Вопросы машинистов крана 5 разряда

Инструкция

1.2. Для работы машинистом крана 5-го разряда принимается достигшее возраста 18 лет лицо:

1) освоившее образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих;

2) имеющее опыт практической работы в качестве помощника машиниста крана сроком не менее шести месяцев;

3) имеющее водительские права;

4) имеющее специальное образование при выполнении строительно-монтажных работ;

5) имеющее удостоверение крановщика с указанием типа крана, к работе на котором допускается;

6) имеющее удостоверение машиниста башенного крана.

1.3. К работе, указанной в пункте 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Машинист крана 4-го разряда должен знать:

1) документы, объекты, способы и приемы выполнения работ более низкой квалификации, предусмотренные производственными (по профессии) инструкциями и (или) профессиональным стандартом ;

2) устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов;

3) расположение обслуживаемых производственных участков;

4) способы погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с различными грузами;

5) технологию выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

6) основы технологического процесса монтажа технологического оборудования;

7) нормативные документы, перечень которых определяется условиями работы в организации;

8) правила и нормативы по проведению погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и работ по перемещению и размещению грузов;

9) рабочий инструмент, оборудование и транспортные средства, их типы, назначение и порядок применения в соответствии с трудовой функцией;

10) расположение обслуживаемых участков;

11) правила работы с установленной номенклатурой грузов и специализацию технологического процесса;

12) виды и назначение транспортных средств;

13) способы определения массы груза по внешнему виду;

14) виды грузов и способы их крепления;

15) основное и вспомогательное оборудование;

16) технологические процессы выполняемых работ по монтажу оборудования;

17) правила эксплуатации кранов при работе с установленной номенклатурой грузов;

18) правила транспортировки опасных грузов;

19) устройство, конструктивные особенности и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов;

20) технологический процесс переработки и укладки грузов;

21) правила пожарной, промышленной и экологической безопасности в организации;

22) правила внутреннего трудового распорядка в организации;

23) Правила дорожного движения и схемы движения по территории организации;

24) правила и требования охраны труда в организации;

25) способы погрузки и выгрузки грузов;

26) основы слесарного дела и электротехники в необходимом объеме;

27) порядок работы с крупногабаритными грузами;

28) порядок действий при возникновении нештатных ситуаций;

29) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Машинист крана 5-го разряда должен уметь:

1) выполнять работы (операции, действия) по более низким разрядам;

2) соблюдать требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности в соответствии с трудовой функцией;

3) управлять механизмами крана и специальными грузозахватными приспособлениями при производстве работ средней сложности;

4) использовать в работе оснастку, инструмент и вспомогательное оборудование;

5) соблюдать правила строповки и перемещения грузов, эксплуатации транспортных средств и складского оборудования;

6) соблюдать технологическую дисциплину;

7) определять вид и пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;

8) выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом;

9) управлять специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами;

10) соблюдать правила эксплуатации оборудования и оснастки;

11) координировать работу стропальщиков;

12) производить осмотр механизмов крана, их крепления и тормозов, а также ходовой части и противоугонных захватов;

13) проверять наличие и исправность ограждений механизмов и электрооборудования, при эксплуатации плавучих кранов проверять наличие в кабине диэлектрических ковриков в соответствии с правилами охраны труда;

14) выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом;

15) подготавливать основное и вспомогательное оборудование к работе;

16) проверять исправность приборов безопасности;

17) обеспечивать сохранность продукции при транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

18) соблюдать Правила дорожного движения;

19) выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования;

20) выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологического процесса;

21) ……… (другие требования к необходимым умениям)

1.6. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Трудовыми функциями машиниста крана 5-го разряда являются:

2.1.1. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, башенными самоходными самоподъемными и портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 т, самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т:

1) управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных грузов длиной свыше 6 м и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при монтаже технологического оборудования;

2) управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных грузов длиной свыше 3 м и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при стапельной и секционной сборке и разборке изделий и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

3) управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ;

4) управление самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

2.1.2. Руководство машинистами крана более низкой квалификации (разряда).

2.2. ……… (другие функции)

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) машинист крана 5-го разряда:

1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;

2) получает производственное задание;

3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

4) принимает смену;

5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

6) ……… (другие обязанности)

3.2. В процессе работы машинист крана 5-го разряда:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ……… (другие обязанности)

3.3. В течение рабочего дня (смены) машинист крана 5-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:

3.3.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:

1) производит осмотр крана перед началом работ;

2) осуществляет управление механизмами мостового крана грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенного различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортированию лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при монтаже технологического оборудования.

