Тесты вопросы первоклассникам о школе
«Мой Ребенок» — сайт для детей и родителей. Здесь Вы можете найти полезную информацию для Вас и Вашего ребенка: стихи и поздравления, мультфильмы, сказки, книги по воспитанию и развитию ребенка, аудиосказки. Игры on-line, статьи, форум и многое другое.
Новое на сайте
- Получение единовременной выплаты в размере 20000 рублей
- День Победы
- Загадки про фрукты
- Буква З (1 класс, русский язык)
- Загадки про ягоды
Популярное
- Тестирование при поступлении в 1 класс
- В 2015 году можно получить наличными 20 тысяч рублей материнского капитала
- Раскраски для детей 2 — 3 лет
- Великие изобретения (2 класс, окружающий мир)
- Загадки про осень
Главное меню
Авторизация
Тестирование при поступлении в 1 класс |
Диагностические задания.
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше. Исследование памяти. Зрительная память. Смысловая память. Прочитайте фразы: Логическое мышление. Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга. Чтение. (Во многих школах не проверяется) Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками. Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на. Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет. Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае). Математика. Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе? Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх. (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок). Основные понятия. Другие тесты. Найди отличия. Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый? Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга. Психологическая готовность к школе. Источник Тест для первоклассника: готов ли ваш ребёнок к школеПо закону в первый класс поступают в возрасте от 6,5 до 8 лет. Полтора года — довольно большой промежуток, и многие родители в растерянности — подождать или, напротив, не засиживаться? Можно ориентироваться на интуицию, но есть и практические методы определить уровень развития ребёнка и его готовность к школе. Выделяют четыре типа готовности, которые оцениваются в тестах для первоклассника для поступления в школу и непосредственно при приёме в учебное заведение — речевая, психологическая, интеллектуальная и бытовая. В статье мы дадим действенные подсказки, как всесторонне подготовить ребёнка. Вы примените упражнения на практике и поймёте, готов ли малыш к школе. Отметим, что ни о каких специальных знаниях речи не идёт. Необязательно даже уметь читать и писать — всему научат в школе. Требуется лишь общее развитие. Речевая готовностьЭто особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода. Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди. Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят». Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений. Психологическая готовностьЭто комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:
Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время. Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. Интеллектуальная готовностьЭто сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее. Внимание:
Память:
Мышление:
Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево». Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.Бытовая готовностьБытовой кругозор включает в себя широкий круг знаний. Начните с малого: ребёнку следует знать имя, фамилию и отчество. Не только свои, но и родителей. Могут спросить о братьях и сёстрах, домашних питомцах и дате рождения. Лучше назубок знать даже домашний адрес. Вопросы на собеседовании при приёме в школу часто включают в себя задачки по ориентации в городе. Убедитесь, что малыш знает, что дорогу переходят на зелёный, а на красный — нельзя. Может ли ребёнок назвать цвета светофора? Знает ли, что такое «зебра»? Упражняться в бытовом кругозоре можно везде — на прогулке, перед сном, за обедом. Просто рассказывайте ребёнку об окружающем мире и интегрируйте его во взрослую жизнь соответственно возрасту. Бывает, что родители не рассказывают о домашних и рабочих делах вообще, и ребёнок остаётся наивен по части бытовых вопросов. Проверка готовности к школе от «Фоксфорда»Мы сделали бесплатный комплексный тест для первоклассников, который поможет оценить, насколько ребёнок готов пойти в школу и в каких вопросах ему нужна помощь. Тестирование проходит онлайн в увлекательном формате. После прохождения 18 вопросов вы получите персональные рекомендации для успешной подготовки ребёнка к школе. На выполнение отводится около часа, но возможно, малыш справится куда быстрее. РезюмеЕсли ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми. Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены. Источник 100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось. Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала. Очень пригодилось — делюсь и с вами, дорогие наши пользователи. И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.)) Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали! НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — метро. ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ — автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ — ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА — танк, истребитель, бомбардировщик. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА — трактор, комбайн, сеялка. СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА — экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер. ЧАСТИ САМОЛЁТА — шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор. ВИДЫ СПОРТА — бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА — хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон. СПОРТСМЕНЫ — бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист. ИГРЫ — лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон. СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ — мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки. ОДЕЖДА — плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик. ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА — пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА — шуба, зимнее пальто, дублёнка. ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА — пижама, халат. ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА — юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка. ОБУВЬ — боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки. СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ — кеды, чешки, кроссовки. СУМКИ — сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль. ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА — шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи. ПОСУДА — блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода. ЧАЙНАЯ ПОСУДА — заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож.. КОФЕЙНАЯ ПОСУДА — кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка. КУХОННАЯ ПОСУДА — кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг. СТОЛОВАЯ ПОСУДА — тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка. ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ? Посуда- . (в кухне) МЕБЕЛЬ — стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер. КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ — кухонные полки, табурет, стол, буфет. МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло. ЧАСЫ — будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой. ДЕТАЛИ ЧАСОВ — стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка. КОГДА ЧТО БЫВАЕТ? Когда загораются звёзды? ПОГОДА — солнечная, пасмурная, дождливая. В какое время года снегопад? Остаться на зиму (зимовать)
