Загадки про рисование с ответами
Рисование — одно из самых любимых занятий почти каждого ребёнка. Сначала они просто вымазываются в краску и пытаются хоть что-то наляпать на листе пальчиками. После в ход идут кисточки, карандаши, фломастеры и другие инструменты художника. Рисование учит ребёнка фантазировать, тренирует память, развивает мелкую моторику рук, логику и мышление.
Загадки про рисование познакомят ребёнка с новым миром: доступно расскажут про кисточки, краски, альбом и другие приспособления художника. Подготовка к ИЗО — ещё один плюс и одновременно задача загадок, связанных с рисованием. Для лучшей усвояемости и повышения интереса со стороны детей рекомендуется разгадывать загадки в форме игры или соревнований.
Загадки про рисование. Урок ИЗО
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовётся …
(Ответ: рисование)
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …
(Ответ: пейзаж)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А ещё букет и торт.
Это будет …
(Ответ: натюрморт)
Золотой цвет, чёрный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это …
(Ответ: хохлома)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — …
(Ответ: акварель)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен.
(Ответ: холст)
Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой?
(Ответ: в краски)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовём, сомнений нет,
Конечно, не иначе как …
(Ответ: портрет)
Я рисую облака,
А внизу течёт река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру её …
(Ответ: резинкой)
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвёл,
Нарисовал глаза на нём.
Красивым получился он.
А обводили мы …
(Ответ: шаблон)
Скорее краски доставай,
Витраж-рисунок заполняй.
Краски в тюбиках — яркие, разные,
Зовутся они …
(Ответ: витражные)
Краска из сажи для рисования.
В косметике тоже есть это название.
(Ответ: тушь)
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман!
(Ответ: кисточка)
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Изображение задумок
Называется …
(Ответ: рисунок)
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья.
(Ответ: картины)
Альбом, тетрадные листы
На партах у ребят лежат.
Листа размер узнаешь ты
И назовёшь его …
(Ответ: формат)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Ответ: художник)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались …
(Ответ: краски)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где?
Знает каждый первоклашка,
Что в стакан — …
(Ответ: «непроливашку»)
Вдруг на нём в конце урока
Он признался ножу:
— Без работы лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Ответ: карандаш)
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист
Ваш «мольберт» — альбомный …
(Ответ: лист)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Ответ: кисти и краски)
Стенгазету выпускаем,
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам …
(Ответ: гуашь)
Какие краски мы отлично
Разводим комнатной водичкой
И после этого этапа
Рисуем тигру ушки, лапы?
(Ответ: акварельные)
Используют школьники в графике.
И живопись тоже нуждается в них,
В этих мелках необычных таких.
От латинского «теста» названье, поверь.
И отвечай, что же это?
(Ответ: пастель)
Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовётся эта роспись …
(Ответ: гжель)
Нет альбома — не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные …
(Ответ: холсты)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький …
(Ответ: фломастер)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
(Ответ: палитра)
Вырезаны из бумаги
Буквы, бабочки и флаги.
Бабочку на лист кладу,
Ручкой смело обведу.
Удобно это. Не секрет —
Мне пригодился …
(Ответ: трафарет)
Нарисую я войну —
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва — ну и ну!
Я художник …
(Ответ: баталист)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт —
Заметку кладёт.
(Ответ: карандаш)
Есть глаза — не видят,
Есть уши — не слышат,
Есть рот — не говорит,
Есть нос — не нюхает.
(Ответ: портрет)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это …
(Ответ: синий)
Цвет травы, листвы у клёна.
Ну конечно же, …
(Ответ: зелёный)
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето.
(Ответ: красный)
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет.
(Ответ: жёлтый)
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это …
(Ответ: рыжий)
У меня глаза такие.
Как озёра, …
(Ответ: голубые)
Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвёл, то стал …
(Ответ: лиловый)
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — …
(Ответ: альбом)
Источник
Загадки про художника с ответами
Загадки про художника — самые легкие для детей, ведь узнать художника по его главным «помощникам» — краскам, карандашам, кистям и прочему – по силам даже для малышей.
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман!
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет…
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать…
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — …
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
Загадки про художника для детей
Загадки про художника точно будут разгаданы юными дарованиями без малейших подсказок и наводящих вопросов, поскольку дети рисуют в саду, дома, в школе. Каждый ребенок в каком-то смысле является художником, очередной раз рисуя солнышко, домик, свою семью, лес и другое.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и не сложные детские загадки про художника.