3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:

1) осуществляет подготовку крана и механизмов к работе;

2) осуществляет управление краном при выполнении сложных работ по погрузке, перегрузке и транспортировке грузов длиной более 3 м, требующих повышенной осторожности, а также при стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов и механизмов, при выполнении ремонтно-строительных работ;

3) управляет механизмами самоходных и железнодорожных кранов грузоподъемностью до 25 т, оснащенных различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

4) содержит кран и съемные грузозахватные приспособления в исправном состоянии.

3.3.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:

1) осуществляет подготовку крана и механизмов к работе;

2) управляет кабельными кранами и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.

3.3.4. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 4 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:

1) осуществляет подготовку крана и его механизмов к работе;

2) осуществляет управление механизмами подъема, передвижения, поворота и изменения вылета стрелы крана, оснащенного различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

3.3.5. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.1.2 настоящей инструкции:

1) выдает машинистам крана более низкой квалификации (разряда) задания на смену;

2) организует и координирует работу машинистов крана более низкой квалификации (разряда);

3) дает указания и разъяснения по выполнению работ машинистам крана более низкой квалификации (разряда);

4) осуществляет контроль качества работ, выполняемых машинистами крана более низкой квалификации (разряда).

3.4. В конце рабочего дня (смены) машинист крана 5-го разряда:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

6) ……… (другие обязанности)

3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций машинист крана 5-го разряда:

1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации машиниста крана более высокого разряда;

2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) ……… (другие обязанности)

3.6. ……… (другие положения об обязанностях)

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей машинист крана 5-го разряда обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4.2. ……… (другие положения о правах работника)

5. Ответственность

5.1. Машинист крана 5-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

5.2. Машинист крана 5-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

Читайте также:  Давай встречаться Грамотное предложение чтоб завоевать девушку

5.3. Машинист крана 5-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5.4. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Машинист крана», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2014 N 360н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Источник



"Крановщик (машинист) мостового крана".Тестирование по экзаменационным билетам

Крановщик мостового кранаТестирование по экзаменационным билетам «Крановщик (машинист) мостового крана» имеет ссылки на правильные ответы в нормативно-технической литературе, что позволит быстро и качественно подготовиться к экзаменам.

Билеты соответствуют темам:

Тема 1. Требования Правил к кранам.

Тема 2. устройство и обслуживание

Тема 3. Инструкция машиниста мостового крана

Тема 4. Производство работ

Тема 6. Охрана труда (электробезопасность, пожарная безопасность, первая помощь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
  2. РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых
  3. РД-11-06-2007г. Технологические карты погрузочно-разгрузочных работ
  4. ТИ Р М 005-2000 Инструкция машинистов электрических мостовых кранов
  5. (РД 10-103-95) т.и. машинист. Мост. и козл. кранов
  6. РД-10-138-97 крановые пути мостовых кранов.
  7. ПОТ РМ-007-98 Погрузочно-разгрузочные работы
  8. Алесандров М.П., Гокберг М.М. Справочник по кранам в 2-х томах.
  9. т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов, крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. — Л. Машиностроение — 1988 г.
  10. Брауде В.И., Гокберг М.И. в 2 т.
  11. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета, кранов, их риводов и металлических конструкций. — Л. Машиностроение — 1988г.
  12. Поляков А.М. Схемы электрооборудования грузоподъемных кранов. М.Энергоатомиздат, 1988 г.
  13. Абрамович И.И. Грузоподъемные краны помышленных предприятий. Справочник. М. Машиноостроение — 1970.
  14. Абрамович И.И. Котельников. Козловые краны общего назначения. М. Машиностроение, 1970 г.
  15. Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. Л. Машиностроение, 1988 г.
  16. Федосеев В.Н. Безопасность труда машиниста мостового крана. М. Машиностроение, 1988 г.
  17. Федосеев В.Н., Рунов М.М. Пособие машинисту мостового крана. Справочник — М. Машиностроение, 1990 г.
  18. Полосин М.Д., Гудков Ю.И. Справочник молодого машиниста крана. В.Ш. 1990г.
  19. Волкова В.А. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. изд-во «Недра», М. К. — 12
  20. В помощь крановщику, М. 1964 г. ГПНТБ СССР
  21. Богорад А.А., Загузин А.Т. Грузоподъемные краны машиностроительных предприятий. М. В.Ш. 1990 г.13. НПО ОБТ. Москва. 1993 г.

