Задания по русскому языку Типы сказуемых

Задания по русскому языку «Типы сказуемых»

1) После спора я понял, что в этом вопросе мой друг оказался прав.

2) Путешественники, потерпевшие крушение, оказались на необитаемом острове.

3) Друзья должны были позвонить вчера.

4) Сосед мне должен большую сумму денег.

5) Дети должны быть внимательны к своим родителям.

6) Мы были на выставке.

7) Я мог бы помочь тебе, но мне надо уехать.

8) Родители были рады встретить гостей.

9) Командир отдал приказ о наступлении.

10) Ученики серьёзны и сосредоточенны.

Простое глагольное сказуемое

2) Путешественники, потерпевшие крушение, оказались на необитаемом острове.

6) Мы были на выставке.

9) Командир отдал приказ о наступлении.

Отдал приказ = приказал

Составные глагольные сказуемые

3) Друзья должны были позвонить вчера.

8) Родители были рады встретить гостей.

7) Я мог бы помочь тебе, но мне надо уехать.

Составные именные сказуемые

1) После спора я понял, что в этом вопросе мой друг оказался прав.

4) Сосед мне должен большую сумму денег.

5) Дети должны быть внимательны к своим родителям.

10) Ученики серьёзны и сосредоточены.

Содержимое разработки

Распределите предложения по типу сказуемого

1) После спора я понял, что в этом вопросе мой друг оказался прав.

2) Путешественники, потерпевшие крушение, оказались на необитаемом острове.

3) Друзья должны были позвонить вчера.

4) Сосед мне должен большую сумму денег.

5) Дети должны быть внимательны к своим родителям.

6) Мы были на выставке.

7) Я мог бы помочь тебе, но мне надо уехать.

8) Родители были рады встретить гостей.

9) Командир отдал приказ о наступлении.

10)Ученики серьёзны и сосредоточенны.

Простое глагольное сказуемое

2) Путешественники, потерпевшие крушение, оказались на необитаемом острове.

Оказались = очутились

6) Мы были на выставке.

Были = присутствовали

9)Командир отдал приказ о наступлении.

Отдал приказ = приказал

Составные глагольные сказуемые

3) Друзья должны были позвонить вчера.

8) Родители были рады встретить гостей.

7) Я мог бы помочь тебе, но мне надо уехать.

Составные именные сказуемые

1) После спора я понял, что в этом вопросе мой друг оказался прав.

Источник

Практическая работа "Типы сказуемых".
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Байбулатова Лариса Романовна

Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц)

  1. Найдите составные глагольные сказуемые.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье.

Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.

Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.

Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

3. Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

  1. Найдите составные именные сказуемые.

Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский)

1. Найдите простые глагольные сказуемые, выраженные 1)глаголом быть в нужной форме; 2) фразеологическим оборотом; 3) составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть .

Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой, и жил он в будке на лицейском дворе. Принадлежал он генералу Захаржевскому, управляющему царскосельским дворцом и дворцовым садом. Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним.
И вот однажды на глазах у лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю лицея.
Генерал Захаржевский, проходя однажды мимо будки, к ужасу своему, обнаружил, что будка пуста: медвежонок-таки сорвался с цепи. Начали искать – безуспешно: ни на дворе, ни в саду медвежонка не было. Генерал потерял голову: в двух шагах был дворцовый сад. (Ю.Н. Тынянов)

2. Найдите 1) составные глагольные сказуемые; 2) составное именное сказуемое.

Александр Македонский мечом прошелся по Персии, подчинил своей власти Египет, достиг берегов Индийского океана. На обширнейшей территории образованного им государства утвердился греческий язык. На его основе во втором веке до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысячи лет греческий язык был государственным языком Византийской империи.
Но в Западной Европе лишь в четырнадцатом столетии начали изучать язык великих мыслителей древности . Только тогда он стал признаком учености для просвещенных людей своего времени.

3. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано неправильно.

Был он заяц обстоятельный, высмотрел у вдовы, у зайчихи, дочку и жениться хотел. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был обстоятельный – составное именное;
2) высмотрел – простое глагольное;
3) хотел жениться – составное глагольное.

4. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.

