Задания на лето для учеников, окончивших 6 класс
тренажёр по математике (6, 7 класс)
Данные задания предназначены для учеников, окончивших 6 класс, для подготовки к изучению алгебры и геометрии в 7 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературе для учеников 10 класса
Первый блок заданий – теоретико-литературный; ученик показывает владение понятийным и терминологическим аппаратом современного литературоведения.Второй блок — выявление читательской эрудиции, знаний т.
Задание на лето для учащихся 5 класса.
Задание на лето для учащихся 8 класса.
Метапредметные задания по химии для учеников 8 класса.
Интересные задания, для решения которых потребуются знания не только по химии и ещё надо правильно сделать вычисления.
задания на лето для учащихся 4 класса
Справочный материал по интернет ресурсам и пособиям поможет ученикам в увлекательной интерактивной форме повторить тот материал, который изучался в четвертом классе в рамках школьной программы. Пособи.
задания на лето для учащихся 6 класса
Справочный материал по интернет ресурсам и пособиям поможет ученикам в увлекательной интерактивной форме повторить тот материал, который изучался в четвертом классе в рамках школьной программы. Пособи.
Источник
Задания на летние каникулы для 6 класса
а) Напиток содержит 50% сои, 14% ячменя, 30% свеклы, 6% шиповника. Определите массу каждой составляющей в 500 грамм такого напитка.
б) После очистки зерен пшеницы от семян сорной травы ее масса уменьшается на 15%. На сколько уменьшится масса при очистке 1600 грамм засоренной пшеницы? Сколько чистой пшеницы при этом получится?
в) В библиотеке 200 учебников, что составляет 4% всех книг. Сколько книг в библиотеке?
г) В соревнованиях участвовали 600 школьников. Среди них 65% — мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
д) В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 20% — квадраты, из них 25% — квадраты красного цвета. Сколько в коробке красных квадратов?
е) Цена книги понизилась на 15%. Найдите новую цену книги, если прежняя составляла 80 рублей.
ж) Флакон духов стоит 3000 рублей. Во время проведения акции цена на духи уменьшилась на 15%. Можно ли купить два флакона этих духов на 5000 рублей?
з) Супермен, совершив в понедельник 25 подвигов, решил, что каждый день в течение недели он будет совершать на 20% подвигов больше, чем в предыдущий день. Сколько подвигов должен совершить супермен в среду согласно своему плану?
и) На контрольной работе по математике 20% шестиклассников получили оценку 5. Сколько учеников в классе, если оценку 5 получили 5 человек?
к) Фигурным катанием занимаются 12% шестиклассников школы. Сколько человек занимаются фигурным катанием, если в школе 150 шестиклассников?
9.Найти значение выражений:
10.Раскройте скобки и упростите выражения (приведите подобные):
11.Решить уравнения:
12.Решите задачи на движение:
а) Из лагеря вышла группа туристов и отправилась к озеру со скоростью 4 км/ч. Через 1,5 часа вслед за ними выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Через какое время велосипедист догонит туриста?
б) Из села в город выехал велосипедист со скоростью 11,5 км/ч. Через 2,4 часа вслед за ним выехал мотоциклист со скоростью 46 км/ч. Через сколько часов и на каком расстоянии от города мотоциклист догонит велосипедиста, если от села до города 40 км?
в) Из двух городов, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали грузовая машина со скоростью 60 км/ч и легковая – со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов после их встречи грузовая машина прибудет в пункт назначения?
г) Расстояние от дома до школы 825 метров. Миша прошел это расстоянии за 12 минут. Определите скорость ( в м/с), с которой он шел.
д) Пешеход поделал путь от одного поселка до другого за 4,5 часа со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью должен идти пешеход, чтобы проделать этот путь за 3 часа?
е) Из двух городов, расстояние между которыми равно 240 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 62,3, что на 2,4 км/ч меньше скорости другого. Найдите расстояние между автомобилями через 1 час после начала движения.
ё) Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?
ж) Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3 часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2 км/ч?
з) Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?
и) Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч.
Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км?
13.Решите задачи с помощью уравнения или алгебраически (по действиям):
а) В одном мешке в 5 раз больше крупы, чем в другом. После того, как из первого мешка пересыпали во второй 27 кг, крупы в обоих мешках стало поровну. Сколько всего килограмм крупы было в каждом мешке сначала?
