XXV Кирилло Мефодиевские чтения в День славянской письменности и культуры

Кирилло мефодиевские чтения 2021 казань результаты

Дата проведения: 26 мая
Время проведения: 09:00–11:00
Формат мероприятия: Конференция

Кирилло-Мефодиевские чтения – традиционная научно-практическая конференция Института Пушкина, идею организации которой более 20 лет назад предложил В.Г. Костомаров.

С тех пор не раз менялся формат конференции – от чтений до фестиваля, но единой оставалась концепция этого научного проекта.
Цель Кирилло-Мефодиевских чтений – укрепление связей между русской культурой и культурами других народов, исследование диалога культур в системе «Запад – Восток»; обмен научным опытом по актуальным вопросам лингвистики, литературоведения, методики преподавания русского языка как иностранного; научное осмысление современных тенденций вузовского и школьного филологического образования.

В этом году в рамках работы научных секций XXII Кирилло-Мефодиевских чтений планируются доклады и дискуссии, охватывающие широкий спектр научных направлений. Среди них: междисциплинарные исследования русского языка; лингвокультурология и межкультурная коммуникация; эстетико-художественное пространство мировой литературы; языковая личность и текст в цифровую эпоху; русская литература в цифровую эпоху; цифровая лингводидактика и методика преподавания РКИ; билингвизм и лингвистическая мигрантология; гуманитарное образование в вузе и школе; современная Россия в глобальном мире.

Целевая аудитория конференции – научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего образования, колледжей, докторанты, педагоги школьных образовательных учреждений и дополнительного образования, аспиранты, студенты.

ПРОГРАММА-НАВИГАТОР

XXII Международной научно-практической конференции
«Кирилло-Мефодиевские чтения»

26 мая 2021 года

Вход и регистрация участников в чате – 8.45
Время работы 9.00 – 11.00

Секция 1.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ЦИФРОВАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА

Лебедева Мария Юрьевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Халеева Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой методики преподавания РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 2.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: НОВЫЕ ВЕКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ

Кулибина Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, начальник методического отдела по русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Азимов Эльхан Гейдарович, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 3.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Лешутина Ирина Анатольевна, доктор филологических наук, профессор кафедры методики преподавания РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Татаринова Наталья Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, декан подготовительного факультета РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 4.

БИЛИНГВИЗМ: УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

Карасик Владимир Ильич, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Кудоярова Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой методов преподавания русского языка и литературы в школе РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 5.

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:  Цели и задачи научного исследования

Мамонтов Александр Степанович, доктор филологических наук, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Гапутина Виолетта Александровна, кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 6.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ КОНЦЕПТЫ

Милованова Мария Станиславовна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Катышев Павел Алексеевич, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 7.

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Китанина Элла Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Саакян Левон Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 8.

АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА И ДИСКУРСА

Боженкова Наталья Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Ионова Светлана Валентиновна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 9.

СЕТЕВАЯ И РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Гончарова Любовь Марковна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Нестерова Татьяна Вячеславовна, кандидат филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 10.

НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ

Юрина Елена Андреевна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Роговнева Юлия Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 11.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК»: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

Акимова Эльвира Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Тельпов Роман Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 12.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Афанасьева Эльмира Маратовна, доктор филологических наук, гл. научный сотрудник лаборатории филологических исследований Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Кравченкова Евгения Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 13.

АКСИОЛОГИЯ И ЭСТЕТИКА РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Леонов Иван Сергеевич, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Агратин Андрей Евгеньевич, кандидат филологических наук, ст. педагог кафедры гуманитарных и естественных наук Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 14.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАТЕГИИ XX ВЕКА: ОТ КЛАССИКИ К СОВРЕМЕННОСТИ

Савченко Татьяна Константиновна, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Фатеев Дмитрий Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Читайте также:  Что такое оценка проекта и зачем е проводят

Секция 15.

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ «ЗАПАД – ВОСТОК»

Травников Сергей Николаевич, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Петривняя Елена Капитоновна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой детской литературы и продвижения чтения Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 16.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ

Пашков Александр Витальевич, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Июльская Елена Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секция 17.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

Чернышева Елена Николаевна, кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Щурова Анна Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и естественных наук Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Источник

XXV Кирилло-Мефодиевские чтения в День славянской письменности и культуры

24 мая 2021 года в краевой научной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова состоялись XXV Кирилло-Мефодиевские чтения «Культура, вера и родное слово – духовные силы Отечества».

