка — обязанности родителей» Нормативные основы защиты прав детства К основным.

Источник

Игра викторина о правах ребенка для детей начальной школы

Сценарий игрового внеурочного занятия для младших школьников «Я — ребенок, Я — человек!»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с терминами «права человека», «права ребенка», через игровую деятельность на понятных фольклорных и литературных произведениях проиллюстрировать эти термины; способствовать развитию кругозора, формированию необходимых для жизни в обществе качеств.

Воспитательные результаты:

— результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о правах человека, ребенка, документах, их регулирующих, об ООН и ее функциях;

— результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьников к таким базовым ценностям общества, как права человека.

Форма занятия: игра-викторина (участвуют 2 команды).

Музыкальное оформление: «Мы маленькие дети» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из кинофильма «Приключения Электроника».

Сценарий занятия

1-й ведущий. Добрый день, друзья! Давайте поговорим о правах детей, то есть о ваших правах.

2-й ведущий. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от неприятностей, помогают подготовиться к взрослой жизни.

1-й ведущий. Но о детях заботятся не только в семье. Есть такая международная организация, которая следит за соблюдением прав человека, в частности ребенка. Эта организация называется ООН.

2-й ведущий. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

1-й ведущий. Сегодня проводится игра, посвященная правам человека: «Я — ребенок, Я — человек!». Зачем нам нужна такая игра, спросите вы.

2-й ведущий. Мы вам ответим: нужна! Для того чтобы мы с вами хорошо знали свои права и могли ими пользоваться. Ведь права человека нарушаются не только в жизни, но и в сказках.

1-й ведущий. Мы приглашаем для состязания две команды.

Команды выходят на щепу и садятся на места. Проходит представление команд.

2-й ведущий. Ну что, готовы? Мы предлагаем вам отправиться в сказки и защитить права сказочных героев.

1-й ведущий. Вы готовы? (Звучит положительный ответ детей.) Тогда мы начинаем. Объявляется I тур.

1 тур.

2-й ведущий. Сейчас прозвучат вопросы, на которые нужно быстро дать правильный ответ. В случае неправильного ответа команда противников имеет право дать свой ответ. Вопросы задаются поочередно командам.

Вопросы:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из «Ледяной избушки».)

3. Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А. С. Пушкина, Марья-Моревна из русской народной сказки.)

4. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

5. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли и слова? (Барон Мюнхгаузен, капитан Врун- гель, Кот в сапогах.)

8. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Читайте также:  Quot Вопросы заданные человечеству войной quot сочинение рассуждение

9. У какой сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

10. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхгаузен, Алиса — девочка из будущего.)

1-й ведущий. Вот и подошло время для II тура.

II тур — музыкальный: «Песня о правах».

Для каждой команды исполняются отрывки песен. Игроки должны сказать, о каких правах в них идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). (Право на свободу передвижения.)

2. «До чего дошел прогресс» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из кинофильма «Приключения Электроника». (Право на пользование благами научно-технического прогресса.)

3. «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). (Право на образование.)

4. «На крутом бережку» (муз. В. Шаинского, сл. А. Хайта) из мультфильма «Приключения Кота Леопольда». (Право на отдых.)

Конкурс капитанов.

2-й ведущий. Позади два тура игры, и, наконец, пришло время узнать, чья команда сильнее, а поможет нам конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на сцену. Вам предстоит сыграть в блицигру. Правила игры таковы: вам зачитываются названия произведений, а вы должны дать правильный и быстрый ответ.

Начнет проигрывающая команда.

Список художественных произведений.

Для 1-й команды.

1. Х.-К. Андерсен «Дюймовочка» (право на неприкосновенность).

2. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (право на свободное передвижение).

3. И. А. Крылов «Мартышка и очки» (право на пользование научно-техническими достижениями).

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (право на неприкосновенность).

5. С. Я. Маршак «Багаж» (право на пользование научно- техническими достижениями).

6. С. В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).

Для 2-й команды.

1. Ш. Перро «Золушка» (право на отдых и досуг).

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (право на неприкосновенность).

3. Р. Э. Распэ «Приключение барона Мюнхгаузена» (право на пользование научно-техническими достижениями).

4. Русская народная сказка «Репка» (право на труд).

5. М. Твен «Приключения Тома Сойера» (право на труд).

6. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (право на владение личным имуществом).

1-й ведущий. Итак, теперь нас с вами трудно ущемить в правах, потому что мы их хорошо знаем. А тех, кто не знаком еще с Декларацией о правах человека, мы обязательно познакомим.

2-й ведущий. А нам остается только объявить победителей игры и наградить их призами.

Источник

Тест с ответами «Права ребенка»

Тест с готовыми ответами содержит ответы на тему: "Права ребенка". Он содержит 20 вопросов, связанных с законодательством, правами ребенка, мировоззрением и другими правовыми документами.

Содержимое разработки

Тест с ответами «Права ребенка»

Преподаватель: Ахмедова Э.А.

Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным

Выберите один или несколько ответов:

1. Право участвовать в управлении делами государство

2. Право на жилище

3. Право на жизнь

4. Право на неприкосновенность личности

С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?

Выберите один ответ:

Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:

Выберите один ответ:

1. с момента рождения

2. по достижению 14 лет

3. по достижению 16 лет

4. по достижению 18 лет

На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:

Выберите один ответ:

1. право на равную защиту

2. право не подвергаться жестокому обращению

3. право на стандарты эмоционального состояния

4. право на жизнь и физическую неприкосновенность

Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

3. никогда не вмешивается

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

Выберите один ответ:

3. да, но только в чрезвычайных случаях

Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

3. органов загса

К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

4. все выше перечисленные

По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:

Выберите один ответ:

1. от 12 до 19 лет

2. от 10 до 19 лет

3. от 12 до 18 лет

Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

Выберите один ответ:

3. Конвенция

«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

Выберите один ответ:

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

Выберите один ответ:

1. «Конституция Российской Федерации»

2. «Всеобщая декларация прав человека»

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

4. «Конвенция ООН о правах ребенка»

Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

Выберите один ответ:

2. реабилитация

Права учащихся образовательного учреждения определяются…

Выберите один ответ:

1. Общим собранием родителей

2. Уставом образовательного учреждения

3. Типовым положением об образовательном учреждении

Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Выберите один ответ:

3. личную неприкосновенность

Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

Выберите один ответ:

Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

Выберите один ответ:

1. бороться с болезнями и недоеданием детей

2. распространять санитарную информацию

3. сокращать детскую смертность

4. все выше перечисленное

5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком

Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

Выберите один ответ:

1. если это не наносит вреда другим

4. по разрешению старших

Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?

Выберите один ответ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция о правах ребенка

3. Международный пакт о правах ребёнка

4. Декларация прав ребёнка

Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

Выберите один ответ:

1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование

2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей

3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность

4. все ответы правильные

-82%

Источник