б) На первой полке в 8 раз больше книг, чем на второй. Если с первой полки снять 4 книги, а на вторую поставить 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько больше книг было на первой полке, чем на второй?
в) Ширина прямоугольного садового участка на 7,8 м меньше его длины, а периметр равен 100 м. Найдите площадь участка.
г) За 9 часов культиватор обрабатывает площадь 0,7 га.За какое время он обработает 3,5 га?
д) Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в 2 раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и у девочки отдельно?
е) В сплаве содержится 2 части меди, 1 часть цинка. Сколько меди и цинка содержится в 1800г. сплава?
ё) Незнайка и Гусля стали пускать мыльные пузыри. Вместе они пустили 26 пузырей, причем у Незнайки получилось на 8 пузырей больше, чем у Гусли. Сколько пузырей получилось у Незнайки, а сколько у Гусли?
ж) Сумма двух чисел 96, а разность 18. Найдите эти числа.
з) В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?
и) Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей и сколько маленьких?
14.Постройте рисунок на координатной плоскости:
(2; — 3), (2; — 2), (4; — 2), (4; — 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; — 2), (5; — 3), (2; — 3); (4; — 3), (4; — 5), (3; — 9), (0; — 8), (1; — 5), (1; — 4), (0; — 4), (0; — 9), (- 3; — 9), (- 3; — 3), (- 7; — 3), (- 7; — 7), (- 8; — 7), (- 8; — 8), (- 11; — 8), (- 10; — 4), (- 11; — 1), (- 14; — 3), (- 12; — 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5). Глаза: (2; 4), (6; 4).
(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; — 4), (9; — 5), (9; — 1), (7; — 7), (5; — 7), (6; — 6), (6; — 4), (5; — 2), (5; — 1), (3; — 2), (0; — 1), (- 3; — 2), (- 3; — 7), (- 5; — 7), (- 4; — 6), (- 4; — 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). 2) Глаз: (- 6; 5)
(14; — 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; — 3), (- 5; — 1), (- 7; — 2), (- 5; — 10), (- 2; — 11), (- 2; — 8,5), (- 4; — 8), (- 4; — 4), (0; — 7,5), (3; — 5). Глаз: (- 2; 7).
(2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; — 3), (4; 0), (11; — 2), (9; — 2), (11; — 3), (9; — 3), (5; — 7), (- 4; — 3). Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6). Крыло: (1; — 3), (4; — 2), (7; — 3), (4; — 5), (1; — 3). Глаз: (0; 7).
Источник
Летнее задание по математике для 6 класса
1. а) Обратите все указанные обыкновенные дроби в десятичные: .
б) Найдите сумму и произведение наибольшей и наименьшей из них.
в) Приведите три примера дробей, которые нельзя записать в виде конечной десятичной дроби. Объясните, по какому принципу вы подбирали эти дроби. Запишите их в виде периодических дробей, затем округлите их до тысячных.
2. Разложите числа на простые множи, 28000, 63063, 16632.
3. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
а) 12 и 16; б) 25 и 48; в) 140 и 35; г) 24 и 16; д) 900 и 36.
4. Вычислите (если возникают затруднения, выполняйте примеры по действиям, указывая их порядок):
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
5. а) Отметьте на координатной плоскости следующие точки и соедините их по порядку:
(0; 4), (2; 8), (6; 10), (9; 7), (9; 4), (7; 2), (7; 0), (6; 2), (6; –1), (5; 1), (5; –2), (4; 0), (3; –2), (2; 0),
(1; –1), (–1; –2), (0; –3), (–1; –3), (–1,5; –4), (0; –4), (–4; –6), (–3; –5), (–5; –5), (–3; –4,5), (–5; –4),
(–2; –4), (–2; –1), (–6; 2), (–7; 4), (–8; 4), (–7; 6), (–8; 5), (–9; 6), (–7; 7), (–9; 9), (–7; 8), (–8; 11),
(–6; 9), (–5; 10), (–5; 9), (–4; 10), (–4; 9), (–3; 9), (–4; 8), (–3; 7), (–4; 7), (–4; 6), (–5; 7), (–5; 6),
(–3; 4), (0; 4).