А чтобы не просто напомнить малышу, кто такой художник и что он использует в своей работе, можно еще рассказать интересные факты из жизни и творчества знаменитых художников.
Источник
Загадки "Рисование в загадках"
учебно-методическое пособие по рисованию на тему
Загадки об изобразительных материалах, о видах жанров в изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zagadki.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки «Рисование в загадках»
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Это друг надежный ваш
И художник — . (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Всё раскрасит. (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня — . (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" — альбомный. (лист)
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я — . (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен. (холст)
Нарисую я войну —
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва — ну и ну!
Я художник. (баталист)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался — под душ!
Очень ярко красит. (тушь)
Загадки про натюрморт
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем.
Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Художественные загадки для детей с ответами
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались. (краски)
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут. (краски)
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый. (ватман)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый.
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать. (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны. (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — . (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос. (карандаша)
Если рисовать за альбом ты сел,
А творение раскрасить так пока и не успел,
Цвет какой ты выберешь, это сам реши,
Ну а после крась давай и бери. (карандаши)
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвел,
Нарисовал глаза на нем.
Красивым получился он.
А обводили мы. (шаблон)
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам. (гуашь)
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его. (гуашь)
Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его. (фломастер)
Нет альбома — не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные. (холсты)
Используют школьники в графике.
И живопись тоже нуждается в них,
В этих мелках необычных таких.
От латинского «теста» названье, поверь.
И отвечай, что же это? (Пастель)
Краска из сажи для рисования.
В косметике тоже есть это название. (Тушь)
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
Пузатый чайник, расписной.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовется эта роспись. (гжель)
Скорее краски доставай,
Краски в тюбиках — яркие, разные,
Зовутся они. (витражные)
Трафарет из пластика
Формы самой разной.
Здесь не нужно ластика,
Его я крашу краской.
Не нужен карандаш,
А высохнет, и вмиг окно
Украсит мой. (витраж)
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее. (резинкой)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Художников творенья. (Картины)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это. (синий)
Цвет травы, листвы у клена.
Ну конечно же. (зеленый)
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето. (красный)
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это. (рыжий)
У меня глаза такие.
Как озера. (голубые)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где?
Знает каждый первоклашка,
Что в стакан-. («непроливашку»)
Альбом, тетрадные листы
На партах у ребят лежат.
Листа размер узнаешь ты
И назовешь его. (формат)
Хочешь тигром стать без маски?
Покрась лицо особой краской.
Мы всех с тобою удивим,
Когда наложим яркий. (грим)
Вырезаны из бумаги
Буквы, бабочки и флаги.
Бабочку на лист кладу,
Ручкой смело обведу.
Удобно это. Не секрет —
Мне пригодился. (трафарет)
Золотой цвет, черный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это. (хохлома)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
- Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
или розу в хрустале,
или бронзовую вазу,
или грушу или торт,
то подобную картину называют … (натюрморт) - Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж) - Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на вас,
или принц в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
летчик или балерина,
или Колька, твой сосед,
обязательно картина называется … (портрет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ — ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ — ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ — ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ — ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
ЧЕЛОВЕК — ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека — ребёнка.
« Загадки, загадки — и в каждой отгадка начинается на «А»
Источник
10 криминальных загадок для настоящего Шерлока: Справитесь?
Считаете себя достаточно сообразительными, чтобы решить эти непростые задачки?
Не все смогут справиться с этим заданием, а те, кто способен, могут считать себя прирожденными детективами.
Итак, вам нужно решить 10 достаточно сложных криминальных загадок. Включите свою логику и интуицию, и у вас все получится.
Ответы вы узнаете внизу.
Детективные загадки на логику
Загадка 1
Микроволновка
Мужчина пришел домой с работы и говорит: «Дорогая, я дома«. На кухне включена микроволновка, размораживающая курицу.
Из спальни доносится голос жены: «Привет, дорогой, посмотри, пожалуйста, на микроволновку и скажи сколько времени осталось?«
Он тут же бежит и звонит в полицию, сообщив, что его жена в опасности. Почему?
Загадка 2
Посмотрите внимательно на картинку. Можете сказать, кто похитил ребенка?
Загадка 3
Убийство в воскресное утро
Шейла была убита в воскресенье утром. Полиция знает, кого следует арестовать, основываясь на имеющейся информации:
Эйприл забирала почту у почтальона
Алиса занималась стиркой
Марк сажал растения в саду
Кто убил Шейлу, и как полиция узнала, кого нужно арестовать?
