Занятие для детей старшего дошкольного возраста Безопасный газ

Вопросы про газ для детей

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к химической науке, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их культуры.
Вопросы викторины связаны с историей открытия газов, интересными фактами, с происхождением их названий.
Викторина может быть использована не только во внеурочное время, но и на уроках химии для актуализации знаний учащихся при изучении газов в 9, 10 классах.

Викторина по химии «Газы»

Понятие «газ» впервые в науку в 1609 г. ввел голландский врач и алхимик Я. Б. ван Гельмонтом для обозначения полученного им «мёртвого воздуха» (углекислого газа). «Такой пар я назвал газ, потому что он почти не отличается от хаоса древних». От нидерл. gas, восходит к др. греч. χάος.

1. Английский химик Гемфри Дэви проводил термическое разложение нитрата аммония. Как потом он вспоминал, его помощник слишком близко наклонился к установке и несколько раз вдохнул газ с приятным запахом, выходивший из реторты. Вдруг помощник разразился беспричинным смехом, пустился в пляс, распевая песни. Какой газ получил Дэви?

2. Со времен Гомера известен этот оксид – бесцветный газ с резким запахом. Плиний Старший, римский историк (23-79 гг. н.э.), упоминал в своих сочинениях о газообразном оксиде, который уничтожает инфекцию и вредных насекомых. Тот же оксид стал причиной смерти Плиния во время извержения вулкана Везувия в 79 г н.э. В наши дни это соединение выбрасывается в атмосферу с дымом тепловых электростанций и металлургических заводов и является причиной «кислотных дождей».

3. Чтобы получить этот оксид в твердом виде, достаточно взять его в жидком состоянии и … вылить прямо в бумажный пакет. Получится белый порошок, с которым хорошо знакомы уличные продавцы мороженого. Этот оксид честно служит людям: его хорошо знают те, кто хотя бы один раз пользовался огнетушителем или пил газированную воду. А голландский ученый Ян Гельмонт в 1620 году обнаружил этот оксид, выделяющийся при действии кислот на известняк, при брожении, дыхании, а также при горении угля и назвал его «лесной газ».

4. Этот газ получали при взаимодействии металлов с кислотами. В XVI — XVIII вв. свойства этого газа, его горение, наблюдали такие учёные как Парацельс, Бойль и другие учёные того времени. Средневековый врач и ученый Парацельс, изучая взаимодействие железа с серной кислотой, получил газ, который он назвал «горючий воздух». Позже, Антуан Лавуазье получил этот же газ при взаимодействии воды с раскаленным железом. Что это за газ?

5. Первые исследователи, пытавшиеся получить этот газ – неметалл, жестоко поплатились своим здоровьем. Как только этот неметалл вступал в контакт с водородом, происходили сильные взрывы, в нем «горела» даже вода.

6. Данный газ имеет желто-зеленую окраску. В переводе на русский с греческого в буквальном смысле переводится как желто-зеленый.

7. История открытия и название этого газа началось с 1868 года, когда при наблюдении солнечного затмения астрономы француз П. Ж. Жансен и англичанин Д. Н. Локьер независимо друг от друга обнаружили в спектре солнечной короны желтую линию, которую нельзя было приписать ни одному из известных в то время элементов. В 1871 Локьер объяснил ее происхождение присутствием на Солнце нового элемента. В 1895 году англичанин У. Рамзай выделил из природной радиоактивной руды клевеита газ, в спектре которого присутствовала та же D3-линия. Новому элементу Локьер дал имя, отражающее историю его открытия (от греч. солнце).

8. Название этого газа происходит от греческого слова «скрытый», в связи с трудностями получения.

9. В 1898 английские ученые У. Рамзай и М. Траверс при спектральном исследовании остатков медленно испаряющегося жидкого воздуха открыли новый газ. Существует легенда, согласно которой название новому элементу дал двенадцатилетний сын Рамзая: увидев необычное ярко-красное излучение, испускаемое веществом в трубке для проведения спектрального анализа, он радостно закричал: “Новый! Новый!”.

10. Это газ был открыт в 1772 шотландским ученым Д. Резерфордом в составе продуктов сжигания угля, серы и фосфора. Его называли «удушливый воздух», как непригодный для дыхания и горения. Французский химик А. Л. Лавуазье пришел к выводу, что «удушливый» газ входит в состав атмосферного воздуха, и предложил для него название от греч. безжизненный.