Билеты

Полезные ссылки

Googleplay Apple Windows

Давайте дружить 🙂

В контакте Одноклассники Мой мир Твиттер Гугл+ RSS

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Источник

Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами

Ответ:
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана (ст.9, п.1 ФЗ №116):
— соблюдать положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
— иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
— допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
— обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
— иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
— организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
— обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
— обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
— предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
— обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
— разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
— заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
— выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
— приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
— вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
— представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. При первичной аттестации каких рабочих обязательно участие представителей органов Ростехнадзора.

Ответ:
Участие представителя органов Ростехнадзора в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации крановщиков, их помощников, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков обязательно. О дате проведения экзаменов органы Ростехнадзора (инспектор) должны быть уведомлены не позднее чем за 10 дней. Аттестация других рабочих, обслуживающих краны, может проводиться без участия инспектора Ростехнадзора, квалификационной комиссией организации, проводившей обучение.

3. Цель и порядок проведения полного технического освидетельствования кранов.

Ответ:
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ 10-382-00, паспортным данным и представленной документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
е) состояние кранового пути и соответствие его Правилам ПБ 10-382-00, проекту и руководству по эксплуатации крана;
ж) состояние канатов и их крепления;
з) состояние освещения и сигнализации.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.
По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.
Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно — технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Читайте также:  Концовки Cyberpunk 2077 секретные хорошие лучшие

4. Содержание ППРк на строительно-монтажные работы.

Ответ:
Строительно — монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:
— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно — монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
— обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
— условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
— условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
— перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
— мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

5. Содержание производственной инструкции машиниста (крановщика) автомобильного крана.

Ответ:
Производственная инструкция машиниста (крановщика) ИОТ 30-14.818-07 «По безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)» состоит из 7 основных частей:
1. Общие требования безопасности.
2. Обязанности крановщика перед началом работы.
3. Обязанности крановщика во время работы.
4. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.
5. Обязанности крановщика по окончании работы.
6. Обслуживание крана и уход за ним.
7. Ответственность.

Источник

Крановщик (машинист) мостового крана

Комментарии: Согласно п. 9.4.2. ПБ 10-382-00 Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

На каком расстоянии ограничители механизмов передвижения мостовых перегружателей должны останавливать мостовой кран?

Комментарии: Согласно п. 2.12.6. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Ограничители механизмов передвижения мостовых перегружателей (конечники) должны отключать привод крана, не менее расстояния полного пути торможения.

Выбраковка кранового пути опорных мостовых кранов?

Комментарии: Согласно Приложения 11 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Крановый путь выбраковываются по механическим дефектам, по износу со всех сторон рельса. Машинист крана должен ежедневно осматривать крановый путь и если он заметит трещины, сколы, то работать запрещается. Проверка износа рельсов производится ИТР при техническом освидетельствовании

Требования к установке мостовых кранов?

Комментарии: Согласно п. 2.18.5. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» при установке Крана должны быть выдержаны габариты приближения к препятствиям : верх не ближе 100мм, оборудование – 400мм, колонны, стены – не менее 60мм, до пола 2000мм, от пола галереи до верхней точки перекрытия 1800мм.

Испытание грузозахватных приспособления после изготовления(стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.)?

Комментарии: Согласно п. 3.1.24. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления испытываются на предприятие-изготовителе. Стропы ремонту не подлежат. На предприятии, где они эксплуатируются, новые стропы обкатываются номинальным грузом. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

Источник

Вопросы машинистов крана 5 разряда

Маркировка грузозахватных приспособлений

При маркировке на СГП к низу прикрепляют бирку, где наносят:
• товарный знак изготовителя
• грузоподъемность
• дату испытания
• порядковый номер

Также СГП должны снабжаться паспортом, в котором указывают:
• наименование предприятия изготовителя
• эскиз изделия
• наименование изделия
• порядковый номер изделия
• сведения о применяемых материалах

Периодический осмотр СГП и тары. Назначение осмотра и порядок его проведения

В процессе эксплуатации СГП и тары владелец должен их осматривать в установленные сроки, но не реже одного раза в 6 месяцев при осмотре траверса, через 1 месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых). Редко используемые СГП проверяются при выдаче на работу.