Загадка 4
Убийство в богатой семье
Одна богатая семья жила в большом, круглом доме. У них была горничная, дворецкий и садовник. Родители пошли на вечеринку, оставив детей дома.
Пока родители отсутствовали, дворецкий накормил детей, горничная убирала пыль в углах, а садовник поливал цветы.
Когда родители пришли домой, дети были мертвы. Кто убил детей?
Загадка 5
Ограбление в банке
Банк ограбили, и один из грабителей попросил кассира отдать ему все деньги. Кассир говорит, что у нее нет к ним доступа.
Внезапно зазвонил телефон. Грабитель говорит, чтобы кассир подняла трубку и ответила, но не выдавала его.
Она поднимает трубку, и это оказывается ее мать. Она говорит: «Это что-то экстренное, мама? Позвони мне, когда я буду дома, мне пригодится твоя помощь в покраске«. После этого она кладет трубку.
Через некоторое время на место прибыла полиция с матерью кассира и арестовала грабителя. Как полиция узнала об ограблении?
Загадка 6
Найдите вора
На этой фотографии есть вор. Помогите его найти.
Загадка 7
Романтическое путешествие
Мистер и миссис Клайд на самолете отправились в путешествие в горы. Спустя 2 дня мистер Клайд вернулся домой один. Он пошел в полицию и рассказал, что миссис Клайд погибла, упав с горы.
На следующий день детектив Стивенс посетил мистера Клайда и арестовал его за убийство жены. Когда муж спросил детектива, как он догадался, тот сказал, что позвонил туристическому агенту и попросил кое какую информацию.
Что туристический агент рассказал детективу?
Загадка 8
Номер в отеле
Женщина сидела в своем номере в отеле и услышала стук в дверь. Она открыла дверь и увидела незнакомого мужчину. Мужчина сказал: «Извините, я ошибся. Я думал, это мой номер«.
Мужчина ушел по коридору к лифту, а женщина позвонила охране. Что вызвало подозрение у женщины?
Загадка 9
Вор на корабле
Японский корабль отправился из порта в открытое море. Капитан снял свое золотое кольцо и оставил его на столе. Когда он вернулся, кольца не было.
Он начал подозревать трех членов команды и спросил, где находился каждый из них последние 10 минут, пока его не было.
Кок сказал: Я был на кухне готовил сегодняшний ужин.
Инженер сказал: Я работал в моторном отделении, чтобы удостовериться, что все работает исправно.
Моряк сказал: Я был на мачте и поправлял флаг, потому что кто-то по ошибке повесил его вверх ногами.
Капитан сразу понял, кто вор. Как ему это удалось?
Загадка 10
Отравленное яблоко
Лукреция пригласила подругу в гости. После сытного ужина из жареной оленины с овощами и вином, Лукреция предложила подруге яблоко.
«Осталось только одно яблоко, я настаиваю, чтобы ты его съела«. Однако та отказалась, и тогда Лукреция решила аккуратно разделить яблоко наполовину своим самым острым ножом.
Каждая съела свою половинку, как вдруг глаза подруги закатились, и она упала, скончавшись.
Почему Лукреция не отравилась?
Бонус. Загадка 11.
Убийство в туалете
Женщина была убита в туалете ресторана. Посмотрите внимательно на картинку. Кто убийца?
Ответы на загадки
Ответ 1: Мужчина слепой, и жена знает, что он не может посмотреть на микроволновку. Он заподозрил неладное и позвонил полиции.
Ответ 2: Похититель под номером 1, потому что только он держит за руку ребенка, на остальных картинках ребенок держит мужчину за руку.
Ответ 3: Эйприл убила Шейлу, потому что по воскресеньям не разносят почту.
Ответ 4: Горничная, потому что она убирала пыль в углах, а в круглом доме не было углов.
Ответ 5: Кассир использовала кнопку отключения звука на телефоне, поэтому ее мать слышала только:» Экстренное. позвони. помощь».
Ответ 6: Женщина в правом углу, у которой остался магнитный ярлык на платье
Ответ 7: Туристический агент сказал детективу, что мистер Клайд купил два билета на самолет, но только один обратный билет.
Ответ 8: Человек не будет стучать в дверь собственного номера в отеле.
Ответ 9: Кольцо украл моряк. Это был японский корабль, а японский флаг — белый с красным кругом посередине. Его нельзя повесить вверх ногами.