11. Блуждающие огни, также болотные огни, «бесовские огни» — редкие природные явления, наблюдаемые по ночам на болотах, полях и кладбищах.
Их непредсказуемое и таинственное появление с давних пор вызывает суеверия. Болотные огни еще в древние времена запугивали путников, наблюдаются они и в наше время. Научное объяснение этому загадочному явлению — это самовозгорание двух газообразных соединений фосфора. Назовите их.

12. … Тогда услышал я (о, диво!) запах скверный,
Как будто тухлое разбилося яйцо,
Иль карантинный страж курил жаровней серной.
Я, нос себе зажав, отворотил лицо…
Это отрывок из стихотворения А.С. Пушкина, написанного в 1832 г. Какой газ имеет запах «тухлых яиц». Почему его называют коварным газом?

13. Болотный газ — бесцветный газ со слабым, но неприятным запахом, который выделяется со дна стоячих водоёмов в результате гниения ила и других остатков растительного и животного происхождения. Назовите состав болотного газа.

14. Этот газ, относящийся к классу алкенов, используют для дозревания томатов, бананов, цитрусовых, хурмы и других плодов и овощей. Назовите его.

15. В 1862 г. известный немецкий химик Фридрих Велер попытался получить некоторый металл спеканием его оксида с углем. В результате была получена серая масса, которая, по мнению Велера, ни на что не была пригодна. Ученый выбросил ее на мусорную свалку. Каково же было его удивление, когда под дождем из мусорной кучи начал выделяться газ, сгорающий коптящим пламенем. Какой газ открыл Ф. Велер?

Ответы:
1. Оксид азота (I), закись азота, «веселящий» газ.
2. Оксид серы (IV), сернистый газ.
3. Оксид углерода (IV), углекислый газ.
4. Водород.
5. Фтор.
6. Хлор.
7. Гелий.
8. Криптон.
9. Неон.
10. Азот.
11. Фосфин, дифосфин.
12. Сероводород. При высокой концентрации однократное вдыхание может вызвать мгновенную смерть. При небольших концентрациях довольно быстро возникает привыкание к неприятному запаху «тухлых яиц», и он перестаёт ощущаться.
13. Основной компонент — метан. Содержит незначительные количества углекислого газа и азота.
14. Этилен, этен.
15. Ацетилен, этин.

Литература:
Занимательные задания и эффективные опыты по химии / Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002.

Источник

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный газ»

Цель: Стимулирование дошкольников соблюдать правила безопасного использования природного газа в быту.

Задачи: — Закрепить у детей знания о газе, его использовании и правила безопасного использования природного газа в быту.

— Повышать компетентность воспитанников по безопасности жизнедеятельности.

— Стимулировать познавательную активность дошкольников.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь! Сегодня мы с вами посмотрим очередную серию мультфильма «Фиксики».

На экране мультфильм «Фиксики — Духовка» до момента, когда Дедус говорит, что «Газ может быть опасен! Он может взорваться!»

(раздается тревожная музыка, взрыв, появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ой, спасите, помогите! Что это было?

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, успокойся! Объясни, что случилось?

Баба Яга: Доброго вам здоровьица, яхонтовые мои! Испугалась я! Что-то как бахнуло. А у меня вон, рядом с избушкой газопровод проходит. Кощей с Лешим говорят мне проводи газ в избушку… А я боюсь! Не знаю я, что это такое – газ! У вас вон тоже как бабахнуло!

Воспитатель: Не бойся Баба Яга! Хочешь, оставайся с нами. Мы с ребятами расскажем тебе о газе, каковы его свойства, где он используется и правила безопасного пользования газом.

Читайте также:  Тест ПЗ 5 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Организация обновления программного

Баба Яга: А вы что, все это знаете?

1 ребенок: Природный газ — это смесь газов, которые собираются глубоко под землей. В основном газ состоит из метана.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Так добывается газ.

Баба Яга: А какой он на вкус, на цвет, на запах?

2 ребенок: Природный газ ничем не пахнет, у него нет ни запаха, ни цвета. Его не видно и нельзя потрогать.

Баба Яга: Если его не видно, как же определить, что он где-то рядом?

