Викторина "В мире спорта"
Если Вы хотите, чтобы ваши дети были развитым всесторонне, то обучайте их, например, в игровой форме. А юным спортсменам будет очень интересно как можно больше узнать о спорте. Предлагаю викторину, которую провела в начальных классах.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «В мире спорта»»
Спортивная викторина «В мире спорта»
Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.
Задачи викторины:
• определить уровень знаний у учащихся;
• способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;
• выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.
Участники викторины: учащиеся 3-4 классов.
I.Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой — забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист?
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист?
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье
Источник
Викторина "Спорт, молодость, здоровье"
Назад Вперёд
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.
Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.
Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Второе задание: Творческая разминка для команд: на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
“Питание” — красное поле:
1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
Ответ: А (в мясе, горохе)
2. Основными источниками энергии для организма являются:
Ответ: Б (углеводы и жиры)
3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:
Ответ: А(несколько микрограммов)
4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:
5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему
Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)
“ЗОЖ” — это зеленое поле:
1. Продолжите поговорку.
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
Ответ: А (образ жизни)
3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.
4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)
5. Всемирный день здоровья считается: Ответ: В (7 апреля)
“Олимпийские игры” — это синее поле:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция
2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)
3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
Ответ: А (16 дней)
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
Ответ: В(сверху — синее, черное, красное, внизу — желтое, зеленое)
“Спорт” — это коричневое поле:
1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…
2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)
3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)
4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?
Ответ: засчитывает гол
5. К спортивным единоборствам относятся:
Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)
Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).
Итоги ответов команд заносятся на экран.
По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.
Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.
(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).
Жюри подводит итоги викторины.
(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)
Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, — это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Болен лечись, а здоров – берегись.
Источник
40 вопросов о спорте – викторина для школьников
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
24.Сколько видов спорта существует в мире?
25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
27.Какова длина марафонской дистанции?
28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ дружбы пяти континентов)
32.Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог
Пьер де Кубертэн)
33.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
34. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
негры) 35. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
36. . Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно
то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
37. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
38. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
39. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони,
40. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
Источник
Викторина "В мире спорта"
Если Вы хотите, чтобы ваши дети были развитым всесторонне, то обучайте их, например, в игровой форме. А юным спортсменам будет очень интересно как можно больше узнать о спорте. Предлагаю викторину, которую провела в начальных классах.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «В мире спорта»»
Спортивная викторина «В мире спорта»
Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.
Задачи викторины:
• определить уровень знаний у учащихся;
• способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;
• выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.
Участники викторины: учащиеся 3-4 классов.
I.Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой — забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист?
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист?
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье
Источник