Ответ 10: Она использовала нож, покрытый ядом только с одной стороны, и только половинка яблока жертвы была отравлена.
Ответ 11: Убийца под номером 4. Он напряжен. Он находится рядом с туалетом. У него нет ножа. Его рубашка порвана и кусочек ткани от рубашки находится рядом с жертвой. У него на шее царапина.
Источник
Конспект организованной совместной деятельности по художественному творчеству для старшего возраста
«Загадки портрета»
Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса к разным жанрам изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям на примере произведений изобразительного искусства.
Развивающие
Развивать умения и навыки в рисовании с натуры.
Развивать умение передавать в рисунке настроение, мимику и характерные черты внешнего облика человека, а также свое отношение к изображаемому объекту.
Развиватьхудожественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.
Обучающие
Расширять представления о жанре портрета, видах портрета.
Познакомить с различными приемами рисования графическими материалами.
Обогатить словарный запас новыми терминами и понятиями.
Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств
Информационно-рецептивные:
- наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок;
- рассматривание и обсуждение репродукций, слайдов, детских работ, выполненных в жанре портрета в различных техниках;
- просмотр видео-презентации «Загадки портрета»;
- использование художественного слова (стихи, стихотворные загадки на тему портрета);
- прослушивание музыкально – звукового сопровождения во время
работы.
Исследовательские:
- экспериментирование с материалом, техниками работы мелками и пастелью (линия, штриховка, рисование боковой поверхностью мелка, растушевка).
Репродуктивные:
- показ педагогом новых приемов работы восковыми и школьными
мелками, их возможных сочетаний; - совместные действия детей (взаимодействие во время работы);
- совместные действия взрослого и ребенка (помощь по просьбе ребенка при затруднениях).
Эвристические:
- создание проблемной ситуации при выборе материала и техники
изображения для мотивации предстоящей деятельности (какими
материалами можно рисовать портрет, какие выбрать приемы для передачи фактуры деталей изображения);
Игровые:
- художественно-развивающие игры «Портрет», «Составь портрет
сказочного героя» (предварительная работа); - постановка творческой задачи («Показать Карандашу, как мы умеем
рисовать человека, передавать его мимику, настроение, внешнее
сходство»); - игровые и сюрпризные моменты для пробуждения фантазии
(сюрпризный момент — игрушка Карандаш, призы от
Карандаша), игровые моменты — разгадывание загадок, игра во время физкультминутки, «превращение» в художников; - обыгрывание законченного изображения (дети дарят гостям их
портреты).
Закрепление понятий:
«жанры живописи, картинная галерея, художник, портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет».
Новые понятия: «эпоха, окружающая обстановка, прюн, портрет с натуры».
Оборудование, наглядно — методические пособия.
- Ноутбук, монитор, магнитная доска, фломастеры для доски.
- Видео-презентация «Загадки портрета».
- Репродукции произведений художников, выполненные в жанре портрета различными художественными материалами (например: А. Тропинин «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль», И.Е. Репин «Стрекоза», В.М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», Я.Я. Кончаловский «Маргот танцует», Ванн Дейк «Семейный портрет», А. Серов «Портрет Мики Морозова», Б. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» и другие).
- Детские рисунки в жанре портрета.
- Заготовка — сетка для кроссворда.
- Набор алгоритмов для рисования портрета.
- Игрушка Карандаш, чемоданчик с атрибутами, маленький мольберт, зеркальце.
- Мультфильмы «Старая игрушка», «Мороз Иванович» (киностудии «Союзмультфильм»).
- Диск с музыкальным сопровождением (спокойная музыка). .
- Призы от Карандаша (цветные карандаши, восковые мелки или масляная пастель).
Материалы для рисования:
Бумага формата А 4, восковые мелки, масляная пастель, сухая пастель или школьные мелки (по выбору).
Предварительная работа:
Наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок. Просмотр мультфильмов «Старая игрушка», «Мороз Иванович». Обсуждение взаимосвязи между внешним обликом, мимикой и характером героя.
Художественно-дидактические игры «Потрет» (знакомство с портретной живописью, средствах выразительности, видах портрета), «Составь портрет сказочного героя» (закрепление знаний о составных частях лица, их пространственном местонахождении, мимике).
В свободной деятельности рисование на тему «Моя семья», «Портрет моего друга».
Последовательность работы.