Был он старый служака зверь, умел берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до некоторой степени и инженерное искусство знал. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был – простое глагольное;
2) умел строить – составное глагольное;
3) выворачивать с корнями – составное именное;
4) знал искусство – составное именное.

Ответ. Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер . Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал , как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон . Это шапка-невидимка . Как только вы ее наденете , так и исчезнете , и бедный мастер вовеки не узнает , идет она вам или нет. Берите , только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу ! (Е.Л. Шварц)

1. Ответ : хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать.

Сказуемое не буду спать простое глагольное, т.к. это будущее составное время глагола. Глагол начну можно принять за фазовый вспомогательный, но в предложении нет глагола в неопределенной форме, поэтому начну – простое глагольное сказуемое.

Читайте также:  Тест с ответами 8220 Эксплуатация машин 8221

2. Ответ: простые глагольные – увидели, бросалось в глаза (устойчивое выражение), позволяете, услышал, растопырился, буду слушать, потеплел, зовут, ответил; составные глагольные – хочу слушать, придется проткнуть, в состоянии помочь.

Ответ: пускание, пущен, чувствует себя хозяином, все равно что воробьи, могуч и

1. Ответ : 1) …ни на дворе, ни в саду медвежонка не было ; в двух шагах был дворцовый сад; 2) потерял голову; 3) был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой….

2. Ответ: 1) был государственным языком; стал признаком; 2) начали изучать.

Источник

Тест: виды сказуемых

Сегодня у нас Тест: виды сказуемых. Но перед тестом — теория. Думаю, будет полезно повторить.

Существует три вида сказуемых.

1. ПГС — простое глагольное сказуемое

  • глаголом любого наклонения, включая сложную форму глагола будущего времени (я буду смеяться);
  • инфинитивом (Я думать, он смеяться);
  • междометием (Она ам его!)

ПГС — это любой «обычный» глагол. Единственная сложность — это сложное будущее время (буду петь) и когда в качестве сказуемого выступает междометие.

2. СГС — составное глагольное сказуемое

  • сочетанием глагола-связки с инфинитивом.

При этом глагол-связка служит для связи глагола в предложении, а инфинитив несёт смысловое значение. В качестве глагола-связки могут выступать модальные глаголы со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

  • хотеть, желать;
  • суметь, уметь, мочь;
  • разучиться, готовиться;
  • намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

Примеры: Он хочет стать большим. Он сможет победить врагов. Он готовится встречать друзей. Он надеется сказать правду. А ещё в качестве части СГС могут выступать фазисные глаголы, обозначающие начало, продолжение или окончание действия. Он начал строить дом. Он продолжал плавать в пруду даже зимой. Он закончил соревноваться сам с собой.

3. СИС — составное именное сказуемое

Состоит из глагола-связки и именной части. В качестве именной части могут использоваться имена (существительные, прилагательные, числительные) и наречия.

Источник

Определить вид сказуемого упражнения с ответами

Упражнение 1.

Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.

1. Холуй трясется. Раб хохочет. Палач свою секиру точит. Тиран кромсает каплуна. Сверкает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратиться нам вспять, вспять повернуть корабли, чтобы опять испытать древнюю скудость земли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щербленый лист и золото травы. (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремлет тайна, есть нездешние поля. (С.Есенин) 5. У всех козлов осенью рожки есть. (П.Бажов) 6. И вдруг, как бывает в балагане, когда расписная бумажная завеса прорывается звездообразно, пропуская живое, улыбающееся лицо, появился, невесть откуда, человек, такой неожиданный и такой знакомый, заговорил голос, как будто всю жизнь звучавший под сурдинку и вдруг прорвавшийся сквозь привычную муть. (В.Набоков)

Упражнение 2.

Запишите предложения, определите их грамматическую основу:

1) Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать. 2) Диктор закончил читать постановление. 3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (Н Горбачев.) 4) Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны. (Н. Рубцов.) 5) Мать была огорчена звонком сына.

Упражнение 3.

Найдите сказуемые и определите, чем они выражены; сформулируйте правило о сказуемом как главном члене предложения.

1) Этот край очень скромен.
2) Птицы – наши друзья.
3) Первые листики зелёные.
4) Люблю я пышное природы увяданье.
5) Скинуло кафтан зелёный лето.
6) Утро свежо.