Долгая жизнь ежегодного форума означает, что обсуждаемые темы остаются привлекательными и актуальны для новых поколений читателей: история культуры, развитие межкультурных связей, сохранение отечественных духовно-нравственных ценностей. В чтениях приняли участие (в том числе и виртуально) те, кто выступал здесь не однажды, а также новые гости праздника.

Письменность является важнейшей частью духовной культуры. Мы уверенно говорим о кириллической азбуке. Почему же тогда один из докладчиков ставит на первое место глаголицу? Какова роль равноапостольных братьев и созданной ими письменности в сегодняшнем межкультурном и человеческом общении? Были представлены ответы на вопросы о миссии Кирилла и Мефодия в Европе и на Северном Кавказе, раскрыта тема главных святых казачества.

В докладах и сообщениях участников содержались ответы на вопросы, обмен мнениями о том, каким образом совместить научные открытия и веру, не утратить родной язык, оставаться патриотом, будучи человеком мира.

Участники юбилейных чтений: учёные-историки, специалисты культурологии, филологи и педагоги, представители научной общественности, священнослужители, молодежь, читатели. Состоялся дебют студентов СКФУ с литературной композицией «Слово о Слове».

На книжно-иллюстративной выставке «Духовные силы Отечества» были представлены уникальные экземпляры книг кириллической печати, подлинные и факсимильные, а также исследования о них.

В День славянской письменности и культуры желающие смогли совершить экскурсию в музей церковной истории и искусств Ставропольской и Невинномысской епархии.

Источник

Кирилло мефодиевские чтения 2021 казань результаты

17 марта 2021 года состоялись окружные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные 800-летию Александра Невского «Историческая и культурная память народа как духовно-нравственный потенциал России» (далее Чтения) в дистанционном режиме.

Читайте также:  Зарплата зависит от результатов Чем оправдана жесткость спортивных тренеров в отношении к воспитанникам

Члены жюри подвели итоги и вот что получилось:

Номинация «Методическая разработка»:

Подноминация «Современные технологии в практике духовно-нравственного образования»

I место

— Афанасьева Е.Н., учитель английского языка ГБОУ НШ с. Красноармейское

II место

— Култынова О.А, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ БАТ

III место

— Кургуз Н.А., учитель начальных классов ГБОУ НШ с. Красноармейское

Подноминация «Лучший урок (занятие) по основам православной культуры (основам духовно-нравственной культуры народов России) для общеобразовательного учреждения»

III место

— Яханова Л.А., учитель ГБОУ ООШ с. Студенцы м.р.Хворостянский.

Номинация «Исследовательская работа»:

I место

— Кудинова Дарья, учащаяся 5 класса ГБОУ СОШ с. Красноармейское;

— Хлопкова Алина, учащаяся 7 класса ГБОУ ООШ с. Студенцы м.р.Хворостянский;

Воронцова Виктория, учащаяся 10 класса ГБОУ СОШ с. Колывань.

II место

— Солодилова Елизавета, учащаяся 5 класса ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск;

— Шевяхова Анастасия, учащаяся 8 класса Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка;

— Кудинова Ангелина, учащаяся 10 класса ГБОУ СОШ с. Волчанка.

III место

— Сотникова Виктория, учащаяся 5 класса ГБОУ СОШ с. Красноармейское;

— Болесова Татьяна, учащаяся 7 класса Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка;

— Назарова Анастасия, учащаяся 9 класса Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка;

— Савонина Анна, учащаяся 11 класса ГБОУ СОШ с. Волчанка.

Благодарим за участие всех! Желаем творческих успехов, энергии, позитива и побед на следующем этапе!

Источник



В Крыму состоялись Кирилло-Мефодиевские церковно-педагогические чтения

В Крыму состоялись Кирилло-Мефодиевские церковно-педагогические чтения

В рамках XIV Международного фестиваля «Великое русское слово» в Ялте прошли Кирилло-Мефодиевские церковно-педагогические чтения. Чтения были приурочены к 800-летию со дня рождения князя Александра Невского

Тема Кирилло-Мефодиевских чтений — «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в системе традиционных ценностей: история, современность, перспективы».

В приветственном адресе гостям и участникам пленарного заседания министр образования, науки и молодежи РК Валентина Лаврик отметила, что в условиях современной школы наиболее важно при реализации воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к его организации в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне.

Участники чтений отметили, что в настоящее время одновременно с пониманием особой роли воспитания, обострились вызовы современного общества традиционным формам воспитания и духовно-нравственного просвещения, обозначилась тенденция к замене базовых традиционных ценностей российского общества секуляризированными «общеевропейскими ценностями».

Также в рамках мероприятия состоялось награждение победителей регионального этапа XVI Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Источник