КОНФЕТЫ — ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель. ПИРОЖНЫЕ — безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ — зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ — сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое. МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ — рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки. СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда — изюм. ОРЕХИ — фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью. Котлеты из мяса — мясные. Дорога, путь ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ Что делают из муки? (хлеб) Баклуши бить — бездельничать. БОЛЬШОЙ — большущий — огромный — огромнейший — гигантский — крупный — громадный -громоздкий — великанский. МАЛЕНЬКИЙ — малюсенький — небольшой -крохотный — крошечный — махонький — миниатюрный — словно игрушечный. ВЫСОКИЙ — высоченный — рослый — длинный — длиннющий — долговязый. НИЗКИЙ — низенький — низкорослый — коротыш — невысокий. ШИРОКИЙ — широченный — просторный — вместительный — глубокий — толстый. УЗКИЙ — узенький — тесный — мелкий — тонкий. ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ День – дни КРАСНЫЙ — малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый. ОРАНЖЕВЫЙ — рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный. ЖЁЛТЫЙ — канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный. ЗЕЛЁНЫЙ — зеленоватый, травяной, салатный, болотный. ГОЛУБОЙ — голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны. СИНИЙ — синеватый, васильковый. ФИОЛЕТОВЫЙ — сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый. БЕЛЫЙ — белоснежный, молочный, цвета топлёного молока. ЧЁРНЫЙ — черноватый, смоляной, угольный. СЕРЫЙ — стальной, пепельный, мышиный, КОРИЧНЕВЫЙ — шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком. Шапка из меха-меховая. КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ? Что бывает гладкое, а что шероховатое? Родина, отчизна – чужбина ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ? Песок сыплют, а воду. Верёвка толста, но канат . Стержень — ручка. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА — голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги. ЛИЦО — лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот. РОТ- губы, зубы, язык. РУКА — плечо, локоть, пальцы. ПАЛЬЦЫ — большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. НОГА- бедро, колено, стопа. Берёза высока, но сосна ещё. ОКЕАНЫ — Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. МАТЕРИКИ — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. ЧАСТИ СВЕТА — Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. МОРЯ — Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др. ГОРОДА — Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др. ГОСУДАРСТВА — Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др. РЕКИ — Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др. ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др. Стол можно сломать, а стакан . Источник Тесты и упражнения для будущего первоклассника8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше? 9. Назови свой домашний адрес. 10. В каком городе ты живёшь? 11. Как называется страна, в которой ты живёшь? 12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься? Умение действовать по правилу. Методика «да» и «нет» Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет». Пробные вопросы (не оцениваются): Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое) Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро) 1. Мяч сделан из резины? 2. Мухомор можно есть? 3. Снег белого цвета? 4. Лиса рыжего цвета? 5. Ворона меньше воробья? Голуби умеют плавать? У часов одна стрелка? Медведи бывают белыми? У коровы две ноги? Оценка полученных результатов: Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки Средний уровень – одна, две ошибки Низкий уровень – более двух ошибок Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка. Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши. Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк. Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1-2 ошибки Низкий уровень – более 2 ошибок Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А. Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь. Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень –2 и более ошибок Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже. Лук, медведь, трава, жук. Ослик, санки, лейка, банки. Мишка, рубашка, шишка, берёза. Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать! Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Не менее 6 слов – высокий уровень 4-5 слов – средний уровень Менее 4 слов – низкий уровень Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую. 1. В лесу растут грибы. 2. Утром шёл сильный дождь. 3. Мама читает детям интересную книгу. 4. Вова и Саша несли красные и синие шары. Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами. Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно Средний уровень – ошибся только в 1 фразе Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более Задание 3: Послушай и запомни стихотворение. Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз. Снежок порхает, кружится, И превратились лужицы В холодное стекло. Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить. Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово. Высокий уровень – 8-10 пар слов Средний уровень – 5-7 пар слов Низкий уровень – менее 5 пар слов Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами – 1 секунда). Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов. Петух, солнце, асфальт, тетрадь. Крыша, пень, вода, свеча, школа. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник. Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения. Ответь на вопросы: 1. Чего в огороде больше – картофеля или овощей? 2. Кого в лесу больше – зайцев или зверей? 3. Чего в шкафу больше – одежды или платьев? Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды. Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа. 1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю) 2. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками) 3. Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки. Что читал Миша? (сказки) 4. Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое? 5. Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним? 6. Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий? Ответь на вопросы: 1. Какое животное больше – лошадь или собака? 2. Утром мы завтракаем, а в полдень? 3. Днём светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, слива, вишня – это? 6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? 7. Что такое Москва, Калуга, Курск? 8. Чем отличается день от ночи? 9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это? Маленькая овечка – это? 10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового? 11. Почему у всех автомобилей есть тормоза? 12. Чем похожи молоток и топор? 13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? 14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе? 15. Футбол, теннис, плавание – это? 16. Какие ты знаешь виды транспорта? 17. Чем отличается старый человек от молодого? 18. Почему люди занимаются спортом? 19. Почему стыдно уклоняться от работы? 20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку? Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?» Норма не менее 15 правильных ответов. Найди лишнее слово: Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово. 1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, отважный, смелый. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, сумка, кастрюля. 7. Платье, шапка, рубашка, свитер. 8. Мыло, зубная паста, метла, шампунь. 9. Берёза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, магнитофон, радио. Упражнение на развитие гибкости ума. Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. 1. Назови слова, обозначающие деревья. 