На расположенном вертикально листе бумаги формата А 4 нарисовать с натуры портрет одного из воспитателей (по выбору). При желании воспользоваться набором алгоритмов, предложенным педагогом. Рисунок выполняется восковыми мелками или масляной пастелью (по выбору). Для тонировки можно использовать сухую пастель или школьные мелки.
После занятия
Оформление выставки детских работ на тему «Мы — художники-портретисты» в детском саду.
Содержание совместной деятельности:
Педагог здоровается с детьми.
— Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость.
Надевает на руку игрушку — человечка Карандаша, и говорит от его имени:
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно, я — Карандаш!
Открывает миниатюрный чемоданчик, в котором лежат маленькие карандаш, кисть, рулончик бумаги, палитра.
— Посмотрите, что у меня в чемоданчике:
«Карандаш, палитра, кисть,
И бумаги белый лист.
Есть еще мольберт-треножник,
Потому, что я …»
— Молодцы, правильно! Я художник и рисую картины.
Как вы думаете, ребята, где можно увидеть эти картины художников? (На выставках, в музеях, картинных галереях)
— Правильно. Туда можно прийти и полюбоваться на них. Вы уже и сами немного художники. Я видел ваши рисунки на выставке в детском саду. Какие вы молодцы! А если вы художники, то уже много знаете об искусстве. Вот скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете жанры живописи?
— Правильно! Это пейзаж, портрет и натюрморт. А о каком из этих жанров говорится в стихотворении-загадке?
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется. »
— Правильно! Слово « портрет» не русское. В переводе с французского языка оно означает изображение (образ) какого-либо человека или группы людей. Портрет — один из главных жанров живописи. Почему?
(Потому, что он изображает человека).
— Послушайте, ребята, я расскажу вам маленькую сказку.
«Как-то утром проснулась старая мудрая кисть и рядом с собой на столе увидела нечто металлическое и блестящее. Это был новенький фотоаппарат. Он сверкал своим объективом и был очень доволен собой. Он снисходительно глянул на кисточку и рассмеялся:
— Ха-ха-ха! Наконец-то ты сможешь отдохнуть. Теперь Я буду выполнять всю твою работу, не моргнув глазом! Вернее, наоборот, моргнув!»
И он опять расхохотался. Моргнул в одну сторону – и вот тебе лес, поляна, ручеек. Моргнул в другую – дом, сад, корова.
— «А какие портреты Я умею делать!» — продолжал хвастаться фотоаппарат.
— «Подожди» — остановила его кисть. «Знаешь ли ты, что такое портрет?»
— «Конечно. Это когда Я людей фотографирую! – гордо заявил фотоаппарат.
— «Безусловно, прекрасные у тебя портреты, очень точные. Но не хватает в них частицы сердца художника, его души!
Хочешь, я познакомлю тебя с настоящими портретами? Пойдем со мной в Русский музей, и ты увидишь произведения настоящих мастеров!»
— Давайте, ребята, и мы вместе с кисточкой совершим эту экскурсию.
Карандаш показывает детские портреты разных эпох, разного социального положения. По ходу рассматривания портретов педагог обращает внимание детей на цветовое и композиционное решение, детали интерьера, помогающие раскрыть эмоциональное состояние, характер, настроение, социальное положение героев. Помогает детям определить и назвать виды портретов – одиночные, групповые, в полный рост, погудные и т.д.
— Как замечательно, что художники смогли запечатлеть все эти образы! Их разделяет огромное время, различны их судьбы. Но портреты, созданные великими русскими художниками, помогли нам через них узнать частицу нашей истории. И, несмотря на их различия, почувствовать, что каждый из них чем-то нам близок и даже похож на нас. С кем бы из них вы хотели бы подружиться? На кого хотели бы походить?
С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло. В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов.
Есть еще один вид портрета… Узнать о нем вам поможет ответ на загадку:
«Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Я увидел свой портрет,
Отошел — портрета нет. »
Подсказка: карандаш достает маленькое зеркальце, и смотрит на свое отражение.
— Какой портрет рисует художник, глядя в зеркало?
Правильно, автопортрет! Художники рисуют себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. (Например, в картине А.Тропинина «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль»). Педагог объясняет детям новое слово: прюн (цвет одежды, которую одевают художники во время работы).
— Портрет таит в себе много загадок. Давайте попробуем их разгадать и если сделаем это правильно, то прочитаем ключевое слово в кроссворде.
Кроссворд «Загадки портрета»
— Что можно узнать о человеке, глядя на его портрет?