Определение мест строповки и зацепки грузов

Места строповки и зацепки грузов определются в соответствии со схемой строповки грузов.
В случае когда схема строповки на груз не разработана работы проводятся под непосредственным руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

Стропы канатные, их назначение и основные технические требования к ним

Стропами называют отрезки канатов или цепей соединенных в кольца или снабженных навесными грузозахватными элементами, которые служат для обвязки крепления и подвешивания груза к грузоподъемному механизму и обеспечивает быстрое и удобное крепление груза.
В настоящее время используются:
• стропа канатные (СК)
• стропа цепные (СЦ)
• универсальные канатные стропа (УСК)
По числу ветвей стропы бывают:
• одноветьевые
• двухветьевые
• трехветьевые
• четырехветьевые
• универсальные
При использовании многоветьевых стропов следует следить за тем, чтобы нагрузка передавалась равномерно на все ветви стропа. Конструкция СГП должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения груза.

Требования к грузозахватным крюкам

На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.
Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год. При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.
Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины. Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части. Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо.

Порядок расчета и изготовления грузозахватных приспособлений и тары

При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей расчетный угол между ветвями должен быть 90°.
Для стропов предназначенных для подъема определенного груза при расчете может применяться фактический угол. Стропы могут быть изготовлены из прядей с металлическим сердечником

Осмотр и браковка грузозахватных приспособлений и тары. Правила и сроки испытания СГП

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:
• уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более
• уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более
• уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника
• обрыв одной пряди и более
• выдавливание сердечника
• повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда
• деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%
• трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального
• отсутствие на крюке предохранительного замка
• перекручивание, перегибы, заломы каната
• отсутствие паспорта или бирки
Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при износе звена более 10%.

В процессе эксплуатации СГП и тары владелец должен их осматривать в установленные сроки, но не реже одного раза в 6 месяцев при осмотре траверса, через 1 месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых). Редко используемые СГП проверяются при выдаче на работу.

Читайте также:  Интерактивная игра по научно фантастической повести Яна Ларри Необыкновенное приключение Карика и Вали

Знаковая сигнализация и способы подачи сигналов в зависимости от операций при работе кранов

Подача сигналов открытой ладонью руки называется знаковой сигнализацией.
Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов устанавливают следующие виды сигналов:
• поднять крюк или груз
• опустить крюк или груз
• передвинуть тележку
• передвинуть кран
• поднять стрелу
• опустить стрелу
• повернуть стрелу
• стоп
• осторожно

Все сигналы подаются от исходного положения руки.
При длине стрелы крана не более 10 м сигналы можно подавать голосом. Можно использовать радиотелефонную связь. Она должна обязательно использоваться при строении зданий и сооружений высотой более 36 м.

Классификация кранов по типам, конструкциям, назначению, приводам, режиму работы

Среди конструкций грузоподъемных кранов различают:
• краны стрелового типа
• краны мостового типа
• краны с несущими канатами
• краны штабелеры
Краны стрелового типа – краны с грузозахватным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле
Краны мостового типа – краны с грузозахватным органом, подвешенным к грузовой тележке или тали, перемещающейся по передвижному мосту.
К ним относятся козловые краны – краны мостового типа с опиранием моста на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны бывают: опорные – кран-балки; подвесные – подвешенные к кровле.
Краны с несущими канатами – краны с грузозахватным органом подвешенным к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам закрепленных на опорах.
Краны штабелеры – краны оборудованные вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов.
По конструкции грузозахватного органа краны делятся:
• крюковые
• грейферные (в портах)
• магнитные
По конструкции ходового устройства краны делятся:
• рельсовые
• железнодорожные
• краны на автошасси
• гусеничные краны
• плавучие краны

По виду грузы делятся на:
• сыпучие – эти грузы образуют штабеля с углом естественного откоса (угол при вершине груза)
• штучные – складируются в призматические штабеля или отдельно на специально отведенном месте
• длинномерные – грузы длиной 8 и более метров
• тяжеловесные – грузы, масса которого составляет 75% и более от грузоподъемности крана
• габаритные – грузы, которые выходят за габариты транспорта с боковых сторон не более 400мм, а с задней стороны не более 1 м
• негабаритные – грузы, которые выходят за габариты транспорта с боковых сторон более 400мм, а с задней стороны более 1 м (в дневное время на выступающих с боковых и задней сторон должны вывешиваться красные флажки; в ночное время спереди вывешивается белый фонарь, а сзади — красный)
• крупногабаритные – грузы, размеры которых намного больше в сравнении с обычными грузами (вагон-домики, емкости и т.д.)
• наливные – грузы, которые загружаются и выгружаются самотеком или под давлением

Определение массы железобетонных изделий по их маркировке

Массу железобетонных конструкций можно определить по маркировке на поверхности изделий. Масса наносится краской и указывается в кг. Масса груза также указывается в сопроводительной технической документации.