3 ребенок: В газ, который используется людьми, специально добавляют пахучие вещества.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это делают?

Ответы детей: Это делают для того, чтобы люди, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры безопасности.

Баба Яга: А где же применяется газ?

Дети: Газом можно обогревать дома, готовить еду!

Воспитатель: Это дешевое топливо, которое горит без остатка и при этом выделяет много тепла. На экране представлены разные газовые приборы, которыми пользуются люди в быту.

Воспитатель: Предлагаю собрать разрезные картинки и найти на них ответы на загадки. (Дети складывают пазлы, у них получаются картинки – ответы. На последнюю загадку — отгадка – картинка с инопланетянином. Приложение 1)

Нам обед сварить помог. (Газ)

— Ты зажги её сначала,

Подогрей, поставь пирог.

Сколько плюшечек? Немало.

Выпечь в ней хозяин смог!

Отгадать нужна сноровка.

Что же за предмет? (Духовка)

— На железной клумбе

Кушанья любые. (Газовая плита)

— Увидел я странное в космосе тельце…

Наверное я повстречался с … (Пришельцем!

Баба Яга: Что-то я не пойму! Причем тут пришелец?

Воспитатель: Кажется, я поняла! Ребята, есть на картинке у кого-нибудь инопланетянин?

Ребенок: Да, у нас! (И на экране появляется картинка инопланетянина Газзи с ссылкой на сайт www.gazzi.ru)

Воспитатель: Это Газзи. Он прилетел с другой планеты и все знает о газе и правилах безопасного поведения с ним. Поиграть с Газзи, почитать о его приключениях вы сможете дома вместе с родителями, если перейдете по ссылке, которую я обязательно отправлю в родительскую группу WhatsApp.

Баба Яга: Ну, хорошо, теперь я знаю, что такое газ и для чего он нужен! Только не понятно, если газ такой хороший, почему он взрывается?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему газ не всегда бывает добрый?

Ответы детей: Он становится злым и опасным, когда не соблюдаются правила безопасного поведения при пользовании газом.

Воспитатель: Совершенно верно!ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! И играть на кухне тоже нельзя! Предлагаю вместе повторить правила, которые нужно соблюдать при пользовании газом и куда нужно звонить,

(на экране слайды с правилами безопасного использования природного газа в быту, взятые на сайте www.gazzi.ru )

Ответы детей по картинкам: Нельзя самим зажигать газ. Нельзя самим ремонтировать газовое оборудование – нужно вызвать мастера. Если почувствовали запах газа, то нужно открыть окно, выйти на улицу и позвонить по телефону «104».

Воспитатель: Запомнила, Баба Яга?

Баба Яга: Да, все запомнила!

Воспитатель: А теперь физминутка, и ты Баба Яга вставай с нами.

Проводится физ. минутка «Запах газа»

В каждой кухне есть плита, (Руки на поясе, ноги вместе, повороты влево, вправо)

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками, (Наклоны туловища, ноги на ширине плеч)

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком, (Ходьба на месте)

Сельдереем и лучком.

Но вниманье! Стоп игра! (Остановились, ноги вместе, руки в стороны)

Запах газа, детвора!

1-й ребенок: Закрываем кран в квартире (все имитируют поворот крана)

2-й ребенок: Открываем окна шире! (все имитируют открытие окна)

3-й ребенок: Выбегаем из квартиры! (все — бег на месте)

4-й ребенок: Набираем 104! (все показывают на экран проектора, на экране «104»).

Воспитатель: А ну-ка, проверим, как вы запомнили, по какому номеру нужно звонить в случае утечки газа. Разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее выложит «104» (дети из конструктора «Цепляющиеся шарики» выкладывают «104»)

Баба Яга: Ой, спасибо, касатики мои! Теперь все о газе знаю и в избушку свою, не боясь газ проведу. Вам в благодарность наколдую подарочек. (Баба Яга колдует и дает детям сборник)

Вот вам и подарочек — Сборник с правилами обращения с газом, чтобы и вы не забывали их соблюдать, и другим ребятам рассказали. А мне пора газ в избушку проводить! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Пойдем и всем ребятам расскажем о правилах безопасного обращения с природным газом в быту. И Сборник с правилами покажем!

Прикреплённые файлы:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: — Углубить представления.