1. Костюм и окружающая обстановка могут дать представление о том времени, когда жил человек (эпоха).
2. Композиция, колорит, окружающая обстановка, внешний облик человека могут дать представление о его положении в обществе
3. Одежда, окружающая обстановка, характерные предметы и детали интерьера могут дать представление о профессии человека.
4. Внешний облик человека дает представление о возрасте человека.
5. Композиция, колорит, мимика, поза могут рассказать о настроении человека.
6. Колорит, поза, мимика, характерные предметы и детали интерьера могут дать представление об увлечениях человека.
7. Композиция, колорит, поза, мимика, особенно выражение глаз, могут рассказать о характере человека.
При разгадывании слов в кроссворде педагог показывает по два портрета, помогающие раскрыть суть понятия. Например, при разгадывании слова «возраст» — портреты ребенка и пожилого человека, при разгадывании слова «настроение» — портреты веселого и задумчивого персонажа, при разгадывании слова «профессия» — портреты, отражающие профессию человека.
Педагог помогает детям найти правильные ответы, показывая слайды с портретами, наиболее характерные для каждого понятия и объясняя новые для них понятия: эпоха, окружающая обстановка, положение в обществе.
Карандаш пишет слова, которые отгадывают дети, в кроссворд.
Дети читают ключевое слово «портрет».
— Молодцы, ребята! Теперь, глядя на чей-нибудь портрет, вы много сможете узнать о человеке, которого изобразил художник.
— А кто из вас скажет, как художник рисует портрет?
Дети отвечают.
— Правильно, садится напротив человека, которого хочет изобразить, берет бумагу или холст, кисти или карандаш и начинает рисовать, пытаясь передать сходство, характер, настроение и даже профессию человека. Это называется «рисовать с натуры».
— Как много вы уже знаете, ребята!
Перед тем, как рисовать, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Превращение»
«Раз — поднялись, потянулись,
Два – друг другу улыбнулись.
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Три – прогнули наши спинки,
И налево и направо.
На четыре — руки шире,
Головою покивали,
Пять — руками помахали.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Надо плечи нам размять,
Раз — два — три — четыре — пять.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Будем вместе рисовать
Мастерством всех удивлять».
Вот мы и превратились в художников. А сейчас нарисуем портреты наших гостей. Выбирайте, ребята, чей портрет вы будете рисовать.
Дети садятся за столы, выбирают модель и рисуют портреты воспитателей.
Во время работы педагог поочередно выставляет карты,
показывающие последовательность работы. Сначала овал (голову), затем шею и плечи. После этого в центре лица обозначаем точкой место, где будет расположен нос, и находим место для глаз. Глаза можно рисовать, начиная от зрачка, затем рисуем радужную оболочку и веки с ресницами. Затем рисуем брови, нос. Расстояние между носом и подбородком делим пополам и рисуем губы, передавая мимику человека. Рисуем прическу, используя разные оттенки того или иного цвета, одежду, украшения.
Затем дети дополняют рисунки деталями, элементами окружающей обстановки. После этого тонируем лицо боковой поверхностью мелка, таким же приемом можно раскрасить фон, подбирая контрастные или пастельные цвета, помогающие раскрыть настроение.
Педагог:
— Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.
Карандаш, тебе нравятся портреты, которые выполнили ребята?
Карандаш:
— Да. Они замечательные! Глядя на эти портреты, я вижу, какое у человека настроение, и даже могу догадаться о его профессии.
— А теперь, ребята, пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.
«Мы на месте покружились —
Вновь в ребяток превратись».
Дети вместе с гостями рассматривают портреты, и дарят их воспитателям
Карандаш:
— В моем чемоданчике есть призы для вас, юные художники!
Карандаш раздает детям подарки.
— До свидания, ребята! В следующий раз я расскажу вам еще много интересного.
Приложения.
3. Список использованных источников
Загадки о человеке
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
и у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
Один говорит, два глядят,
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Список использованных источников:
1. И.А Курочкина Учебно-наглядное издание «Большое искусство — маленьким». Библиотека программы «Детство» «Знакомим с портретной живописью», СПб.: «Детство-Пресс», 2011г.
2. Комплект слайдов «Портрет», автор-составитель Столяров Б.А., «Живописный портрет», автор-составитель Кольцова Н.Г. «Музей-дошкольникам», Российская академия образования, северо-западное отделение. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Государственный Русский Музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества.
Источник