б) Озаглавьте полученную картинку.
в) Добавьте ещё одну точку, необходимую для завершения картинки, и запишите её координаты.
6. Составьте буквенное выражение для решения задачи.
В магазин привезли а ящиков яблок по 25 кг в каждом и b ящиков апельсинов по 20 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?
7. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за эти три дня?
8. Вычислите удобным способом и поясните свои вычисления:
а) 3,452+17,23+1,548; б) ;
в) 54271+39999+10001; г) 56+56+56+56+56+74+740+740;
д) 9,835–4,95–2,835; е) 3+137+444+873+556+997;
ж) ; з)
.
9. Из части собранной вишни сварили варенье, а из
оставшейся части сделали компот.
Какая часть вишни была использована на компот?
10. Решите уравнение: а) ; б)
; в)
;
г) ; д)
; е)
;
ж) ; з)
.
11. Являются ли взаимно обратными значения выражений: и
. Объясните, почему.
12. В первый день было скошено луга, а во второй –
остатка. Площадь нескошенной части равна 15 га. Какова площадь всего луга? Ответ запишите в квадратных метрах.
13. Какова скорость парохода (в км/час), если он проплывает 25 км за 35 минут?
14. Радиус окружности, длина которой равна 138,16 см увеличили на 5 см. На сколько увеличилась длина этой окружности?
15. 10 мартышек съедят коробку бананов за 18 минут. Сколько ещё нужно позвать мартышек, чтобы они управились с бананами за 12 минут?
16. Некоторый товар стоил 800 рублей. Его цена сначала понизилась на 15%, а затем повысилась на 16%. Как изменилась цена товара и на сколько?
17. Если к задуманному числу прибавить 7 и полученную сумму увеличить втрое, то получится –6. Найдите задуманное число.
18. В подъезде жилого дома 8 однокомнатных квартир, 7 – двухкомнатных и 5 – трёхкомнатных. Постройте по этим данным круговую и столбчатую диаграммы.
19. Решите задачу с помощью уравнения.
С первого участка собрали в 2 раза больше картофеля, чем со второго и на 230 ц больше,
чем с третьего. С какого из двух участков, второго или третьего, собрано больше и на сколько, если всего с трёх участков собрали 720 ц?
20. Отметьте на координатной прямой все числа, кратные 3, модули которых меньше 20, но больше 11.
21. Сколько килограммов песка вмещает ящик, если его длина 1,2 м, ширина составляет длины, а высота – 0,55 ширины? 1 м 3 песка весит
т.
22. Какой процент составляют:
а) 420 кг от 15 т; б) 32,25 км от 215 км; в) 36 л от 14,4 л; г) 4,4 руб от 320 руб?
23. Запишите в тетради, что называется масштабом карты. Решите следующие задачи по теме «Масштаб».
а) Расстояние между двумя точками на карте – 6 см. Найдите расстояние между этими точками на местности, если масштаб карты 1:250000.
б) Найдите масштаб карты, если расстоянию в 350 км на местности соответствует отрезок на карте длиной в 1,4 см.
в) Изобразите в масштабе 1:300 отрезок длиной в 9 м.
24. Три бригады дорожных строителей установили 122 фонаря для освещения трассы. Первая бригада установила на 47 фонарей больше, чем вторая, а третья на 24 фонаря меньше, чем вторая. Сколько фонарей установила каждая бригада?
25. Найдите отношение площадей пола и постеленного на него ковра, если размеры пола 10 м×7 м, а размеры ковра 2,8 м×2 м? Что показывает это отношение?
26. Вычислить:: а) б) />в) />г)
д) е) ё) ж) з)
н) о) п) р) 42 – 45; с) –15 + 18; т) –3,7 – 2,6; у) –16 – 31;
ф) 17 – (–8); х) – + ; ц) –39 + 42; ч) 28 – 35; ш) 4,3 – 6,2; щ) –17 – 20; ъ) –16 – (–10);
э) –18 – 43; ю) 15 – (–7); я) – + .
27. Решить уравнения:
1. В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах?
2. Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?
3. Среди множества дорог от А до В выберите ту, пройдя по которой вы сможете набрать ровно тысячу очков. Ответ запишите в виде примера на сложение.