Источник

«Нельзя играть на желтых трубах». Что дети знают о газе и о том, как с ним обращаться

Чем хорош и чем опасен газ, куда бежать, если почувствовал его запах, что можно и что нельзя делать с газом — эти вопросы мы задали детям 6–9 лет.

Новости о взрывах бытового газа в домах, к сожалению, совсем не редкость: только в Екатеринбурге из-за нарушения правил эксплуатации газовых приборов за последний год было несколько таких происшествий. В целом по стране сообщения о ЧП, связанных с бытовым газом, поступают довольно часто. Чтобы предотвратить несчастья, вызванные небрежным обращением с «голубым топливом», надо с детства прививать газовую культуру, уверены представители «Екатеринбурггаза».

«А что наши дети знают о газе?» Таким вопросом задались в 66.RU. И выяснили, что знаний много не бывает — в этой сфере точно!

Влад Комаров, 6 лет:

— Газ — это хорошая штука, потому что мы можем приготовить еду. Он опасен, потому что можно задохнуться, он может сделать пожар или взрыв. Если нос унюхает газ, нужно звонить в службу 04.

Полина Очеретина, 9 лет:

— Не могу сказать, откуда берется газ. Может, его делают из нефти? Но знаю, что он опасен: им можно отравиться, обжечься, задохнуться. Газом лучше пользоваться со взрослыми. Но если взрослые научили тебя пользоваться плитой с газом, надо делать это аккуратно.

Читайте также:  Как правильно ставить ударение в слове ЗАДАЛИ домашнее задание

Артем Анохин, 6 лет:

— В городские дома газ приходит по желтым трубам. На них нельзя качаться и играть с ними. Это опасно: если надышаться газом, можно умереть. Еще никогда нельзя оставлять включенный газ на плитах — так весь дом может взорваться. Если холодно, газом не надо греться — лучше обогреватель включить. А если вдруг запахло газом, нужно взять тряпку, чтобы закрыть нос и рот, и постараться выключить газ или вызвать службу спасения — 04.

Тимофей Костарев, 7 лет:

— В городе газ можно встретить на заводах и в домах. А в природе он находится под землей. Если вдруг запахло газом, надо открыть окна и ничего не включать, даже лампочку — может произойти взрыв. Вообще с газом надо обращаться осторожно, всегда проверять, выключен ли он. Если что-то не так, надо вызывать аварийную газовую службу, звонить по телефону 04 или 104 с мобильных телефонов.

Елена Неволина, пресс-секретарь компании «Екатеринбурггаз»:

— Мы устраиваем праздник в самом начале летних каникул — в эти дни дети больше времени проводят дома одни, напомнить правила обращения с газом будет совсем нелишним. Ребята должны понимать, что газ может в любой момент превратиться из друга во врага, а продукт сгорания топлива может стать «ласковым убийцей». Малышам пользоваться газом категорически запрещено, это опасно.

Ребятам, участвовавшим в конкурсе рисунков, вручили призы — и для них это было главным событием. Знаниям, которые они получили, готовя свои рисунки, они пока уделяют меньше внимания. Но в нужный момент необходимые сведения обязательно вспомнятся — в этом уверены газовики. Именно поэтому в следующем году такой же праздник повторится.

Источник



Воспитательный час «Газ в быту глазами детей»

Класс украшен рисунками на тему «ГАЗ опасным может стать, если Правила не знать».

Хорошо пригласить на мероприятие работников газовой службы.

Ведущий 1. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.

Чтец 1. Углеводороды

По тайным сундукам.

Чтец 2. На Урале, в Азии,

В Сибири, на Кавказе

Ключи к ее замкам.

Чтец 3. Пусть теперь

Поработает на нас.

Чтец 4. Газ дает нам всем тепло,

Варит сталь, или стекло,

Без него не будет даже

Водорода или сажи.

Красок, уксуса, пластмасс

Тоже не было б у нас.

Чтец 5. А в тяжелые моменты

Нас спасут медикаменты,

Газ здоровье сохранил,

Нам добавил новых сил.

Чтец 1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

Чтец 2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

Чтец 3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

Чтец 4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

Чтец 5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно —

Вот и будет все прекрасно.

Чтец 1. Если спросит кто у нас:

« Что это природный газ?»

Скажем: «Ценное сырье —

Значит теплое жилье».