Упражнение 4.

Найдите сказуемые и выделите их.

Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц)

Упражнение 5.

Из данных предложений вы сначала выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, затем — с составным глагольным сказуемым.

Мартышка вздумала трудиться. (И.А. Крылов.) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.И. Куприн.) Пускай они оставят Годунова. (А.С. Пушкин.) Этак всякий может петь. (А.П. Чехов) В одиночестве способен жить не всякий. Червонец был запачкан и в пыли. Шли два приятеля вечернею порой. Герои по правам решили разобраться. (И.А. Крылов.) Мы расстались большими приятелям. (А.С. Пушкин.)

Упражнение 6.

Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

Упражнение 7.

Найдите составные глагольные сказуемые.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье.
Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
(А.А. Тарковский)

Упражнение 8.

Найдите в данных предложениях составные глагольные сказуемые.

1. Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (Н.Гумилев) 2. Клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (С.Есенин) 3. Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть. (Д.Самойлов) 4. Вот некто не в силах противиться инерции3. (Л.Рубинштейн) 5. Надо бы встать, чтобы опохмелиться, надо бы встать, но подниматься лень. (А. Башлачев)

Упражнение 9.

Найдите составные именные сказуемые.

Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский)

Упражнение 10.

Определите, сколько основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых.

1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)

2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)

3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)

4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов

5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)

6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)

7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина)

8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)

9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)

Найдите в предложениях краткие причастия и краткие прилагательные.

Читайте также:  42 Сообщество экосистема биогеоценоз

Упражнение 11.

Определите типы сказуемых всех предложений в стихотворении А.Ахматовой.

Вижу, вижу лунный лук
Сквозь листву густых ракит,
Слышу, слышу ровный стук
Неподкованных копыт.
Что? И ты не хочешь спать,
В год не мог меня забыть,
Не привык свою кровать
Ты пустою находить?
Не с тобой ли говорю
В остром крике хищных птиц,
Не в твои ль глаза смотрю
С белых, матовых страниц?
Что же кружишь, словно вор,
У затихшего жилья?
Или помнишь уговор
И живую ждешь меня?
Засыпаю. В душный мрак
Месяц бросил лезвие.
Снова стук. То бьется так
Сердце теплое мое.

Упражнение 12.

Покажите, что все сказуемые в данных предложениях составные именные.

1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (С.Есенин) 2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (Л.Чуковская) 3. Путники стояли опечаленные. (А.Волков) 4. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку. (М.Горький) 5. Данная песня не вопль отчаянья. (И.Бродский) 6. Все больничные медсестры казались хорошенькими. (С. Довлатов) 7. В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно. (Н.Гарин-Михайловский) 8. Пупок — неотъемлемая часть моего организма. (Викт. Ерофеев) 9. Вымысел — не есть обман. Замысел — еще не точка. (Б.Окуджава)

Упражнение 13.

В каких предложениях слово был является глаголом-связкой в составном именном сказуемом, а в каких — простым глагольным сказуемым?

1. БЫЛ на углу Крещатика и Николаевской улицы большой и изящный магазин табачных изделий. (М.Булгаков) 2. Было большое облегчение, когда кончилась игра и можно было Ирму увезти. (В.Набоков) 3. На станции Чир на перроне в холодное декабрьское утро был выстроен почетный караул. (М.Шолохов)

Упражнение 14.

Определите типы сказуемых в данных предложениях.

1. Я буду ласковый послушник, а ты — разгульная жена. (С.Есенин)

2. Буран не месяц будет месть. (Б.Пастернак)

3. Будем биться вдвоем, до потери сознания, о крутые пороги восторгов и мук. (В.Ильина)

4. Даже когда изгладится самый последний след, будет Большая Медведица лить свой суровый свет. (А. Щукин)

5. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать. (И.Бродский)

6. Соловей будет петь нам в зеленой чаще. Мы не будем думать о смерти чаще, чем ворона в виду огородных пугал. (И.Бродский)

Упражнение 15.

Анализ текста. Найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых.