4. Разрежьте каждую из фигур на одинаковые по форме части:
Чертежи приведите в тетради.
5. Для зоомагазина закупили 240 попугайчиков, причём синих втрое меньше, чем зелёных, а жёлтых столько, сколько синих и зелёных вместе. Сколько попугайчиков каждого цвета закупили?
6. Когда из числа вычли его 42%, то получили 273. Найдите это число.
7. Груз из контейнера можно перевезти на 8 грузовых машинах или на 12 прицепах. Сколько рейсов совершит машина с прицепом, чтобы перевезти груз из 15 таких контейнеров?
8. Первая бригада может выполнить работы по ремонту водопровода за 5 дней, а вторая – в раза быстрее. Смогут ли они отремонтировать водопровод за 3 дня, если будут работать вместе?
9. Решите уравнение: .
10. Некоторое число сначала уменьшили на 10%, а затем полученный результат увеличили на 40%. В результате получили 189. Чему равно исходное число?
11. Моему брату через 2 года будет вдвое больше лет, чем ему было 2 года назад, а моя двоюродная сестра через 3 года будет вдвое старше, чем три года назад. Кто из них старше?
12. Теплоход прошёл 9 км по озеру и 20 км по течению реки за час. Какова скорость теплохода, если скорость течения реки – 3 км/ч?
13. В двух сосудах находится по 540 л воды. Из одного сосуда вытекает 25 л в минуту, а из другого – 15 л. Через сколько минут в одном из сосудов останется в шесть раз меньше воды, чем в другом?
Источник
Материал по математике «Летнее домашнее задание»
Задания подобраны таким образом, что охватывают весь курс математики за 6 класс. Занимаясь летом можно постепенно повторить курс математики 6 класс.
Еще раз отработать более трудные темы для ученика. Задания выполняются в индивидуальном режиме.
Есть задания на сообразительность, творческие и задания опережающего характера.
Это позволит ученикам с сентября месяца полностью включиться в работу. А значит, обретёшь уверенность перед новым учебным годом! В начале сентября три дня работаем по вопросам летнего задания, затем тетради сдаются на проверку и выполняется релейная контрольная работа.
Летнее домашнее задание.
№2. Шест высотой 2,5 метра отбрасывает тень в 3,75 метра. Найти отношение высоты шеста к длине его тени.
№3. Пароход по течению реки прошел между двумя пристанями 360 км и венулся обратно. Собственная скорость парохода 18 км в час. Скорость течения реки 2 км в час.
Сколько времени затратит пароход на весь путь туда и обратно?
№4. Веревку длиной 19,8 метра разрезали на 2 части так, что первая из них оказалась на 20% длиннее второй. Найти длину каждой части.
№5. Численный масштаб карты 1/25000. Какова величина расстояния на местности, если на карте оно составляет:
Источник
Задания на лето по математике, 6 класс
Летние каникулы — прекрасное время, чтобы отдохнуть от продолжительного учебного года, набраться сил и насладиться теплыми солнечными деньками.
В этом разделе мы собрали интересные задания на лето для 6 класса. Все задачи выполнены в игровой форме, что сделает летнее обучение увлекательным и необременительным.
Ребенок может удобно расположиться с планшетом или ноутбуком в любом удобном для него месте и на немного погрузиться в увлекательным мир математики вместе с Дино.
Для того чтобы процесс погружения в учебный процесс прошёл для ученика быстро и легко, необходимо на каникулах уделять немного времени для решения задач на лето для 6 класса по математике.
Математика требует от ученика постоянной практики, стоит уделять хотя бы полчаса в день для решения примеров на лето, чтобы в течение учебного года с легкостью решать задачи на контрольных и быстро считать в уме.
В возрасте 11-12 лет у ребенка формируются собственные интересы и увлечения.
Летнее время дает возможность посвятить им большое количество времени, ведь в период каникул не нужно выполнять домашние задания и посещать школу.
Можно весь день кататься на велосипеде или роликах с друзьями в парке, греться под теплым солнцем возле реки за городом в гостях у бабушки или играть в футбол.
Родителям шестиклассников крайне важно объяснить ребенку, что после окончания летних каникул снова придется собрать рюкзак и сесть за школьную парту в поиске новых знаний.
Источник