Чтец 2. Если спросит кто у нас,

Для чего нам нужен газ?

«Чтобы был в квартире свет,

На столе всегда обед».

Чтец 3. Если спросит кто у нас:

«Газ напрасно мы не тратим,

За него исправно платим».

Чтец 4. Если спросит кто у нас:

«Ценим ли мы с вами газ?»

Скажем твердо: «Да, конечно!

Ведь запас не бесконечный!»

( Выходят учащиеся начальной школы из театрального кружка)

Девочка: На скамейке возле ели

Вечерком друзья сидели.

Вдруг завелся разговор,

И спросил друзей Егор:

Егор: Вы скажите мне, друзья,

Не найду ответа я,

Для чего природный газ?

Девочка: И ему ответил Стас:

Стас: Газ природный добывают,

И по трубам направляют

Каждый день и каждый час.

От него тепло у нас,

Из него – в квартирах свет,

Виден всюду газа след.

Даже всем на удивленье –

Газ идет на удобренье.

Девочка: В разговор вступил Колян:

Колян: Есть и жидкий газ «пропан»,

Что используют в быту,

Приготовить чтоб еду.

Девочка: Тут сказала тихо Алла:

Алла: Газа стало очень мало,

Его нужно поберечь,

Просто так не надо жечь.

Девочка: Знает все про газ с тех пор

И другим дает совет,

Что важнее газа нет.

Ведущий 1. Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов. Благодаря которым «голубое топливо» придет во многие города и села нашего древнего края, облегчая жизнь людей.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

КУ «Запорожская средне образовательная школа- общеобразовательное учебное заведение IIII cтупени»

Воспитательный час

«Газ в быту глазами детей»

Подготовила

Учитель начальних классов

Власик Елена Сергеевна

Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

Способствовать формированию у детей представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;

Содействовать развитию творчества детей.

Класс украшен рисунками на тему «ГАЗ опасным может стать, если Правила не знать».

Хорошо пригласить на мероприятие работников газовой службы.

Ведущий 1. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.

Чтец 1. Углеводороды

По тайным сундукам.

Чтец 2. На Урале, в Азии,

В Сибири, на Кавказе

Ключи к ее замкам.

Чтец 3. Пусть теперь

Поработает на нас.

Чтец 4. Газ дает нам всем тепло,

Варит сталь, или стекло,

Без него не будет даже

Водорода или сажи.

Красок, уксуса, пластмасс

Тоже не было б у нас.

Чтец 5. А в тяжелые моменты

Нас спасут медикаменты,

Газ здоровье сохранил,

Нам добавил новых сил.

Чтец 1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

Чтец 2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

Чтец 3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

Чтец 4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

Чтец 5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно-

Вот и будет все прекрасно.

Чтец 1. Если спросит кто у нас:

« Что это природный газ?»

Скажем: «Ценное сырье —

Значит теплое жилье».

Чтец 2. Если спросит кто у нас,

Для чего нам нужен газ?

«Чтобы был в квартире свет,

На столе всегда обед».

Чтец 3. Если спросит кто у нас:

«Экономим ли мы газ?» —

«Газ напрасно мы не тратим,

За него исправно платим».

Чтец 4. Если спросит кто у нас:

«Ценим ли мы с вами газ?»

Скажем твердо: «Да, конечно!

Ведь запас не бесконечный!»

Читайте также:  Оценка готовности шейки матки к родам

( Выходят учащиеся начальной школы

из театрального кружка)

Девочка: На скамейке возле ели

Вечерком друзья сидели.

Вдруг завелся разговор,

И спросил друзей Егор:

Егор: Вы скажите мне, друзья,

Не найду ответа я,

Для чего природный газ?

Девочка: И ему ответил Стас:

Стас: Газ природный добывают,

И по трубам направляют

Каждый день и каждый час.

От него тепло у нас,

Из него – в квартирах свет,

Виден всюду газа след.

Даже всем на удивленье –

Газ идет на удобренье.

Девочка: В разговор вступил Колян:

Колян: Есть и жидкий газ «пропан»,

Что используют в быту,

Приготовить чтоб еду.

Девочка: Тут сказала тихо Алла:

Алла: Газа стало очень мало,

Его нужно поберечь,

Просто так не надо жечь.

Девочка: Знает все про газ с тех пор

И другим дает совет,

Что важнее газа нет.