У него маленькая змеиная голова. Уши мелки и неподвижны. Грудные мускулы развиты до предела. Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. Зад чуть висловат, хвост мочалист. Он — кровный донец. Мало того: он очень высоких кровей, в жилах его ни капли иномеси, и порода видна во всем. Кличка его Мальбрук. (М.Шолохов)

Упражнение 16.

Покажите, что сказуемые в данных предложениях состоят из трех и более компонентов.

1. А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? (М.Горький) 2. Как я хочу благодарить свечу, любимый свет ее предать огласке и предоставить неусыпной ласке эпитетов. (Б.Ахмадулина) 3. Неужели всю жизнь надо маяться! 4. Невозможно научиться себя и ближних понимать! 5. А там, где должен быть восток, два облака учились плавать. 6. Любимая, не говори, что надо нам прощаться! (Д.Самойлов) 7. Это лучшее, что должно было быть в России. (М.Булгаков) 8. Лето обещало быть жарким, богатым. (Б.Пастернак)

Упражнение 17.

Определите типы сказуемых во всех предложениях.

Чехов — нашей юности полет. Мы — интеллигенция. Чехов такой же, как мы, только немножко лучше. Чтобы понять русское интеллигентское сознание, нашу норму, читайте Чехова. Чехов — пророческие будни русской ментальности. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой — всё это экстрема. Мы не можем быть Гоголем, да и не очень хочется, но Чеховым можно стать, если постараться. (Викт. Ерофеев)

Упражнение 18.

Перепишите предложения, соблюдая правила правописания. Укажите, чем выражены главные члены в простых и сложных предложениях. Особо отметьте главные члены, выраженные различными устойчивыми словосочетаниями. Определите типы сказуемых.

1. По приказу командира солдат выш..л из строя. Станок выш..л из строя.

2. Наше озеро (не)глубоко. Ладожское озеро (не)глубоко.

3. Все нас просили спеть еще. Мы запели. Мы начали петь.

4. Наш учитель — человек добрый. Наш учитель — хороший спортсмен.

5. Через пять минут на опустевшей площадке остались только отец с сыном. Я остался с маленькой сестрой дома.

Упражнение 19.

Спишите, выделите грамматические основы в предложениях. Определите способы выражения подлежащего и сказуемого. Укажите типы сказуемых.

1. И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное (Гоголь).

2. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет (Лермонтов).

3. Это «если бы», отнесенное им к прошедшему, к невозможному, сбылось (Тургенев).

4. Равнина казалась бесконечной.

5. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение (Паустовский).

6. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным (Казакевич).

7. Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился (Чехов).

8. Морской воздух в любое время года чист и приятен.

9. Русский язык богат, образен и точен (Паустовский).

10. Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России (Гоголь).

Упражнение 20.

Выделите основы во всех предложениях.

Жизнь каждой звезды, то есть каждого солнца, периодична. Она составляет первый, сравнительно маленький период, продолжающийся несколько биллионов лет, смотря по размерам звезды. Чем она больше, массивнее, тем период ее жизни продолжительнее. Это я разобрал в своей кинетической теории света. Привожу из нее только наиболее вероятные выводы.
Частицы эфира, комбинируясь, дают начало электронам или другой простейшей материи. Раз существует материя из водорода и гелия, то должна же она иметь какой-нибудь источник. Мы знаем только про существование эфира. Естественно предположить, что она и образовалась из эфира. Это подобно тому, как мы допускаем на нашей планете самозарождение. В противном случае, откуда же появилась первая живая материя? Разве с неба, но ведь и небо таково же, как Земля, и там такие же планеты и так же освещаются подобными же солнцами. (К.Циолковский)

Тест по теме «Сказуемое и его основные типы»


1. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) пусть сильнее грянет буря!
2) Он дал обещание брату.
3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?
4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

Читайте также:  Классный час quot Путешествие по необыкновенным музеям мира quot


2. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.
2) Завтра вечером у вас будет репетиция.
3) Работа должна быть выполнена к указанному сроку.
4) Рассеянный человек может быть талантлив.


3. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я буду сильно беспокоиться.
2) Дни становились все длиннее и длиннее.
3) Вскоре я бросил писать стихи.
4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

4. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
2) Речь, стих — та же музыка, то же пение.
3) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.
4) Самым потерянным и негодным человеком в городе считался младший Маклаков.

5. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Окно вымыто до блеска.
2) Небо было в тучах.
3) Папенька, прикажи ему отдать кольцо.
4) Они способны мыслить и рассуждать.


6. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Зимы ждала, ждала природа.
2) Но был ли счастлив мой Евгений?
3) Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.
4) Первые недели плавания принесли разочарование.

7. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.
2) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
3) Изменники точно в воду канули.
4) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

8. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.
2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.
3) У каждого есть или будет немало заветных дорог.
4) Он уже целый город воздвигнуть готов.


9. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.
2) Все сходило ему с рук.
3) А все же давайте разберемся сперва.
4) Теперь рассеяны сомненья.

10. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!
2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.
3) Как будто перестало биться сердце.
4) Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.

11. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) От волнения она долго не могла начать говорить.
2) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.
3) Я пойду посмотрю новый кинофильм.
4) Я отдаю предпочтение зрелищному кино.

12. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное


13. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.
1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное
4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное

14. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

Источник



Определить вид сказуемого упражнения с ответами

Подчеркните сказуемое, определите типы сказуемого (простое, составное глагольное, составное именное)

Упражнение № 1

1)На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. 2)В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. 3)Любопытство начинало меня беспокоить. 4)Тут он стал подробно рассказывать. 5)Молодые сели вместе в карету и поехали в Арбатово. 6)Молодость и природа ускорили моё выздоровление. 7)Воспоминания светской жизни обыкновенно слабы и ничтожны даже в эпоху историческую. 8)Брат был в восторге. 9)Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. 10)Накануне праздника гости начали съезжаться. (А.С.Пушкин)

Упражнение № 2

1)Лошади стали у почтового домика. 2)Мы чрезвычайно были встревожены. 3)Она казалась не в духе. 4)Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. 5)Несколько солдат подхватили его на руки и спешили унести в лес. 6)Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. 7)Конюхи его были одеты английскими жокеями. 8)Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности. 9)Гости стали прощаться между собою. 10)Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (А.С. Пушкин)

Упражнение № 3

1)Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. 2)Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. 3)Марья Кириловна была ни жива ни мертва. 4)Воля ваша для меня священна. 5)Вдруг три или четыре солдата показались из лесу и тотчас подались назад, выстрелами дав знать товарищами. 6)Ночь была тёмная. 7)Почтовая контора учреждена была в дупле старого дуба. 8)Её записки час от часу становились длиннее и нежнее. 9)Жители начали присягать. 10)Германн долго не мог опомниться. (А.С.Пушкин)

Упражнение № 4

1)В самом деле, сходство Пугачёва с моим вожатым было разительно. 2)Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. 3)С этим словом он хотел в меня прицелиться. 4)Уже давно смеркалось. 5)Чувствования мои были слишком смутны. 6)Всё это продолжалось около трёх часов. 7)Между тем барышня стала выздоравливать. 8)Вскоре пули начали свистать около наших ушей. 9)Ночь была тихая и морозная. 10)Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и весёлыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. (А.С.Пушкин)

Упражнение № 5

1)Азов со стороны реки был расположен на полугоре. 2)У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. 3)Вся площадь от Иверской до Василия Блаженного была пустынна. 5)Санная дорога вилась по ней к Спасским воротам. 6)В деревянных избах жить стало неприлично. 7)Дубовые стены украшены синими фаянсовыми блюдами. 8)Полки стали требовать жалованные грамоты. 9)Пётр упрямо желал немедленного приступа. 10)Во всё время разговора он сидел по левую руку от короля в золочёном кресле. (А.Толстой)

Упражнение № 6

1)Запасы иронии, накопленные Виктором Михайловичем за десять лет революции, были неистощимы. 2)Изумлённые друзья сидели недвижимо. 3)Четыре стула в театре Колумба представляли верную добычу. 4)Топот и перебранка продолжались до самого вечера. 5)Он мог обмануть кого угодно. 6)Двенадцать стульев один за другим были погружены в фургон. 7)Они начали выкладывать фундамент. 8)Официант стал топтаться, как конь. 9)В Ипполите Матвеевиче продолжал бушевать делопроизводитель загса. 10)Предводитель хора отбивал такт обеими руками и, вертясь, покрикивал. (И.Ильф, Е.Петров)

Источник