Основные параметры грузоподъемных кранов

1. Вылет L – Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

Вылет проектный – Вылет, определенный без нагрузки на крюке.

Вылет рабочий – Вылет, определенный с грузом на крюке.

2. Момент грузовой опрокидывающий: — Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.

3. Момент грузовой- произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.

4. Вылет от ребра опрокидывания – Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

Вылет проектный от ребра опрокидывания — Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке.

Вылет рабочий от ребра опрокидывания — Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке.

5. Высота подъема Н — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

6. Глубина опускания h — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

7. Диапазон подъема.

8. Скорости рабочих движений.

9. Конструктивная масса.

11. Нагрузка на колесо – Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось.

12. Задний габарит – Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

13. Колея – для кранов стрелового типа – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки.

14. База – Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути.

15. База выносных опор – Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути.

16. Расстояние между выносными опорами — Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути.

17. Контур опорный – Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор).

18. Уклон пути – Уклон, на котором допускается работа крана.

19. Габарит приближения – Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций.

20. Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам.

21. Устойчивость грузовая — способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым массой груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами.

22. Устойчивость собственная — способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.

Основные параметры грузоподъемных кранов.

1. Съемное грузозахватное приспособление mсг — устройство массой mсг, соединяющее груз с краном.
Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза.

2. Грузоподъемность полезная mп — груз массой mп, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.

3. Грузоподъемность НЕТТО тн — груз массой тн, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений.
Масса тн представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп и съемных грузозахватных приспособлений mсг:

4. Грузоподъемность МИДИ тм — груз массой тм, поднмаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства.
Масса тм представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных грузозахватных приспособлений mсг и несъемных грузозахватных приспособлений тнг:

тм = тп + mсг + тнг

5. Грузоподъемность БРУТТО тб — груз массой тб, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса тб представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных и несъемных грузозахватных приспособлений mсг и тнг и подъемного средства тпс:

тб = тп + mсг + тнг + тпс

К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся:

— ограничители грузоподъемности (грузового момента);
— ограничители вылеты стрелы;
— концевые выключатели;
— ограничители подъема крюка;
— ограничители поворота вращающейся части крана;
— анемометр;
-противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, ограждение, галереи, площадки и лестницы.

Ограничитель передвижения башенного крана предназначен для автоматического отключения привода механизма крана при подходе его к движущимися частями установленных ограничений. Для этой цели служит концевой выключатель 10. При подходе крана до ограничения пути его движения рычаг концевого выключателя 10 достигает инвентарной путевой линейки 11 и происходит отключение двигателя.
Ограничители передвижения крана должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения происходило на расстоянии не мене тормозного пути до тупикового упора.
Для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры 12.
Упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным. При установке тупиковых упоров необходимо учитывать расстояние от концов пути, габариты тупиковых упоров, расстояние между спаренными тупиковыми упорами для тяжелых кранов и расстояние между тупиковыми упорами и габаритами крана, находящегося на крайней стоянке у тупикового упора.
Ограничители вылета стрелы служат для автоматического отключения механизма обеспечивающего изменение вылета стрелы 5 при достижении стрелой максимального или минимального рабочего вылета.
Ограничитель высоты подъёма крюка 3, 4 служит для автоматического отключения механизма подъёма крюка при подходе его к верхнему крайнему положению. Этот ограничитель состоит из выключателя 4 и груза 3 с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната. Когда грузовая подвеска упирается в груз 3 и поднимает его, освобожденный от груза рычаг выключателя 4, размыкает контакты электрического питания механизма подъёма крюка.
Ограничитель поворота 7 вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращение поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрыва токоведущих проводов, когда одни концы этих проводов закрепляются на ходовой раме, а другие – на поворотной части крана.
Анемометр 1 предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой работа прекращается, и включаются аварийные устройства. Анемометр 1 соединен с приборной панелью в кабине крановщика. Система световой и звуковой сигнализации 6 реагирует на увеличение силы ветра до предельно допустимой величины и на превышение скорости ветра допустимой величины.

1 – анемометр;
2 — датчик – усилий ограничителя грузоподъёмности;
3 – груз ограничителя подъёма крюка;
4 – выключатель ограничителя высоты подъёма крюка;
5 – датчик угла подъёма стрелы;
6 – звуковой сигнал;
7 – концевой выключатель ограничителя поворота башни;
8 – панель сигнализации ограничителя;
9 – релейный блок ограничителя грузоподъёмности;
10 – концевой выключатель ограничителя передвижения крана;
11 – инвентарная путевая линейка;
12 – тупиковый упор.

Источник