Ведущий 1. Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов. Благодаря которым «голубое топливо» придет во многие города и села нашего древнего края, облегчая жизнь людей.

Чтец 1. Прошло немало лет, и раз

К нам подвели природный газ.

И в каждый дом пришло тепло.

Как помогло всем нам оно!

Чтец 2. Теперь не мерзнем в поздний час:

Горящий газ всех греет нас.

А сколько стоило труда

Тем людям, что вели сюда

Столь драгоценное тепло!

Мы, греясь, помним их добро.

Чтец 3. Не углем и не дровами

Топим печку мы сейчас.

Жить в тепле нам помогает

Голубой природный газ.

Чтец 4. Яркий свет, тепло, уют

В комнате у нас живут.

Этим мы обязаны

Службе нашей газовой.

( Выходят учащиеся начальной школы из театрального кружка)

Дед: Что за шум, а драки нет?

Девочка: Ваню спрашивает дед.

Ваня: Праздник, дедушка у нас:

К нам в село проводят газ.

Девочка: Дед, как мальчик, в тот же миг

Со своей лежанки прыг!

Дед: Печка – матушка, пока!

Газ согреет старика.

Девочка: Благодарность пишет дед:

Дед: Дождались на склоне лет!

Дед, Ваня и Девочка (хором):

Там, в «Газпроме», молодцы,

Тянут газ во все концы,

Чтобы села, города

Не замерзли никогда.

Чтец 1. Для веселья веский повод –

Провели в деревню газ:

Дотянули и до нас!

Ведущий 2. Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

Чтец 1. Зимой в моей квартире

И уютно и тепло.

С мамой мы белье сушили,

Быстро высохло оно.

Ну а папа нам сказал:

«Газ – чудесный материал.

Но каждому должно быть ясно,

Что сушить белье опасно,

Если газ вблизи горит,

Ведь белье зараз сгорит».

Чтец 2. Его характер ясен:

Очень газ взрывоопасен.

Надо Правила всем знать,

Что б использовать тот газ.

Ведущий 1. Ребята, а вы хорошо знаете Правила пользования газом?

Сейчас мы это проверим.

Ведущий 2. Мы предлагаем вам викторину по правилам пользования газом.

Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

Решите задачу. Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).

Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место).

Ведущий 1. А теперь внимательно послушайте еще несколько правил пользования бытовым газом.

(Несколько ребят четко, не спеша называют эти правила)

Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

( Выходят частушечники, исполняют частушки)

В школе конкурс объявили,

Тема в конкурсе про газ.

Я частушку сочиняю –

Подарите мне «Камаз».

Все источники иссякли,

Газ закончился в стране.

Завтра полетим – посмотрим,

Нет ли газа на Луне.

Я давно люблю чаек,

Пью его с печеньем.

А как кончится газок,

Шел я лесом, видел чудо –

Чудо – чудо – чудеса,

У лисы и у медведя

Стоит газова плита.

Щи варила на газу,

Запевай, подруга, песни.

Мне не запевается.

В доме холодно без газа –

Рот не открывается.

Вот вам раз, а вот вам два.

Вот вам газ, а вот дрова.

Убедитесь вы не раз:

Лучше газа – только газ.

Вот вам сто, а вот вам двести

Хорошо жить с газом вместе.

Скажу прямо без прикрас:

Лучше газа – только газ.

В доме выключили газ –

Льдом покрылся весь палас.

Мы костер там распалили –

Потолки все закоптили.

В доме газом вдруг пахнуло,

Свет включили – крышу сдуло,

И скажу я в суматохе:

«Шутки с газом очень плохи!»

Пришла курица в аптеку

И сказала: «Кукареку!

Дайте мази на десятку.

Обожгла я газом пятку».

Мой миленок, мой миленок

Газ с утра включил спросонок.

Ну а выключить забыл.

Покурив, весь дом спалил.

Как услышу слово «газ»,

Сразу дергается глаз.

Как услышу: «взрыв метана»,

Я бледнею, как сметана.

Как у нашего Егорки

Вместо дома – два пригорка.

Вот как газом баловать,

Инструктаж не выполнять!

Ведущий 2: Мы надеемся, что вы не будете такими «Егорками», а всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым. А кто-то, возможно, захочет работать в газовой службе, когда подрастете.

Источник