2. Назови слова, относящиеся к спорту. 3. Назови слова, обозначающие зверей. 4. Назови слова, обозначающие домашних животных. 5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. 6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт. 7. Назови слова, обозначающие водный транспорт. 8. Назови слова, относящиеся к искусству. 9. Назови слова, обозначающие овощи. 10. Назови слова, обозначающие фрукты. Развитие речи К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением. Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам. Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду. Определи на слух, какими звуками различаются слова. Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары. Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка. Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук. Прочтите ребёнку цепочки звуков. Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком. Прочтите ребёнку ряды слов. Рама, рама, рама, лама, рама. Колобок, колобок, коробок, колобок. Коса, коса, коса, коза, коса. Голос, голос, колос, голос, голос. Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки Правильно подбери противоположные по смыслу слова. Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий». Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки Ответь на вопросы. Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных. Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким? Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь? Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина? Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1-2 ошибки Низкий уровень – 3 и более ошибки Объясни значения слов. Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель, сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть). Тетрадь, самолёт, карандаш, стол. Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия Послушай внимательно рассказ. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы. Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно». Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался. Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной. В. А. Сухомлинский Ответь на вопросы: 1. Про кого говорилось в рассказе? 2. В каком классе учились мальчики? 3. Отчего мальчикам стало радостно? Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос Окружающий мир На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить. Назови времена года и приметы каждого времени года. Чем отличаются дикие животные от домашних? Какую пользу приносят домашние животные? Каких ты знаешь хищных животных? Каких ты знаешь травоядных животных? Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют? Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники? Чем отличаются травы от деревьев и кустарников? Назови садовые и полевые цветы. Как называются плоды сосны, дуба, яблони? Какие ты знаешь явления природы? Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Назови по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? Назови месяцы по порядку. Какие ты знаешь страны? Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся? Чем отличается город от деревни? Какие ты знаешь реки? Чем отличается река от озера? Какие ты знаешь планеты? На какой планете мы живём? Как называется спутник Земли? 4. Мир и человек Кто лечит людей? Кто пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто водит автомобили? Кто шьёт одежду? Кто играет в кино и театре? Какой предмет нужен, чтобы: -разговаривать на расстоянии; -наблюдать за звёздами; Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч? Коньки? Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Каких ты знаешь писателей? Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие? Зачем нужно учиться? Работать? Как правильно переходить дорогу? 5. Свойства предметов. Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым? Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,. Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения. Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с. Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10. Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3. Источник Тестирование первоклассников
Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе. Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании. Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника? Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире1. Назови своё имя, фамилию, отчество. 2. Сколько тебе лет? 3. Какого числа у тебя день рождение? 4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова). 5. В каком городе ты живёшь? 6. Какой у тебя домашний адрес? 7. Есть ли у тебя дома домашние животные? 8. Каких животных ты знаешь? 9. Какие из них называются домашними? 10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.? 11. Назови, какие ты знаешь растения. 12. Какие ты знаешь времена года? 13. Угадай время года по описанию. Тает снег. С каждым днём становится теплее. На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы. Просыпаются медведи и ежи. На улице очень холодно. Идёт снег. На деревьях нет листьев. Все насекомые исчезли. Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках. На улице очень жарко. На деревьях зелёные листья. Ярко светит солнце. Растёт много цветов. Созревает много фруктов и овощей. Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются. С каждым днём становится всё холоднее. Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края. 14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние. 15. Сколько дней в недели? 16. Какие ты знаешь цвета? 17. Назови виды транспорта. 18. Что относится к мебели? 19. Закончи предложения: – кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это… – ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это … – капуста, картошка, морковка, репа – это… – абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это… – липа, акация, тополь, клён – это … – телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это … 20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке). Задания, определяющие уровень знаний по предметам1. Начерти пять разных фигур. 2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников. 3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе? Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7 4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети? Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7 5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком? Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7 6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове: 7. Вычеркни лишнее слово: 8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.) 9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным. 10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.) Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо,1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо. Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза. Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка. Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание. 11. Скопируй точки в нижнее поле. 12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат. Предлагаем еще несколько тестов, которые помогут определить вам уровень готовности вашего малыша к школе и ответить на главный вопрос – готов ли мой ребёнок к школе: Сборник состоит из 12 тестов, каждый из которых тестирует уровень развития различных способностей или раздел знаний. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Тестируем внимание, память, мышление, математические знания, развитие речи, развитие мелкой моторики, объем знаний об окружающем мире. *-Материал предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ознакомления.Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Источник detector |